Страница 1 из 2
Алексей-13рус
Решил устанавливать ГБО на ВАЗ 2107 (карб), имеются вопросы:
- какие нужны разрешительные доки перед установкой ГБО
- какую процедуру нужно пройти в процессе регистрации ГБО в ГИБДД
- какую сумму денег затрачу при этом (не считая стоимость установки ГБО).
Установка ГБО у нас в Саранске (буду ставить наверно голландское ГБО) = 10000 руб.
Интересует меня вышесказанное, при том что хочу продавать авто осенью в 2011 примерно в октябре, т.е. если установлю то и регистрация полюбому, а экономить как бы хочется.
D_K_
Перед установкой - никаких (хотя правила гласят что надо взять в гаи разрешение, но никто на это не смотрит и не требует). После - те кто ставили обязаны выдать сертификат и перечень документов о проведенных работах (то бишь что ставил ты не сам а якобы все по правилам стоит, без них не зарегистрируют). Берешь их и едешь в гаи и просишь зарегистрировать ГБО. В тот отдел где регистрируют изменения в конструкции авто. Они тебя направят на техосмотр (платишь за него). Могут померять выхлоп, свет тормоза, выдают листок с результатами. Везешь результаты в гаи (сохрани чек оплаты, его у меня пристально изучали и подкололи к делу, видимо решив что так быстро я пройти не мог и сам напечатал акт). И в итоге в гаи выдадут бланк "свидетельство о соответствии конструкции требованиям" (бланк платный). Проходится это все быстро, т.к. установка ГБО у них не считается изменением конструкции. Даже выходить не станут изучать что и как стоит.
В принципе пока это дело добровольное. Если придерутся где нибудь на посту - достаточно показа документов с фирмы где ставил что это не самоделка. Но мало ли что взбредет им завтра и чтобы не выстаивать потом в очередях - лучше сделать и спать спокойно.
Балон опрессовывается (проверяется прочность) каждые 2 года. На следующем ТО могут попросить листок с результатами этой проверки. То есть не надо забывать это делать регулярно, даже если не регистрировал само гбо
По времени - лично я прошел все за 1 день. С утра отдал документы написал заявление и и поехал на ТО. Там приняли без очереди, стоило только сказать что я по поводу ГБО (может повезло а может тех кому гбо подтверждать долго не мурыжат и так пропускают) И до конца дня успел отдать и получить бланк соответствия. Ну может на 2 дня растяется если очередь будет или ждать какого нибудь майора получить подпись или визу.

Последний раз редактировалось: D_K_ (09 Май 2010 00:18), всего редактировалось 7 раз(а)
Ездец
Не надо ниче регистрировать.
boom77
регистрировать придется при прохождении ТО, до него можно так кататься, если собираешься продавать, подумай окупишь ли ты установку, смысл есть если много ездишь
Лис-Лис
проходил практику в фирме "бурятгаз" никаких проблем с гаи нет Smile
на жигули устанавливается за 2-3 часа бригадой из 3х человек
Алексей-13рус
D_K_ писал(а):

Перед установкой - никаких (хотя правила гласят что надо взять в гаи разрешение, но никто на это не смотрит и не требует). После - те кто ставили обязаны выдать сертификат и перечень документов о проведенных работах (то бишь что ставил ты не сам а якобы все по......................


спасибо, очень подробно.
меня еще интересует сколько денег уйдет на регистрацию в ГИБДД (официально на все прохождения, бланки и т.д.)
Тем более я буду продавать авто в сл.году, и думаю если не зарегистрирую ГБО то и не смогу продать из-за ГБО.
или продать смогу???
D_K_
Алексей-13рус
тарифы ГИБДД от 29 января сего года: http://579.ru/tarifi/
за выдачу свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям - 500 рублей. За прохождение техосмотра - не помню сколько платил - по моему полную сумму (сумма только за прохождение, цена талона (сейчас она 300р) не платится потому что вместо талона дают листок). Вот собственно и все за что платить
P.S я платил еще до повышения поэтому вышло в копейки, рублей 200-300 всего что ли. Сейчас наверное под тыщу влетишь.
При продаже проблемы быть могут у покупателя уже потом при регистрации или прохождении ТО. А тебе то что: снял с учета и продал. При снятии же не проверяется соответствие требованиям вроде как. Главное чтобы были документы из фирмы: обычно там копия сертификата на оборудование или на допуск к таким работам, уже не помню точно, затем схема переделки что куда поставили со словесным описанием и свидетельство о опрессовке балона. Все это с печатями и подписями. Передашь их покупателю и достаточно. Пусть сам регистрирует.
Если бы не продавал - для себя можно сделать, мало ли что в будущем грядет. Вот в том году талон был 50р а сейчас 500р. А потом вдруг штрафы введут и очереди и новые цены. А для продажи - думаю не обязательно
Да добавлю: при поездке на техосмотр медсправку не требовали, достаточно показать действующий талон. Поэтому если его купил и справки нет - можно не переживать. Но исправность машины должна быть потому что кроме выхлопа проверят как минимум торомза и свет
Svavka
Еще надо проходить обучение в соответствующих учереждениях, в итоге дают дополнения к правам, что ты можешь управлять автомобилем с гбо. В том году стоило где-то 200р.
D_K_
Svavka
Первый раз слышу про "соответствующие учереждения". Может это для водителей пассажирского транспорта? Ведь по сути в правах не указан вид топлива а значит и придираться не имеют права именно к "возможности управлять". Только к конструкции (что решается бумажкой из описания выше)
Svavka
D_K_ Прикольно у вас, а мне талон на опрессовку и герметичность ГБО не хотели давать без этого дополнения, а бумаженция выглядит как-то так:
НОУ "Аттестационный центр - безопасность труда"
Дополнение № такое-то
к водительскому удостоверению такому-то
Выдано гр. Такому-то
в том, что он прошел полный курс переподготовки, сдал экзамен и может быть допущен к управлению газобаллонным автомобилем категории "В"
Выдано тогда-то
Действительно до такого-то
Подпись и печать
D_K_
SvavkaПонятно. Хотя по сути все обучение сводится к "соблюдай регламент периода газового ТО и не лезь сам с попытками ремонта или "покрутить". Чему еще учить то? Для водителя все абсолютно незметно на чем едешь, те же педали тот же руль, даже на заправке газом заправляешь не сам а выходит работник.
А все рекомендации "нельзя заправлять балон на 100%" и прочие - так это водителю знать не надо. Там есть предохранительные клапаны и их испрправность проверяют на техобслуживании. Состояние шлангов и соединений и т.п.
А если водителя всему этому там обучат - то он уже стал мастером по настройке и ремонту ГБО а не просто ездок на машине с ГБО Smile

Последний раз редактировалось: D_K_ (10 Май 2010 22:17), всего редактировалось 1 раз
Svavka
Суть обучения свелась к прочтению памятки, а на экзамене спрашивали что делать если запахнет газом в дороге, как влияет газ на карб и тд и тп... все вместе заняло пол часа Smile
48rus
D_K_ писал(а):

за выдачу свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям - 500 рублей.


Нет такого закона, что установка ГБО это изменение конструкции транспортного средства.
При прохождении ТО надо 2 бумажки
1 Свидетельство на установку эта пожизненно
2 справка на опрессовку баллона эта на 2 года
Еще эти бумаги желательно с собой возить, а обязательно это вопрос спорный.
Здесь общаются газовтыкатели http://www.pusto.ru/gasfuel/
и периодически народ спрашивает про регистрацию ГБО в ГИБДД, они в курсе дела и говорят четко- не надо .
D_K_
48rus
Так выше в теме и написано что регистрация сейчас по желанию собственному. На случай если в будущем ее обяжут делать - чтобы не платить дороже или стоять в очередях в срочном порядке (а обяжут 100%, т.к. упустить очередную кормушку для себя власти врядли откажутся)
Да и мне например гораздо спокойнее (и компактнее) возить с собой одну бумажку о соответствии требованиям (благо она тогда 50р вообще стоила) чем кучу документов из фирмы которые будут листать и ставить под сомнение а что за фирма а вдруг ты их подделал и тп. Или оставить их дома а потом затевать препирательство с сотрудниками мол вы не имеете право проверять, я знаю это... Зачем эти проблемы. Если спросят - сунул свидетельство - всё, вопросов не имеем.
48rus
D_K_ писал(а):

48rus
Так выше в теме и написано что регистрация сейчас по желанию собственному.


Виноват, пропустил,что по желанию.
А то, что сделают обязательным- это наверняка.
k749ru
48rus писал(а):

D_K_ писал(а):

48rus
Так выше в теме и написано что регистрация сейчас по желанию собственному.


Виноват, пропустил,что по желанию.
А то, что сделают обязательным- это наверняка.


Ну не знаю, только когда я проходил ТО в июне, то гайцы без свидетельства о соответствии ТС треб. безоп. не выдавали талон, а как его сделал у них, то сразу талон выдали.
Rezo
Почитаешь данную ветку и думаешь - как же у народа всё просто получается?
А заодно ещё раз убеждаешься в абсолютном бардаке всей страны!
Господа!
Если ГАИшники не занимаются тем, чем им положено, а решают только вопросы собственного бизнеса, это не значит, что теперь можно делать всё, что угодно!
Ездец писал(а):

Не надо ниче регистрировать.

Зашибись!
Что б я так жил!
Лис-Лис писал(а):

проходил практику в фирме "бурятгаз" никаких проблем с гаи нет

Это не значит, что всё правильно. Да и с местными ГАИшниками как правило проблем не возникает.
А ты исколеси страну с Востока на запад, а потом будешь делать выводы!
48rus писал(а):

Нет такого закона, что установка ГБО это изменение конструкции транспортного средства.

А почему на это должен быть именно закон?
Это относится к самовольному изменению конструкции двигателя!
А если самовольное изменение входит в категорию допустимых, но только специализированными конторами, тогда перерегистрация просто обязательна (как впрочем установка инжектора вместо карба).
Если перерегистрацию не проводить, то ТО ты пройдёшь, но продать по закону уже не сможешь!
Почему?
А потому, что родная метрика (паспорт транспортного средства) машины не соответствует действительности, ведь там чётко и однозначно в строке "тип двигателя" указано, что он (двигатель) бензиновый!
А вот после полной перерегистрации как в ПТС так и в свидетельстве на транспорное ср-во в строке "особые отметки" , пропишут установку ГБО.
И только после этого такая же запись в такой же строке должна появиться и в талоне ТО.
Вот теперь абсолютно всё легитимно и законно!
И ни один ГАШник на трассе и ни один полицейсткий (если будете в другой стране) не будет предъявлять вам нарушение.
Вот так-то!...... supercool
Буйный
Rezo писал(а):

действительности, ведь там чётко и однозначно в строке "тип двигателя" указано, что он (двигатель) бензиновый!

А разве он перестаёт быть таковым после установки ГБО? Карбовая классика вообще МНОГОТОПЛИВНАЯ! Smile
GreenRain
Я покупал себе авто с ГБО, были бумаги с установкой сервиса и на опресовку баллона. В ГАИ мне нечего даже и не говорили, и когда снимали с учета (было не в Москве) интерисовались у гаишников по ГБО, сказали чтоб были документы на ГБО и не надо было перегестрировать и все остальное делать
Rezo
Буйный писал(а):

Карбовая классика вообще МНОГОТОПЛИВНАЯ!


Это мне более, чем известно - и на самогоне ездит и на растворителях, денатуратах и всего проче-подобном! Good
Буйный писал(а):

А разве он перестаёт быть таковым после установки ГБО?

Конечно нет, как впрочем если как и на вышеописанных смесях.
Но речь разве об этом?
GreenRain писал(а):

Я покупал себе авто с ГБО, были бумаги с установкой сервиса и на опресовку баллона. В ГАИ мне нечего даже и не говорили, и когда снимали с учета (было не в Москве) интерисовались у гаишников по ГБО, сказали чтоб были документы на ГБО и не надо было перегестрировать и все остальное делать


Да по большому счёту, ГАИшники уже давно "классику" за машину не считают, хоть самолётный двиг туда воткни!
И нафига они сами себе будут при этом объём допработы набирать. Ну забавы ради балуешься с машиной, ну и балуйся, коль душе так угодно.
В конечном счёте это не их, а твоя жизнь.
Я же говорю о полной законности!
Не переоформляя же документы полностью и до конца, они (ГАИшники) оставляют таким образом себе маленькую возможность защиты. Ну мало ли беда случиться от твоей машины с ГБО, всегда можно будет сказать, что ГБО установил после прохождения ТО в штатном традиционном исполнении.
Бумаги то все у вас есть, но только полная перерегистрация с отметкой установки ГБО имеет окончательное официальное заключение и юридичекую силу!
Всё остальное - большая условность.......
И практические случаи именно в той части о которой я говорил, у народа с ГБО случаются, т.е. при большом желании всегда ГАИшник это с лёгкостью сумеет доказать!
А уж если говорить ещё более определённо, то тенденция смещается к тому, что в делах подобного рода подход будет очень жёстким, как и во всей благополучной Европе (странах), к которым наше государство себя причисляет и стремиться к более тесным связям!
А если кто желает убедиться в этом, рекомендую со своим ГБО отправиться не то, что в Германию, а хотя бы в Финляндию.
И первым делом будет выдан "STOP" ещё на границе, поскольку документы на машину с ГБО не в полной мере оформлены.
D_K_
Rezo писал(а):

И первым делом будет выдан "STOP" ещё на границе, поскольку документы на машину с ГБО не в полной мере оформлены.

В некоторые регионы европы вообще не пустят если машина не соответствует нормам хотя бы евро2. Так что до проверки гбо дело и не дойдет. Хотя можно сказать что оно стоит но не используется и едешь на бензине. Почему должны запретить? А так вообще сомнительно что там бы имел аргумент листок из нашей голозадовки со штампом опрессовки баллона например. Права наши и те не имеют международного веса
tvist
Rezo писал(а):

Не переоформляя же документы полностью и до конца, они (ГАИшники) оставляют таким образом себе маленькую возможность защиты.


Перечень неисправностей.
7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

ГОСТ Р51709-2001

4.6.5 Газовая система питания газобаллонных АТС должна быть герметична. Не допускается использование на газобаллонных АТС баллонов с истекшим сроком периодического их освидетельствования.

4.8.3 У АТС, оснащенных газовой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе даты действующего последующего освидетельствования.
Rezo
Вот действительно всё чётко и конкретно!
Думаю теперь всякого рода домыслы и комментарии излишни.....
TAZ06
Rezo писал(а):

Вот действительно всё чётко и конкретно!

Думаю теперь всякого рода домыслы и комментарии излишни.....




А вот и нет!

Автомобили эксплуатируются согласно правил ДД- и в правилах про ГБО не сказано ни слова!.

Контроль осуществляется на стадии регистрации и прохождения ТО- при наличии ГБО- обязан предъявить справки 2А 2Б. и все. то есть основной контроль- по талону ТО а вот на ТО проверяют соответствие указанному ГОСТ. Поэтому гаишник ничего не может легко доказать, так как он действует на основании ЗАКОНА а закон- это ПДД. А гост- это норма, а не закон. Все что вам необходимо для передвижения на автомобиле- указано в ПДД. про ГБО ни слова.

Даже если пойти на принцип- никто не запрещает "перевозить" в авто в личных целях просроченный баллон. При малейших придирках- "ничего не знаю, я езжу на бензине".
D_K_
Пункт 7.14 перечня неисправностей при которых запрещена эксплуатация тс: тех параметры указанные на наружной поверхности баллонов автомобилей оснащенных газовой системой питания не соответствуют данным тех паспорта отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
Пункт 7.18: в конструкцию тс внесены изменения без разрешения.....
соответственно как минимум могут остановить и увидя что нет свидетельства на баллон запретить ехать дальше а как максимум потребовать еще и показать свидетельство о соответствии конструкции требованиям.
По спору о том является ли установка гбо изменением конструкции. Есть такой документ "технический регламент о безопасности колесных тс" и там описываются пункты затронув которые модернизация уже становится изменением конструкции. пункт10 Пожарная безопасность. И минимизация выбросов вредных веществ.
Установка гбо затрагивает оба и легко идет под изменение конструкции
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы