Да ты шо... А вот человек с крысой на аватарке считает этот самолёт лучше, чем Ла-5. Вопреки всему
Заводские испытания показали, что от всех недостатков ЛаГГа на Ла-5 избавиться не удалось. На самолете провели ряд доработок, прежде чем новый истребитель в начале апреля 1942 г. предъявили на Государственные испытания в ЛИИ.
За счет большей мощности мотора М-82 более тяжелый, чем ЛаГГ, Ла-5 показал лучшие летные характеристики. Скорость на уровне моря возросла на 8 км/ч, на высоте 6450 м превосходство Ла-5 в скорости над ЛаГГом составляло 34 км/ ч. По скороподъемности Ла-5 также превосходил предшественника: Ла-5 набирал высоту 5000 м за шесть минут. Результаты были неплохими, если их сравнивать с другим критерием — трофейным немецким истребителем Bf-109G-2. Ла-5 лишь немного уступал Bf-109G-2, в то время как ЛаГГ-3 был с ним просто не сравним.
Испытания в ЛИИ продемонстрировали тотальное превосходство Ла-5 над ЛаГГ-3, показали, что самолета имеет значительный потенциал для дальнейшей модернизации. Достаточно продолжительное время Ла-5 и ЛаГГ-3 выпускались параллельно, и изменения в конструкцию планера обоих самолетов вносились одновременно.
Результаты были неплохими, если их сравнивать с другим критерием — трофейным немецким истребителем Bf-109G-2. Ла-5 лишь немного уступал Bf-109G-2, в то время как ЛаГГ-3 был с ним просто не сравним.
Испытания в ЛИИ продемонстрировали тотальное превосходство Ла-5 над ЛаГГ-3, показали, что самолет имеет значительный потенциал для дальнейшей модернизации.
Специально для пейсателей-нечитателей: мне совсем несложно сделать ctrl+c ctrl+v
"авторы А.Котлобовский и В.Блащук пишут, что этот самолет попал в руки немцев в середине лета 1943 года, когда он еще был новейшим истребителем. Там же приведены и две фотографии."
"Таким образом, можно сделать вывод, что уважаемые авторы из-за недостатка информации просто приняли первый попавший к немцам 30 июля 1943 г Ла-5 за Ла-5ФН, испытанный в Рехлине на самом деле годом позже."
Дело не в дороговизне, а в отсутствии алюминия. Несколько И-185 с цельнометаллическим крылом вместо деревянного - минус один бомбардировщик
Зачем вступать в открытый бой с сильным противником, если можно сделать "внезапно ударил - быстро убежал" как Хартман и многие другие
13 сентября 1938 г. Вернер Мёльдерс, отрабатывая тактику применения новеньких Bf.109С, в одиночку, сверху со стороны солнца, атаковал эскадрилью республиканских И-16. Так называемый "бум зум". На беду, почти вся эскадрилья состояла из молодых необстрелянных летчиков. Русских там не было.
В результате одной атаки республиканцы лишились 4 (четырех) И-16. Нет, Мёльдерс себе честно записал один сбитый. Но потом выяснились подробности. Вернувшиеся с задания доложили, что они были атакованы группой "мессершмиттов". В панике строй рассыпался и республиканцы разбежались в разные стороны. Сбитый погиб, двое не нашли аэродром и разбили самолеты на своей территории. А один заблудившись, приземлился на франкистском аэродроме. Тут же сообразил как спастись, и заявил что перелетел намеренно. http://autolada.ru/viewtopic.php?p=11177266#11177266
Полки получали самолеты в начале и середине августа и немедленно отправлялись под Сталинград. 20 августа первые из них уже вступили в бой. К этому времени господство в воздухе полностью было на стороне люфтваффе. Наша авиация была прижата к своим аэродромам, все они находились под контролем немецких истребителей, и ни один вылет не проходил не замеченным противником. При взлете наших истребителей над аэродромом появлялись 4-6-12 Bf 109F и связывали их воздушным боем. http://www.airpages.ru/mt/mot46.shtml
Плюс письмо рабочим завода 21, которые не спамши/не жрамши клепали Ла-5 имеет совсем другую цель, нежели оф.отчет.
директорам заводов М.Б. Шенкману и А.Т. Третьякову. «Вы подвели нашу страну и Красную Армию. Вы не изволите до сих пор выпускать самолеты Ил-2. Самолеты Ил-2 нужны нашей Красной Армии теперь как воздух, как хлеб. Шенкман дает по одному Ил-2 в день, а Третьяков дает МиГ-3 по одной, две штуки. Это насмешка над страной, над Красной Армией.
Нам нужны не МиГи, а Ил-2. Если 18 завод думает отбрехнуться от страны, давая по одному Ил-2 в день, то жестоко ошибается и понесет за это кару." https://aviaforum.ru/threads/pro-pismo-stalina-direktoram-zavodov-v-1941-g.44815/
Это да. Но только вряд ли подобные хвалебные по отношению к самолёту письма во время ВОВ можно найти от лётчиков на ишаках и ЛаГГ-3
red_rata писал(а):
Тема лучшего истребителя ВМВ сложнее, чем тебе это видится.
Да не вопрос....Но И-185 на это звание не тянет по причине не запуска его в серийное производство. А хороших моделей и прототипов было десятки..но до массового самолета дошли единицы...
Никакого супер-пупер-самолёта в 1942 году из И-185 получиться не могло по определению, даже если бы его запустили в производство. М-82 без форсажа (который запретили) - 1400 л.с. При взлётном весе почти три с половиной тонны. Вот и всё
А в 1943 году у нас и без него отличных истребителей хватало.
Ну туда вроде как другие моторы планировались...кои вроде как работали но требовали небольшой доводки..Совсем чуть-чуть...И тогда бы...
К этому времени (начало 40 года) ВВС уже определились с типами необходимых Красной Армии истребителей. По плану на 1 января 1941 г. в составе ВВС должно насчитываться 160 И-26, 110 И-200, 90 И-180.
Да ты шо... А вот человек с крысой на аватарке считает этот самолёт лучше, чем Ла-5. Вопреки всему
Один другого хуже! И не ясно, какой которого.
Старый принцип "лучшее враг хорошего" используется везде и не только у нас.
71%(!) всех истребителей, выпускаемых советской промышленностью, по определяющей характеристике — скорости — не отвечали требованиям времени, уступая на 100 - 150 км/ч лучшим зарубежным машинам.
Шиза
Ты возразил, мол немцы ошиблись и приняли за "ФН" простой "Ф".
хвалебные отзывы о ЛаГГе
А алюминия для самолёта Поликарпова требовалось совсем мало
Никакого супер-пупер-самолёта в 1942 году из И-185 получиться не могло по определению, даже если бы его запустили в производство. М-82 без форсажа (который запретили) - 1400 л.с. При взлётном весе почти три с половиной тонны.
STAS152005 писал(а):
red_rata писал(а):
Тема лучшего истребителя ВМВ сложнее, чем тебе это видится.
Да не вопрос....Но И-185 на это звание не тянет по причине не запуска его в серийное производство. А хороших моделей и прототипов было десятки..но до массового самолета дошли единицы...
В этом и состоит вопрос - Почему в массовое производство были приняты далеко не лучшие самолёты?
Если бы ты был в теме, то знал бы, что доводки требовали все моторы. Только на деле, одними (более сложными) занимались и в конечном итоге довели в августе 45 года, другими (более простыми) нет. Хотя никаких объективных трудностей в доводке М-71 и М-90 не было. М-89 был доведён в 41 году, но не востребован, поскольку И-180 в декабре 40-го года был снят с производства и заменён злополучным ЛаГГом, который никто из военных не просил. Его вообще не должно было быть в крупной серии, потому как экспериментальный самолёт из экспериментального иатериала.
В августе 1941 года, в связи с приближением фронта к Запорожью, завод № 29 был эвакуирован в Омск. Здесь под руководством Е.В.Урмина продолжались работы по двигателям М-88, М-89 и М-90. Однако двигатель М-90, имевший хорошие заявочные характеристики мощности и удельного веса, не был отработан и доведен до кондиции. Его стендовые испытания завершились в эвакуации. Только в 1943 году была постепенно доведена до максимума взлетная мощность этого мотора до 1750 л.с. У более поздней модификации этого мотора М-90Ф взлетная мощность достигала 2080 л.с. Однако было еще далеко до установки М-90 на самолеты, поскольку приемлемой надежности от двигателя добиться не удалось. К тому же А.Д.Швецов получил эти же характеристики на двигателе М-71. Работы по доводке М-90 были прекращены.
Зачем вступать в открытый бой с сильным противником, если можно сделать "внезапно ударил - быстро убежал" как Хартман и многие другие
Да, это тактика свободной охоты. Её в Испании разработал В. Мёльдерс
С М-71 проблему решили в 1943 году
Зачем вступать в открытый бой с сильным противником, если можно сделать "внезапно ударил - быстро убежал" как Хартман и многие другие
Да, это тактика свободной охоты. Её в Испании разработал В. Мёльдерс
Свободная охота
Свободная охота
Очень трудно такую тактику реализовывать без работы парами, которые и используются в свободной охоте.
Эскадрилью ВВС РККА не заметить трудновато, да и из строя для внезапного удара уходить чревато.
Очень трудно такую тактику реализовывать без работы парами, которые и используются в свободной охоте.
Эскадрилью ВВС РККА не заметить трудновато, да и из строя для внезапного удара уходить чревато.
Вариантов почему "немцы не вступали в открытый бой" может быть полно. Начиная от варианта "неуловимого Джо", заканчивая отсутствием значительных сил Люфтваффе в месте оного применения Ла-5.
Тут надо конкретно знать про какой период времени лётчики пишут и где и какие операции они в этот момент времени проводили.
избытка эмоций
STAS152005 писал(а):
red_rata писал(а):
Тема лучшего истребителя ВМВ сложнее, чем тебе это видится.
Да не вопрос....Но И-185 на это звание не тянет по причине не запуска его в серийное производство. А хороших моделей и прототипов было десятки..но до массового самолета дошли единицы...
В этом и состоит вопрос - Почему в массовое производство были приняты далеко не лучшие самолёты?
Если бы ты был в теме, то знал бы, что доводки требовали все моторы. Только на деле, одними (более сложными) занимались и в конечном итоге довели в августе 45 года, другими (более простыми) нет. Хотя никаких объективных трудностей в доводке М-71 и М-90 не было. М-89 был доведён в 41 году, но не востребован, поскольку И-180 в декабре 40-го года был снят с производства и заменён злополучным ЛаГГом, который никто из военных не просил. Его вообще не должно было быть в крупной серии, потому как экспериментальный самолёт из экспериментального иатериала.
В августе 1941 года, в связи с приближением фронта к Запорожью, завод № 29 был эвакуирован в Омск. Здесь под руководством Е.В.Урмина продолжались работы по двигателям М-88, М-89 и М-90. Однако двигатель М-90, имевший хорошие заявочные характеристики мощности и удельного веса, не был отработан и доведен до кондиции. Его стендовые испытания завершились в эвакуации. Только в 1943 году была постепенно доведена до максимума взлетная мощность этого мотора до 1750 л.с. У более поздней модификации этого мотора М-90Ф взлетная мощность достигала 2080 л.с. Однако было еще далеко до установки М-90 на самолеты, поскольку приемлемой надежности от двигателя добиться не удалось. К тому же А.Д.Швецов получил эти же характеристики на двигателе М-71. Работы по доводке М-90 были прекращены.
В 1939 г. изготовили пять двигателей, в следующем году — еще пять. Доводку М-90 продолжали и в годы войны, изготовив в общей сложности еще около двух десятков экземпляров. ...Дальнейшим развитием М-90 должен был стать М-92, включенный в план опытных работ на 1943 г. ...В январе 1939 г. подготовили техническое задание на мотор М-95 — 27-цилиндровую трехрядную «звезду». Ее проектирование сильно затянулось, и лишь в 1942 г. подготовили общую компоновку двигателя.
В документах упоминается еще двигатель 4М, но никаких подробностей о нем не известно.
Как уже говорилось, в августе 1941 г. завод № 29 эвакуировали в Омск. Там он продолжил производство двигателей. 7 ноября 1941 г. в Омске собрали первый М-88Б, изготовленный из деталей, вывезенных из Запорожья. Этот мотор в больших количествах выпускался до конца Великой Отечественной войны для бомбардировщиков Ил-4 (ДБ-3Ф).
С 1943 г. параллельно с М-88Б на заводе № 29 стали делать М-82 (АШ-82) конструкции А.Д. Швецова. Примерно через год их уже собирали больше, чем М-88. Последнему уделялось все меньше внимания.
По официальной версии, вариант И-185 с мотором М-71 (как и штурмовик П. О. Сухого Су-6) не реализовывался серийно из-за отсутствия серийного производства двигателя М-71 и якобы отсутствия завода для выпуска И-185. Однако в то же время незапуск М-71 в серийное производство объясняли его ненужностью ввиду отсутствия самолётов под него. Так или иначе, но ни один из вариантов И-185 в серию запущен не был. Причиной такого странного решения могла быть недобросовестная конкуренция со стороны других советских авиаконструкторов.
Теперь понятно что у тебя за диагноз. Особенно в свете каминаута, где ты прочитал Солонина от корки до корки и тебе понравилось
red_rata писал(а):
Ты возразил, мол немцы ошиблись и приняли за "ФН" простой "Ф".
Очередное тупое враньё. "Немцы ошиблись" я не писал. Другое дело что ты там домыслил своим больным мозгом. Ошиблись Котлубовский и Блащук - такие же по сути деграданты как ты. Вбросившие в 1993 году это гoвно в вентилятор, свалив всё в одну кучу.
Лерхе испытал ушатанный самолёт, к тому же по ошибке за ФН приняли обычный Ф.
red_rata писал(а):
хвалебные отзывы о ЛаГГе
Я же говорю - идиот. Уже сколько отзывов лётчиков здесь привели, какое на самом деле гогно был этот ЛаГГ - а он всё своё тадычит
Один другого хуже! И не ясно, какой которого.
А вообще почти без алюминия - это Ла-5.
Вообще-то законы физики никто не отменял. Так что не пейсди
Это тактика воздушного боя "бей-беги", альтернатива догфайту. Которую применяли многие, в том числе и американцы. Ну и наши не брезговали, когда самолёт это позволял. А ты как обычно - слышал звон...
Свободная охота совсем это не "бей-беги". Процесс требовал отдельной подготовки и освоения. Наши до нее более-менее добрались только к концу войны, когда немцев в небе уже не так много было.
Просто немцы в данном случае применили другую тактику. Когда осознали, что Ла-5 их гвардейского авиаполка - не самая лёгкая добыча.
Пусть даже так. Но крыса ведь решила, что такого не может быть в принципе, и значит наши лётчики якобы лгут.
Факт №4
Цитата:
Четвертого марта 1943 г. А. С. Яковлев направил письмо А. И. Шахурину, в котором указывал:
«Положение с нашей истребительной авиацией вызывает большую тревогу. Наши серийные истребители, имеющие преимущества по летным качествам перед известными нам истребителями противника до высоты 3000 мтр на всех высотах выше 3000 мтр, и чем выше, тем больше уступают вражеским истребителям.
Следует ожидать, что противник к началу лета сможет создать небольшие группы облегченных истребителей Мессершмитт-109Г2 и Фокке Вульф-190, с которыми нашим серийным истребителям будет трудно бороться и на высотах от земли до 3000 мтр. Опыт воздушной войны за Сталинград показывает, что появление даже двух десятков Мессершмиттов с более высокими по сравнению с нашими серийными истребителями качествами оказало исключительно тяжелое воздействие на боеспособность наших истребительных частей; поэтому я считаю, что необходимо немедленно, не теряя ни минуты, доложить этот вопрос в Государственном Комитете Обороны и получить разрешение на постройку к началу лета двух-трех десятков истребителей с летными и боевыми качествами, заведомо превышающими такие же у возможных улучшенных истребителей противника для парирования действий вражеских ударных истребительных частей.
Для этой цели необходимо немедленно начать серийное производство истребителей И-185, а также самолетов Як с моторами М-107А, с таким расчетом, чтобы к маю месяцу дать фронту хотя бы по 20–30 самолетов каждого типа. Самолеты И-185 и Як с мотором М-107А, обладающие примерно одинаковой скоростью 570–590 клм/час у земли и 680 клм/час на высоте 6000 мтр, должны обеспечить безусловное превосходство над возможными модификациями улучшенных истребителей противника.
По-видимому, вопрос этот не приобрел еще необходимой остроты по той причине, что ВВС не осознали, по-видимому, всей серьезности создавшегося положения с истребительными самолетами и не требуют конкретного его разрешения. В частности, не исключена возможность, что в любой момент над любым нашим городом, находящимся в пределах 200 клм от фронта, появятся бомбардировщики противника в сопровождении истребителей Мессершмитт-109Г, которые среди бела дня с высоты 6000 мтр будут совершенно безнаказанно производить бомбежку, а мы оказать какое-либо противодействие, благодаря значительному превосходству вражеских истребителей на этой высоте перед нашими, находящимися на вооружении серийными истребителями, не сможем.
Подчеркиваю настоятельную необходимость немедленно доложить этот вопрос Государственному Комитету Обороны».
В целом, если отбросить некоторые конъюнктурные соображения, Яковлев был во многом прав. В июне 1943 г. сбылось его предсказание в отношении возможных действий германской авиации: во время массированного дневного налета немцы разбомбили авиазавод № 292 в Саратове, производящий истребители Як-1. Лишь к октябрю 1943 г. удалось полностью восстановить производство. Тем не менее официальной реакции на это письмо не последовало, никакого воздействия на решение об организации серийной постройки И-185 оно не оказало.
Пусть даже так. Но крыса ведь решила, что такого не может быть в принципе, и значит наши лётчики якобы лгут.
в твоей фразе читается
погугли массы ФВ-190, Хэлкета, Биркета, Корсара и наконец Тандерболта, с подобными двигателями.
К началу войны 21-й завод мог бы вместо 300 деффектных ЛаГГ-3 выпустить не менее 700 первоклассных И-180, заменив ими на поточных линиях близкий по конструкции И-16 тип 29. Технология практически та же, хорошо освоенная. Для производства ЛаГГов пришлось менять всю остнастку и большинство станочного оборудования.
К началу войны 21-й завод мог бы вместо 300 деффектных ЛаГГ-3 выпустить не менее 700 первоклассных И-180, заменив ими на поточных линиях близкий по конструкции И-16 тип 29. Технология практически та же, хорошо освоенная. Для производства ЛаГГов пришлось менять всю остнастку и большинство станочного оборудования.
К началу войны 21-й завод мог бы вместо 300 деффектных ЛаГГ-3 выпустить не менее 700 первоклассных И-180
Буквально до последнего момента планировалось поставка И-180 в
строевые части. Например «Расчеты и обоснование на самолеты и моторы» 6-го отдела Управления авиации ВМФ РККА включали заявку на 100 истребителей типа «И-180 М-88» по плану заказа на 1941 год.Однако в конце 1940 года было решено снять истребитель И-180 с серийного производства на заводе № 21 и запустить в широкую серию истребитель ЛаГГ
нужно было добиться полного господства в воздухе. А его не было под Сталинградом. Наоборот, был террор организованный всего несколькими десятками Bf.109G.
Наши серийные истребители, имеющие преимущества по летным качествам перед известными нам истребителями противника до высоты 3000 мтр
на всех высотах выше 3000 мтр, и чем выше, тем больше уступают вражеским истребителям
Следует ожидать, что противник к началу лета сможет создать небольшие группы облегченных истребителей Мессершмитт-109Г2 и Фокке Вульф-190, с которыми нашим серийным истребителям будет трудно бороться
red_rata писал(а):
нужно было добиться полного господства в воздухе. А его не было под Сталинградом. Наоборот, был террор организованный всего несколькими десятками Bf.109G.
Что же тогда эти Bf-109G свою транспортную авиацию не уберегли от избиения в Сталинграде? Кстати, а почему Мессеров так мало - всего несколько десятков? Остальных посбивали всех что ли?
против тысяч наших...Вот они сбивали..сбивали...сбивали..а потом устали)))
под Сталинградом
под Сталинградом
Там не только авиация, там и танки постарались, и зенитчики, да и небоевых потерь, небось, половина.
Но и наша авиация, несмотря на весь бардак в тактике, тоже за статистов держать не стоит, конечно.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы