Страница 1 из 2
kitano
Уважаемые спецы по автозвуку, помогите пожалуйста с выбором хорошей антенны для машины!
Машинка ВАЗ 2114, музыку только собираюсь ставить.
Заранее благодарю Very Happy
BoTar
Покупай БОШ и не парься. Стоит примерно 400-500р. По сравнению со штырьевой ловит в разы лучше...
BoTar
Покупай БОШ и не парься. Стоит примерно 400-500р. По сравнению со штырьевой ловит в разы лучше...
CTPAHHuK
+1
В девятке стоял бош, отлично работал. На пятнаху когда музыку ставил не нашел бош, купил урал... такая шняга....
Сейчас лежит в короке бош из комплекта головы, все руки не дойдут поставить.
Кстсти, косвенным признаком качества бошевских антенн может служить то, что ими Блаупункт комплектует свои магнитолы. Не знаю на счет всех, по крайней мере с бременом идут.
Aleksandr_2112
а что на счёт ATM скажете? у меня такая стоит (цена 560р) вроде ничё ловит но опять же есть факторы: погода, местоположение авто!
CTPAHHuK
Не знаю, вообще не видел таких.
С положением (теоретически) у меня проще. К голове подключается две антенны. Сначала оба сигнала цифруются, суммируются и только после этого подаются на дальнейшую обработку. С нармальными антеннами еще не пробовал, но на два десятисантиметровых проводка в металлическом гараже (крыша шифирная, справедливости ради), легко отловились все Московские станции с очень даже удовлетворительным качеством (между выше среднего и отлично).
Igor17
CTPAHHuK писал(а):

+1
В девятке стоял бош, отлично работал. На пятнаху когда музыку ставил не нашел бош, купил урал... такая шняга....
Сейчас лежит в короке бош из комплекта головы, все руки не дойдут поставить.
Кстсти, косвенным признаком качества бошевских антенн может служить то, что ими Блаупункт комплектует свои магнитолы. Не знаю на счет всех, по крайней мере с бременом идут.



"Хорошая антенна" что есть на ней усы, что нет-одинаково ловит, только когда ей провод экранируешь, от штекера до шляпы-плохой становится.???
Igor17
kitano писал(а):

Уважаемые спецы по автозвуку, помогите пожалуйста с выбором хорошей антенны для машины!
Машинка ВАЗ 2114, музыку только собираюсь ставить.
Заранее благодарю Very Happy



Ставь внешнюю антенну, внутрисалонную не рекомендую. Должна быть 110-120см, с гладкой поверхность, с хорошым толстым проводом, чем короче провод тем лучше. (совет не от спеца)
CTPAHHuK
Igor17 писал(а):

CTPAHHuK писал(а):

+1
В девятке стоял бош, отлично работал. На пятнаху когда музыку ставил не нашел бош, купил урал... такая шняга....
Сейчас лежит в короке бош из комплекта головы, все руки не дойдут поставить.
Кстсти, косвенным признаком качества бошевских антенн может служить то, что ими Блаупункт комплектует свои магнитолы. Не знаю на счет всех, по крайней мере с бременом идут.



"Хорошая антенна" что есть на ней усы, что нет-одинаково ловит, только когда ей провод экранируешь, от штекера до шляпы-плохой становится.???


Ниосилил... Читал раз пять, так и не понял, что ты хотел сказать.
По поводу внешних антенн, вопрос спорный. С одной стороны лучше когда антенна с наружи, с другой-плохо ибо лишний торчащий предмет не дает покоя бурлящим головам подрастающего поколения.
Кстсти, по поводу размеров антенны, вы как не специалист-погорячились. Штыревая антенна должна быть 1/4 длины волны. Всякие там коротенькие антенны, имеют в основании удлиняющую катушку, что негативно сказывается на качестве приема.
Длина волны, как известно из физики равна скорость света деленная на частоту. чтоб проще было считать, откиним лишние нули и получим 300/F МГц
Ломает точно вычислят, пусть средняя частота FM диапазона будет скажем 100 МГц и того получаем, 300/100=3 метра! Длина антенны в этом случае должна быть 3/4= 75 см 110-120 см больше похожа на пять четвертей CB диапазона.
Кстати, штыревая антенна довольно узгополосна и к томуже имеет ярко выраженную вертикальную поляризацию. Тогда как салонная антенна довольно широкополосна.
Ну да ладно, что я вам тут лекции читаю. Кому интерестно, читаем Беньковского и Лепинского "Антенны" и Ратхамеля "Радиолюбительские КВ антенны"
К слову, служил 8 лет в связи, два года на передающем центре и 6 лет ремонтом радиостанций занимался. Ну и 10 лет радиолюбительского стажа имею, если комуто это чтото скажет, то позывной RV3FS (exRV3DEL)
Igor17
CTPAHHuK писал(а):

Igor17 писал(а):

CTPAHHuK писал(а):

+1
В девятке стоял бош, отлично работал. На пятнаху когда музыку ставил не нашел бош, купил урал... такая шняга....
Сейчас лежит в короке бош из комплекта головы, все руки не дойдут поставить.
Кстсти, косвенным признаком качества бошевских антенн может служить то, что ими Блаупункт комплектует свои магнитолы. Не знаю на счет всех, по крайней мере с бременом идут.



"Хорошая антенна" что есть на ней усы, что нет-одинаково ловит, только когда ей провод экранируешь, от штекера до шляпы-плохой становится.???


Ниосилил... Читал раз пять, так и не понял, что ты хотел сказать.
По поводу внешних антенн, вопрос спорный. С одной стороны лучше когда антенна с наружи, с другой-плохо ибо лишний торчащий предмет не дает покоя бурлящим головам подрастающего поколения.
Кстсти, по поводу размеров антенны, вы как не специалист-погорячились. Штыревая антенна должна быть 1/4 длины волны. Всякие там коротенькие антенны, имеют в основании удлиняющую катушку, что негативно сказывается на качестве приема.
Длина волны, как известно из физики равна скорость света деленная на частоту. чтоб проще было считать, откиним лишние нули и получим 300/F МГц
Ломает точно вычислят, пусть средняя частота FM диапазона будет скажем 100 МГц и того получаем, 300/100=3 метра! Длина антенны в этом случае должна быть 3/4= 75 см 110-120 см больше похожа на пять четвертей CB диапазона.
Кстати, штыревая антенна довольно узгополосна и к томуже имеет ярко выраженную вертикальную поляризацию. Тогда как салонная антенна довольно широкополосна.
Ну да ладно, что я вам тут лекции читаю. Кому интерестно, читаем Беньковского и Лепинского "Антенны" и Ратхамеля "Радиолюбительские КВ антенны"
К слову, служил 8 лет в связи, два года на передающем центре и 6 лет ремонтом радиостанций занимался. Ну и 10 лет радиолюбительского стажа имею, если комуто это чтото скажет, то позывной RV3FS (exRV3DEL)



Отличный ответ. Будет теперь у кого спросить про радиоприем. Часто возникают вопросы при установке.
По поводу Бошей: Частенько люди просят временно не приклеивать Бош к стеклу, т.е ни усики не приклеиваются ни масса не прикручивается-Бош ловит. Приезжают через недельки две, (обычно после тонировки или замены лобового стекла ) на доделку Бошей, и бош начинает хуже ловить, ситуация тупиковая не знаешь что ответить.

А с телевизионными антеннами и приемом ну просто засада..........
в123вв
Антены типа Бош хороши для города. Они лучше обрабатывают хороший сигнал.
А внешние антены лучше берут удаленные сигналы, причем чем больше антена тем лучше. Как раз для глубинки, или для трассы (бывают места неустойчивого сигнала и вообще без оного)
CTPAHHuK
в123ев писал(а):

Антены типа Бош хороши для города. Они лучше обрабатывают хороший сигнал.
А внешние антены лучше берут удаленные сигналы, причем чем больше антена тем лучше. Как раз для глубинки, или для трассы (бывают места неустойчивого сигнала и вообще без оного)


Согласен, но не совсем.
Антенна не должна быть длинее или короче в зависимости от удаленности. Частота сигнала не изменяется с удаленностью от передатчика. Салонные антенны, расчитаны на город, с этим спорить не буду. Но! Внешняя антенна при всей своей простоте-более сложное устройство, чем может показаться с первого взгляда.
Теже усики, это симметричный вибратор. Т.е. к одному усику припаяна центральная жила провода, а ко второму экран. Ну естественно она усилитель имеет. Штырь, это тоже симметричный вибратор, в котором роль второго усика выполняет подстилающая поверхность, т.е. кузоа автомобиля. Поскольку он изолирован от земли резиновыми шинами, земля не учавствут в процессе приема. Устанавливать антенну на бампер, вкорне не правильно, так как антенна окружается экраном. Ставить нужно по возможности выше.
Длина антенны должна соответствовать ринимаемой частоте, иначе она превращается в сборник помех. Вместо того, чтобы принимать сигнал на нужной частоте, она принимает помехи на той частоте, на которую она настроена. Антенна сама по себе является колебательным контуром и также как динамик имеет резонансную частоту, на которой и принимает сигнал с максимальной отдачей.
Высвитыватся длина как я уже писал выше. Научно доказано, что чем длинее антенна, тем она лучше принимает сигнал. ТОлько с одним но! Длина антенны при этом должна быть кратной длине волны. Эксперементально-научно доказано, что оптимальным с точки зрения приема и механической прочности является полуволновой вибратор. Коэффициент усиления такой антенны принят за единицу. Да, не удивляйтесь, кучка проводников составленная определенным образом, может не только принимать сигнал, но еще и усиливать его!
С увеличением полуволн (длины антенны) усиление растет не пропорцианально, следовательно просто не имеет смысла делать большой антенны. Она занимает много места, имеет слабую механическую прочность и т.п., при этом прирост полуволн дает мизирную прибавку в усилении.
Вернемся к нашим штырям. Полуволновой диполь состоит из двух проводников (усиков) от одного края по другого равными половине длинны волны. Как я писал раньше, у штыря вторым проводником является подстилающая поверхность, поэтому длина самого штыря, должна быть четверть длины волны.
Расчитываем по формуле 145.5/ часта в мегагерцах длина полуволнового вибратора. Ну и делим на 2 - получаем размер антенны.
Но, это еще не все. Такая антенна имеет волновое сопротивление 50 ом. Запитывать ее нужно 50 омным коаксиальным кабелем (в Рассии чаще попадается 75 омный). Это не электрическое сопротивление! Оно не омметром меряется. По мимо этого, длина кабеля тоже должна быть кратна половине длины волны. Так как весь антенно-фидерный тракт должне быть согласован. Иначе, половина принятых волн отразиться от края кабеля и пойдет обратно в антенну, вместо приемника. Такой эффект называется стоячие волны. Есть термин КСВ - коэффициент стоячей волны. В идеально настроенном тракте он равен единице. Это соотношение принятого и отраженного сигнала.
Формулу сейчас точно не помню, кому интерестно найдете в яндексе.
Но, поскольку коаксиальный кабель имеет диэлектриком не воздух, при расчете длины кабеля вводиться коэффициент укорочения (там электроны не со скоростью света движутся, а меденнее). Для коаксиальных кабелей принято считать по умолчанию 0,65. В документации на кабель, может быть указан и другой.
Длина кабеля вычисляется как 145.5/частота в МГц * 0,65.
На сем, закончу краткий курс по антенно фидерным устройствам Smile
2. Igor17. Тонировка гасит сигнал сигнал.
То, что экран кабеля не присоединяется к массе, ни о чем не говорит.
Питание на антенну в любом случае подается. А то, что антенна ловит без усиков, не говорит о хорошести или плохости антенны, а говорит лишь о хорошей чувствительности приемника.
К слову, у меня вчера в районе Савеловскгого вокзала Европа+ вообще без антенны ловилась с весьма достойным качеством.
Deon
Если без умных цифр, а исходя из собственного опыта, то стояла у меня, еще на 99-ой, БОШевская таблетка на стекле.
Прием был вполне хороший, так я считал, пока на Двенаху не поставил врезную в крышу итальянскую наклонную внешнюю антенну ATM W/70A. (680р. в Ю. П.)
Прием однозначно лучше, чем у БОШевской таблетки. Загородом, там, где Бош уже ловил с помехами, у АТМ прием отличный).
Установил посередине крыши у заднего стекла - смотрится на машине прикольно. :cool:
Tipus
у меня кусок провода вставлен в магнитолу, по городу ловяться все станции без помех Smile стоит pioneer 6700
CTPAHHuK
Tipus писал(а):

у меня кусок провода вставлен в магнитолу, по городу ловяться все станции без помех Smile стоит pioneer 6700


У меня по городу без антенны вообще ловится Smile
2 Deon. Внешняя антенна полюбому лучше внутрисалонной.
Внутрисалонные антенны расчитаны на работу в городе и на небольшом удалении от города. Не факт, что там, где у тебя бош переставал ловть, при развороте машины в сторону города он бы продолжал не ловить. Внешняя антенна ни чем не закрыта, ну при условии, что она у тебя на крыше стоит, тогда как внутрисалооная на лобовом закрыта крышей от города.
Внешняя антенна имеет единственный недостаток-притягивает взоры пионеров-вредителей. В остальном, только плюсы. Но опять таки, если эта антенна заводская и предназначена для приема FM диапазона, а не самоделка "чем длинее тем лучше".
Deon
CTPAHHuK писал(а):

... В остальном, только плюсы. Но опять таки, если эта антенна заводская и предназначена для приема FM диапазона, а не самоделка "чем длинее тем лучше".


Согласен 100%!
Просто некоторые товарищи покупают китайсткий п@дъеб за 170 руб. и потом говорят, что у ихней внешней антенны плохой прием!
Настоящая итальянская внешняя антенна стоит около 700 рублей!
stager04
Из штыревых наружных активных антенн однозначно АТМ , перепробывал кучу разных , только и успевал обшивку крыши отдирать, Из внутрисалонных пробывал Урал , Буран , еще какие-то Российские - бяка, из внутренних только Бош (если не поддельный)
kitano
Спасибо всем за советы, я купил себе эту внешнюю антенну
http://www.stopol.biz/russian/caraudio/calearo/rear_roof.htm
установил и очень доволен :cool:
DSO
kitano писал(а):

Спасибо всем за советы, я купил себе эту внешнюю антенну
http://www.stopol.biz/russian/caraudio/calearo/rear_roof.htm
установил и очень доволен :cool:



Ссылка битая... Какую антенну ты брал (и почем если не секрет)?
Хочу себе подарок к 23 фев сделать...
Что лучше взять: <ВАЗ 21099>
штырь на водосток
штырь на крышу врезной
штырь на крышу на магните
???
Бош как я понял не рулит, да и подделки много...
У нас видел штырь на крышу наклонный итал. - 450р -- подделка?
Ну и всякий нонейм от 75р на водосток... 150-170р магнитные...

to CTPAHHuK
как я понял штырь (магнитный) в центре крыши оптимальный вариант?
Спутник-93
Друзья ну подскажите.Где на 21099 штатная антенна магнитолы находиться?Стояла левая в кривой дырке просверленной в крыле заднем.Постоянно вода в багажнике из-за этого.Хочу вернуть штатную.Спасибо.В мурзилке такой инфы нету(это которая "за рулем").
т808
Спутник-93 писал(а):

Где на 21099 штатная антенна магнитолы находиться?


Штатно ее для нас не ставили,лишь на ограниченной экспортной партии устанавливали в переднем крыле,как на Жигулях классике.
Спутник-93 писал(а):

В мурзилке такой инфы нету(это которая "за рулем").


Здесь есть:
https://www.konsulavto.ru/acat/cars/vaz/vaz-2108/radiooborudovanie
Спутник-93 писал(а):

Стояла левая в кривой дырке просверленной в крыле заднем.


А чем активная внутренняя на лобовом стекле не устраивает ?
Зато ничего не сверлится и кузов целее будет. supercool
Спутник-93
это не я сверлил.так уже было.а где на лобовом стекле?я видел эту схему. где сама антенна установлена хрен поймешь. rlzz
т808
Спутник-93 писал(а):

это не я сверлил.так уже было.


Это из текста и так понятно.
Речь про то,что если врезать антенну по ссылке,то придется переднее крыло сверлить.
Спутник-93 писал(а):

где сама антенна установлена


В инструкции все подробно описано,а в комплекте не только инструмент для установки,
но даже обезжиривающая салфетка,а также пакетик смазки.

Спутник-93 писал(а):

хрен поймешь.


Кино для лучшего понимания:
https://youtu.be/J2D6lBMxIBs
Спутник-93
Спасибо.Но я так и не понял.Изначально в 80-х на Автовазе куда инженеры вывели кабель от магнитолы к кузову.
т808
Спутник-93 писал(а):

в 80-х на Автовазе куда инженеры вывели кабель от магнитолы к кузову.


Кабель антенны имеешь в виду ?
В то же отверстие,через которое проходят два провода на левый повторитель поворотников в крыле.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы