Страница 1 из 2
VitGun
Настали холода и я внезапно залил свечи при температуре -11. Машинку я в итоге завел, но то как она работает мне не нравится. Симптомы:

Троит на холодную или при прогреве до +25 - завел, молотит бодро, гремит клапанами, потом выравнивается, прогревается и начинает троить. Если проехать некоторое время (3-5 минут на первой передаче) может схватить и уже работать относительно ровно. В динамике вроде бы все ок. Подхватывает хорошо, едет без рывков и попыток заглохнуть на светофоре.
Обороты 840-920,
РХХ - 60-72,
температура - 86,
воздух - 12-13.5 кг/час. (сегодя вечером заводил - жрала 30 кг/час, нещадно троила и не тянула. чуть нагревшись поехала)
Дроссель полностью закрыт.
УОЗ - 8-11%
Напряжение на колодке ДМРВ - 0.99
Единовременный расход колеблется от 1.1 до 1.8
Все параметры на ХХ.

Чистил РХХ. Грязь была, но немного. Подкинул другой ДМРВ, взял у разборщика, вроде бы рабочий, но веры в это очень мало. Хотя мой ДМРВ чистый, гофра тоже чистая, без масла и пыли. Фильтр менял 3000 назад.
Если скинуть фишку ДМРВ - обороты выставляются 1600 и двигатель работает ровно.
Если на прогретой машине начать терзать педаль тормоза, то расход воздуха падает с 13 до 8.0 - 8.5 и обороты выравниваются. Если перестать терзать педаль тормоза, то обороты сваливаются вниз и машинка пытается заглохнуть (но не глохнет, но бензин переливает нещадно, аж в выхлопную летит почти). При нажатии на педаль газа - единичный провал, потом обороты стабилизируются, но троит. Свечи черные, т.е. богатит смесь аццки.
Начитавшись интернетов где проблема описана чрезвычайно разнообразно - теряюсь за что хвататься первым делом.

Бензонасос менял меньше 2000 назад, шкив коленвала, ДПКВ, ремни гены и ГРМ так же. Масло не жрет. Массы проверял, чистил, протягивал летом. На форсунки не грешу, т.к. летом машина вела себя нормально. На расход воздуха внимания не обращал, но кмк было то же самое, просто вилы вылезли с приходом холодов.

Поведение при терзании тормоза наводит на мысль, что у меня не где-то сосет лишний воздух (или наоборот?) или проблема косе от датчика ДМРВ, хотя ДжекиЧан молчит.

ВАЗ 21102 2000г, пробег 148к, Двигатель 2111, ЭБУ Январь 5.1, 1.5, 8 клапанов.
алекс спб
Метки ГРМ и модуль? Проверял?

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

На обогащенной смеси ровно,на средней провалы.либо модуль нагревается,либо .давление в рампе?

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

Ахда,свечи чёрные на прогретой?
Какая температура идёт в мозги?
На приборку и мозг разные датчики
Bosoi
По расходу воздуха вроде как ДМРВ косячит при чём на низких холостых он может косячить, а вот если как ты говоришь педальку начать теребить то на оборотах свыше двух тысяч ДМРВ начинает работать около правильно. О чем и говорит расход без газа 13 кг с газом 8-8.5 кг. У меня также было, на низких холостых было 11 кг, а на 3 тысячах оборотах по воздуху ДМРВ укладывался в норматив.

Попробуй про педалируй тормозом машинку с откинутым ДМРВ если и тут тоже обороты пойдут гулять то и ваккумник накрылся.

Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:

Ой там же про педаль тормоза, но один фиг найди значение расхода воздуха на 3 тысячах и на них посмотри укладывается ли ДМРВ на этих оборотах в норму.
VitGun
алекс спб писал(а):

Метки ГРМ и модуль? Проверял?
Модуль нет, но метки на месте. В октябре менял ремни и шкив - метки выставляли
Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

На обогащенной смеси ровно,на средней провалы.либо модуль нагревается,либо .давление в рампе?
Давление в рампе в норме
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

Ахда,свечи чёрные на прогретой?
Какая температура идёт в мозги?
На приборку и мозг разные датчики


В мозги идет 84-86. Температуру смотрю по бк GM412, забыл его указать
алекс спб
Ахепт,сразу не в читал
И правда,дмрв видит много воздуха и начинает добавлять бенз для пропорции
Bosoi
алекс спб писал(а):

И правда,дмрв видит много воздуха и начинает добавлять бенз для пропорции


Тогда когда там столько воздуха нет, в итоге богатая смесь.
NAUexx
VitGun писал(а):

Поведение при терзании тормоза наводит на мысль, что у меня не где-то сосет лишний воздух


Да не наводит, а просто кричит об этом. Сними с ресивера шланг на вакуумник, помощника попроси заткнуть освободившийся штуцер, хоть пальцем, а сам повтори все свои манипуляции с педалью тормоза. Есть изменения в поведении?
Далее... Шагов РХХ слишком много, как будто мотору тяжело... Соглашусь с теми, кто предлагает с пристрастием проверить метки ГРМ, сталкивался уже с похожей ситуёвиной, практически один в один было.
И конечно же ДТОЖ, его тоже нужно проверить на адекватность показаний, хоть по тому же БК.
Bosoi
NAUexx писал(а):

Шагов РХХ слишком много


Конечно много, ДМРВ кажется 12-13кг при норме 8-10, если бы воздух сосал в обход ДМРВ смесь бы бедная была.
NAUexx
Bosoi, смотри: имеем систему без обратной связи и подсос после ДМРВ, например, через шланг вакуумника. Правильно, смесь бедная, но ЭБУ то про это ничего не знает, ДК то нету! Из-за обеднённой смеси обороты становятся нестабильными и чутка снижаются. Что ЭБУ будет делать? Правильно, пытаться их выровнять и приподнять. А как? Опять правильно - путём "руления" УОЗ и РХХ, т.е. выдвинет шток РХХ на большее (относительно желаемого) количество шагов, что, в свою очередь, вызовет некое увеличение расхода воздуха через ДМРВ, а под это дело и бенза. Что, собсна и наблюдает ТС, свечи то чёрные. На первый взгляд - парадокс, при подсосе должны быть белыми!
Проверить то легко! Снять шланг на ВУТ и заткнуть штуцер на ресе, всего делов то. supercool
И метки ГРМ обязательно проверить!
VitGun
NAUexx писал(а):

Bosoi, смотри: имеем систему без обратной связи и подсос после ДМРВ, например, через шланг вакуумника. Правильно, смесь бедная, но ЭБУ то про это ничего не знает, ДК то нету!



Тогда почему такой расход воздуха конский?
Bosoi
А может сначала ДМРВ а потом РХХ чтоб правильно приготовить смесь.
ЭБУ видит снижение оборотов видит сколько кажет ДМРВ и открывает РХХ и под это дело льет бенз и с учётом подсоса смесь должна быть все равно бедной.
Автор же пишет отцепил ДМРВ работает ровно 1600 оборотов.
По мне так ДРМВ кажет воздух которого нет и подсос если есть тоже не попадает в соотношение смеси.
Согласен проверить ремень ГРМ и ваккумник крайне необходимо для сбора дополнительной информации.
NAUexx
VitGun писал(а):

Тогда почему такой расход воздуха конский?


Ты только первые строчки читаешь?
NAUexx писал(а):

Что ЭБУ будет делать? Правильно, пытаться их выровнять и приподнять. А как? Опять правильно - путём "руления" УОЗ и РХХ, т.е. выдвинет шток РХХ на большее (относительно желаемого) количество шагов, что, в свою очередь, вызовет некое увеличение расхода воздуха через ДМРВ, а под это дело и бенза.


Не забывай, у тебя не только расход воздуха конский, а и шаги РХХ на прогретом моторе завышены!
Если б завышал ДМРВ, "картина маслом" была б другая: ДМРВ завышает, ЭБУ под него переливает, обормоты слегка вырастают, ЭБУ, стремясь их вернуть в норму начинает задвигать шток, т.е. шагов должно бы быть меньше, чем положено. А у тебя больше!
Да чо базарить то впустую, быстрей проверить! lol1
Мало того, что баян очередной создал, дык ещё и меха тягаешь... facepalm

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:

Bosoi писал(а):

с учётом подсоса смесь должна быть все равно бедной.


VitGun писал(а):

Свечи черные,

Wink
Bosoi писал(а):

Согласен проверить ремень ГРМ и ваккумник крайне необходимо для сбора дополнительной информации.


+100500!
Bosoi
NAUexx писал(а):

обормоты слегка вырастают


Если есть перелив, подсос и троение, обороты сильно не вырастут он и пишет 840-920.
Если убрать возможный подсос свечи окончательно зальет, так как не учтенный воздух бодяжет смесь до чих-пых на холостых.

Последний раз редактировалось: Bosoi (11 Декабря 2018 13:49), всего редактировалось 1 раз
NAUexx
Bosoi писал(а):

Если есть перелив, подсос и троение, обороты сильно не вырастут он и пишет 840-920.


Smile
Они вырастают только в первый момент, после запуска, пока ЭБУ не одуплил, что они завышены. А как только он это одуплит, так сразу и уменьшит шаги РХХ, обороты придут в норму. Эт если ДМРВ завышает.
А если подсос, то наоборот.
Хотя, в одном ты может и прав: может в данном случае имеется именно букет - и подсос, и завышающий ДМРВ. А если ещё и метки убежали... facepalm Smile
Короче, ТС слился в тину, а без его проверочных телодвижений этот очередной баян про холодный пуск рискует оказаться бесконечным. Pardon
VitGun
Я сейчас на работе - проверочные телодвижения смогу сделать только вечером, когда до дома доберусь.
Bosoi
NAUexx писал(а):

может в данном случае имеется именно букет - и подсос, и завышающий ДМРВ. А если ещё и метки убежали...


Зима она все косяки покажет какие есть.

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:

VitGun писал(а):

Я сейчас на работе -


Если работа мешает пить вино - так брось ты нафиг эту работу.
Не помню кто сказал, явно не японский филосов.
VitGun
Bosoi
NAUexx

Добрался до дома. В общем так. На прогретой заведенной машине
РХХ - 65
ДМРВ - 13.5 кг/ч

Сдернул шланг ВУТа с ресивера и закрыл ладонью штуцер. Обороты чуть просели и выровнялись. В таком положении показания
РХХ - 45-47
ДМРВ - 10.1-10.3 кг/ч

надел шланг на место - все вернулось на круги своя.
Сосет? И не только через ВУТ, так?
Bosoi
Ну по воздуху и шагам почти норма, если настроен ищи дальше подсос.
Если и есть подсос то не много почти ни чего но посмотреть стоит.
Как усилие на педаль тормоза не возросло, худой ваакумник обычно шипеть начинает при торможение.
NAUexx
VitGun писал(а):

Сдернул шланг ВУТа с ресивера и закрыл ладонью штуцер. Обороты чуть просели и выровнялись. В таком положении показания
РХХ - 45-47


Шаги всё равно великоваты (может патрубок заткнул плохо, может вообще не там затыкал), но тенденция уже понятна. Короче, сосёт либо через худой шланг ВУТа, либо через его самого или клапан, на который одевается ответный конец шланга.
Сперва устраняй сиё недоразумение, делай сброс с инициализацией ЭБУ (твой БК это умеет делать), потом, если шаги ещё не снизятся, то будешь искать подсос дальше. Поиск в руки, есть тут тема про глобальный поиск подсосов. В ней всё "обсосано", пережёвывать в сотый раз не вижу смысла. Smile
Сопли не жуй, раз на работе есть тырнет и время, используй его умнО. Wink
Да... метки то ГРМ проверил? Или ещё вечер нужен? facepalm

Bosoi писал(а):

худой ваакумник обычно шипеть начинает при торможение

nea
Не всегда.
Bosoi
VitGun писал(а):

Если скинуть фишку ДМРВ - обороты выставляются 1600 и двигатель работает ровно


Интересно почему при таком подсосе.
VitGun
NAUexx писал(а):


(может патрубок заткнул плохо, может вообще не там затыкал)
Да... метки то ГРМ проверил? Или ещё вечер нужен? facepalm


Метки проверил - на месте.

Ну шланг-то с ВУТа я опознать сумею, штуцер затыкал открытой ладонью в перчатке. Помощник смотрел показания БК. Smile
NAUexx
Bosoi писал(а):

Интересно почему при таком подсосе.


Ничего интересного. supercool
Всё в соответствии с прошивой.
Мозг увидел отсутствие ДМРВ и поднял обороты в соответствии с аварийными калибровками. В соответствии с этим ростом оборотов вырос и расход воздуха и на этом фоне подсос стал незаметным, работа мотора стабилизировалась.
VitGun писал(а):

Метки проверил - на месте.


Ну, тогда устраняй пока найденное. Потом сброс с инициализацией, проверка, если всё в норме катайся и радуйся. Только в следующий раз, когда тебе в голову придёт гениальная мысль срОдить очередной "новый" баян про хворь твоей машинки, сначала загляни
сюда, п.п.2.2.1, потом поюзай Поиск по форуму, сэкономишь себе кучу времени. Wink
Если же шаги не встанут в норму и останется некая колбасня, значит где-то ещё есть подсос. Что делать в этом случае я уже писал... Облегчу тебе задачу: чти... и не благодари. Smile

Добавлено спустя 40 минут 18 секунд:

PS: судя по симптомам (уменьшение шагов РХХ при нажатии на пендаль тормоза) сам ВУТ у тебя не худой, а вот клапан на нём (на который одевается шланг с реса) походу залип в открытом состоянии. Вот с его продувки/замены и начни.
VitGun
Подниму тему в последний раз.

Поменял клапан ВУТа - ноль реакции
Почистил дроссельную заслонку и продул хорошенько - стало получше, но она перестала держать обороты на горячую. В итоге я поехал к официалам на диагностику. И там сразу нашли причину всех моих бед. Коэффициент коррекции CO стоял в плюсе на максимум. 0.0250 кажется. Вернули на заводские значения - расход воздуха стал 9 кг/час, РХХ - 48 шагов, расход топлива 0.7, обороты 840 при прогретом двигателе.
п1627кк
VitGun писал(а):

В итоге я поехал к официалам на диагностику. И там сразу нашли причину всех моих бед. Коэффициент коррекции CO стоял в плюсе на максимум. 0.0250 кажется. Вернули на заводские значения - расход воздуха стал 9 кг/час, РХХ - 48 шагов, расход топлива 0.7, обороты 840 при прогретом двигателе.


VitGun, тебе тупо сделали инициализацию, о которой тебе сообщал Уважаемый NAUexx
NAUexx писал(а):

сброс с инициализацией

К тому же
NAUexx писал(а):

твой БК это умеет делать

VitGun
п1627кк писал(а):

VitGun, тебе тупо сделали инициализацию, о которой тебе сообщал Уважаемый NAUexx

NAUexx писал(а):

сброс с инициализацией

К тому же
NAUexx писал(а):

твой БК это умеет делать



Он так же был абсолютно уверен в том, что у меня ушли метки.

А Gamma GF-412 не умеет делать сброс с инициализацией. Может быть у меня старая прошивка или ревизия прибора, но ни в инструкции, ни в самом БК я не нашел такой функции. К тому же диагност все делал на моих глазах и несколько раз возвращал коэффициент к тому значению с которым я приехал и показывал как менялась работа двигателя (машина при этом все время была заведена). Не думаю что делать начальную инициализацию ЭСУД на заведенном двигателе это хорошая идея.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы