коммент с дрома про кроссоверы
Развернуть
Ну ну, только у всех кроссоверах полный привод это больше для галочки, что бы уверенней стартовать на зименей дороге в остальном он безполезен. Для меня в нем больше минусов , чем плюсов . Запомните одну вещь: Если нет межосевого дифференциала — нет и полного привода! В кроссоверах используется муфта. "В случае дифференциала весь момент передается через зубья шестерен + сама конструкция межосевого дифференциала позволяет работать в случае разной скорости вращения передней и задней оси. Трения скольжения там почти нет. В случае с муфтой ситуация кардинально другая — разница в скоростях компенсируется исключительно за счет проскальзывания дисков в пакете. Возьмите две ладошки, потрите друг о друга — вот примерно так момент и передается. А что ладонь при этом чувствует? Правильно, руки тепло чувствуют от трения. И точно так же от трения диски в муфте греются. И если муфта будет постоянно работать в таком режиме, она очень быстро перегрееется. И это — принципиальный неустранимый дефект самой конструкции. Неважно, кто конкретно муфту делает, поведение и последствия будут одинаковые, физика-то одна и та же для всех.
На бездорожье, если паркетник в глубокий снег или грязь загнать и погазовать на нем от души — перегрев муфты практически обеспечен. А когда она перегреется — она отключается и вы остаетесь с моноприводом. Обычно в ситуации, когда полный привод очень нужен. При активной езде с поворотами — ровно та же история. Как только возникает разница в скоростях вращения передней и задней оси — диски вынуждены проскальзывать, имеем их нагрев, приводящий к отказу всей конструкции. Некоторые паркетоводы с упорством, достойным лучшего применения, пытаются этот тезис опровергнуть и раз за разом лезут в*****ы, пытаясь доказать, что паркет тоже жип. Нафига, если резина там дорожная и моментально замыливается в первом же суглинке, превращая машину в слона на льду? На разбитых грунтовках сопротивление движению заметно больше, для нормальной езды по ним требуется еще понижающая передача , во избежание перегревов агрегатов и поломок коробок. Понижающие передачи на паркетниках тоже уже отсутствуют как класс — по тем же причинам цены и фактической невостребованности. Та же история про блокировки — их просто нет. Если муфта ни для грунтовок ни для асфальта не нужна, то где же ее область применения? Я вижу две: редкие пограничные случаи, когда монопривод исчерпал свои возможности, а привод на вторую ось действительно может помочь. Зимой будет чуть-чуть легче тронуться вверх в обледенелую горку и может быть проехать по нечищенным гаражам. Таких случаев у среднестатистического автовладельца бывает 1-2 в год. Нужно ли из-за них таскать весь год за собой лишний вес, платить повышенным расходом топлива и пониженной надежностью — каждый сам для себя решает. И вторая (основная) причина — гордость ничего не понимающего в технике владельца, у которого теперь модный "полноприводный" автомобиль за недорого. Она же — двигатель продаж, она же причина продать автомобиль дороже
Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
и еще чуток
Развернуть
4ВД не нужно половине владельцев кроссоверов. а из той половины,которая СЧИТАЕТ что ей надо "ТОЛЬКО 4ВД" ещё половина просто понтуется. женщинам так точно-90% нужен не полный привод ,а КЛИРЕНС,чтобы не чиркать днищем. и половине мужчин также. это они ДУМАЮТ что без 4ВД им никуда,а начинаешь с ними разговаривать-и выясняется,что имея кроссовер он ездит отдыхать туда же,куда и все остальные на пузотёрках,он не рыбак,не охотник (которым тоже важнее клиренс в большинстве случаев) живёт не в глухой деревне,работает не на верхнем складе леспромхоза... на вопрос "а нафиг тогда тебе 4вд? ты доплачиваешь за него минимум 50 руб на каждую сотню пройденных километров !" ответ в большинстве случаев звучит гордо и значительно:"зато я УВЕРЕН ЧТО ПРОЕДУ КОГДА НАДО БУДЕТ И КУДА НАДО!" что является полной хнёй. даже в городе. какой-нить съезд с трассы,по которому ездят редко-к примеру,к детскому саду,школе,может за выходные или даже за одну ночь замести так,что утром туда и на "крузаке" не с первого раза прорвёшься. просто человек на "королле"пройдёт эти 50 или 100 метров пешком-и через 10 минут поедет дальше,а человечище на "хонде СРВ" или "хёндэ-крите" может через час с помощью верёвки и УАЗика ,с полными ботинками снега и мокрый как мышь,ТОЖЕ поехать и гордо рассказывать мужикам в курилке как он ПОЧТИ проехал где "там все стояли!!! я,блин,кааак попёр!!! как танк,ссска!!!почти проскочил- метров 30 не доехал-скинуло в обочину... если б не скинуло...да я б..." те же слова в разных вариациях говорят рано или поздно все,кто ПЫТАЕТСЯ сравниться с настоящими внедорожниками или даже просто приблизиться к ним по проходимости. только если дело происходит летом-частенько страдает зачастую ещё и кузов,ЛКП -скидывает уже не в снег,а в обочину,где кусты и всякая хня.
SEMG писал(а):Если муфта ни для грунтовок ни для асфальта не нужна, то где же ее область применения? Я вижу две: редкие пограничные случаи, когда монопривод исчерпал свои возможности, а привод на вторую ось действительно может помочь. Зимой будет чуть-чуть легче тронуться вверх в обледенелую горку и может быть проехать по нечищенным гаражам.
Вот как раз для этого и нужно
Глупы те, кто думает, покупая Крету или Спортиджа, что приобрели внедорожник, смогут на нём полазить в лесу.
Но я готов доплатить сотку за то, что у кроссовера будет полный привод. Но только в связке с АКПП, чтобы коробке легче было, чтобы буксовать не заставлять.
Случай был зимой, когда после снегопада в гараже застрял переднеприводный Кашкай. На Калине я его объехал, но если у Калины была бы АКПП, то вряд ли стал бы так нещадно топить. Аналогично в случае с кроссовером: врубил бы 1-2 передачу на автомате, и с минимальными буксами поехал, а задние колёса мне бы помогали ехать. Proteus
и это публика ещё не в теме что кроссоверы НЕполноприводные ездят ХУЖЕ зубило-грантокалино-вест и им подобных с
1. Не высокой массой авто
2 приличным РЕАЛЬНЫМ клиренсом
Добавлено спустя 44 секунды:
Санёг писал(а):На нормальных машинах, муфты не перегреваются, хоть по пахоте ездий.
Нормальная машина подразумевает нормальный мотор, а на нормальном моторе реализовать его возможности на моноприводе не представляется возможным.
как там привода ИКСОВ поживают при 4х4 ? SEMG писал(а):И если муфта будет постоянно работать в таком режиме, она очень быстро перегрееется.
Xdrive тоже муфта, но работает постоянно и не перегревается
Почему?hakim11 писал(а):
как там привода ИКСОВ поживают при 4х4 ?
так же как и везде, нареканий не знаю.Санёг писал(а):hakim11 писал(а):
как там привода ИКСОВ поживают при 4х4 ?
так же как и везде, нареканий не знаю.
удивительно. А те кто реально ездит в 4х4 и занимается сервисом знает что НЕЛЬЗЯ на иксах штурмовать грязь и камни, нельзя допускать ударную нагрузку. Приводы будут расходником
Добавлено спустя 23 секунды:
Про эффект прилипания днища к снегу-земле у недоджипов и легковух при штурме колеи и одновременно спокойном проходе рядом "уазиков" даже С МЕНЬШИМ клиренсом от нижней точки моста--пока промолчу..Санёг писал(а):не видел олигофренов пытающихся на иксе заниматься 4х4
Санёг писал(а):hakim11 писал(а):
как там привода ИКСОВ поживают при 4х4 ?
так же как и везде, нареканий не знаю.
Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Al_Dimich писал(а):Монопривод, считай машина с приводом только на одно колесо. Зимой парковаться бывает сложно. Паркет с нормально реализованным полным приводом спокойно уезжает с диагоналки.
что есть диагоналка имеем представление?
Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
х5 кстати я уважаю https://www.youtube.com/watch?v=A-vkcXqTzmo hakim11 писал(а):диагоналка имеем представление?
Твоё ведро не сможет в неё? Печально.Он может, злоупотреблять не стоит.
машина для комфортного поглощения километров по дорогам.это дорестайл, свободный несимметричный центральный диффер.
только за счёт электроники кое как по грязи ездит.
Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
так это работает
https://youtu.be/U15MVf0GRsw