Карбюратор штука тонкая и без надобности туда лазить не надо.
Верхняя заслонка в первой камере работает именно так. Служи она для пуска холодного двигателя. Подсосом ты перекрываешь канал первой камеры. После запуска срабатывает пусковое устройство и приоткрывает заслонку на 2-4 мм. По мере прогрева подсосом заслонку открываешь полностью. В дальнейшей работе она не учавствует.
От педали газа работает вторая заслонка, которая находится ниже. Заслонка второй камеры открывается при ходе педали газа более 75%.
Причин большого расхода может быть много. Вот несколько:
1. Хитрый слесарь мог недокрутить ЭМК, либо выдернуть из него запорную иглу. Делается для того чтобы чуть обогатить смесь, чтобы обороты ХХ были устойчивые. Эффект быстрый, каналы ХХ чистить не надо - а денег содрать уже можно.
2. Тебе просто перепутали топливные жиклеры. Либо поставили вообще от другого карба.
3. Возможно погнули поплавок камеры. Он задевает за стенки карба и не перекрывает клапан - тем самым карб просто переливает топливо.
4. Выкручен винт качества.
Все это можно посмотреть по нагару на свечах. При чем именно на электродах. Если нагар с оттенком черного - значит смесь богатая.
Карбюраторы сейчас регулируют везде. Подъехай к тем у кого есть газоанализатор, потому как на глаз и на нюх CO не выставишь. Заодно и момент зажигания там же проверят.