Страница 4 из 5
snow02rus
МаксимS писал(а):

1. Наоборот - ИКЗ - это увеличение надежности.


Лишить трансформатор приличного магнитопровода и сунуть его в "пекло" это что угодно но не увеличение надёжности.
МаксимS
snow02rus писал(а):

МаксимS писал(а):

1. Наоборот - ИКЗ - это увеличение надежности.


Лишить трансформатор приличного магнитопровода и сунуть его в "пекло" это что угодно но не увеличение надёжности.



Только на иномарках COP применяется все чаще и чаще! И ходят катушки без проблем!
Больше скажу - на многих иномарках еще силовой ключик с драйвером живет в COP. И все служит долговечно и надежно Smile


Сколько нужно магнитопровода? С "совковым запасом" - раза 3-4, как для танка?
При 1.55 мГн накопленных 48 мДж более чем достаточно, даже для турбированных моторов. Да еще и есть запас по накоплению порядка 10-15%.
Магнитопровод "восьмерочной" катушки (от БСЗ) видели? Он намного больше? Как бы не так! И у DIS то же самое.

100С для обычного трансформатора - это пекло? Это вполне приемлемая температура. Да еще нет притока влаги...
Wizborn
Тоже разок решил почистить свечи димексидом после 15 т.км пробега. Конечно, после использования они блестели как попа младенца. Но, после установки - пропуски во всех цилиндрах.
Осматривал их, никаких трещин ли еще чего-то не нашел. Потом еще раз помыл обычным карбоклинером - все равно пропуски, машина просто булькала и все.

Кротом чистил до этого много раз, разные свечи - все норм.
МаксимS
Wizborn писал(а):

Тоже разок решил почистить свечи димексидом



Мой приятель решил помыть свечи подручными средствами, точнее ХЗ чем, в том числе "паяльной кислотой" (хлорид цинка) facepalm facepalm facepalm

Результат впечатлил - вначале мультиметр показал "отрицательное сопротивление" между электродам. А по факту свечи превратились в батераейку с ЭДС порядка 0,8В

В этом виде и были отправлены в мусорник.
antserev1
МаксимS писал(а):


Я как-то у вас на Украине нарвался на бензин,на свечках налёт был кирпичного цвета,так в качестве эксперимент опустил их в банку с преобразователем ржавчины.Пошла реакция с кирпичным налётом.В итоге стали как новые, и кстати рабочие
mikong
snow02rus писал(а):

Лишить трансформатор приличного магнитопровода и сунуть его в "пекло" это что угодно но не увеличение надёжности.

+ много!
МаксимS
antserev1 писал(а):

МаксимS писал(а):


Я как-то у вас на Украине нарвался на бензин,на свечках налёт был кирпичного цвета,так в качестве эксперимент опустил их в банку с преобразователем ржавчины.Пошла реакция с кирпичным налётом.В итоге стали как новые, и кстати рабочие



Ферроценовый налет - отлично удаляется как раз ортофосфорной кислотой. Smile
NAUexx
Да чо Вы ссоритесь, девочки? Smile
В идеале то вопрос то ясен, как Божий День!
Конечно, ИКЗ лучше, чем спаренные катухи! Хотя бы по тому, что нет дурацких ВВ проводов и под капотом не "бродят" ВВ напруги, сводящие с ума прочую электрику, в том числе и в округе. Опять же, сказано выше, при отказе не работает только один горшок, а не пара. Я уж молчу про "доставку" большей мощности к искровому промежутку, о чём также было сказано выше. Другой разговор, что какчество изготовления их хромает.
Да, в свечных колодцах температурный режим не айс... А самое то главное даже не высокая температура, а быстрый её перепад от забортных - 30 градусей (где-нить в Северных широтах), до +100 на нагревшемся моторе. В таких условиях предъявляются повышенные требования к качеству изоляции обмоточного провода и межвитковой изоляции. Линейное расширение тудым-сюдым ещё никто не отменял...
К чему это я... Да к тому, что если машин катается в условиях Симферополя, то вполне достаточно заиметь на свой любимый пепелац правильные (не чинские) ИКЗ... А вот в у словиях высоких широт вполне обоснован будет переход на сдвоенные катухи. Всё глубокая ИМХА! Smile Pardon
antserev1
NAUexx писал(а):


К чему это я... Да к тому, что если машин катается в условиях Симферополя, то вполне достаточно заиметь на свой любимый пепелац правильные (не чинские) ИКЗ... А вот в у словиях высоких широт вполне обоснован будет переход на сдвоенные катухи. Всё глубокая ИМХА! Smile Pardon


сКольский полуостров, мурманская область устроит? За 7 лет безгаражной эксплуатации,одна катушка Бош
МаксимS
antserev1 писал(а):


сКольский полуостров, мурманская область устроит? За 7 лет безгаражной эксплуатации,одна катушка Бош



Вот и я о том же - качественные катушки, правильная их эксплуатация в том числе и по электрическим параметрам, качественные свечи со стабильным рекомендованным зазором, не пострадавшие от "НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА" в форме димексида, духовки и т.д. - и длительный срок службы гарантирован! И, быть может, с небольшой поправкой на климатич. условия.

По моей статистике 8 из 10 катушек "уходят" по причине межвиткового кз во вторичной обмотке.
.Олег.
antserev1 писал(а):

выставил зазор на всех одинаковый,работают все одинаково-пропуски там где стоит уставшая катушка,ставишь зазор 0.7,пропуски пропадают



Чем меньше зазор, тем меньше вырабатывает катушка напряжение , необходимое для пробоя искры. При большем зазоре, повышенное напряжение в уставшей катушке, начинает утекать мимо свечи.
NAUexx
antserev1 писал(а):

сКольский полуостров, мурманская область устроит?


Меня устраивает всё, что работает без головняка. supercool
antserev1 писал(а):

За 7 лет безгаражной эксплуатации,одна катушка Бош


За 14 лет возжания с инжекторными тазомоторьями мне известна только одна дохлая сдвоенная катуха. Wink
И то, наблюдал не сам лично, подсказал коллеге по работе попробовать её заменить, в холодную или влажную погоду были проблемы с холодным запуском мотора, сильно троила Шнива. После прогрева - гуд. Чел подменил катуху, проблема ушла. На старой, при разглядывании через лупу, чел разглядел какие-то микротрещины в корпусе со следами пробоя на массу. Pardon

.Олег. писал(а):

Чем меньше зазор, тем меньше вырабатывает катушка напряжение


... и тем в более раннюю сторону сдвигается момент зажигания. Все понимают, что это не есть гуд?
.Олег. писал(а):

При большем зазоре, повышенное напряжение в уставшей катушке, начинает утекать мимо свечи.


Вот сюда:
МаксимS писал(а):

8 из 10 катушек "уходят" по причине межвиткового кз во вторичной обмотке.

Smile
.Олег.
NAUexx писал(а):

в более раннюю сторону сдвигается момент зажигания. Все понимают, что это не есть гуд?



Опережение раннее, появление искры , когда давление при сжатии в камере , меньше чем у более позднего зажигания, катушке работать легче т.к. для пробоя искры достаточно меньшего напряжения... В чем проблема?
МаксимS
NAUexx писал(а):



.Олег. писал(а):
Чем меньше зазор, тем меньше вырабатывает катушка напряжение


... и тем в более раннюю сторону сдвигается момент зажигания. Все понимают, что это не есть гуд?



Да ну !!!! Как??? facepalm Smile
Разве что на угловые минуты за счет более быстрого зарождения искры, так этим можно пренебречь! Реальное время зарождения порядка 30-100 мкс. В пересчете на угол ??? Совсем мало, чтобы учитывать. ИМХО

Ну если только речь идет о "преждевременной искре в фазе накопления... Так с ИКЗ она невозможна по определению, а для DIS невозможна по факту наличия 2х зазоров - маловат импульс, при коэффициенте трансформации катушки всего порядка 70-75.

УОЗ вообще не зависит от катушек и свечей, а определяется только ЭБУ по каждому циклу.
А вот длительность горения искры при уменьшении зазора - да, сократится. И это уж точно, не есть гуд!

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

.Олег. писал(а):

NAUexx писал(а):

в более раннюю сторону сдвигается момент зажигания. Все понимают, что это не есть гуд?



Опережение раннее, появление искры , когда давление при сжатии в камере , меньше чем у более позднего зажигания, катушке работать легче т.к. для пробоя искры достаточно меньшего напряжения... В чем проблема?



УОЗ не зависит от зазора в свечах, сосояния катушек. И даже их наличия Smile Smile Smile .
Это вычисляемая ЭБУ переменная, участвующая в формировании импульса для каждого цикла/циклов воспламенения.
Т.е воспламенение произойдет МОЖЕТ быть раньше на 20-50 мкс.
В пересчете на угол - величины гораздо менее ОДНОГО градуса.

Последний раз редактировалось: МаксимS (08 Января 2019 19:31), всего редактировалось 1 раз
.Олег.
МаксимS писал(а):

УОЗ не зависит от зазора в свечах, сосояния катушек. И даже их наличия



Об этом речи не было.
Я говорил о том, что при более раннем зажигании, из-за меньшего давления в камере, катушка вырабатывает меньшее напряжение, т.е работает в более легком режиме.

Вероятно мы о разном говорили... Smile

Последний раз редактировалось: .Олег. (08 Января 2019 19:16), всего редактировалось 1 раз
МаксимS
.Олег. писал(а):

МаксимS писал(а):

УОЗ не зависит от зазора в свечах, сосояния катушек. И даже их наличия



Об этом речи не было.
Я говорил о том, что при более раннем зажигании, из-за меньшего давления в камере, катушка вырабатывает меньшее напряжение, т.е работает в более легком режиме.



С электрической точки зрения будет правильнее сказать - напряжение на выходе катушки не достигает максимума при меньшем зазоре или меньшем давлении. Т.е пробой наступает при меньшем напряжении фактически!
Потому как катушке до окончания фазы накопления все равно - что у нее в нагрузке.
А вот дальше - напряжение пробоя и длительность горения - как функция зазора, давления и состава среды, температуры

Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:

NAUexx
Ток во вторичной цепи катушки зажигания. Зарождение и горение искры.
Как раз хорошо видна фаза зарождения искры. Менее 100 мкс при хреновом питании и менее 50 мкс при номинальном (развертка 200 мкс/дел).
В принципе, тенденция будет соблюдена и при вариации зазора.

I2_1.GIF
Описание:
Размер файла: 44,96 KB
Просмотрено: 83 раз(а)

I2_1.GIF
Вова Длинный
МаксимS
Тут у нас в теме про ГБО разгорелась дискуссия относительно необходимости уменьшения зазора в свечах при переводе двигателя на сжиженный углеводородный газ.
Я утверждал, что уменьшение зазора необходимо либо при увеличении степени сжатия/компрессии, либо при снижении мощности системы зажигания (переход с электронной системы на батарейную, переход на другие катушки).
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=11585385#11585385
Мои оппоненты утверждали, что они ничего не обязаны обосновывать, требуется уменьшение зазора и точка.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=11585988#11585988
Предлагаю тебе высказать свое мнение в той теме относительно необходимости уменьшения зазора.
МаксимS
Вова Длинный писал(а):

МаксимS
Тут у нас в теме про ГБО разгорелась дискуссия относительно необходимости уменьшения зазора в свечах при переводе двигателя на сжиженный углеводородный газ.
Я утверждал, что уменьшение зазора необходимо либо при увеличении степени сжатия/компрессии, либо при снижении мощности системы зажигания (переход с электронной системы на батарейную, переход на другие катушки).
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=11585385#11585385
Мои оппоненты утверждали, что они ничего не обязаны обосновывать, требуется уменьшение зазора и точка.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=11585988#11585988
Предлагаю тебе высказать свое мнение в той теме относительно необходимости уменьшения зазора.



А смысл таких "оппонентов" переубеждать?
Вполне логично, что для поджига газа требуется чуть бОльшая энергия.
+ вариации ее от AFR, в сравнении с бензином.

А физика процесса говорит о следующем - эту энергию нужно накопить и подвести к свече, а не баловаться с зазором, изменяя который можно варьировать скорость ее высвобождения, т.е длительность горения. И, в небольших пределах потери (на пробой и зарождение искры).
На этом электротехника практически заканчивается и начинается стройная теория ДВС, но это уже совсем не мой профиль....
Вова Длинный
МаксимS писал(а):

А смысл таких "оппонентов" переубеждать?


Ну тоже верно. Просто когда их число превышает разумный предел, появляется секта адептов колхозных доработок, в которую вовлекаются неокрепшие умы.
Иными словами: ну ты же начал в этой теме переубеждать адептов спаренных катушек.
МаксимS
Вова Длинный писал(а):



Иными словами: ну ты же начал в этой теме переубеждать адептов спаренных катушек.



Я просто привел аргументы, не более того.

А дальше... как говорится - "каждый сходит с ума по своему" Smile
Можно заниматься дауншифтингом (или downgrade) вплоть до возвращения к трамблеру и контактной системе зажигания. hehe
Вова Длинный
МаксимS писал(а):

Можно заниматься дауншифтингом (или downgrade) вплоть до возвращения к трамблеру и контактной системе зажигания.


Хотелось бы таким любителям напомнить конец 80-х, первые ПП ТАЗы и "былую надежность" БСЗ на коммутаторе и датчике Холла.
mikong
Вова Длинный, в чем проблема немного уменьшить зазор на свечах при использовании ГБО? Я лично делаю зазор меньше хотя бы из-за того, что эрозия электродов под действием высоких температур на ГБО выше, просто что бы поменьше туда заглядывать.
Вова Длинный
mikong писал(а):

в чем проблема немного уменьшить зазор на свечах при использовании ГБО?


Проблема в том, что если я должен отступить от заводских регулировок, я должен понять, для чего и в чем физика процесса.
В той теме, где разгорелся спор, я приводил примеры, когда зазоры делали меньше относительно общепринятых и наличие тенденции, направленной на увеличение зазоров. Мне так никто и не дал внятного ответа, почему на газе зазор должен быть меньше. И насколько.
Даже исходя из личного опыта я на жигулях с родной КСЗ старался делать зазор чуть побольше, если не предвиделось сильных морозов (а у нас на Кавказе их практически не бывает). Двигатель работал ровнее и экономичнее.

mikong писал(а):

Я лично делаю зазор меньше хотя бы из-за того, что эрозия электродов под действием высоких температур на ГБО выше, просто что бы поменьше туда заглядывать.


Позавчера сменил старые свечи, на которых машина уже начинала сбоить на газе.
Специально взял два сверла советского (!) производства, 1 и 1,1 мм. Проверил. На трех свечах из 4 сверло 1 мм. проходило, 1,1 мм не проходило и лишь на одной свече сверло 1,1 мм. "пролазило". 1,2 мм. уже не проходило.
О какой эрозии ты ведешь речь?
NAUexx
Вова Длинный писал(а):

почему на газе зазор должен быть меньше.


Потому, что диэлектрические свойства газо-воздушной смеси выше, чем у бензо-воздушной, а значит при одинаковом зазоре потребуется большее напряжение для пробоя (для зарождения искры), что, в свою очередь, приведёт к уменьшению длительности фазы горения искры (полочки).
Согласен, разница минимальна, но она есть. Pardon
МаксимS писал(а):

УОЗ не зависит от зазора в свечах, сосояния катушек. И даже их наличия.
Это вычисляемая ЭБУ переменная


Да ну??? А я и не знал, что момент зажигания вычисляет ЭБУ... facepalm
Только вычисляет он это в расчёте на определённые параметры катухи и среды, в которой это зажигание должно происходить. А уменьшение зазора эти параметры меняет! А ЭБУ про это ничего не знает... Вот и сдвигается опережение относительно расчётного в "раньше".
Да, опять согласен, сдвигается на мизер... И на ХХ или на средних нагрузках это практически ни на что не повлияет, а вот на высоких оборотах, когда двигатель находится очень близко к границе зоны детонации сиё не есть гуд, особенно если вспомнить, что на оборотах, близких к отсечке контроль детонации не производится.

.Олег. писал(а):

Опережение раннее, появление искры , когда давление при сжатии в камере , меньше чем у более позднего зажигания, катушке работать легче т.к. для пробоя искры достаточно меньшего напряжения... В чем проблема?


Проблема не в трудностях для катухи, а в режиме работы ДВС. Пояснение выше. Wink

МаксимS писал(а):

С электрической точки зрения будет правильнее сказать - напряжение на выходе катушки не достигает максимума при меньшем зазоре или меньшем давлении. Т.е пробой наступает при меньшем напряжении фактически!


+100
МаксимS писал(а):

Потому как катушке до окончания фазы накопления все равно - что у нее в нагрузке.


+200
МаксимS писал(а):

А вот дальше - напряжение пробоя и длительность горения - как функция зазора, давления и состава среды, температуры


+100500!
А вот теперь:
МаксимS писал(а):

длительность горения искры при уменьшении зазора - да, сократится.


Вот тут "нада пацматреть"... осциком. Smile
Смотри: закон сохранения энергии никто не отменял... Какова будет накопленная энергия в катухе при разных зазорах? Правильно! Она будет совершенно одинакова! Сам же писАл
МаксимS писал(а):

Потому как катушке до окончания фазы накопления все равно - что у нее в нагрузке.


Это, если провести аналогию с механикой, т.с. потенциальная энергия...
Теперь её начали "расходовать", т.е. превращать в кинетическую... в две фазы: емкостную (фаза пробоя искрового промежутка, собственно зарождение искры) и индуктивную ("полочка", фаза горения искры).
Фаз то две... а вот энергия то на поддержание их обеих - одна. Значит, если мы тратим меньше энергии в первой фазе (уменьшив зазор уменьшаем пробивное U), то её (энергии) "достанется" больше второй фазе. В чём это выразится для второй фазы? Тут не возьмусь сказать... С наскоку кажется, что должно увеличиться время горения искры, но... зазор то уменьшили, а значит уменьшили сопротивление во вторичной цепи катухи, а значит увеличили ток в этой фазе, а значит уменьшили время "расходования" оставшейся после первой фазы энергии... Короче, дело в балансе, всё будет зависеть от того, о какой разнице в величине зазоров говорить.
Могу сказать совершенно точно только одно, что если сильно забеднить смесь, то напруга пробоя возрастает, а вместе с этим уменьшается длительность искры. Проверял осциком лично, на своём моторе, играясь с коэффициентом RCO. supercool
МаксимS
NAUexx писал(а):


МаксимS писал(а):

УОЗ не зависит от зазора в свечах, сосояния катушек. И даже их наличия.
Это вычисляемая ЭБУ переменная


Только вычисляет он это в расчёте на определённые параметры катухи и среды, в которой это зажигание должно происходить. А уменьшение зазора эти параметры меняет!



Феноменально!
От тебя-то такой ереси не ожидал услышать! facepalm facepalm

Зазор меняет первичные параметры катухи? Меняет величину запасенной энергии?

Черта с ДВА!

ЭБУ если решил формировать искру в точке "-10 град ВМТ", то он ее там и сформирует, даже если провода с катушки сняты.
Разница лишь в том, что поджига не произойдет. Smile
И если ЭБУ надумал формировать в этой точке, то переведет силовой ключ во включенное состояние за константное время (напр. 2 мс при 13,6В ). Зовется эта константа - "время накопления". И она НЕ ИМЕЕТ к УОЗ никакого отношения. И разомкнет его ровно в точке "-10 град ВМТ". Даже, если вместо катухи лапа H1. Утрирую. Smile

А вот это "время" и ЕСТЬ привязка к КАТУШКЕ, к ее первичным параметрам -R и L И НАПРЯЖЕНИЮ бортсети, а не к свече или зазору в ней.
(оговорка - в ряде иномарочных ЭБУ - еще и к оборотам. Т.к на высоких оборотах потребная для поджига энергия ниже)


Цитата:

А ЭБУ про это ничего не знает... Вот и сдвигается опережение относительно расчётного в "раньше".



УОЗ не сдвигается. Разряд произойдет строго по углу


Цитата:

Да, опять согласен, сдвигается на мизер... И на ХХ или на средних нагрузках это практически ни на что не повлияет, а вот на высоких оборотах, когда двигатель находится очень близко к границе зоны детонации сиё не есть гуд, особенно если вспомнить, что на оборотах, близких к отсечке контроль детонации не производится.



Давай обратимся к цифрам:
смещение начала горения искры от величины зазора пусть 30 мкс.
Обороты 6000 об/ммн. Какой УОЗ на таких оборотах?
30 мкс на таких оборотах это 1.08 градуса.
при 3000 об - 0.504 град
1500 об - 0.25 град.
Точка НАЧАЛА формирования искры остается на месте, сдвигается лишь фактическое зарождение искры.
Критично? На мой взгляд - дискретность ДПКВ (60-2 зуба на 360град) + изменение угловой скорости при ускорении и замедлении даст бОльшую погрешность в угловой координате.

Добавлено спустя 8 минут 23 секунды:

МаксимS писал(а):

длительность горения искры при уменьшении зазора - да, сократится.


Вот тут "нада пацматреть"... осциком. Smile


Согласен!
Надо посмотреть! В принципе и на стенде можно.

Честно скажу, теория пробоя промежутка штука многогранная, в сравнении с теорией и реальностью накопления энергии в индуктивности! Smile

Придерживаюсь той версии, что меньший промежуток приведет к выделению накопленной энергии за меньшее время.
Да, согласен - энергия точно та же, сколько накоплено.
Быстрее емкостная фаза проходит и меньше потери в ней.
Ток в индуктивной фазе по сути должен быть больше.
Т.е таже энергия выделяется за меньшее время. Полезно ли это для поджига ТВС? Не уверен.

Одним словом - нужно потестировать осциком


Цитата:

Могу сказать совершенно точно только одно, что если сильно забеднить смесь, то напруга пробоя возрастает, а вместе с этим уменьшается длительность искры. Проверял осциком лично, на своём моторе, играясь с коэффициентом RCO. supercool

Цитата:




Согласен!

Глянь тут - интересная работа. Там как раз вариации во все возможные направления. И по зазорам и по составу.
"Повышение топливной экономичности бензиновых двигателей увеличением энергии источника искрового зажигания "

http://www.hvignition.ru/download/Bass.pdf

И еще фундаментальный труд.
http://www.hvignition.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=21:2010-04-27-09-19-51&catid=7:2010-04-26-07-12-26&Itemid=11

Вечерком перечитаю. Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы