Страница 1 из 3
Ven
Поменял подшипники задних ступиц и заметил что при черезмерной затяжке он сильней подклинивает, естественно, а какой правильный момент затяжки гайки подшипников нигде не нашёл, не хотелось бы угрохать подшипники :ooo: поделитесь опытом и мнением у кого есть.
german
Ven писал(а):

Поменял подшипники задних ступиц и заметил что при черезмерной затяжке он сильней подклинивает, естественно, а какой правильный момент затяжки гайки подшипников нигде не нашёл, не хотелось бы угрохать подшипники :ooo: поделитесь опытом и мнением у кого есть.



Мнение тут одно - конструкторская документация. 19...23 кг*м.
Carlos
german писал(а):

Ven писал(а):

Поменял подшипники задних ступиц и заметил что при черезмерной затяжке он сильней подклинивает, естественно, а какой правильный момент затяжки гайки подшипников нигде не нашёл, не хотелось бы угрохать подшипники :ooo: поделитесь опытом и мнением у кого есть.



Мнение тут одно - конструкторская документация. 19...23 кг*м.




а может быть такая беда : снимали мне ступицу переднюю .потом когда затягивали затянули до дуриков , сказали мол подшипник шариковый ему ничего не будет. проехал 1000-1500 и загудел подшипник пришлось менять. это совпадение ? или как??
Игорек
Carlos писал(а):

german писал(а):

Ven писал(а):

Поменял подшипники задних ступиц и заметил что при черезмерной затяжке он сильней подклинивает, естественно, а какой правильный момент затяжки гайки подшипников нигде не нашёл, не хотелось бы угрохать подшипники :ooo: поделитесь опытом и мнением у кого есть.



Мнение тут одно - конструкторская документация. 19...23 кг*м.




а может быть такая беда : снимали мне ступицу переднюю .потом когда затягивали затянули до дуриков , сказали мол подшипник шариковый ему ничего не будет. проехал 1000-1500 и загудел подшипник пришлось менять. это совпадение ? или как??


Не может такого быть! Подшипник неразборный, а сплющить его нереально :-D . Затягивать надо со всей дури, трубами, чтоб колеса не выпали!
AlexVic
Я хоть и верю документации, но думаю что врядли он загудел от затяжки "до дури". У нас на гарантийном сервисе их всем так и затягивают ключем в виде трубы с метр. Мне тоже на обеих машинах некоторые гайки подтягивали. Причем на первой, сказали на ТО-1 что мол все - кирдык переднему подшипнику, сколько не затягивай - люфтит, а тянули по доброму Confused . Однако ж семь лет уже крутиться себе и не гудит. Wink
А как меняли подшипник? Может когда запресовывали долбили по нему сильно?
Carlos
AlexVic писал(а):

Я хоть и верю документации, но думаю что врядли он загудел от затяжки "до дури". У нас на гарантийном сервисе их всем так и затягивают ключем в виде трубы с метр. Мне тоже на обеих машинах некоторые гайки подтягивали. Причем на первой, сказали на ТО-1 что мол все - кирдык переднему подшипнику, сколько не затягивай - люфтит, а тянули по доброму Confused . Однако ж семь лет уже крутиться себе и не гудит. Wink
А как меняли подшипник? Может когда запресовывали долбили по нему сильно?



когда откручивали первый раз ,подшипник не меняли, а сколько он отходил до этого не знаю.
AVTOSH
zdravsvuyte, nedavno zametil chto v seredine kolesa zametno viteklo maslo sprosil u slesara otvetil chto mol pri visokoy skorosti stupic nagrevayetsa i maslo v nem toje , estestvenno maslo i vitekayet, naskolko eto opasno , i kak nujno postupit moget pomenat podshipniki ili eshe chto
Ven
Цитата:

потом когда затягивали затянули до дуриков



До дуриков точно нельзя, подшипник всё равно греется значит типа люфтец должен быть, а вот усилие затяжки надо подобрать правильно, сильно затянешь будет греться, вытечет смазка и подшипник пойдёт в разнос, да и на накат существенно влияет, если сильно затянуть( имел возможность сравнить).
Цитата:

". У нас на гарантийном сервисе их всем так и затягивают ключем в виде трубы с метр.



Рискну предположить, что трубы использовали для откручивания.

Цитата:

Мнение тут одно - конструкторская документация. 19...23 кг*м.


За цифери спасибо, учту. Smile
Игорек
Ven писал(а):

Цитата:

потом когда затягивали затянули до дуриков



До дуриков точно нельзя, подшипник всё равно греется значит типа люфтец должен быть, а вот усилие затяжки надо подобрать правильно, сильно затянешь будет греться, вытечет смазка и подшипник пойдёт в разнос, да и на накат существенно влияет, если сильно затянуть( имел возможность сравнить).
Цитата:

". У нас на гарантийном сервисе их всем так и затягивают ключем в виде трубы с метр.



Рискну предположить, что трубы использовали для откручивания.

Цитата:

Мнение тут одно - конструкторская документация. 19...23 кг*м.


За цифери спасибо, учту. Smile



Повторяю еще раз: это тебе не классика (передние колеса), на которой люфт регулируется. Тут НЕРАЗБОРНЫЙ подшипник, и если ты его ненадежно закрепишь, будешь бороздить асфальт задницей!
Ven
Цитата:

Повторяю еще раз: это тебе не классика (передние колеса), на которой люфт регулируется. Тут НЕРАЗБОРНЫЙ подшипник, и если ты его ненадежно закрепишь, будешь бороздить асфальт задницей!


Да, неразборный (естественно кто же станет сальники раньше времени коцать), но разобрав его, Игорёк, ты увидешь что затягивая и отпуская гайку люфт всё же регулируется. Там на каждый ряд шариков независимая внутренняя часть, следовательно затянув его до дури можно остаться без полноценного наката и вскоре без самого подшипника. Laughing
Sinbad
Внутреннее кольцо подшипника двойное и между ними специально сделан необходимый зазор, что-бы при затяжке внутренние кольца подшипника сходились до соприкосновения обеспечивая таким образом необходимый натяг. Так что затягивать нужно от души, а момент указан как и для всех резьбовых соединений, что-бы резьбу не повредить.
Nori
ЛЮБОЙ подшипник затягивается руками (ключом) до упора и отпускаеться на 1/3 - 1/2 оборота назад... затем гайка контрится...
Удачи...
Игорек
Nori писал(а):

ЛЮБОЙ подшипник затягивается руками (ключом) до упора и отпускаеться на 1/3 - 1/2 оборота назад... затем гайка контрится...
Удачи...


Ага, тебе удачи! :cool:
cherry
Nori писал(а):

ЛЮБОЙ подшипник затягивается руками (ключом) до упора и отпускаеться на 1/3 - 1/2 оборота назад... затем гайка контрится...
Удачи...




Не смог пройти мимо Very Happy

заметьте 2 пост сверху специалиста автозавода который сделал вашу машину, че спорить то... :-D
Dam
Cherry писал(а):

Nori писал(а):

ЛЮБОЙ подшипник затягивается руками (ключом) до упора и отпускаеться на 1/3 - 1/2 оборота назад... затем гайка контрится...
Удачи...




Не смог пройти мимо Very Happy

заметьте 2 пост сверху специалиста автозавода который сделал вашу машину, че спорить то... :-D



Дык а че смеяться то? Вопрос имеет место, а динамометрический ключ не в каждой СТО есть, не говоря уже о тазоводах-любителях, вот и делится кто чем может 8-)
AlexVic
Dam писал(а):

Дык а че смеяться то? Вопрос имеет место, а динамометрический ключ не в каждой СТО есть, не говоря уже о тазоводах-любителях, вот и делится кто чем может 8-)



Вот , уже ближе к теме. Если я понимаю правильно то 23 кг*м - это приложенное усилие к ключю в виде трубы длиной 1 м в 23 кг. Или я ошибаюсь? Просто в руках никогда не держал динамометрический ключ. Если все же так, то получается на самом деле - затягивать надо "от души".
cherry
AlexVic писал(а):


Вот , уже ближе к теме. Если я понимаю правильно то 23 кг*м - это приложенное усилие к ключю в виде трубы длиной 1 м в 23 кг. Или я ошибаюсь? Просто в руках никогда не держал динамометрический ключ. Если все же так, то получается на самом деле - затягивать надо "от души".



Аналогично Very Happy
Dam
AlexVic писал(а):

Вот , уже ближе к теме. Если я понимаю правильно то 23 кг*м - это приложенное усилие к ключю в виде трубы длиной 1 м в 23 кг. Или я ошибаюсь? Просто в руках никогда не держал динамометрический ключ. Если все же так, то получается на самом деле - затягивать надо "от души".



:-D навряд ли. Я че та как-то подзабыл школьный курс физики, но по-моему кг х м это неправильно - усилие меряется либо просто в кг, либо в Ньютон на метр = кг Wink
Как бы там ни было, 19-23 ХХХ - величина большая, но с затягиванием трубой во всей силушки, несоизмеримая ...
Еще один момент - затягивать что при помощи такого ключа, что без него, лучше без рывков, бо если рывками, в "пИковые" моменты у тебя усилие исчисляется сотнями килограммов ... а ежели затягивать "плавно", да уверенно-умерянно, я думаю что оно как раз так и получится 19-23 ХХХ Wink
cherry
Dam писал(а):

AlexVic писал(а):

Вот , уже ближе к теме. Если я понимаю правильно то 23 кг*м - это приложенное усилие к ключю в виде трубы длиной 1 м в 23 кг. Или я ошибаюсь? Просто в руках никогда не держал динамометрический ключ. Если все же так, то получается на самом деле - затягивать надо "от души".



:-D навряд ли. Я че та как-то подзабыл школьный курс физики, но по-моему кг х м это неправильно - усилие меряется либо просто в кг, либо в Ньютон на метр = кг Wink
Как бы там ни было, 19-23 ХХХ - величина большая, но с затягиванием трубой во всей силушки, несоизмеримая ...
Еще один момент - затягивать что при помощи такого ключа, что без него, лучше без рывков, бо если рывками, в "пИковые" моменты у тебя усилие исчисляется сотнями килограммов ... а ежели затягивать "плавно", да уверенно-умерянно, я думаю что оно как раз так и получится 19-23 ХХХ Wink




как хорошо иметь Инет Very Happy в доказательство правды AlexVic текст статьи по ремонту Субару=

14. Вращая рукоятку домкрата против часовой стрелки, опустите машину.

15. Затяните гайки колеса ключом в последовательности и с усилием крутящего момента, как указано ниже.
Усилия крутящего момента для затягивания гаек составляют 78-98 н/м (8-10 кг/м). Усилие такого крутящего момента соответствует силе равной 40-50 кг, действующей на концевую часть рычага ключа. Не следует давить на ключ ногой или использовать трубу, надетую на рычаг ключа, поскольку прилагаемое усилие может превысить допустимый крутящий момент.

в нашем случае получится 100 кг
Nori
Cherry писал(а):

Nori писал(а):

ЛЮБОЙ подшипник затягивается руками (ключом) до упора и отпускаеться на 1/3 - 1/2 оборота назад... затем гайка контрится...
Удачи...




Не смог пройти мимо Very Happy

заметьте 2 пост сверху специалиста автозавода который сделал вашу машину, че спорить то... :-D



Действительно не о чем... разве что о терминах... можно ли назвать набор заготовок, купленный мною, машиной...
ЗЫ ... это уже третья 2108 за 10 лет... зачем мне это??? Very Happy
Димa
Cherry писал(а):

Nori писал(а):

ЛЮБОЙ подшипник затягивается руками (ключом) до упора и отпускаеться на 1/3 - 1/2 оборота назад... затем гайка контрится...
Удачи...




Не смог пройти мимо Very Happy

...



Чего-то за шутками-прибаутками не понял, развеяли это заблуждение или нет? Описанным Нори способом регулируется конический подшипник на классике, к подшипникам ступиц самары этот способ отношения не имеет.
Aндрей
german писал(а):

Мнение тут одно - конструкторская документация. 19...23 кг*м.



это если с динамометром, но мой старый харьковский градуирован до 150 НМ, это 15 кг*м...
а как бы это по-бытовому - 20 кг*м это 20 кг на конце рычага длиной 1 метр? или 200 кг на 1 метре?

Добавлено спустя 6 минут 48 секунд:

german
а у передних и задних момент затяжки одинаковый?

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

на вики нашел, что на рычаге 1 метр от момента приложения силы при усилии в 20 кг*м должен висеть груз в 196 килограммов, а во мне только 82 кг...
т808
Aндрей писал(а):

нашел, что на рычаге 1 метр от момента приложения силы при усилии в 20 кг*м должен висеть груз в 196 килограммов,


facepalm
Ошибаешься!
Aндрей писал(а):

у передних и задних момент затяжки одинаковый?


Конечно разный!
Aндрей писал(а):

german


У кого спрашиваешь?
Его уже 9 лет на форуме нет. supercool
All Exx64
Aндрей писал(а):

german писал(а):

Мнение тут одно - конструкторская документация. 19...23 кг*м.



это если с динамометром, но мой старый харьковский градуирован до 150 НМ, это 15 кг*м...


Ну так нарасти рычаг и будет тебе больший момент (там и чертеж есть):
Цитата:

Существуют удлинители (усилители) для динамометрических ключей. Они увеличивают длину рычага, позволяя изменить диапазон инструмента и получить большее значение усилия затяжки крепежа. Это удобно для пользователя, позволяет обходиться одним ключом, не приобретая несколько разных типоразмеров. При использовании удлиняющих насадок показания шкалы инструмента приходится пересчитывать, так как величина прилагаемого момента меняется.

Формула расчета величины прилагаемого момента
Удлинителя для динамометрических ключей помогают получить больший параметр затяжки болта
https://stanok.guru/oborudovanie/klyuchi/kak-polzovatsya-dinamometricheskim-klyuchom.html


https://www.ifreeware.net/download-the-norbar-torque-wrench-extension-calculator.html
NAUexx
Aндрей писал(а):

как бы это по-бытовому - 20 кг*м это 20 кг на конце рычага длиной 1 метр?


Именно так.
Разница в десятых долях из-за перехода единиц из системы СИ в систему технических единиц роли не сыграет. supercool
Просто для упрощения g=10, а не 9.8.. м/с*с. Pardon Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы