Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
есть спецы по ГИДРАВЛИКЕ?
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка -> есть спецы по ГИДРАВЛИКЕ? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
[Fred]
Забанен
Забанен


На форуме 12 лет
Сообщения: 1008
Откуда: город на Волге
Авто: четырёхколёсное
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2019 14:26
Ответить с цитатой

Есть несколько вопросов из области практики. Создали ТСЖ, своих спетцов нет, приходящие лечат разные версии - видимо, сами не знают наверняка. А у мну с физекой было в отлично, но курс гидравлики в вузе купировали. Поэтому хотелось бы разобраться в нескольких теоретических и практических вопросах.
_________________
Растишка без пудинга!
Вернуться к началу
[Fred] сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лежандр
Предупреждений: 1
Предупреждений: 1 


На форуме 11 лет
Сообщения: 2344
Откуда: Москва
Авто: 21093 карб 99г.в. => KIA RIO 2003г.
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2019 14:27
Ответить с цитатой

Или вопросы в студию или будет дубль-2... hehe
_________________
Как,как. Не знаю как... Но не так!!!
Вернуться к началу
Лежандр сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
[Fred]
Забанен
Забанен


На форуме 12 лет
Сообщения: 1008
Откуда: город на Волге
Авто: четырёхколёсное
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2019 14:46
Ответить с цитатой

1. Суть: Шумят батареи.
Хистори: построили котельную на 7,5 МВт на N домов, возвели N/3 домов. Ничего не перенастраивали, запустили.
Давление в подвале по каждому стояку настроено балансировочными клапанами согласно инструкции.
Воздуха в стояках нет (все развоздушено 100%)
Сопротивление потоку из-за дефекта труб и соединений - не может быть причиной шума в батареях. (шумит в разных местах, домах, проверенных соединениях и пр.)
Насос не является единственным источником шума. (шум, как указал выше не локализован в одном месте)
Вывод: шум в системе отопления по причине высокой скорости потока.
ВОПРОСЫ:
1.Какие варианты снижения скорости потока в замкнутой закольцованной системе из нескольких домов без замены насосов?
2. Возможно часть потока пустить на обратку чтобы тем самым снизить скорость потока теплоносителя?
3. Как описывается зависимость скорости потока от давления в системе отопления?
Допустим, что происходит если я зажимаю входное в стояк сечение клапаном.

_________________
Растишка без пудинга!
Вернуться к началу
[Fred] сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mihalych78



На форуме 9 лет
Сообщения: 4934
Откуда: город задымленных балконов
Авто: Как у Alexsa91. Тока с АКПП.
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2019 14:48
Ответить с цитатой

дросельные шайбы?
Вернуться к началу
Mihalych78 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anonimus



На форуме 9 лет
Сообщения: 39
Откуда: масква
Авто: Vesta SW крутой планктонмобиль
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2019 14:54
Ответить с цитатой

Скорость в трубе при постоянном расходе не изменится. Вывод - надо уменьшать расход supercool
вариант колхозный задросселировать (крантик поджать)
вариант цивильный - поставить частотник на насосы и уменьшить ими расход.
Вернуться к началу
anonimus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Альфат



На форуме 2 года
Сообщения: 88
Откуда: Башкирия
Авто: LADA VESTA, ВАЗ 21101
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2019 14:55
Ответить с цитатой

[Fred] писал(а):
Вывод: шум в системе отопления по причине высокой скорости потока.

Да ну нафиг. Таки уж и реактивная скорость. Аж до кавитации.
Вернуться к началу
Альфат сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mihalych78



На форуме 9 лет
Сообщения: 4934
Откуда: город задымленных балконов
Авто: Как у Alexsa91. Тока с АКПП.
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2019 14:57
Ответить с цитатой

вариант трубы зашумить уже предлагали?
Вернуться к началу
Mihalych78 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex-vs-VAZ



На форуме 9 лет
Сообщения: 865
Откуда: Тверь
Авто: ВАЗ-21101->Зафира Б 1,8 робот, 2012г
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2019 15:12
Ответить с цитатой

как предлагали выше частотник ставить. Можно байпас в котельной поставить с балансировочным клапаном чтоб 2/3 потока через него ушло.
_________________
"Я это упражнение не сделаю, а Легков сделает, я сегодня не пробегу, а Легков пробежит, я уже устал, а Легков терпит." С один известный норг.
Вернуться к началу
Alex-vs-VAZ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wanderlust



На форуме 13 лет
Сообщения: 3423
Откуда: Рязанская губерния
Авто: KIA RIO DE/JB
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2019 15:13
Ответить с цитатой

Хотя чаще шумят дефекты в трубах - может и расход создавать.
1. Определить режим статики: давление в верхней точке + 10 мвс. Это должно быть давление обратки.
2. Расчётное теплопотребление дома.
3. Расчётный расход воды через дом.
4. Определяем и задаём перепад вх/вых на дом.
5. Измеряем T обраток и корректируем режим.

