Навеяно темами
viper про выбор машины.
На смену пестостраданиям "кожа VS тряпка" пришли пестострадания цепь или ремень.
В эксплуатации у меня были как цепные (ВАЗ) так и машины с ременным приводом ГРМ (Опель, Дэу, ВАГ, Хендэ, Тойота).
Честно говоря, и сам не могу определиться, что лучше.
Ремень
плюсы:
более тихая работа двигателя,
недорогая и технологичная (можно выполнить самому) замена ремня;
минусы:
меньший по сравнению с цепью ресурс,
более частая замена (хотя есть движки с межсервисным пробегом более 100 тык и цепные, которые к 100 тык требуют замены цепи),
риск обрыва с попадосом на
Цепь
плюсы: теоретически более высокая надежность
бОльший ресурс от замены до замены
меньше затрат на замену
минусы:
более шумный двигатель
в случае замены "попадос" на бабки сопоставим с несколькими заменами ремня
в некоторых машинах невозможность выполнить самому работы по замене
Это первое, что пришло на ум. Высказывайте свои доводы, буду дополнять. Потом получится более объективная картина в виде плюсов и минусов.
Лично мне, несмотря на то, что я начинал с цепных движков (а первая любовь не умирает), больше импонирует ремень. Хотя как на цепных... начинал, вообще-то, на шестеренчатых (ЗИЛ, ГАЗон, Волга, Москвич 408). Хотя доверие к ременному приводу у меня немного подорвано, поскольку буквально летом, два моих кореша попали на ремонт движков из-за внезапно оборвавшегося ремня. Ремни рвались спустя короткий (тыщ 20) пробег после замены. При этом пробок у нас нет, максимум постоишь минуту на светофоре, посему сказать, что реальный пробег был в три раза больше, нельзя.
Кстати, заметил интересную тенденцию, вернее две:
1) автопроизводители, перешедшие в последние 10 лет на цепь, снова возвращаются на ременный привод. В то же время есть производители, которые традиционно исповедают цепь.
2) некоторое время назад наметилась тенденция перехода с двухрядной на однорядную цепь, сейчас на лицо обратная тенденция.
Последний раз редактировалось: Вова Длинный (03 Ноября 2018 19:07), всего редактировалось 3 раз(а)