Страница 1 из 4
poliman
Цитата:

На Ульяновском автомобильном заводе продолжается сокращение персонала. На предприятии объясняют это реорганизационными процессами для повышения эффективности работы. Увольнения сотрудников начались еще летом, когда на завод прибыла новая команда топ-менеджеров. По данным инсайдеров, приехавшие управленцы должны «оптимизировать» предприятие – по одной из версий, в Ульяновске сохранится производство лишь старых моделей внедорожников. Для региона это рискует обернуться настоящей катастрофой, предупреждают эксперты. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Первая волна сокращений персонала через процедуру добровольного увольнения с обещанной компенсацией в размере трехмесячной зарплаты завершилась 31 августа. Тогда, по некоторым данным, планировалось сократить около тысячи из почти 9000 работников завода. По состоянию на 1 сентября добровольно уволилось 418 человек. Однако сегодня появилась информация о старте новой волны сокращений на УАЗе.
По данным местных СМИ, полным ходом идет процесс ликвидации дирекции по развитию и управления главного технолога производства автомобилей. Сообщается, что предложения уволиться самим за три оклада рабочие двух дирекций получают массово. Первым якобы предложили уйти водителям-испытателям.
Ранее в пресс-службе УАЗа на запрос «ФедералПресс» сообщали, что создается новое предприятие – ООО «Соллерс Инжиниринг». По информации УАЗа, инновационный инжиниринговый центр объединит научно-технические ресурсы промышленных площадок в Ульяновске (ООО «УАЗ» и институт «УАЗ-Проект»), Заволжье Нижегородской области (Заволжский моторный завод) и Елабуге. Генеральным директором новой структуры назначен Юрий Алексаков, занимавший до этого должность заместителя гендиректора по развитию ООО «УАЗ». Если верить заявлениям топ-менеджмента автозавода, предприятие станет единым мозговым центром, осуществляющим НИОКР, и займется разработкой перспективной платформы УАЗ «Патриот», новых двигателей ЗМЗ, а также разработками для внешнего рынка. В пресс-службе отмечали, что по факту люди из одного ООО будут приняты в другое: «Если кто-то не захочет, то это право работника – уволиться по процедуре сокращения. Из состава завода эти подразделения будут выведены, но по факту останутся там же, на площадке».

Между тем, по данным «ФедералПресс», никому из попавших под сокращение во вторую волну рабочих не было предложено трудоустроиться в новую структуру. «По факту те конструкторы и технологи, которые задействованы в основном производстве, перейдут непосредственно в цеха, по перспективным проектам – в «Соллерс инжиниринг», – заявил «ФедералПресс» руководитель департамента информации и общественных связей ООО «УАЗ» Константин Сазонов. На вопрос корреспондента о том, приняты ли уже люди на работу в новое ООО, представитель предприятия ответил уклончиво: «Это процесс, который идет в настоящее время. По сути на заводе будет продолжен процесс оптимизации, а именно – по ликвидации дисбаланса, когда при избытке ИТР предприятию не хватает основных рабочих. Сейчас открыт набор порядка 100 вакансий, в феврале их будет 220».
Сазонов подчеркнул, что «тут ничего сенсационного нет». «Несколько лет назад точно так же была выведена в самостоятельное предприятие вся металлургия, которая, помимо УАЗа, сейчас работает и на сторонние заказы, например, для РЖД», – отметил собеседник «ФедералПресс».
Сразу несколько источников на предприятии подтвердили «ФедералПресс», что сокращения затронули почти все подразделения. «К примеру, наше подразделение взаимодействует с управлением главного технолога, но на письменные обращения через внутреннюю систему там уже толком не отвечают: люди, которых еще не выгнали, находятся в подвешенном состоянии. Настроение такое: все сидят на местах и ждут увольнения», – сообщил один из инсайдеров. Он также отметил, что, по неофициальным данным, на проведение «реорганизации» новой команде УАЗа якобы отведен год.

Об идущих реорганизационных процессах публично заявил и гендиректор ООО «УАЗ» Адиль Ширинов. Так, на встрече с журналистами топ-менеджер назвал происходящее «не сокращениями, а настройкой инфраструктуры, реорганизацией». Он заверил, что «все разговоры о том, что УАЗ находится в тяжелом экономическом положении, не имеют под собой оснований». В то же время он сослался на общую стагнацию автомобильного рынка, признав, что «компания обязана принимать меры, чтобы стабилизировать финансовое положение».
Согласно одной из активно обсуждаемых версий, производство УАЗ «Патриот» будет переведено в Елабугу (Татарстан). Площадка в Татарстане освободилась после того, как из России ушел автопроизводитель Ford. В Ульяновске может остаться производство «буханок». По данным «ФедералПресс», такой сценарий обсуждался на ряде совещаний, проходиших на предприятии. Однако официально на УАЗе опровергают эту информацию.
По мнению политолога Сергея Станкевича, в истории с УАЗом есть две стороны. «Оптимизация производства, максимальный сброс всего непрофильного и срезание затрат до минимума – это нормальная тактика выживания завода в нынешних рыночных условиях. Правительство, периодически повышая налоговую нагрузку на бизнес и сжимая платежеспособный спрос, как бы испытывает производителей на прочность, дескать, выживут приспособленные. Прямо скажем, это не лучшая «промышленная политика». Не в России и не в это время ее практиковать», – пояснил в разговоре с «ФедералПресс» эксперт. С другой стороны, по его словам, у УАЗа есть весь необходимый потенциал выживания и развития, включая самое важное – устойчивый государственный и частный спрос: «Было бы вполне нормально для государства поддержать субсидиями или грантами хотя бы один-два самых перспективных проекта УАЗа, отобранных экспертами по конкурсу».
Политобозреватель Константин Толкачев пояснил «ФедералПресс», что на заводе и его дочерних предприятиях работают тысячи ульяновцев: «Увольнение людей неизбежно влияет на социальную и экономическую ситуацию в городе. А учитывая, что УАЗ – еще и крупный налогоплательщик, то и в области тоже».
По его мнению, ключевая проблема завода заключается в низком качестве выпускаемой продукции и одновременно высокой стоимости: «Безусловно, постоянный мощный государственный заказ мог бы существенно поддержать УАЗ. Парадокс в том, что за деньги, которые стоят автомобили из Ульяновска, можно приобрести куда более качественную машину из Кореи или Японии. На мой взгляд, это означает, что предприятие обречено. И его закрытие – лишь вопрос времени».
Увольнение заводчан в рамках «реорганизации», похоже, устроило и региональные власти. Если после анонсированной первой волны сокращений глава региона Сергей Морозов назвал решение УАЗа «генерацией бедности», то сейчас облправительство, похоже, дистанцировалось от ситуации, избегая резких оценок.


https://fedpress.ru/article/2385370

и вот более расширенная статья
http://ulnovosti.ru/content/1/UAZ_segodnya_zarplata_snizilas_uvolneniya_prodolzhayutsya/
Цитата:

Обстановка на УАЗе накалена до предела. И об этом говорит хотя бы тот факт, что на этой неделе впервые за как минимум 20 последних лет сразу десять рабочих из гальванического цеха воспользовались своими правами, взяв согласно колдоговору 4 часа в неделю за счет работодателя на поиск работы.



тут товарищу позвонил, узнать как дела, он работает на ЗМЗ.
он мне и поведал, что на их заводе готовят сокращения работников.
я погуглил - и тут же новости уже из ульяновска. свежак
Mihalych78
как Твист такое пропустил?
этож-оптимизация gpn
Яков_Лещ
Все сокращённые могут поехать в ихний Крым отдыхать. Good
Mihalych78
JENICH
а зачем держать кучу перслгала если предприятие не зарабатывает им на зп supercool
Иван Карданов
JENICH писал(а):

а зачем держать кучу перслгала если предприятие не зарабатывает им на зп supercool



Ну да. Осталось еще нефть с газом себе в убыток продавать начать и можно подводить итоги 20-ти лет.
Бамбук
Всем уазовцам срочно получать МВА. С МВА не сокращают никого.
алекс спб
Под нг gpn
До конца февраля на рынке труда тухляк
Иван Карданов
алекс спб писал(а):

Под нг gpn
До конца февраля на рынке труда тухляк


Ага. Зато в марте то как стрельнет прорвется! Правда, всякие Васи говорят, что прорыв в разные стороны бывает, но это ничего. Все Ашаны телегами забиты и дороги УАЗами. Я думаю уже это должно рабочих завода успокоить. А если нет, то пускай вместе с Перцем в Тай едут, трансов ип*ть, это нервы успокаивает.
pivinik
JENICH писал(а):

а зачем держать кучу перслгала если предприятие не зарабатывает им на зп supercool



Они как раз зарабатывают на себя и на всю дирекцию))) сократить бы ЗП всяким там дармоедам и сразу прибыль будет hehe
JENICH
Иван Карданов писал(а):

JENICH писал(а):

а зачем держать кучу перслгала если предприятие не зарабатывает им на зп supercool



Ну да. Осталось еще нефть с газом себе в убыток продавать начать и можно подводить итоги 20-ти лет.

забыл какая была ж#@а 20 лет назад ? Вспомни хотя бы среднюю за в сто бакинских facepalm
Иван Карданов
JENICH писал(а):

Иван Карданов писал(а):

JENICH писал(а):

а зачем держать кучу перслгала если предприятие не зарабатывает им на зп supercool



Ну да. Осталось еще нефть с газом себе в убыток продавать начать и можно подводить итоги 20-ти лет.

забыл какая была ж#@а 20 лет назад ? Вспомни хотя бы среднюю за в сто бакинских facepalm



Это еще чего? Я вспоминаю жопу, которая была 220 лет назад. Тогда зарплату вообще не платили, а только на конюшнях девок перли. Теперь то - красота! Можно и мужиков.
Яков_Лещ
Иван Карданов писал(а):

Я вспоминаю жопу, которая была 220 лет назад. Тогда зарплату вообще не платили, а только на конюшнях девок перли. Теперь то - красота! Можно и мужиков.



pst
JENICH
Иван Карданов писал(а):

JENICH писал(а):

Иван Карданов писал(а):

JENICH писал(а):

а зачем держать кучу перслгала если предприятие не зарабатывает им на зп supercool



Ну да. Осталось еще нефть с газом себе в убыток продавать начать и можно подводить итоги 20-ти лет.

забыл какая была ж#@а 20 лет назад ? Вспомни хотя бы среднюю за в сто бакинских facepalm



Это еще чего? Я вспоминаю жопу, которая была 220 лет назад. Тогда зарплату вообще не платили, а только на конюшнях девок перли. Теперь то - красота! Можно и мужиков.

обиделся что авто бракованные плохо берут и назад возвращают ? Pardon
poliman
Цитата:

По мнению депутата Госдумы от Ульяновской области Алексея Куринного, пока есть все признаки того, что взят курс на постепенное уничтожение УАЗа. «Если ранее сокращали рабочий персонал, то теперь речь идет об инженерной элите, важных специалистах, представляющих собой «мозг завода». Эти структуры отвечают за разработку новых моделей, за их доработку. Если их не будет, на УАЗе можно ставить крест», – заявил он «ФедералПресс».

Он также не исключил, что создаваемый инжиниринговый центр рискует «оказаться пустышкой». «УАЗ – это уникальное предприятие, производящее внедорожники, автомобили для нужд армии. Чтобы не допустить уничтожения производства неэффективным собственником, я буду с трибуны Госдумы требовать передачи стратегического предприятия обратно государству», – резюмировал депутат.

Восьмеркин
Держитесь, это последний относительно спокойный год в нашем царстве дна rlzz
FHR
уаз давно деградировал, пусть помрет, у китайцев Хавалы возьмем а мы им пеньку, пушнину и лес
*Kostik*
poliman
друг в такси пойдет?
Serega iz Novomoskovska
Роботы заменят всех. Скоро жрать и чпокаться тоже они в место нас будут. Увольняйтесь пока не поздно, кожаные мешки с костями!
802
Восьмеркин писал(а):

Держитесь, это последний относительно спокойный год в нашем царстве дна


Голод 2020 gpn
Serega iz Novomoskovska
Восьмеркин писал(а):

Держитесь, это последний относительно спокойный год в нашем царстве дна rlzz

Снизу постучали? Рассказывай. Интрига удалась!
Wanderlust
Сама стоимость владения автомобилем становится фатальной для региона.
Лежандр
С одной стороны рабочих жалко... с другой - за такую продукцию как выпускает завод всех ссаными тряпками гнать надо, причем итр и менеджеров первыми.... supercool
OldFeld
Лежандр писал(а):

за такую продукцию как выпускает завод всех ссаными тряпками гнать надо, причем итр и менеджеров первыми....


https://carsweek.ru/news/News_in_the_world/501550/
kotmu
Если бизнес не рентабелен, смысла кормить нет
Но учитывая большую социальную напряженность, именно государство должно обеспечивать вакансии
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы