Страница 1 из 54
Sany_Omsk
Сегодня, когда прошло почти 3 месяца и за плечами уже почти 7000 км совместно пройденного пути, можно подвести кое-какие итоги. Речь конечно же пойдёт об автомобиле не для пижонов любящих скорость и понты, а об обычных людях, покупающих новую рабочую лошадку для своей семьи. В нашем случае выбор остановился на Калине с кузовом универсал:


Машина приобреталась 21 октября у самого крупного официального дилера АвтоВАЗ в регионе ,"Омсклада". Предпродажную подготовку провели неплохо, достаточно быстро и качественно установили «допы», коих было приобретено не мало: Сигнализация, музыка, тонировка, усиленная защита двигателя. Всё это удовольствие обошлось в 18600 рублей. Сам автомобиль ценой в 306500 рублей достался за 291500, т.к. я очень удачно попал в 10 дневную акцию проводимую заводом-изготовителем "Скидка на все Калины - 15 тысяч рублей".
Первое ТО делал там же, не понравилось, обошлось 5600, а что сделали(реально) кроме замены масла и регулировки клапанов не ясно. Но ради сохранения гарантии пришлось пройти.
В целом авто полностью удовлетворяет потребности: высокая посадка, замечательный обзор, не плохая функциональность салона, не особо «громкие» материалы, места вполне достаточно.
На фоне других ВАЗовских моделей в примерной ценовой категории (Приора, Гранта, Самара-2) Калина мне показалось наиболее лучшим выбором. Как ни странно именно в Калине больше всего места в салоне. Отодвинув сиденье, можно выпрямить ноги. В Приоре этого не получилось, ноги остались согнутые. Так-же в пользу Калины идёт оцинковка 50% кузовных деталей, и то что это новая разработка а не рейстал предыдущих моделей. Кузовные зазоры ровные, двери открываются и закрываются как у иномарки. Плавные линии, округлые формы напоминают милого домашнего зверька, слегка с суровым взглядом:


Разочарование вызывает двигатель и коробка передач, а именно своим звучанием. Двигатель особенно на прогреве имеет "дизельный" призвук. Почитав lkforum выяснилось, что это нормально и с этим приходится свыкнуться. Всё это последствия выполнения экологических норм евро-4, где выхлопные газы прямо из цилиндра, не теряя своей энергии, попадают в "банку" каталитического нейтрализатора, стенки которой выполнены из жаропрочной тонкой стали. В этой банке и создается резонансный эффект, который и обуславливает "дизельный" звук. Конечно же, можно было сделать отдельные нейтрализаторы, но это привело бы к удорожанию конструкции и невозможности размещения такого агрегата в компактном подкапотном пространстве автомобиля Калина.

КПП также имеет характерные для ВАЗовских моделей завывания, особенно при езде накатом. Ручка переключения передач имеет довольно большой ход, что не очень удобно. Скорости включаются неразборчиво и не четко. При резком нажатии на газ, рычаг может дернуть, но из передачи не выскакивает. Правда говорят новые КПП, которые стали ставить с ноября 2012 уже не так шумят и благодаря троссиковому приводу имеют малый ход переключений и чёткую фиксацию.

Но в целом оба эти агрегата выполняют свои функции исправно. Двигатель мощностью 82 л.с. в купе с передаточными числами КПП, которые подобраны с умом, позволяет себя чувствовать достаточно уверенно, как в городском потоке, так и на трассе. В общем для меня нет никаких замечаний, но любителям быстрой и динамичной езды, особого кайфа от нее ждать не придётся. Так же вселяют уверенность, на данном двигателе, выточки под клапана т.е. при обрыве ремня ГРМ достаточно будет поменять только его, а не перебирать всю ГБЦ. Это кстати было основополагающим при выборе автомобиля именно с таким двигателем.

После покупки выяснилось, что из-за унификации с Грантой, в Калине убрали натяжитель ремня генератора. Кронштейн крепления генератора тоже без регулировки. Сей факт меня огорчил, ведь такими модернизациями разработчики лишают главного плюса наши машины - ремонтопригодность. Ремень в "полевых" условиях не так просто теперь сменить.

Автомобиль заводится в любой мороз без прогревов:
http://www.youtube.com/watch?v=LpgYufacezk
Минимальная температура, при которой мне приходилось заводить машину была -32. Адаптирована под наш климат она хорошо.