Обратка летняя 65 градусов, что ли.

_________________
Никогда не бей слабого, особенно сильного
Вернуться к началу
Wanderlust сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex-vs-VAZ



На форуме 9 лет
Сообщения: 865
Откуда: Тверь
Авто: ВАЗ-21101->Зафира Б 1,8 робот, 2012г
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2019 15:17
Ответить с цитатой

[Fred] писал(а):

3. Как описывается зависимость скорости потока от давления в системе отопления?
Допустим, что происходит если я зажимаю входное в стояк сечение клапаном.


Возрастет сопротивление, упадет расход. На кривой насос-система точка уйдет влево.

_________________
"Я это упражнение не сделаю, а Легков сделает, я сегодня не пробегу, а Легков пробежит, я уже устал, а Легков терпит." С один известный норг.
Вернуться к началу
Alex-vs-VAZ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СанёкСтавропольский



На форуме 12 лет
Сообщения: 183
Откуда: ну ты понял
Авто: эмалированный тазик с ягодой
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2019 15:28
Ответить с цитатой

Mihalych78 писал(а):
дросельные шайбы?

Поток начнёт шуметь в шайбе
Mihalych78 писал(а):
вариант трубы зашумить уже предлагали?

На каждом изгибе, внутри трубы, ставить лаинаризаторы? Ты как себе это представляешь?
anonimus писал(а):
Скорость в трубе при постоянном расходе не изменится. Вывод - надо уменьшать расход supercool
вариант колхозный задросселировать (крантик поджать)

аналогично с шайбами Пихалыча
anonimus писал(а):
вариант цивильный - поставить частотник на насосы и уменьшить ими расход.

А вот это правильно. Good

_________________
Яков_Лещ писал(а):
Холокост, я, наоборот, отрицаю. Ой... тьфу! Наоборот - это не отрицаю, конечно же, а поддерживаю.
Вернуться к началу
СанёкСтавропольский сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лежандр
Предупреждений: 1
Предупреждений: 1 


На форуме 11 лет
Сообщения: 2344
Откуда: Москва
Авто: 21093 карб 99г.в. => KIA RIO 2003г.
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2019 15:36
Ответить с цитатой

anonimus писал(а):
Скорость в трубе при постоянном расходе не изменится. Вывод - надо уменьшать расход supercool
....................


Заодно и жильцов приморозить.. supercool

_________________
Как,как. Не знаю как... Но не так!!!
Вернуться к началу
Лежандр сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wanderlust



На форуме 13 лет
Сообщения: 3423
Откуда: Рязанская губерния
Авто: KIA RIO DE/JB
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2019 15:37
Ответить с цитатой

Можно рециркуляцию, но не эффективно.
_________________
Никогда не бей слабого, особенно сильного
Вернуться к началу
Wanderlust сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
[Fred]
Забанен
Забанен


На форуме 12 лет
Сообщения: 1008
Откуда: город на Волге
Авто: четырёхколёсное
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2019 15:50
Ответить с цитатой

СанёкСтавропольский писал(а):
anonimus писал(а):
вариант цивильный - поставить частотник на насосы и уменьшить ими расход.

А вот это правильно. Good
производитель с гарантии не снимет? не может быть такого, что при снижении частоты вращения режим будет не оптимальный - кпд износ и пр?

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

Wanderlust писал(а):
Можно рециркуляцию, но не эффективно.
понятно - часть будет гоняться в холостую. Но, возможно, достаточно будет отвести хотя бы 1/3 и уже шум пропадёт.
_________________
Растишка без пудинга!
Вернуться к началу
[Fred] сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лежандр
Предупреждений: 1
Предупреждений: 1 


На форуме 11 лет
Сообщения: 2344
Откуда: Москва
Авто: 21093 карб 99г.в. => KIA RIO 2003г.
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2019 15:57
Ответить с цитатой

Котельная об одном котле или несколько пашут? А то поотключать лишние... supercool
_________________
Как,как. Не знаю как... Но не так!!!
Вернуться к началу
Лежандр сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
[Fred]
Забанен
Забанен


На форуме 12 лет
Сообщения: 1008
Откуда: город на Волге
Авто: четырёхколёсное
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2019 15:58
Ответить с цитатой

Лежандр писал(а):
Котельная об одном котле или несколько пашут? А то поотключать лишние... supercool
котла три. но пашут они и так на минимуме - поочерёдно, вроде.
_________________
Растишка без пудинга!
Вернуться к началу
[Fred] сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ludvig



На форуме 13 лет
Сообщения: 2009
Откуда: из крестьян
Авто: 21063 89гв
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2019 17:29
Ответить с цитатой

Понижай давление подачи, снизишь скорость.
_________________
Первым делом мы испортим самолёты...
Вернуться к началу
Ludvig сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex-vs-VAZ



На форуме 9 лет
Сообщения: 865
Откуда: Тверь
Авто: ВАЗ-21101->Зафира Б 1,8 робот, 2012г
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2019 18:30
Ответить с цитатой

Ludvig писал(а):
Понижай давление подачи, снизишь скорость.


facepalm

_________________
"Я это упражнение не сделаю, а Легков сделает, я сегодня не пробегу, а Легков пробежит, я уже устал, а Легков терпит." С один известный норг.
Вернуться к началу
Alex-vs-VAZ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лежандр
Предупреждений: 1
Предупреждений: 1 


На форуме 11 лет
Сообщения: 2344
Откуда: Москва
Авто: 21093 карб 99г.в. => KIA RIO 2003г.
Сообщение Добавлено: 08 Апреля 2019 18:53
Ответить с цитатой

Ludvig писал(а):
Понижай давление подачи, снизишь скорость.


И чего? Верхние этажи не прокачиваются, тепла нехватает, жильцы пишут жалобы что стало тихо но холодно.. А то еще санэпидстанцию зовут и недопустимо низкий градус фиксируют... facepalm

З.Ы Нормы по шуму батарей есть? А то слать в *** да и все. "так должно быть"... dns4 hehe

_________________
Как,как. Не знаю как... Но не так!!!
Вернуться к началу
Лежандр сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wanderlust



На форуме 13 лет
Сообщения: 3423
Откуда: Рязанская губерния
Авто: KIA RIO DE/JB
Сообщение Добавлено: 09 Апреля 2019 00:41
Ответить с цитатой

[Fred] писал(а):
СанёкСтавропольский писал(а):
anonimus писал(а):
вариант цивильный - поставить частотник на насосы и уменьшить ими расход.

А вот это правильно. Good
производитель с гарантии не снимет? не может быть такого, что при снижении частоты вращения режим будет не оптимальный - кпд износ и пр?

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

Wanderlust писал(а):
Можно рециркуляцию, но не эффективно.
понятно - часть будет гоняться в холостую. Но, возможно, достаточно будет отвести хотя бы 1/3 и уже шум пропадёт.

Частотник ставится лишь со специальным или допускающим частотное регулирование электродвигателем. Насосу пофигу. Вроде должен стоять один насос с двумя электродвигателями.

Теплосчётчиков нет что ли, расход посмотреть?
Из вторых рук - шум в стояке оказался от отслоившегося лепестка пластиковой трубы; хотя потом жкх рассказывали о сверхскоростях теплоносителя.

Делается хотя бы оценочный расчёт - а сколько в принципе вам нужно расхода на дома. Сравнивается с характеристикой насоса.

Отопление централизованное, кстати, на дома ИТП нет?

_________________
Никогда не бей слабого, особенно сильного
Вернуться к началу
Wanderlust сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mogert



На форуме 10 лет
Сообщения: 201
Авто: ВАЗ 21099 1998г.в.->21723 09г.->Ceed 1.4 2012г.в.
Сообщение Добавлено: 09 Апреля 2019 01:38
Ответить с цитатой

