Страница 1 из 3
Чапай
Цитата:

Утром 10 марта пассажирский Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines разбился через 6 минут после вылета из международного аэропорта Боле в столице Эфиопии. Лайнер направлялся в Кению по маршруту Аддис-Абеба — Найроби. Самолет вылетел из аэропорта в 08:38 по местному времени, в 08:44 связь с ним была потеряна.

Обломки самолета были обнаружены в районе эфиопского города Бишофту в 40 км к юго-востоку от Аддис-Абебы. На месте крушения продолжаются поисково-спасательные работы.

Сколько погибших

На борту лайнера находились 149 пассажиров и восемь членов экипажа, все они погибли. Среди жертв — жители 33 стран, в том числе трое россиян, 32 кенийца,18 канадцев, девять граждан Эфиопии, по восемь человек из Китая, США и Италии, шесть египтян, пять голландцев, а также граждане Словакии, Австрии и Швеции, Марокко, Испании, Польши, Израиля, Бельгии, Индонезии, Уганды, Йемена, Судана, Сербии и ряда других государств. Среди погибших были делегаты Ассамблеи ООН по окружающей среде, заседание которой должно начаться в Найроби 11 марта.

Погибшие россияне — это туристы Екатерина и Александр Поляковы и Сергей Вяликов, сообщило посольство России в Эфиопии. Также среди жертв авиакатастрофы супруга, сын и дочь депутата словацкого парламента Антона Грнко и итальянский археолог Себастьяно Туза.

Что известно о самолете и экипаже

В авиакомпании подчеркнули, что самолетом управлял опытный экипаж: у капитана было 8000 часов налета, у второго пилота — 200 часов. Упавший Boeing 737 Max 8 успел отлетать только четыре месяца, авиакомпания приобрела новый самолет осенью 2018 года.

Видимость была хорошая, о неблагоприятных погодных условиях не сообщается.

Государственная авиакомпания Эфиопии Ethiopian Airlines считается одной из лучших в Африке. В ее истории до этого было две авиакатастрофы: в 1996 году рейс в Найроби был захвачен террористами. Изменивший курс лайнер разбился при попытке посадки на Коморах; в 2010 году Boeing 737-800 потерпел катастрофу над Средиземным морем у берегов Ливана через несколько минут после взлета.

Что могло пойти не так

Как рассказал на пресс-конференции генеральный директор Ethiopian Airlines Тевольде Гебремариам, пилот после взлета сообщил о технических трудностях и попросил у диспетчера разрешения вернуться в Аддис-Абебу. Диспетчер дал добро на возвращение самолета.

Руководство авиакомпании заявило, что рассматриваются все версии события. Расследование начали власти Эфиопии и компания Boeing.

Согласно данным приемника ADS-B, полученным сервисом Flightradar, вертикальная скорость лайнера была нестабильна.

Эксперты напоминают, что это уже второе крушение Boeing 737 Max 8 за последние несколько месяцев. В конце октября через 13 минут после взлета у западного побережья острова Ява разбился самолет индонезийской авиакомпании Lion Air. В авиакатастрофе погибли все 189 человек, находившихся на борту.

«Настораживает, что вновь разбился Boeing 737 семейства Max — новейшие машины, которые терпят крушения сразу после взлета. В данном случае самолет успел только убрать закрылки и упал. Последние катастрофы были связаны с неполадками стабилизатора и неправильной работой автоматики. Возможно, ошибка именно в программировании электроники самолета», — предположил в разговоре с РБК заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский. Он подчеркивает, что информации пока мало, фотографии с места падения самолета свидетельствуют, что крушение произошло на скорости.

С Заболотским согласен заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» Владимир Попов. «Это вторая подобного рода катастрофа семейства Max, что наводит на версию об алогичной работе автоматики: к примеру, вместо набора высоты система снижает самолет или, наоборот, переводит его в крен, когда нужно было переводить в горизонт. Автоматизированная система управления по факту — это третий член экипажа, и пилоты «передоверяют» электронике, что не всегда безопасно», — говорит эксперт.

Проблемное авиасемейство

Самолеты Boeing 737 Max 8 эксплуатируются с 2016 года. Катастрофа в Яванском море стала первой для этой модели. Расследование авиакомпании Lion Air показало, что причиной крушения могла стать неправильная настройка датчика скорости, писала в декабре The Washington Post. Лайнер испытывал проблемы с датчиком скорости как минимум последние четыре полета. Пилоты пытались вернуть контроль над воздушным судном с первых минут полета. Им удалось более 20 раз выровнять самолет, так как в полете его начинало клонить вниз.

В середине ноября The Wall Street Journal писала, что Boeing скрывал от авиакомпаний информацию о том, что самолеты Boeing 737 Max 8 и Max 9 могут срываться в пике. По данным газеты, функция, которая помогает избежать задирания носа самолета, в нештатной ситуации может слишком сильно опустить его, и пилоты не смогут выровнять машину.

Проблемы с датчиком контроля полета, которые привели к гибели Boeing 737 Max индонезийской авиакомпании Lion Air, могут возникнуть и на других лайнерах этой серии, сообщало Федеральное управление гражданской авиации США (FAA). Всего речь шла о 246 лайнерах, 45 из которых используют авиакомпании из США. В американском ведомстве предупреждали, что ошибочные данные датчика могут привести к неверной оценке пилотом угла тангажа, что чревато уходом самолета в пике или проблемами при взлете и посадке.

В ноябре FAA также начало проверку в связи с потенциальными опасностями новых автоматизированных систем управления полетами в последних моделях Boeing. Ведомство должно было изучить материалы, которые Boeing передавал авиакомпаниям.

В декабре агентство Reuters со ссылкой на два источника, знакомых с ситуацией, сообщало, что Boeing планирует в течение шести-восьми недель представить обновленное программное обеспечение для модели 737 семейства Max, которое должно помочь предотвратить аварии, подобные катастрофе лайнера авиакомпании Lion Air. По сведениям издания, обновленное ПО должно было отключать систему MCAS, препятствующую задиранию носа самолета, если пилоты пытаются поднять нос в ручном режиме.


Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/10/03/2019/5c854c349a794709bd7ca2c1

Понаделали хлама facepalm
dmabr
Чапай писал(а):

Понаделали хлама


Странно что не про Россию.
FHR
ничо скоро автомобили-беспилотники продадут хомякам в раше в час икс ктото нажмет кнопку самоликвидации
Guk
Даже китайцы приостановили эксплуатацию этой модели Боинга.
Надо было СуперДжет покупать эфиопам.
dmabr
Guk писал(а):

Надо было СуперДжет покупать эфиопам.


Русский след не нашли еще? Как поляки под Катынью.
КАРАСЬ
Так дикари небось за рулем были, они ж еще недавно людей жрали и апартеид всякий устраивали.
Лежандр
Guk писал(а):

Даже китайцы приостановили эксплуатацию этой модели Боинга.
Надо было СуперДжет покупать эфиопам.



Надо было брать 737-й лет 20 от роду...Еще столько же глядишь пролетал бы... supercool

З.Ы Эфиопия не россия, версия с терактом или виной экипажа пожалуй может не проканать... facepalm
FHR
Восстание машин. gpn
Лежандр
КАРАСЬ писал(а):

Так дикари небось за рулем были, они ж еще недавно людей жрали и апартеид всякий устраивали.



Апартеид устраивали не они, а им и видимо знали что делали... Правда на другом углу континента.в ЮАР... hehe
Виктор-Вишня
В России такие Боинги эксплуатируют?
Базилио 55
У Норд-Авиа были.
Яков_Лещ
Виктор-Вишня писал(а):

В России такие Боинги эксплуатируют?



Ещё как! dns4
СанёкСтавропольский
У мну, как обычно слов нет Pardon
Рекомендую послущать занятный разговор, но если ещё учесть, что автопилот теперь стал главнее мешка с костями, то facepalm
https://youtu.be/XbF1YyQvbZQ
Dangerous
Чорт, эфиопы богатые люди, взяли и купили новый самолёт.
Уронили тока, ну ничо, ищо купят.
supercool
Чапай
акции боинга рухнули вместе с самолетом, авиакомпании массово отказываются от этих новых моделей, а это 300 уже купленных и 5000 предзаказанных машин facepalm

так же не состоялась премьера нового 777 - х, оказывается и у него та же система управления полетом, что и на рухнувшем
AND517
Чапай писал(а):

акции боинга рухнули вместе с самолетом, авиакомпании массово отказываются от этих новых моделей, а это 300 уже купленных и 5000 предзаказанных машин facepalm

так же не состоялась премьера нового 777 - х, оказывается и у него та же система управления полетом, что и на рухнувшем

от суперджета тоже вон все отказались, однако клепают их
Лежандр
AND517 писал(а):

Чапай писал(а):

акции боинга рухнули вместе с самолетом, авиакомпании массово отказываются от этих новых моделей, а это 300 уже купленных и 5000 предзаказанных машин facepalm

так же не состоялась премьера нового 777 - х, оказывается и у него та же система управления полетом, что и на рухнувшем

от суперджета тоже вон все отказались, однако клепают их



С ним-то проще, приказом впарят российским авиакомпаниям если что... supercool
Vlad B
Лежандр писал(а):

AND517 писал(а):

Чапай писал(а):

акции боинга рухнули вместе с самолетом, авиакомпании массово отказываются от этих новых моделей, а это 300 уже купленных и 5000 предзаказанных машин facepalm

так же не состоялась премьера нового 777 - х, оказывается и у него та же система управления полетом, что и на рухнувшем

от суперджета тоже вон все отказались, однако клепают их



С ним-то проще, приказом впарят российским авиакомпаниям если что... supercool



Агасчаз, у нас демократия и совет акционеров.
SDRIVER
Супер джет рулит gpn
Guk
Vlad B писал(а):


Агасчаз, у нас демократия и совет акционеров.


Но Вы забыли про могущественную вертикаль власти.
SDRIVER
Vlad B писал(а):

Агасчаз, у нас демократия и совет акционеров.


Вова буй клал на вашу демократию и совет акционеров supercool как скажет так и будет supercool
Виктор-Вишня
Так то можно заподозрить и чью то выгоду в этих катастрофах.... хотя бы с учетом того что Акции падают Pardon
SDRIVER
Виктор-Вишня писал(а):

Так то можно заподозрить и чью то выгоду в этих катастрофах.... хотя бы с учетом того что Акции падают Pardon

врятли. просто косяк боинга ИМХО
Виктор-Вишня
SDRIVER
Возможно!
Но вполне возможно это заказной косяк.... на этапе написания программного обеспечения.... Pardon
Правды ессно не узнаем..
AND517
Vlad B писал(а):

Лежандр писал(а):

AND517 писал(а):

Чапай писал(а):

акции боинга рухнули вместе с самолетом, авиакомпании массово отказываются от этих новых моделей, а это 300 уже купленных и 5000 предзаказанных машин facepalm

так же не состоялась премьера нового 777 - х, оказывается и у него та же система управления полетом, что и на рухнувшем

от суперджета тоже вон все отказались, однако клепают их



С ним-то проще, приказом впарят российским авиакомпаниям если что... supercool



Агасчаз, у нас демократия и совет акционеров.

и мс на подходе, только пока без крыльев, и в перспективе без проводки и приборов supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы