У меня механизм грм, аналоговый, стоит примерно 20 т.руб. всборе. Оригинальный 35 где-то. Мотор снимать обязательно, хотя ходят легенды, что кто-то делал не снимая. Не могу представить такое, даже если вывесив мотор, там получится не больше 10 см зазора между кузовом и крышками - а все крышки на герметике сидят и куче болтов.
В древние времена разломало один из успокоителей одной из цепей. Сам успокоитель - 100 рублей, пластмасска 15 см с двумя отверстиями. Чтобы его поставить, надо снять мотор и разобрать всю его переднюю часть. Затрат на 2 дня работы плотно в одну каску, при наличии лебедочной тали и расходников.
Так ее и не стал ставить.
Сломало его потому, что у меня разломало промежуточную шестерню попавшим болтиком М6х10мм, и натворило немалых бед в механизме грм. Я после этого цепь и две шестерни менял. Матерился...
Вместо этого успокоителя, глубоко в недрах мотора, болтается один огрызок, причем во встречном направлении движения цепи. По нему как бы катится. Я забил... там этих натяжителей-успокоителей столько, что одним больше, одним меньше - не существенно. Уоз подрагивать стал, да и хрен с ним.