Скорее всего шумят балансировочники. Подобраны Требуется найти те,что шумят, немного их приоткрыть или заменить на клапаны меньшего диаметра, но с бОльшим открытием . имеется ввиду не балансировочники на отопительных приборах, а балансировочники на стояках.(если многоэтажка недавней постройки, то скорее всего автоматические краны).
Либо если проблема глобальная, т.е. шум везде, то значит слишком высокая скорость потока, тут спасет увеличение диаметров труб, либо уменьшение расхода теплоносителя (убавить скорость потока). Вообще если есть проект, то выкладывай, можно посмотреть, оценить правильность.
Если есть параметры здания (длина, ширина, высота), можно укрупненно прикинуть теплопотери и найти расход который нужен для отопления и сравнить диаметры труб расчетные с установленными.
Вернуться к началу
mogert сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бермадей



На форуме 9 лет
Сообщения: 0
Откуда: Курорты Камвинвод
Авто: служебный Mutsibushi Paejro 3.0
Сообщение Добавлено: 09 Апреля 2019 07:29
Ответить с цитатой

[Fred] писал(а):
1. Суть: Шумят батареи.
Хистори: построили котельную на 7,5 МВт на N домов, возвели N/3 домов. Ничего не перенастраивали, запустили.
Давление в подвале по каждому стояку настроено балансировочными клапанами согласно инструкции.
Воздуха в стояках нет (все развоздушено 100%)
Сопротивление потоку из-за дефекта труб и соединений - не может быть причиной шума в батареях. (шумит в разных местах, домах, проверенных соединениях и пр.)
Насос не является единственным источником шума. (шум, как указал выше не локализован в одном месте)
Вывод: шум в системе отопления по причине высокой скорости потока.
ВОПРОСЫ:
1.Какие варианты снижения скорости потока в замкнутой закольцованной системе из нескольких домов без замены насосов?
2. Возможно часть потока пустить на обратку чтобы тем самым снизить скорость потока теплоносителя?
3. Как описывается зависимость скорости потока от давления в системе отопления?
Допустим, что происходит если я зажимаю входное в стояк сечение клапаном.

ищите дросселирование в системе - резкие переходы от малого сечения к большому - это основной источник шума в движущейся жидкости.

_________________
Маладой чилавэк! Мми гГускиэ нэ обманиваэмь дгГуг-дгГуга...
Вернуться к началу
Бермадей сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СанёкСтавропольский



На форуме 12 лет
Сообщения: 183
Откуда: ну ты понял
Авто: эмалированный тазик с ягодой
Сообщение Добавлено: 09 Апреля 2019 09:47
Ответить с цитатой

Wanderlust писал(а):

Частотник ставится лишь со специальным или допускающим частотное регулирование электродвигателем.

Да ладно wwow А мужики-то не знают Razz
Нодо подсказать разработчикам частотников и электродвигателей ROFL

ЗЫ: Хотя, ты прав. supercool Частотное регулирование возможно только на асинхронных двигателя. Ну, ещё можно сказать, на вентильных, они-же шаговые. Но там свои частотники, от асинхронников не подойдут. Для движков пост. тока тоже частотники не подойдут, там тоже свои регуляторы Good

_________________
Яков_Лещ писал(а):
Холокост, я, наоборот, отрицаю. Ой... тьфу! Наоборот - это не отрицаю, конечно же, а поддерживаю.
Вернуться к началу
СанёкСтавропольский сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
[Fred]
Забанен
Забанен


На форуме 12 лет
Сообщения: 1008
Откуда: город на Волге
Авто: четырёхколёсное
Сообщение Добавлено: 10 Апреля 2019 12:49
Ответить с цитатой

Все спецы высказались?
_________________
Растишка без пудинга!
Вернуться к началу
[Fred] сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wanderlust



На форуме 13 лет
Сообщения: 3423
Откуда: Рязанская губерния
Авто: KIA RIO DE/JB
Сообщение Добавлено: 10 Апреля 2019 15:00
Ответить с цитатой

СанёкСтавропольский писал(а):
Wanderlust писал(а):

Частотник ставится лишь со специальным или допускающим частотное регулирование электродвигателем.

Да ладно wwow А мужики-то не знают Razz
Нодо подсказать разработчикам частотников и электродвигателей ROFL

ЗЫ: Хотя, ты прав. supercool Частотное регулирование возможно только на асинхронных двигателя. Ну, ещё можно сказать, на вентильных, они-же шаговые. Но там свои частотники, от асинхронников не подойдут. Для движков пост. тока тоже частотники не подойдут, там тоже свои регуляторы Good


Походу мужики не знают. Поинтересуйтесь темой, там интересно.

_________________
Никогда не бей слабого, особенно сильного
Вернуться к началу
Wanderlust сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы