Страница 1 из 9
Art_16R
Не знаю, как так получилось, но всю свою сознательную жизнь езжу на вазовских машинах. Хотя чего тут лукавить, почему? Ответ один – дешево. Именно это слово «дешево». Дешево купить, чинить, в принципе легко продать.
Искренне не понимаю многих знакомых, которые ездят на дорогих люксовых иномарках, естественно, в кредит. А живут в однокомнатных квартирах, не оплачивая коммуналку месяцами. Причём таких примеров множество. Коллега купила новый айфон в кредит: 100 тысяч рублей получила она у банка на новое «яблоко». Да, да! Вы, наверное, подумали, что ездит она на газельках? Вы правы! С зарплаты позволяет себе недорогое городское такси. Просто транжира какая-то!
А у меня «Гранта». До этого была «Калина», ещё до неё ездила на «двенадцатой» («ВАЗ-2112»). Самой первой машиной была пацанская «четырнадцатая» («ВАЗ-2114»), цвета мокрого асфальта. Вот это были времена. Один только руль без гидроусилителя чего стоил, а как она гремела... Как будто жила на стройке, где всегда штробили и сверлили. Без преувеличений.
Также хочу сказать, что все тут мной ниже написанное – сугубо личное мнение, не экспертное. Я, изготовители и продавцы этих чудо-машин, ваш потребитель. Конечно, не знаю, как менять гранаты и вовремя услышать характерный «хруст» подшипника слева; не знаю, где хомуты и патрубки; не знаю, когда может порваться ремень ГРМ и когда следует менять сцепление. Да мне это и не надо знать или уметь. Просто расскажу вам, как это – ездить на «Гранте».
Правда, что это трактор? Правда! Всюду гремит, всюду гудит. Вы сами ездили на ней? Не на люксовой с шумоизоляцией, а на обычной, народной? Покатайтесь! У меня была новая машина с кондиционером, покупали ее три года назад. Плюс в ней только один – ее цена. Остальное, к сожалению, по минусам.
Коробка передач! Как она воет, не передать словами. Этой коробке 50 лет. Полвека её ставят во все вазовские автомобили. Выбросите эту жуткую деталь и установите тихую, цена вопроса – 15-20 тысяч рублей. И все! Она не будет гудеть. Дальше идём. Не понимала, откуда скрип в салоне авто? От стекол? От чего? Спросила у знатоков. Ответ: от дешевых резинок на стеклах. 50 рублей – стоимость одной резинки.
На вопрос, от чего и почему гудит панель, ответа нет. Могу только догадаться, что от дешевизны пластика.
Двигаемся дальше. Шумоизоляция. Зачем, собственно, обсуждать «шумку»? Ее нет! Вот такой короткий и лаконичный ответ. Нигде нет. Поэтому в автомобиле не чувствуешь себя комфортно. И если ехать целый день, к вечеру начинает болеть голова.
До сих пор стыдно. Зимой мы поехали с мамой на ее «Шевроле Лачетти» до магазина. Отступление на пару предложений. Всегда хотела сказать маме, что горжусь ею. Она выучилась водить, сама (!) сдала все экзамены на права и села за руль. Ездит она лучше многих моих молодых подружек. Где надо – обгонит, где надо – притормозит. Вернемся к машинам. Сели мы в ее автомобиль:
– Чего стоим! Заводи авто! Газку!
– Так она давно заведена, зима же, прогреваю.
Товарищи! Друзья! Я стала такой «вазовкой», что не услышала шум мотора иномарки. Стало обидно. Знаете, обидно, что нам продают. Этот шумный, дребезжащий, угрюмый металл.
Мне вообще любая бюджетная иномарка кажется золотой тихой каретой. Порой вызываю такси. Частенько приезжают иномарки. Как сравнить свою «Гранту» с ними? Одно слово – тихо. В них во всех тихо, в них удобно сидеть и впереди, и сзади. В них не скрипит пластик, не «ворчат» стекла и самое главное – не воет коробка передач.
Друг нашей семьи купил новую «Весту». Тоже, знаете, такой истинный «ладовец», предпочитает отечественные машины. Ну купил и купил. Ездит, вроде доволен. У мужчин же по-другому все с автомобилями. Для них машина – как любимая женщина. В нее вкладывают приличные деньги: новые колеса, звук, тонировка, кожаный салон и много чего еще.
Вот он пожаловался на «Весту»:
– При проверке уровня масла обнаружил, что не хватает полтора литра. Долил. Теперь проверяю постоянно и постоянно (!) доливаю. Новый автомобиль. Сказать, что возмущен – ничего не сказать. Еще появилась вибрация в районе педали тормоза. Очень хорошо это ощущается на холостых. Предположили, что может быть выжимной подшипник сцепления. «Классная» машина, не правда ли? Продавать ее буду. И куплю трехгодовалую иномарку. Я все-таки нормальный человек. Для кого такие машины делают? Да ладно, чего им там? Пойдет и так, для таких?
Мне всегда казалось, что глумиться над своими машинами, над тем, что выпускается в нашей стране, как минимум неэтично. Вроде люди стараются, что-то делают, зачем-то этот стиль «Х»… А коробку и резинки на стеклах еще от «копейки» так и не поменяли.
Зато какая реклама пафосная. Новая «Гранта» держит слово! Какое слово? Вы слышите своих покупателей? Чего вы там изменили? Коробка передач осталась прежней. Скрип тот же, пластик и подавно! Ну да, вы держите слово и не меняетесь к лучшему.
Для кого и чего делать дорогую рекламу и вкладываться в пиар-кампанию? Вы сделайте машину хорошую. Нет, не так. Вы просто сделайте автомобиль для людей. Тогда дорогая реклама на ТВ – и накануне Дня машиностроителя, и после него – совсем не понадобится…

Ксения РИС,
водитель с многолетним стажем
http://www.vgorod-tlt.ru/n40-18/?n=7640
dorinspector
Art_16R писал(а):

Теперь проверяю постоянно и постоянно (!) доливаю.



у некоторых ино норма расхода масла литр на тысячу км и что такого?
Art_16R
Продолжим:

На экскурсию по ВАЗу захотели все и сразу
Как-то не везет мне с походами на вазовские дни открытых дверей. Пару лет назад нас с женой чуть не раздавили на входе из-за какого-то умника, решившего, что одной маленькой калитки для многотысячной толпы будет достаточно. Помню, зарекся тогда от подобных мероприятий, однако со временем плохое забылось и мы мало того, что сами поехали на ВАЗ, так еще и шестилетнего сына с собой прихватили…
Неприятности начались еще на остановке, когда, с трудом дождавшись 214-ю маршрутку, мы обнаружили, что там нет не только сидячих, но и стоячих мест. Пропустили одну, потом вторую, а в третью решили влезть любой ценой…
На правах помещенной в бочку селедки начинаю возмущаться вслух:
– Ну почему вазовское руководство не могло договориться с мэрией, чтобы в этот день ездили автобусы, которые обычно возят вазовцев на работу и обратно? Есть же 28-й, 36-й, 72-й и так далее…
Остальные ехали молча. Самое интересное, что половина пассажиров вышла на остановке «Рынок», заставив с облегчением вздохнуть оставшихся. А то я уж начал думать, что и пенсионерки с котомками тоже собираются на экскурсию по ВАЗу. Впрочем, и без них желающих набралось немало.
Надежды на то, что организаторы учтут опыт минувших лет и изменят пропускную систему, лопнули в тот момент, когда мы увидели толпу, растянувшуюся на несколько сотен метров аж до самой заводской высотки. Такую большую очередь я видел лишь один раз в жизни, когда в 1988 году поехал с родителями в Москву и попросил их сводить меня в мавзолей. Впрочем, тогда, кажется, людей было даже меньше, чем сейчас желающих пройти на ВАЗ…
Простояли мы часа полтора, и это притом, что немного схитрили, встроившись в середину людского потока и сэкономив таким образом достаточно много времени. Людская масса двигалась очень медленно, так что у людей было много времени, чтобы промыть косточки организаторам.
– Разве можно так над людьми издеваться! А ведь тут сотни детей, – слышалось из толпы. – Жаль, нельзя в глаза посмотреть тем людям, которые придумали эту систему.
Очередь была хорошо видна с верхних этажей вазовской высотки, что всё-таки оставляет надежду на то, что какие-то меры в дальнейшем будут приняты. Впрочем, не исключено, что иностранные топ-менеджеры, наоборот, глядя на всё это, испытывали чувство гордости за возглавляемый завод, а не жалость к тем, кто стоял там внизу с детьми под палящим солнцем.
– Расступитесь, тут мальчику плохо! – закричали неподалеку.
Обернувшись, мы увидели побелевшего подростка, еле стоявшего на ногах.
– Воды дайте, быстро! И в газон его, в газон!
Выпить он успел, однако вскоре содержимое бутылки транзитом через желудок оказалось на асфальте, по пути испачкав одного из организаторов. Тот чуть слышно ругнулся, после чего предложил юноше и сопровождавшему его родственнику пройти без очереди в экскурсионный автобус.
Некоторые, не в силах терпеть издевательство, выходили из очереди и ехали домой. Те же, кто решил принципиально отстоять до конца, были вынуждены, толкаясь, слушать плач детей и ругательства их родителей. Впрочем, были и те, кто даже в этот непростой период старался сохранять оптимистичный настрой. К примеру, один молодой мужчина, смеясь, говорил своей спутнице:
– Я здесь пять лет отработал! Сказали бы мне тогда, что буду два часа в очереди стоять, чтобы на завод попасть, – не поверил бы.
А от еще одного стоявшего рядом со мной мужчины пахло водкой. То ли выпил с утра перед выходом, то ли прямо здесь бутылку втихаря откупоривал – не знаю. Могу лишь сказать, что никакого досмотра входящих на завод (как и выходящих оттуда) не производилось. Поставили, правда, пять рамок-металлоискателей, однако использовать их возможности не было, поскольку людская масса заполнила каждый сантиметр свободного пространства, не оставив места для работников службы безопасности.
Примерно через час стала понятна причина столь длительного ожидания. Организаторы решили, что неправильно просто так пускать людей на территорию, поручив загружать их в автобусы прямо на входе и отправлять на экскурсию. Многоместные машины заполнялись быстро, однако потом минут по пять стояли, выдерживая определенный интервал. Очередь из-за этого продолжала расти, особенно в период с 10:00 до 13:00, когда стали подтягиваться те, кто любит поспать подольше.
Наконец-то и мы, заняв свои места, отправились на экскурсию. Надежды на возвращение хорошего настроения почти не было (испортить его просто, но как быть потом?), а когда заехали на территорию прессового производства и в салоне почти нечем стало дышать, многие совсем приуныли. Даже экскурсовода не слушали, хотя он старался выглядеть веселым и жизнерадостным.
Пересаживаясь с одного автобуса на другой, мы побывали на нескольких производствах, а напоследок прогулялись по главному конвейеру, сделав вывод, что отечественных моделей там почти не осталось. По первой линии в основном ползут «Рено» и «Ниссаны», компанию которым составляют наши «Икс Реи», вторая разобрана, а третья, где производятся внедорожники «Лада 4х4», почему-то стояла.
В целом впечатления остались неплохие, и большинство горожан выходили с завода вполне довольными. Если бы не кошмар на входе, можно было бы с натяжкой поставить организаторам «пятерку», а так что-то среднее между тройкой и четверкой. Конечно, вазовское начальство может сказать, что не ожидало такого количества людей (по предварительным подсчетам, за день предприятие посетило 25 тысяч человек), однако не первый же раз проводятся такие мероприятия. Тут нужно было либо организовывать предварительную запись на экскурсии (например через интернет, с указанием конкретного времени), либо сначала пропускать людей на главный конвейер, не создавая пробку на входе, а уж потом тех кто захочет, рассаживать в автобусы и катать по территории.
Организаторам просто нужно сесть и подумать: с какой целью проводится мероприятие? Если для привлечения максимального количества посетителей – это одно, а если главной целью все-таки является комфорт, то нужно менять подход к реализации. Что касается меня, вторично наступившего на одни и те же грабли, то в ближайшие два-три года я постараюсь не приходить на день открытых дверей Волжского автозавода. И дело тут не в обиде, а в элементарном уважении к себе.

Тимур КАЛИНИН,
бывший вазовец
http://www.vgorod-tlt.ru/n35-18/?n=7599
Лежандр
Много букф... ИМХО достаточно три слова "потому что ваз".. facepalm pst
Turner
Меня уж точно в любви к тазу не заподозришь, но первый рассказ на 100% художественный вымысел тупой журнашлюшки скорее всего мужского полу, а второй рассказ про экскурсию на завод и я не понял как он связан с названием темы.
CoolM
одно слова коробка, растянуто, на повесть.
про стекла не слышал. Шум двигателя хз. наверно вой коробки перекрывает, я его слышу только после 4000 оборотов hehe .
Пластик да бывает. но я был опечален когда садился бюджетные инормарки и у них такая же хрнеть.
hakim11
Я то думал опус шаймиича, а оказывается нет. Всё стабильно-даже гранты подрезают опель 63
Люрр
Татарин совсем ипанулся facepalm
hakim11
моя экскурсия по заводу уаз была куда интереснее даже без осмотра конвеера

ЗЫ а пипл ждал что? что как в пятерочку сходят, потырят что им давно не хватало в их тазоведрах..

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

гранта-абсолютно нормальная машина для своего класса. Кому не нравится гранта-берут ТО ЧТО НРАВИТСЯ.

Шаймиич-тебя жигули подрезают везде или тебя принуждают на продукции тазограда ездить?
Art_16R
hakim11 писал(а):

тебя принуждают на продукции тазограда ездить?


принуждают. зарплаты не растут - а цены на машины х2 взлетели. Если раньше я опиль за 560 мог взять, сейчас в эти деньги будет только гранта facepalm
SEMG
Turner писал(а):

тупой журнашлюшки скорее всего мужского полу


+100, женщина так не напишет.
hakim11
Art_16R писал(а):

hakim11 писал(а):

тебя принуждают на продукции тазограда ездить?


принуждают. зарплаты не растут - а цены на машины х2 взлетели. Если раньше я опиль за 560 мог взять, сейчас в эти деньги будет только гранта facepalm


Мим виноват что ты не можешь заработать на ту машину, которая тебе нравится?
Люрр
Art_16R писал(а):

hakim11 писал(а):

тебя принуждают на продукции тазограда ездить?


принуждают. зарплаты не растут - а цены на машины х2 взлетели. Если раньше я опиль за 560 мог взять, сейчас в эти деньги будет только гранта facepalm

у тебя опиль какого года?
CoolM
Art_16R писал(а):

hakim11 писал(а):

тебя принуждают на продукции тазограда ездить?


принуждают. зарплаты не растут - а цены на машины х2 взлетели. Если раньше я опиль за 560 мог взять, сейчас в эти деньги будет только гранта facepalm


дык ездий на попиле
Art_16R
hakim11 писал(а):

Мим виноват что ты не можешь заработать на ту машину, которая тебе нравится?


в том числе Smile

Люрр писал(а):

у тебя опиль какого года?


11-12

CoolM писал(а):

дык ездий на попиле


дык езжу
SDRIVER
Гранта сила gpn
LambadA
Всё фигня в первом сообщении. Курица по ходу на гранте и не ездила Smile
Там одна проблема гниющий кузов... Остальное как у всех Smile
П.С. хотя гранту по скорости гниения кузова можно сравнить с опелем, там почти то же самое.
zmey999
Art_16R писал(а):

hakim11 писал(а):

Мим виноват что ты не можешь заработать на ту машину, которая тебе нравится?


в том числе Smile

Люрр писал(а):

у тебя опиль какого года?


11-12

CoolM писал(а):

дык ездий на попиле


дык езжу



вот я сижу и думаю какого вертолета я тогда Фокуса не взял и ведь деньги были facepalm
Лежандр
zmey999 писал(а):



вот я сижу и думаю какого вертолета я тогда Фокуса не взял и ведь деньги были facepalm



Ты из той породы людей, что жалеет о всех своих поступках, но поздно... pst Взял бы фокуса - сейчас жалел бы, что взял фокуса, а не ****( нужное вставить) hehe
CoolM
Art_16R писал(а):

hakim11 писал(а):

Мим виноват что ты не можешь заработать на ту машину, которая тебе нравится?


в том числе Smile

Люрр писал(а):

у тебя опиль какого года?


11-12

CoolM писал(а):

дык ездий на попиле


дык езжу


инормарке не ломаются, лет 30 проездишь. там зп подрастет сменишь. куле наяривать то
Andrey163
Татарчёнок др#$@т pst
Mr. Hankey
Доля правды в первом рассказе есть, Гранта 8-кл. действительно очень вибронагруженная на фоне иномарок, по поводу гремящих стёкол - это тоже правда, там уплотнители стёкол нифига не уплотняют, из-за чего стёкла болтаются и гремят, пластик тоже скрипит в районе центр.консоли и возле лобового стекла особенно, дверные карты тоже со временем, но карты реже. Коробка заметно воет при торможении двигателем на 2-ой передаче, в остальных случаях вой не слышу. Но это не всё, на многих Грантах с новья шумит педаль сцепления и краска с порогов отваливается кусками, коррозийная стойкость тоже плохая, но далеко не у всех почему-то. Но для меня это всё фигня, кузов зашумил, под уплотнители стёкол поролон подложил, а пороги антигравием прозрачным закрасил. Зато бензин мало расходует, кондёр есть, не ломается вообще, клиренс большой, багажник огромный, подвеска очень мягкая (но у меня старя 2012 г., на новых уже газонаполненные стоят амортизаторы)
SEMG
хоть чем ты гранту/весту обвешай и хоть какую цену поставь - никогда не будет она лучше опеля 2004 модельного года.
Andrey163
SEMG писал(а):

хоть чем ты гранту/весту обвешай и хоть какую цену поставь - никогда не будет она лучше опеля 2004 модельного года.


Смысл сравнивать? Pardon она аналог логана.
Лежандр
Mr. Hankey писал(а):

Доля правды в первом рассказе есть, Гранта 8-кл. действительно очень вибронагруженная на фоне иномарок, по поводу гремящих стёкол - это тоже правда, там уплотнители стёкол нифига не уплотняют, из-за чего стёкла болтаются и гремят, пластик тоже скрипит в районе центр.консоли и возле лобового стекла особенно, дверные карты тоже со временем, но карты реже. Коробка заметно воет при торможении двигателем на 2-ой передаче, в остальных случаях вой не слышу. Но это не всё, на многих Грантах с новья шумит педаль сцепления и краска с порогов отваливается кусками, коррозийная стойкость тоже плохая, но далеко не у всех почему-то. Но для меня это всё фигня, кузов зашумил, под уплотнители стёкол поролон подложил, а пороги антигравием прозрачным закрасил. Зато бензин мало расходует, кондёр есть, не ломается вообще, клиренс большой, багажник огромный, подвеска очень мягкая (но у меня старя 2012 г., на новых уже газонаполненные стоят амортизаторы)



Все это можно было б простить, понять и доделать, если б такое овно и денег стоило сообразно качеству. . Как оно и было лет 20 назад..А когда за него начинают драть как за нормальную машину - пердонаме.. nea Pardon

Последний раз редактировалось: Лежандр (08 Октября 2018 13:54), всего редактировалось 1 раз
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 9
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы