Чтоб АПЛ включала радар в активный режим))) Чтоб всем объявить что она тут и здесь....
Тем более перед торпедной атакой...
В огневой подготовке главной была высокая успешность торпедных стрельб, и командиры АПЛ ее ежегодно повышали. Так было и на учениях Северного флота 12 августа 2000 года. АПЛ «Курск» задолго до начала боевого упражнения всплыла на перископную глубину для того, чтобы случайно не пропустить боевые корабли и до входа их в район при помощи РЛС определить боевой ордер и дистанцию до них. Как известно, гидроакустики ТАРКР «Петр Великий» в 11 часов 20 минут зафиксировали активное излучение ГАС «Курска». В это время надводные корабли находились еще за районом АПЛ, но подводная лодка уже обнаружила их, и командир в этот раз принял решение определить дистанцию до кораблей с помощью активного тракта гидроакустической станции. В дальнейшем, после входа надводных кораблей в район стрельбы «Курск», командир подводной лодки обязательно использовал бы и РЛС. Однозначно можно утверждать, что в 11 часов 20 минут командир АПЛ «Курск» дал команду торпедистам на окончательное приготовление торпедного аппарата № 4 к стрельбе.
Оригинал доступен на сайте КнигоГид https://knigogid.ru/books/496886-v-kilvaternom-stroyu-za-smertyu/toread/page-23
Окончательное приготовление к стрельбе заключается в заполнении кольцевого зазора (пространство между внутренней поверхностью торпедного аппарата и корпусом торпеды) торпедного аппарата водой. Это происходит быстро. Таким образом, в 11 часов 28 минут, за несколько секунд до первого взрыва, торпедный аппарат № 4 был окончательно готов к стрельбе, заполнен водой, а задняя крышка закрыта на кремальерный замок. Однако вернемся к практической торпеде 65–76 ПВ. К 11 часам 28 минутам давление внутри пускового баллона окислителя достигло критического значения. Пусковой баллон не оборудован предохранительным клапаном сброса давления, поэтому энергия от разложения перекиси водорода в течение 1,5–2,5 часов накапливалась внутри баллона. В 11 часов 28 минут 32 секунды внутри резервуара окислителя торпеды 65–76 ПВ взорвался пусковой баллон окислителя. Сила взрыва окислителя в пусковом баллоне была эквивалентна взрыву 5–7 килограммов тротила. Этот локальный взрыв разрушил пусковой баллон с керосином и явился пусковым детонатором для мгновенного взрыва почти полутора тонн окислителя в резервуаре окислителя, керосина в резервуаре горючего и воздушного баллона под давлением 200 кг/см2. Определено, что первый взрыв торпеды в торпедном аппарате № 4 по мощности был эквивалентен 150–200 килограммов тротила. Он разрушил переднюю и заднюю крышки торпедного аппарата № 4, корпус торпедного аппарата в межбортном пространстве и часть легкого корпуса с различными корабельными системами в носу АПЛ. Прочный корпус подводной лодки и корпус торпедного аппарата внутри 1-го отсека выдержали силу этого взрыва и остались целы. В торпедном аппарате № 4 разрушились самые уязвимые места — задняя крышка с кремальерным замком, передняя крышка и корпус ТА вне прочного корпуса АПЛ. Подобные разрушения наблюдались при взрыве баллистической ракеты в шахте № 6 АПЛ К-219 в Атлантике в 1986 году. Тогда в закрытой шахте взорвалось несколько десятков тонн окислителя и ракетного горючего. Силой взрыва, который по мощности намного превосходил мощность первого взрыва на АПЛ «Курск», была разрушена верхняя крышка с кремальерным замком ракетной шахты № 6. Прочный корпус АПЛ и корпус ракетной шахты выдержали огромную силу взрыва энергокомпонентов ракеты. Это спасло экипаж К-219 от больших человеческих жертв. Вернемся в отсеки АПЛ «Курск». В момент первого взрыва через разрушенную заднюю крышку торпедного аппарата № 4 в 1-й отсек распространилась ударная волна и начала поступать забортная вода. Давление во фронте ударной волны было порядка 5–8 кг/см2. Воздействие ударной волны на человека заключается в мгновенном сжатии его давлением со всех сторон. Это длится несколько долей секунды, и человек воспринимает такое сжатие, как резкий удар по всей поверхности тела. Давление во фронте ударной волны более 1 кг/см2 приводит к тяжелым последствиям и смертельно для человека. Таким образом, после первого взрыва все подводники которые были в 1-ом отсеке погибли мгновенно. Казалось, что энергию ударной волны должна была погасить межотсечная переборка между первым и вторым отсеками. Эта переборка рассчитана на избыточное давление 10 кг/см2 и могла стать непреодолимой преградой на пути ударной волны. Этого не случилось. Ее разрушительное и уничтожающее воздействие распространилось во 2-й отсек, где находился главный командный пункт управления подводной лодкой. Переборка 1-го отсека выдержала и ослабила силу ударной волны и во 2-й отсек она прошла существенно ослабленной. Но ее силы хватило на то, чтобы весь личный состав 2-го отсека получил тяжелые контузии и оказался в неработоспособном состоянии. Атомная подводная лодка «Курск» через 1–2 секунды после взрыва торпеды 65–76 ПВ оказалась неуправляемой. Как могло такое произойти? Почему ударная волна проникла во 2-й отсек? Ведь в момент первого взрыва личный состав подводной лодки находился по местам боевой тревоги, и все отсеки должны были быть герметичны. Вот здесь-то и зарыта собака. Никто из правительственной комиссии, ВМФ и ВПК не хочет трогать место, где «зарыта собака», чтобы не отравиться «удушливым запахом».
Оригинал доступен на сайте КнигоГид https://knigogid.ru/books/496886-v-kilvaternom-stroyu-za-smertyu/toread/page-23
Прочный корпус подводных лодок типа XXI разделялся на семь отсеков. Нумерация в немецком флоте начиналась с кормы:
1. Кормовой отсек: гидроцилиндры приводов рулей, баллоны воздуха высокого давления и корабельная мастерская.
2. Электромоторный отсек: основные электродвигатели, двигатели подкрадывания и щиты управления.
3. Дизельный отсек: дизельные двигатели, редукторы, крупногабаритные запоры шнорхеля и выхлопных трубопроводов.
4. Кормовой аккумуляторный отсек: жилых и бытовых помещений экипажа в верхней части, аккумуляторные ямы в нижней.
5. Пятый отсек: центральный пост и выдвижные устройства в верхней части, судовые устройства, баллоны высокого давления и заместительные цистерны в нижней.
6. Носовой аккумуляторный отсек: жилые и бытовые помещения экипажа в верхней части, аккумуляторные ямы в нижней.
7. Носовой отсек: торпедные аппараты, запасных торпед.
АПЛ «Курск» задолго до начала боевого упражнения всплыла на перископную глубину для того, чтобы случайно не пропустить боевые корабли и до входа их в район при помощи РЛС определить боевой ордер и дистанцию до них. Как известно, гидроакустики ТАРКР «Петр Великий» в 11 часов 20 минут зафиксировали активное излучение ГАС «Курска».
Великий» почувствовали содрогание корпуса корабля, а гидроакустики зафиксировали сильный сигнал, похожий на подводный взрыв по пеленгу нахождения АПЛ «Курск» — никто из командования не обращает внимания на доклад гидроакустиков и содрогания корабля.Через семнадцать минут отряд кораблей, по которым должен был стрелять практической торпедой «Курск» вошёл в полигон, время начала стрельбы – через три минуты.12.30 минут – командующий Северным флотом на корабельном вертолёте покидает полигон и отправляется в штаб флота в Североморск.То есть человек, который, мало того, что руководит масштабными учениями ( ладно – чёрт с ними), является ещё ответственным за действия спасательных сил и безопасность покидает место проведения учений. Я честно не понимаю как это можно объяснить – прошёл час с момента подводного взрыва, 50 минут с момента начала практических стрельб «Курском», а стрельбы нет. Но я и не должен этого объяснять, к счастью для меня.13.40 – время окончания торпедной стрельбы. Надводные корабли не наблюдают атаки, подводная лодка «Курск» не всплывает для передачи радиодонесения.Я вот честно не понимаю, с какой силой нужно бояться за свои погоны и сытую жизнь, чтоб имея на руках эти три события не сложить один и один и не начинать трубить во все каналы связи, включая СМИ, что, похоже, что-то случилось и не сворачивать учения, начиная поиски подводной лодки. Ну ладно, нашли бы потом подводную лодку и оказалось бы, что все живы и здоровы, просто уснули и проспали всё, но это же не война – хрен с ними с учениями, командира наказали за разгильдяйство, учения продолжили и с помпой завершили, пришив себе на тужурки очередные орденские планки.14.15 – ордер надводных кораблей покидает район и направляется на обеспечение торпедных стрельб других лодок. «Пётр Великий» остаётся на кромке полигона, ожидая всплытия «Курска»14.40 С «Петра Великого» взрывными сигналами подана команда на всплытие подводной лодки. Эти сигналы невозможно не услышать и нет ни единой причины, по которой командир подводной лодки имеет право их проигнорировать. Ни единой – он обязан немедленно выполнить манёвр «всплытие».Подводная лодка не всплывает, о чём докладывают командующему флотом. Кроме того, согласно руководящим документам, время 14.40 – является временем объявления тревоги на флоте по потере лодки, которая не всплыла на сеанс связи в 13.40. Ну уж сейчас-то забили тревогу, подумаете вы. Нет. Не забили.15.40 – время в которое руководство флота должно было объявить тревогу по потере лодки, не выполнившей сигнал на всплытие. Ну уж сейчас-то, да, подумаете вы. Нет.17.30 Оперативный дежурный Северного флота переводит «М. Рудницкого» в режим часовой готовности к выходу в море.18.30 – развёрнут поисково-спасательный пост на КП Северного флота. Тревога по-прежнему не объявляется.19.00 на поиск подводной лодки вылетает морская авиация.22.00 подводная лодка не обнаружена – самолёты возвращаются на аэродром.Ну уж сейчас-то точно забили тревогу, подумаете вы. Неа. И сейчас не забили.Вот этот момент, примерно 19.30-21.30 и был бы моментом обнаружения (не спасения, я подчёркиваю, а обнаружения) подводников, если бы они начали покидать подводную лодку сразу после аварии в 11.35-11.40. То есть к этому моменту люди провели бы в воде с температурой менее 10 градусов от 8 до 10 часов. Возможно, но маловероятно, кто-то из них ещё не умер бы от переохлаждения.23.30 На Северном флоте объявлена аварийная тревога в связи с аварией на АПЛ «Курск».С момента аварии прошло двенадцать часов.23.40 – надводные корабли прекратили учения и приступили к поиску подводной лодки «Курск»00.30 13 августа – «М. Рудницкий» вышел к месту аварии «Курска» имея на борту два спасательных аппарата АС-32 и АС-34.Аппарат АС-32, отмечу, для понимания, не предназначен для проведения спасательных операций – его назначение поиск подводной лодки и присоединения шлангов ЭПРОН для подачи на подводную лодку воздуха.На некоторых проектах, но не на проекте 949А – на нём выгородками ЭПРОН могут управлять только водолазы вручную. Глубоководных водолазов на Северном флоте нет ни одного. На флоте есть более новый спасательный аппарат АС-36, но, я так понимаю, что о нём просто забыли на текущий момент, а вспомнили о нём только 14 августа и более трёх суток тащили к месту аварии «Курска» плавкраном и буксиром. В итоге, доставили его к месту аварии 17 августа, повредив на нём при транспортировке системы гидравлики, наведения, погружения-всплытия и аккумуляторную батарею. Первый раз спустится к подводной лодке ему удалось только 19 августа.11.00 — 13.00 13 августа — Командующий СФ адмирал В. Попов дает интервью представителям СМИ и высоко оценивает результаты учений, мастерство моряков и состояние боевой техники.Для примера, я приведу вам действия другого офицера военно-морского флота, начальника АСС ЧФ кап 1 ранга Жбанова в момент аварии на БПК «Отважный» в 1974 году:
В тот день я находился в штабе флота и на пост прибыл через 3 минуты после объявления тревоги… ситуация с самого начала сложилась непонятной, и я попросил разрешение у ВРИО командующего флотом вице-адмирала В. А. Самойлова убыть в район аварии.Разрешение я получил мгновенно.Обгоняя на быстроходном ракетном катере суда спасательного отряда, идущие самым полным ходом в район аварии, я принял доклады их командиров о готовности к проведению спасательных работ, отдал необходимые распоряжения. На борту дежурного ракетного катера, управляемого капитан-лейтенантом В. Исаковым, на котором я прибыл в район аварии, находились боевые ракеты и ему, от имени В.Х. Саакян, было запрещено подходить к аварийному кораблю, на котором продолжал в пламени пожаров взрываться боезапас. Я был вынужден прыгнуть в море, и вплавь добираться до ошвартованного к борту “Отважного” противопожарного судна, экипаж которого под руководством командира старшего лейтенанта И.X. Нагервадзе сдерживал распространение пожара в носовую часть аварийного корабля.
И так далее. Вы можете найти его рассказ в сети и почитать для того, чтобы сравнить его действия с действиями командных сил Северного флота в 2000 году. Благодаря его решительности и настойчивости, часть экипажа «Отважного» была спасена, но, по результатам разбора, он получил строгий выговор «за недостаточную инициативу».Я не буду подробно разбирать действия спасателей «М. Рудницкого». Я и так и сяк рассматривал этот вопрос, читал разные интервью и источники и могу сказать лишь одно – люди работали почти неделю не покладая рук и я не усматриваю их личной вины в том, что работали они на технически не подготовленных аппаратах и с тем уровнем профессиональной подготовки, который у них был. Кроме того, я хочу, чтобы вы понимали, что они лишь исполнители так называемой спасательной операции, а не творцы её. А творцы её, при критическом рассмотрении данного вопроса, вообще не понимали что делают. Самое подходящее слово для описания спасательной операции — хаос.Зайдите в любую пожарную часть вашего города, каким бы маленький и захолустным он не был и спросите любого РТП, который в данный момент дежурит, что нужно делать в первую очередь при поступлении сигнала об аварии (в случае с РТП – пожара, но это – частность) и какие первичные мероприятия проводятся, а потом сравните с тем, что делали руководители спасательной операции К-141. Если вам лень идти, или вы верите мне на слово, то я отвечу вам, что первое мероприятие, которое проводится всегда и без исключений – это разведка.Определяются источники аварии, её размер, а также количество и местонахождение выживших или терпящих бедствие людей. А теперь прочитайте хронологию действий спасателей «М. Рудницкого» (в данном случае я имею в виду не моряков этого судна, а руководителей операции) и да, сравните их действия с действиями норвежских спасательных судов «Нормонд Пионер» и «Сивей Игл».Первый спуск аппарат АС-34 попытался осуществить в 17.30 13 августа. К этому времени, даже с момента объявления тревоги, уже прошло восемнадцать часов и единственным шансом спасения моряков «Курска» уже в этот момент были подача воздуха и тепла в отсек-убежище (либо другой отсек, где могли находиться выжившие, что и должна была установить разведка) — температура на глубине 100 метров, а следовательно и в отсеках ПЛ, около ноля градусов, запас средств регенерации воздуха ограничен. Вместо этого, аппараты бесконечно продолжают пытаться пристыковываться к люку 9 отсека. А им больше и ничего не остаётся делать – глубоководных водолазов (которые могут работать на глубинах более 60 метров) на флоте нет ни одного, выгородками ЭПРОН 949А проекта может управлять только глубоководный водолаз.Глубоководные водолазы, сокращённые за ненадобностью и из-за недостатка средств для поддержания их готовности, в это время штурмуют штабы ВМФ в Москве и Санкт-Петербурге, требуя отправить их к месту аварии и выражая готовность рисковать своими жизнями, для спасения моряков, терпящих бедствие. ВМФ откровенно врёт и отвечает им, что в их услугах он не нуждается и у него всё есть, для проведения спасательной операции.Я думаю, что уже в этот день решение о том, что спасать никого не будут принято и главной задачей полагается делать хорошую мину при плохой игре.14 августа (по другой версии 16 августа) спасатели доложили о том, что их действия затруднены из-за ухудшившейся метеообстановки, командующий СФ доложил президенту о том, что спасательная операция невозможна, президент дал распоряжение принять помощь иностранных государств. Двое суток ушло на согласование каких-то моментов по принятию этой помощи. Двое суток на согласование, подумайте об этом.19 августа и 20 августа в район аварии прибывают норвежские суда «Нормонд Пионер» и «Сивей Игл» с английским спасательным аппаратом LR-5 на борту. К часу дня «Сивей Игл», прибывший на место аварии в восемь утра этого же дня заканчивает обследование затонувшей подводной лодки автономным подводным аппаратом (то есть производит разведку) и докладывает о готовности к спуску LR-5.Норвежские и английские спасатели не поставлены в известность о повреждении люка 9 отсека, которые якобы имеют место быть, но отмечают, что для аппарата LR-5 это не имеет никакого значения, — он может пристыковаться к люку с любыми повреждениями и организует его «сухое» вскрытие. Использование аппарата LR-5 не одобряется российской стороной.Давайте отойдём от политики потому, что, наверняка этот текст будут читать люди с разными взглядами на внутреннюю политику государства и попытаемся найти хоть один здравый и логичный повод не попытаться спустить LR-5, вскрыть люк 9 отсека «сухим» способом и достать тела подводников, для определения причины их смерти? А вдруг там и живой кто-то остался к этому времени? Нет, это невероятно, конечно, но всё-таки. Я, лично, нахожу только две причины:
это дорого, а у государства совсем нет денег;
9 отсек должен быть гарантировано затоплен при его вскрытии, для сохранения чьих-то интересов
вернемся к практической торпеде 65–76 ПВ
Пивник это недоработка именно этого проекта на тойже акуле цкп защищен переборками повышенной прочности.
вернемся к практической торпеде 65–76 ПВ
В этой стране, человеческая жизнь как не стоила ничего, так и не стоит, хоть 100 человеческих жизней ... Жаль, главное найти виновных чож не искали среди тех кто развалил страну, армию и оьронку ?
зачем ей взрывчатка, если на лодке данного проекта вполне достаточно подорвать свой собственный двигун в трубе ТА
Капитан первого ранга Михаил Волженский, принимавший АПЛ К-141 «Курск» от промышленности, один из членов государственной комиссии, считает, что торпеду в аппарате могло заклинить из-за сильного механического удара по корпусу лодки. Волженский считает наиболее вероятной причиной катастрофы столкновение с иностранной подводной лодкой. По его мнению, «скользящий удар рулевого пера (горизонтальных рулей) мог привести к сильной деформации торпедных аппаратов „Курска“».
Обе практические торпеды: УСЭТ-80 и 65-76, как правило, заряжают в правые торпедные аппараты. При столкновении под острым курсовым углом с иностранной подводной лодкой первым был бы смят как раз правый внешний торпедный аппарат калибра 650 мм, в котором и лежала практическая торпеда 65-76. При скорости относительного встречного сближения подлодок около 20 узлов (10 м/с), этот торпедный аппарат был смят вместе с торпедой за одну секунду. За эту секунду почти мгновенно в замкнутом объёме соединились весь запас топлива (керосин) и окислителя (перекись водорода), что привело к их взрывному воспламенению, усиленному взрывом порохового ускорителя, установленного в хвостовой части торпеды. Давление корпуса иностранной подводной лодки от головы торпеды к её хвостовой части направило этот взрыв (эквивалентный взрыву 150 кг тротила, как зафиксировала норвежская сейсмическая станция) на заднюю крышку торпедного аппарата, которая была вырвана, и форс огня ударил в первый отсек, что мгновенно привело к пожару.
Командующий Северным флотом, в состав которого входила АПЛ К-141 «Курск», адмирал Попов также высказал сильную уверенность в подобной версии. По его словам, неустановленная подводная лодка неумышленно ударила «в самое уязвимое место этого проекта подводной лодки», в результате чего та, потеряв плавучесть, с большой скоростью и дифферентом ударилась о грунт, где и произошёл взрыв боезапаса торпед.1)
Вот про взрыв в ТА слабо вериться....Топливо и окислитель это не взрывчатка
Ага, топливо и окислитель страшнее всякой взрывчатки поэтому пергидролльные торпеды почти нигде не юзают
круглое отверстие на фото тоже от столкновения?
Контр-адмирал ВМС Аргентины Давид Бурден, выступая перед верхней палатой парламента страны, восстановил произошедшее на подлодке San Juan в ноябре 2017 года, передает телеканал Todo Noticias.
В момент аварии подлодка находилась на глубине 920 м. В этот момент в шноркель, устройство для забора воздуха для двигателя подлодки, попала вода. Для того чтобы она не попала на батареи или в двигатель, в трубе расположен клапан (в случае с San Juan — клапан Е19), однако он по какой-то причине не был закрыт до конца. Через него вода просочилась в аккумуляторные батареи. Затем на подлодке произошло короткое замыкание и взрыв.
По словам Бурдена, к такому заключению пришли специалисты немецкой судостроительной компании Nordseewerke Emden. Она в конце 1970-х годах построила подлодку для аргентинских ВМС.
Перед тем как отправиться в последнее плавание, подлодка была в исправном состоянии, добавил контр-адмирал.
Подлодка пропала с радаров 15 ноября 2017 года во время патрулирования в прибрежной зоне Аргентины. Поисково-спасательные работы прекратили спустя две недели. Обнаружить подлодку ВМС Аргентины смогли только через год — в середине ноября 2018 года. Она находилась в 460 км к юго-востоку от города Комодоро-Ривадавия. В поисковых работах участвовало российское исследовательское судно «Янтарь».
На борту подлодки находились 44 человека.
В ноябре 2017 года Организация договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний сообщила, что ее гидроакустические станции фиксировали подводную имплозию (взрыв) в акватории. Позднее такая же информация поступила в ВМС Аргентины со стороны США.
В ноябре 2018 года министр обороны Аргентины подтвердил, что причиной гибели подлодки стал взрыв.
Примерно в 01 часов 27 минут лодка стала уходить ниже перископной глубины, что привело к попаданию воды в шахту РДП. Обогрев поплавкового клапана был отключен, поэтому он обледенел и не сработал. Когда машинист обнаружил поступление воды в пятый отсек, то ошибся и вместо закрытия захлопки РДП повернул маховик комплекса «Лира». Мотористы, сделавшие попытку вручную закрыть второй воздушный запор шахты РДП, уже не успели этого сделать – шток клапана погнулся под давлением воды. В возникшей чрезвычайной ситуации экипаж допустил две ошибки – вовремя не использовал систему продувания аварийно-балластных цистерн и не дал ход гребными электродвигателями. После того, как скорость С-80 упала до нуля, лодка ушла на глубину кормой вниз и вошла в грунт.
керосин то он не загориться без искры...
керосин то он не загориться без искры...
Водород взрывается уже только от косого взгляда
В момент аварии подлодка находилась на глубине 920 м
Не фига себе, не думал, что бывают лодки, которые ныряют на такую глубину.
Глубина погружения современных подводных лодок составляет 400-500 м. Рекорд в 1027 метров установлен советским "Комсомольцем" в 1985 году
Не фига себе, не думал, что бывают лодки, которые ныряют на такую глубину.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы