Garik36 писал(а):Есть ещё версия с тросами ручника. Тоже надо посмотреть.
Посмотреть не повредит, но...
При качании машины там настоко минимальные колебания, что скрипеть будет нечему... Всё же вокруг балки надо курить, а трсам хуже не будет, если их тоже пощупать с пристрастием...
А где здесь настройка...??? Люфт на шпонке, это интересно... Одкуда он там...???
Ремешок внесёт свои коррективы, а разрезная шестерня это устраняет...
Гарик... Я те писал, ка делаю, прочти ещё раз... Это по Антону, но токо своими словами... И никакой ремень снимать не надо...х123ас писал(а): рекомендуемые значения всегда открывают сильнее впуск. На стандартном валу на сколько я помню тоже.
Специально посмотрел характеристики разных валов, и где в характеристиках есть пункт "перекрытие", всегда имеется одна цифра со ссылкой на то, что это в ВМТ... То есть, "нулевое" перекрытие... Да и что мешает именно отсюда плясать в нужную тебе (мне) сторону... Диапазона шестерни для жтого разве не достаточно...???
Мож я чего не так понимаю...???
х123ас писал(а):Перекрытие - это величина на которую открыты оба клапана при поршне в вмт.
Ну это по умолчанию...
х123ас писал(а):Нуждин в своем мануале дает величину не перекрытия, а хода именно впускного клапана (если речь за 8кл), и если ставить по его рекомендации, то впуск открыт сильнее чем выпуск,
Хотелось бы увидеть цифры (для Гарика)...
Ну и мне для 10-го... Кроме "нулевого пока ничё не нашлось...
х123ас писал(а):А в этой таблице не верно написано.
И для стока тоже...???х123ас писал(а): методика в факе тюнинга есть.
Ну я оттуда и делал, но давненько, в голове токо логика осталась... Проблем не было... Хотя, загляну ещё, мож чего нового увижу...х123ас писал(а):С чего он взял что вал должен именно в равном перекрытии стоять, и утверждает что любой.
Потому что толком не вкурил ,скорее видео снимать. Если в равном,то это должно быть указанно на конкретный вал. К примеру на стандартный 08 дано 33* впуск до ВМТ и 17* выпуск после ВМТ. То есть в сумме 50* но никак не по 25* на плечо возле ВМТ.
По настройкам-мы можем с помощью разрезной сдвигать диапазон вперёд или назад. Сам диапазон естественно мы сузить или расширить не можем. Например сток выпуск ещё открыт на 17 после ВМТ.* Сдвинем его на 20* после ВМТ. Впуск сдвинется то же на 3* К ВМТ и будет =30*на начало открытия до ВМТ. Значит выпуск позже откроется на 3* Было 47 до НМТ,станет 44* до НМТ. Фаза рабочего хода и сжатия то же сдвинутся на 3*. То есть все фазы сдвинутся ровно на 3*. То есть мы получим увеличенный крутящий момент на низах и затуп на верхах. Если кто то не любит крутить двигатель выше 4500,то оно ему и лучше. Если гонщег,то сдвигаем выпуск на 14 после ВМТ* ,то есть -3* и все остальные соответственно -3* и получаем прибавку в дыхании на верхах. Но есть одно но. Вот этот диапазон по перекрытию в 50* оптимизирован для этого конкретно двигателя с его родным впускным и выпускным трактом как по динамической характеристике, так и по тепловому режиму. И особо регить там нефиг. А уж если и регить,то надо на корпус ГБЦ крепить диск разлинованный на 360* ,а на распредвал стрелку и с начало снимать фазы которые есть по факту,то есть с замером зазоров в клапанах на момент их открытия и закрытия и составлением диаграммы. И уже после смотреть куда чего добавлять убавлять. Или тупо шестерню крутить туда-сюда насколько прорезь позволяет.kazak1102 писал(а):
Хотелось бы увидеть цифры (для Гарика)...
Ну и мне для 10-го... Кроме "нулевого пока ничё не нашлось...
Вот цифры по моему валу, если интересно: https://stinger-shop.ru/catalog/raspredvaly-8-mi-klapannye/raspredval-8v-tyuning-11-2-inzh-faza-262-ipk-kolobok/
Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:
Касаемо задней подвески: сходил в гараж, залез в яму, всё осмотрел, общупал, обнюхал. В общем, скипят действительно сайленты. Если шатать кузов влево-вправо, то видно, как все крепления балки немного ходят влево-вправо относительно самой балки в сайлент-блоках. Я пролил резинки силиконовой смазкой - скрип пропал. Но факт в том, что задняя подвеска теперь имеет некоторую степень свободы относительно кузова.
Блин, коряво объясняю, но наверное суть ясна. Похоже, резинки от длительного стояния рассохлись, и им приходит пушной зверь.
Крепления протянуть не смог - там всё закисло вусмерть, а с головкой и воротком не подступиться - мешают тормозные шланги и тросы ручник.
Добавлено спустя 2 минуты:
Похоже, ждёт меня процесс замены сайлент-блоков балки. В книжке всё вроде несложно, но по факту там то ещё половое развлечение...
Там даже с горелкой к болтам нормально не подступиться - мешают тормозные шланги.Garik36 писал(а):Вот цифры по моему валу, если интересно:
Цитата:Подъем впускного клапана в точке ВМТ 2,00 мм.
Вот эта строка говорит, что никакого "нулевого" перекрытия у тебя нет, и с настройкой ещё проще... Опустил впускной кулачёк до касания с шайбой (или на щуп в 5 соток), и всё, фиксируй...
Бред...
Garik36 писал(а):Но факт в том, что задняя подвеска теперь имеет некоторую степень свободы относительно кузова.
kazak1102 писал(а):
Вот эта строка говорит, что никакого "нулевого" перекрытия у тебя нет, и с настройкой ещё проще... Опустил впускной кулачёк до касания с шайбой (или на щуп в 5 соток), и всё, фиксируй...
Ну я так и сделал.Garik36 писал(а):Ну я так и сделал.
Какая-то хрень (шо-то не правильно)... В ВМТ клапан УЖЕ должен быть поднят на 2 мм в твоём случае, а он получается ЗАКРЫТ ещё... То есть, колено щас должно быть 27 градусов до ВМТ...
Пшол я в тюнинг, почитать, чтобы подумать...
Добавлено спустя 8 минут 14 секунд:
Вернулся...
Цитата:Ставите маховик на метку, чтоб 1 и 4 цилиндр были в ВМТ, р-вал должен стоять как на фото , на 4ом цилиндре кулачками вниз. Дальше от метки, отсчитываете 12 зубов по маховику (открытие впускного клапана 34 градуса, один зуб маховика = 2,8125, 34/2,8125=12.08) , в обратную сторону от движения маховика (т.е. если стоять лицом к мотору ,маховик крутить от себя), удобней всего это делать большой отвёрткой. Маховик на 12 зубов прокрутили, нарисовали маркером (краской) метку! Включили передачу и ручник, проверили стоит ли новая метка где ей нужно. Дальше, ослабляете болты на разрезной шестерне, и проворачиваете вал в такое положение, чтоб впускной клапан 4го цилиндра только касался шайбы толкателя (проверяем щупом 0.05 или же просто вращая толкатель в стакане), если смотреть на фотку - то от этого положения вал нужно провернуть назад. Поставили на касание, затянули болты на шестрне. Передачу выключили, прокрутили мотор, посмотрели всё ли совпадает (по идее всё должно совпадать), если норм, закрыли клапанную крышку и всё. Дальше уже продолжайте настраивать если инжектор то прогу, если карб - то сам карб и трамблёр (его доработать надо бы).
kazak1102 писал(а):То есть, колено щас должно быть 27 градусов до ВМТ
В твоём случае это 9,6 зубьев маховика до ВМТ...
Из ВМТ проворачиваешь колено на 9 с половиной зубьев от себя, и подводишь разрезной шестерней кулачёк к шайбе... Фиксируешь...Garik36 писал(а):Расскажите лучше, как сайлентблоки балки менять...
Я, когда балку красил, пробовал снять сайленты, нифига не получилось, так красил... А она у меня была вообще снята... Так что, я тут не советчик... Надо думать сидя в яме... Garik36 писал(а):А чем пробовал снимать? Просто молотком выбить? Или съёмником?
Съёмник делал из подручного чего-то, но неудачно... Они, сайленты, у меня то нормальные, пусть дальше стоят...
Племяш на матрёхе менял, так просто приспустил балку, молотком выбил, легко, износ потому что, а новый болтом с мылом затянул... Первый раз делал, и тоже боялся...kazak1102 писал(а):Вот эта строка говорит, что никакого "нулевого" перекрытия у тебя нет, и с настройкой ещё проще.
+1 Дан один размер и хватит что бы голову не ломать. Остальное само встанет как надо.торантино писал(а):Остальное само встанет как надо.
Во, я таким методом нередко руководствуюсь при ремонте
Добавлено спустя 21 секунду:
Лысик
Спасибо, принял к сведению Alexandr008 писал(а):Клапана не погорят от 98?
Да вот фиг их знает, но попробовать охота. Может кто из тюнеров подскажет.
Надо поковыряться в интернете, может найду какую информацию.