Подвеска у Калины в меру жесткая и весьма комфортабельная, она хорошо проглатывает, как мелкие неровности, так и ямы и ухабы, которыми изобилуют наши дороги. Но и здесь автоВАЗ добавил в бочку мёда, ложку дёгтя. Это безобразная работа подвески на отбой. Стоит немного зазеваться и пролететь лежачий полицейский на большей, чем надо скорости, как тут же она напоминает о себе неимоверным грохотом. Устраняется заменой стоек на импорт, т.к. заводской СААЗ совсем плох. Ещё на калинах есть родовая болячка - деформация передних опорных чашек. Лечится установкой усилителей, но мне повезло. С прошлого года эти усилители инсталлируют сразу на заводе.

Управлять автомобилем очень легко, ЭУ руля работает как швейцарские часы. Регулировка руля по высоте позволяет подобрать наиболее комфортный угол. Педальный механизм тоже очень мягкий. Обзорность с водительского места просто великолепная. Зеркала достаточно большие и даже внутреннее позволяет адекватно оценивать обстановку позади автомобиля. Тормоза тормозят, но правда и тут не обошлось без ложки дёгтя. Скрипят (свистят) передние колодки с самого начала, не прекращая.

Хорошее впечатление создаёт салон Калины. Для автомобиля бюджетного класса он выглядит весьма современно. Все ручки крутятся исправно, сидения регулируются и салон трансформируется без заеданий. Стоит еще заметить, что при движении, в салоне нет сильных скрипов, скрежетов пластика и обивки, так хорошо знакомых всем владельцам других моделей АвтоВАЗа. Шумы если и есть, то больше всего из багажного отделения. Панель же стоит как влитая - не единого скрипа. Кстати с 2012 года панель пошла в чёрном цвете. Мне больше нравиться, чем предыдущее светлое оформление:


Внутреннее пространство салона Калины организовано очень грамотно. Не смотря на её небольшой размер снаружи, внутри спокойно размещаются 5 человек, при этом вполне удобно себя чувствуя:


Стоит отметить, что не в одной ВАЗовской модели, пассажир сзади не смог бы разместить ноги, не упершись коленками в переднею спинку сидения. При моём росте 190 я чувствую себя удобно как за рулём, так и разместившись позади себя.

Вот такие вот первые впечатления у меня от машины за 3 месяца эксплуатации.
Из поломок за 7000 км. пробега случилась всего-лишь одна - сгорел предохранитель прикуривателя, который был тут-же заменён самостоятельно.

Конечно подводить окончательные итоги рано, но очевидно что с выбором я не прогадал. Если денег на новую иномарку не хватает а б/у не хочется, то лучший выбор - Лада Калина.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

продолжение следует...

... 7040 км. 23.01.2013
Ну вот наконец-то наступила оттепель и можно устранить причину моего нервоза во время торможения — это ужасный скрип передних колодок. Приобрёл проверенный ещё на прошлой машине Ferodo Target в зелёной упаковке. Хотел купить Allied Nipon, но так в продаже его и не отыскал.
Собственно сама замена, это сущий пустяк, за который на СТО хотели взять 500 рублей:


Цена вопроса 290 рублей Smile
http://www.youtube.com/watch?v=2sSm3t4Vl5g&feature=youtu.be

...7780 км.
09.02.2013
Прибарахлился сегодня колпаками:

так сказать нищеброд-едишен фейстлифтинг во всей красе)

ещё сегодня пытался поймать красивую цифру: пять семёрок
но не успел.
Мало того, что пробег на 8 повернулся, так ещё и температура успела упасть на один градус.
Итого получилась такая картина на телефон. Фотал в движении:

Последний раз редактировалось: Sany_Omsk (09 Февраля 2013 18:19), всего редактировалось 3 раз(а)
беспокойный
Это ездящее ведро с гайками. pst
Посмотрим, как изменится твое мнение через пару лет и 30 тысяч км.
Serge!
Цитата:

Стоит еще заметить, что при движении, в салоне нет сильных скрипов, скрежетов пластика и обивки, так хорошо знакомых всем владельцам других моделей АвтоВАЗа


еще не вечер. Wink
А вообще рассказ интересный, но не совсем для этой темы. Уж где, где, а тут все это известно. В "выборе" было бы нужнее наверное.
И таки да, сам автор как ответит на свой же вопрос? Судя по пробегу и оптимизму скорее первое. Но я бы не спешил с выводами supercool
Sany_Omsk
Serge! писал(а):

...но не совсем для этой темы. Уж где, где, а тут все это известно. В "выборе" было бы нужнее наверное...


точняк. Размещу и там

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

хотя и тут хватит
GoodOK
Текста много, а толку мало. Двиг у машины твоей ватный и никуда не годится. Тянет он никак не лучше того 1,5л , что ставят на Самару-2. У меня это было определяющим фактором. С приоромотором машина тянет, намёка на ватность нет в том числе и с кондиционером.

А передние колодки (накладки тормозов) заменил сразу, как и штатные дворники.

Пробег 7 тык никак не может дать четкого представления о том, что за машина у тебя.
Пeтpoвич
Sany_Omsk
Такое очучение ...как гранту описал.
А натяжитель у меня есть Wink
Sany_Omsk
Пeтpoвич писал(а):


А натяжитель у меня есть Wink


не может быть nea
Пeтpoвич
Sany_Omsk писал(а):

не может быть


с кондеем идет натяжитель... имхо гранта внешне лучше калины, лично для мя... уж простите. Поэтому и выбор между калиной и грантой получился такой.
mdiman21043
беспокойный
нет! Это ведро оцинкованное снаружи, а внутри с гайками pst

Автор не торопись, еще не вечер =)
У тебя даже мотор еще не обкатался, моя так вообще к 15 тысячам уверенно поехала...
Serge!
GoodOK писал(а):

Текста много, а толку мало. Двиг у машины твоей ватный и никуда не годится. Тянет он никак не лучше того 1,5л , что ставят на Самару-2.


Да ну нафик! Полуторка заметно тише, но откровенно тупа на низах! С ГП 3.7 она вообще не ехала, ее приходилось крутить пади хлеще, чем 1.4.
У 1.6 (было!) 126Нм (ЗР намеряли 129) на 2400, на 1.5 - 116 на 3000. В крайних калиновских 1.6 132 на 3800. МКМ сместился в зону высоких оборотов, но при этом он нигде ниже не стал меньше. Т.е. Возрос момент во всем диапазоне оборотов.
1.6, даже старый прекрасно тянет на низах и даже гп 3.7 отлично с ним уживается имхо, не говоря уже о нынешней 3.9.
pivinik
Sany_Omsk писал(а):

Автомобиль заводится в любой мороз без прогревов:
http://www.youtube.com/watch?v=LpgYufacezk



Минимальная температура, при которой мне пока приходилось заводить машину была -32. Адаптирована под наш климат она хорошо.


Интересно какой там двигатель был у автора ролика? Я заводил пока самое низкое при -27 после ночной стоянки (аппарат простоял сутки на улице), так у меня завелся на "первой крутке" примерно на 3 - 4 сек. (тьфу-тьфу-тьфу) Smile
Походу дела 16 клоповники в мороз лучше заводятся: http://www.youtube.com/watch?v=rSEu35Uv6Cs
ЗЫ. Масло BP Visco 5000
5703
Sany_Omsk
у меня есть приора седан 11 года и калина универсал 10 года, обе в комплектации люкс, пробег 25 и 51 соответственно. Приора выигрывает! К калине постоянные претензии, все время что-то ломается, особенно система охлаждения и массы периодически пропадают, к приоре вопросов нет. Пробег здесь не причем! В калине разве что места действительно много, но и посадка при этом сидячая, как в классике, мне это очень не нравится. Очень короткие подушки сидений. Как грузовик может и нормальная, но у меня багажник всегда пустой.
Машины обе дилерские, вся обслуга и ремонт только там, сам не хочу, "дяди васи" отдыхают. В целом, машины одинаковые есть лишь нюансы, и личные предпочтения. Про ведро с гайками ничего говорить не буду, иномарки (бренд, где я работаю) ломаются чаще и дороже.
Заводятся нормально обе, тьфу-тьфу. Щас на улице -25, оба брелока иногда мурлыкают, прогревая по температуре

Фото-01681.jpg
Описание:
Размер файла: 339,87 KB
Просмотрено: 772 раз(а)

Фото-01681.jpg
Фото-0240.jpg
Описание:
Размер файла: 308,35 KB
Просмотрено: 789 раз(а)

Фото-0240.jpg

Последний раз редактировалось: 5703 (21 Января 2013 23:14), всего редактировалось 1 раз
d.dmitry
GoodOK писал(а):

С приоромотором машина тянет, намёка на ватность нет в том числе и с кондиционером.

Чудеса прям с кондиционером)) Все тазы слабее едут при включенном кондиционере, в том числе и приора.
Serge!
5703
Твоя-то какая, приора или калина?
Sany_Omsk
pivinik писал(а):

Sany_Omsk писал(а):

Автомобиль заводится в любой мороз без прогревов:
http://www.youtube.com/watch?v=LpgYufacezk



Минимальная температура, при которой мне пока приходилось заводить машину была -32. Адаптирована под наш климат она хорошо.


Интересно какой там двигатель был у автора ролика?...


1,6 8V 82 л.с. Smile
Acquirer
Sany_Omsk писал(а):

сгорел предохранитель прикуривателя, который был тут-же заменён самостоятельно.


Это конструкция прикуривателя такая. Его только по назначению, для девайсов поставить розетку симметрично.
d.dmitry писал(а):

Все тазы слабее едут при включенном кондиционере, в том числе и приора.


При нормальном нажатии на газ кондер отключается.

Передние колодки надо менять сразу.

На 16-ти тыщах у меня что-то начало скрипеть в районе левой стороны дивана заднего. Надо глянуть, но лень. Может задний стаб виноват.
5703
Serge! писал(а):

5703
Твоя-то какая, приора или калина?


моя приора, на калине жена ездит
Serge!
5703 писал(а):

Serge! писал(а):

5703
Твоя-то какая, приора или калина?


моя приора


я почему-то догадался hehe
5703
Serge! писал(а):

5703 писал(а):

Serge! писал(а):

5703
Твоя-то какая, приора или калина?


моя приора


я почему-то догадался hehe



как узнал?
Serge!
5703 писал(а):


как узнал?


Элементарно Ватсон, по фразе:
5703 писал(а):

Приора выигрывает!


hehe
На самом деле соглашусь с другим: по моим наблюдениям, а это штук пять приор и столько же калин - приоры надежней. Причем если к 8в претензий не много, то две 1.4 сыпались по-большому счету серьезно: рейка, эсп, проклейка головы, шрус, механизм выбора передач и т.п.
Что бесит в приорах - у всех (или почти всех) цветут капоты на первых годах жизни. И вроде сколам неоткуда взяться, ан нет.
5703
Serge! писал(а):

5703 писал(а):


как узнал?


Элементарно Ватсон, по фразе:
5703 писал(а):

Приора выигрывает!


hehe
На самом деле соглашусь с другим: по моим наблюдениям, а это штук пять приор и столько же калин - приоры надежней. Причем если к 8в претензий не много, то две 1.4 сыпались по-большому счету серьезно: рейка, эсп, проклейка головы, шрус и т.п.
Что бесит в приорах - у всех (или почти всех) цветут капоты на первых годах жизни. И вроде сколам неоткуда взяться, ан нет.



да, капот попёр, лечим, как можем (межгород все портит). А калина именно 1,4, этим все сказано, чё делать с ней не знаю.. Гонял по салонам, хочу поменять её на гранту с АКПП, дешево оценивают, особенно её чудесный мотор. Что делали рассказывать не буду, там где-то в темах есть, поршневая менялась, и т.д. Гены, стартеры, печки, 10050 стеклоподъемников
Приора тоже пару фокусов выкидывала, но только один день был пешком (пока до сервиса допёр на трех горшках, плюс закрытие и моё желание сразу ТО сделать, отсрочили машину "до завтра"), второй фокус это чек, и замена каталика при пробеге 9600. Это брак попался
GoodOK
d.dmitry писал(а):

GoodOK писал(а):

С приоромотором машина тянет, намёка на ватность нет в том числе и с кондиционером.

Чудеса прям с кондиционером)) Все тазы слабее едут при включенном кондиционере, в том числе и приора.



Я не ощущаю разницы. А вот с двиглом 1,4 и кандюком машина тухнет сразу.
WWSSS
Незнай как на приоре,а у меня на калине капот тоже цветет будь здоров. Да вообще от корозийной стойкости калины я не в восторге.До это была 14 ЛКП было лучше.За 4 года жучок появился только на задней двери где лампочки подсветки. На калине капот приходится подкрашивать постоянно.Скол рыжеет через 2-3 дня. И еще есть ощущение как будто грунт под краской оооочень тонкий. По мотору минус один- грохот,по динамике лучше чем был на 14 1,5. за 20 тык проблем особых небыло,лампочки не в счет. Правда система охлаждения в эту зиму доставляет проблем.
З.Ы.В целом вроде неплохо,но увы,все еще ведро.
Serge!
WWSSS писал(а):

Незнай как на приоре,а у меня на калине капот тоже цветет будь здоров.


может экземпляр такой, а может красить стали хуже. Я было заметил один рыжик года два назад, когда в оттепель по соли в область ездил, а потом грязная машина стояла неделю-две в гараже. Есно желтизна поверхностная, пальцем стираемая. Тем же летом собирался подкрасить, но ... так и не нашел его! С тех пор так и не объявлялся. Я конечно по трассе езжу мало и вообще пробег небольшой - 37 тыков, тем не менее ни одного скола (тьфу*3)!
WWSSS
Serge!
Я по трассе вообще почти не езжу,просто появляется скол,а под ним металл,нет как будто белого грунта.х.з. Да и капот,там где два листа вместе типа слеплены,это где мы руку подсовываем что бы открыть,так из этого шва тоже ржа лезет. Машина в гараже, 2011 г.в. апрель пробег 20000. Может и экземпляр такой незнай,но факт,ржу на капоте убрал пока, появится фото сделаю.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 54
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы