hakim11 писал(а):Осознание какое гавнище велики из СССР приходит после того как начинаешь на нормальных великах ездить
Вспомним опыт СССР....
И начнём действовать...
http://www.yararchive.ru/publications/details/278/
В программу Третьего пятилетнего плана развития народного хозяйства СССР (1938–1942) была внесена Большая программа дорожного строительства, которая подразумевала увеличение количества автомобильных дорог с твердым покрытием, пригодным для всесезонной эксплуатации автомобильным транспортом.
На заседании бюро обкома ВКП(б), прошедшем в начале декабря 1940 года, было принято решение о полном и всестороннем использовании строителями имеющихся специализированных механизмов для возведения дороги, а остальные работы было решено проектировать с использованием гужевого транспорта и рабочей силы колхозников.
Таким образом, строительство автогужевой дороги Ярославль-Кострома было запланировано вести по методу «Ферганы» (народный метод строительства), который хорошо зарекомендовал себя при постройке дороги Ярославль-Рыбинск.
Первый массовый выход колхозников на строительство дороги был назначен на 20 декабря 1940 года.
В течение 20 дней рабочими была проведена вырубка леса и раскорчевка пней на всем протяжении будущей трассы.
За весь зимний период колхозниками было проведено еще 3 массовых выхода на строительство дороги. В них принимали участие жители 24 районов Ярославской области, в том числе Борисоглебского, Гаврилов-Ямского, Ростовского, Угличского, Нерехтского, Брейтовского, Некоузского и других районов.
Так из общей стоимости дороги — 22 млн. руб. — только 3 млн. были выделены из бюджета согласно Постановлению ЦК ВКП(б) и СНК СССР, а оставшиеся 19 млн. руб. были получены за счет трудового участия колхозников области.
Таким образом, дорога Ярославль — Кострома была полностью сдана в эксплуатацию в ноябре 1941 года.