искперды с изложением мыслИ обо всем на свете в одно предложение дотянули до пяти страниц
итак фабия универсал 1.6 2008 года, продана в 16 году, куплена в 13 м что ли.
стоят шестиступенчатый айсин КПП и двигатель цепной BTS. связка в принципе очень надежная и неприхотливая.
насколько мне известно сборки универсалов кроме как не в чехии нет. на тот момент точно не было.
недостатки:
- она не едет. вообще. если едет то надо до визга крутить этот 1.6
- головной свет линзованный г-но, рефлекторный еще хуже. одна лампа ближний-дальний,в след поколениях вроде сделали раздельно лампы.
- габариты-лампочки в задних фонарях расходник, по 4 штуки за сезон запросто.
- трапеция дворников удивительной идиотичности конструкция, сверление штифта насквозь и вставка куска гвоздя спасают навсегда от неработающего водит дворника, ведомая часть которого при выработке пластиковой втулки просто падает вниз в дренажный канал.
- вентилятор отопителя... пожалуй круче трапеции. его беличье колесо расположено ДО фильтра салона. короче его заклинит от грязи и песка. рано или поздно, но без вариантов. замена с полной разборкой панели. вроде кто то колхозит фильтр на заборник воздуха снаружи.
- рассказы про экономичность шкоды... ну явно не про древний BTS 1.6. 10-11 обычное дело средний расход был у жены и она не гонщик совсем.
- сайленты передних рычагов расходник, менять на те что у ауди из цельного куска резины и забыть навсегда.
- она гниет, из-за чего и продали, под резинкой лобового просто аллес как начала, девятку вспомнил. и по водостокам на крыше трещины по краске пошли.
- без пакета плохих дорог низкая шо пипец, кирпич на дороге и из-под брюха бабах точно.
- зимой греется на холостом долго, минут 30 в мороз около -20, чтобы стрелка подошла к середине
- блок управления стеклоподьемниками на водит двери надо разбирать и чистить, он стоит так, что заливает при любой возможности хоть небольшого попадания влаги, плата зеленеет и начинаются чудеса.
- без пластиковых спойлеров по краям лобового в плохую погоду боковые стекла в районе зеркал уделываются в момент.
- шумка арок по моему отсутствовала в принципе
плюсов больше чем минусов все же думаю
- хорошая эргономика по салону
- просторно внутри и спереди и сзади
- надежность двигателя и акпп. у последней есть возможность вручную переключать передачи
- очень большой багажник с розеткой
- по снежной каше с отключенной стабилизацией ползала на брюхе преотлично
- по трассе идет на скорости 120-140 вполне себе уверенно
- контроль давления в шинах по датчикам АБС
- полноразмерная запаска, которую так и достали ни разу за 50 тыщ примерно
- в ремонте подвески все элементарно, простая как топор и такая же выносливая.
А вообще, как и все свои машины вспоминаем ее с теплотой, если бы не ржа, то не продали бы, но бороться с ней не было желания никакого.