Страница 1 из 1
Strannik783
Здорово, народ!
Короче проблема в следующем.

Имеется ВАЗ-21214 2002 года. ЭБУ BOSCH 2123-1411020-10

Пробег 132000 км. Устойчиво горит ошибка 0134. Иногда на скоростях от 120 км/ч и более загорается 1140 (ошибка ДМРВ).

1. Заменил ДК на новый - эффект ноль.

2. Снял катализатор - эффект ноль. Ошибка 0134 по-прежнему возникает, к тому же расход увеличился с 10 л. до 12 л. на сотню (хотя динамика ощутимо улучшилась). Катализатор вернул на место. Визуально, вроде не забит, не оплавлен, на просвет виден свет в конце тоннеля.

3. Проверил целостность проводов ДК (от самого датчика до колодки ЭБУ) и правильность его подключения. Провода целые, ошибок в подключении нет. Короткого нет.

4. Сопротивление нагревателя 4,3 Ома.

5. При включённом зажигании на сигнальном проводе 0,43 В на холодном двигателе и около 0,6 на прогретом. На нагревателе напряжение бортовой сети.

6. На заведённом не прогретом двигателе на сигнальном проводе напряжение скачет 0,43-0,6 В. После прогрева до 60-70 градусов напряжение на сигнальном стабилизируется в районе 0,44 и очень медленно увеличивается на 2-3 мВ в минуту. В этот момент загорается ошибка 0134 (если ранее была сброшена). При увеличении оборотов до 2500-3000 доходит до 0,5 В. Т.е. диапазон изменения напряжения 0,06 В (0,440-0,500).

Все напряжения измерены цифровым тестером, также имеется сканер ШТАТ DST mini.

Вобщем, куда лезть дальше даже и не знаю...Может кто, чего подскажет?....
механн
Здорово.
Вот тут http://autoscaner.by/kody-oshibok/12-vaz можно поподробнее глянуть.
Так дистанционно сразу и не скажешь,ошибка датчика это отклонение от заданных значений.А отклоняться эти значения могут по причинам совсем в другом месте.Да и сам контроллер тоже бывает дурит.

Вот из последнего;ошибка- дмрв,дк,пропуски.Причина-модуль зажигания.
Strannik783
Я вот, тут, подумал.... А может такое быть, что ЭБУ и ДК просто не совместимы друг с другом? Ну, хотя бы в теории?
Я к чему спрашиваю... Я у этой Нивы уже седьмой хозяин и история о том, как она жила при первых пяти теряется во мраке веков. Досталась она мне уже с этой ошибкой. Есть некоторые сомнения, что ЭБУ родной:
1. жгут проводов схвачен изоляцией и криво засунутая прокладка под колодкой контроллера, хотя сами провода уложены аккуратно, "по заводскому"
2. пара лишних отверстий для крепления
3. ЭБУ на два датчика кислорода (до и после катализатора), хотя в реальности он там один
4. ну и судя по маркировке это вообще шнивовский контроллер "BOSCH 2123-1411020-10"
По Вашей ссылке есть такая строчка:
"Если код Р0134 фиксируется через 1,5 минуты после пуска двигателя (двигатель работает на холостом ходу), вероятной причиной неисправности является недостаточная мощность нагревателя датчика кислорода." Как раз, примерно, как у меня. Хотя ДК новый.
Может просто контроллер не хочет дружить с датчиком. Попробовать поставить более современный ДК от ЕВРО-2 или 3. Или все датчики одинаковы и несовместимости быть не может?
АРКАША
Strannik783 писал(а):

По Вашей ссылке есть такая строчка:




Strannik783 Читаешь через строчку Wink

Цитата:

Напряжение на контакте "А" не прогретого датчика кислорода равно 450 мВ.

Для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне 50…900 мВ.

Если код Р0134 фиксируется через 1,5 минуты после пуска двигателя (двигатель работает на холостом ходу), вероятной причиной неисправности является недостаточная мощность нагревателя датчика кислорода.



Попробуй прогреть движок дольше , скинуть ошибку (не глуша двиг) , посмотреть напругу на ДК и появится ли снова ошибка .

Замеряй напругу на нагреватель ДК с нагрузкой (подключенным ДК)
Strannik783
АРКАША писал(а):

Для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне 50…900 мВ.



А что значит "по замкнутому контуру"?
Да и не изменяется оно у меня в таком диапозоне...

АРКАША писал(а):

Попробуй прогреть движок дольше , скинуть ошибку (не глуша двиг) , посмотреть напругу на ДК и появится ли снова ошибка .



Если ошибка НЕ появиться, то, как вариант, недостаточная мощность нагревателя?

АРКАША писал(а):

Замеряй напругу на нагреватель ДК с нагрузкой (подключенным ДК)



Так я и замерял с подключённым ДК.
АРКАША
Strannik783 писал(а):

А что значит "по замкнутому контуру"?



Регулировка состава смеси по данным ДК , то есть ЭБУ через ДК видит кислород в отработавших газах(бедная смесь) , ЭБУ добавляет топливо пока ДК не перестанет видеть кислород (богатая) ... и так по кругу бедно/богато .

Что бы ДК начал работать адекватно , он должен быть прогрет до определённой температуры . По этому ЭБУ некоторое время отводит на прогрев ДК после пуска двигателя .
Если за это время показания ДК не выходят в норму ЭБУ выдаёт ошибку .
И когда ДК постоянно видит/не видит (впадает в одно из устойчивых состояний бедно/богато) кислород , ЭБУ так же выдаёт ошибку .
Strannik783
Вобщем провёл более детальные измерения.

На холодном остановленном двиге напряжение на сигнальном проводе 488 мВ

После запуска скачет 340-512 мВ

Через 2 минуты прогрева устанавливается 360 мВ и начинает медленно увеличиваться 412 мВ. В этот момент (примерно через 3,5-4 минуты) загорается 0134. Напряжение некоторое время держится в пределах 400-420 мВ. С дальнейшим прогревом разброс увеличивается до 388-466 мВ. На оборотах около 2500-3500 (всё делал один, поэтому ориентировался на слух, со стороны мотора тах не видно) разброс напряжений 445-470 мВ.

Не глуша двиг (к этому времени 90 градусов) сбросил ошибку. Напряжение на сигнальном 487-491 мВ на холостых, 497-502 на 3000. Секунд через 30 (или около того) снова выскакивает 0134 и так 4 раза.

Такое поведение может о чём-то сказать?

А можно как-то проверить сам датчик в лабораторных условиях? Имеется мультиметр, токовые клещи, регулируемый ЛБП 0-36В/3А, аналоговый осциллограф.
т808
Strannik783 писал(а):

Не глуша двиг (к этому времени 90 градусов) сбросил ошибку. Напряжение на сигнальном 487-491 мВ на холостых,
497-502 на 3000. Секунд через 30 (или около того) снова выскакивает 0134 и так 4 раза.


Правильно,что ошибка выскакивает,потому что ДК у тебя не работает.
Проверь не напряжение на нагревателе,а ток его потребления.
Если подогрев работает,то ты купил бракованный датчик,или пустышку.
Strannik783
Ну, мне тут видится три варианта :
1. Сам датчик
2. Прошивка
3. ЭБУ на компонентном уровне

т808 писал(а):

Проверь не напряжение на нагревателе,а ток его потребления


Ток будет полюбому. Сопротивление нагревателя 4,3 Ома, напряжение на нём бортовое. Контакт есть. По законам физики, не быть тока, просто, не может.
А, вот на счёт брака или пустышки подумаю.... Хотя, первые три дня после замены всё работало, ошибок не было, а вот потом началось.... facepalm
т808
Strannik783 писал(а):

1. Сам датчик


Его ты мог даже без авто прямо на столе проверить.
Strannik783 писал(а):

Ток будет полюбому. Сопротивление нагревателя 4,3 Ома, напряжение на нём бортовое.
Контакт есть. По законам физики, не быть тока, просто, не может.


Видимо опыта у тебя пока маловато.
Такое очень даже может быть,ведь сопротивление нагревателя ты замерял без нагрузки.
Если внутри ДК между хоть одним выводом керамического нагревателя и клеммой питающего его провода контакт хреновый,
то при измерении оммметр сопротивление сможет показать,а вот нормальный ток в такую цепь не пойдет.
Strannik783
т808 писал(а):

Strannik783 писал(а):

1. Сам датчик


Его ты мог даже без авто прямо на столе проверить.


А как его на столе проверить? Ну, кроме того, чтобы, просто, тестером пройтись. Я и пытаюсь найти какой-то способ его проверки отдельно от ЭБУ, но кроме замера напряжений/сопротивлений ничего не попадается....
т808 писал(а):

Если внутри ДК между хоть одним выводом керамического нагревателя и клеммой питающего его провода контакт хреновый...


Т.е. контакт там по типу прижимной пластины? Не припаяно/приварино/прикручено?
P.S. Опыт мальца есть Wink , и с такими приколами в контактах (когда всё есть, но ничего не работает) сталкивался. Просто не думал, что в нагревателе ДК использован такой тип контактов....
т808
Strannik783 писал(а):

Т.е. контакт там по типу "просто прижимается и всё"? Не припаяно/приварино/прикручено?


Конечно!Цилиндрический керамический стержень примерно 4 мм. в диаметре
с двумя фольгированными площадками на одном конце просто вставлен в держатель.
Разбери свой старый не работающий датчик и сам все поймешь,
а на базе стержня-нагревателя потом можно сделать 12-ти вольтовый минипаяльник. Good
Strannik783 писал(а):

как его на столе проверить?


В инете куча информации про это и даже с видео,например:
https://www.youtube.com/watch?v=y2kCcVfOagI&feature=youtu.be
Ну а для серьезной проверки одного мультиметра недостаточно.
Подробнее здесь:
https://chiptuner.ru/content/pub_23-2/
Strannik783
Короче, результат...

Тыркался, я, тыркался с различными измерениями, в итоге, решил попробовать поставить старый ДК. Новый, вёл себя, как-то, уж, слишком подозрительно. Завёл, прогрел, естественно выскачила ошибка. Не глуша двиг, сбросил и ..... За целый день езды ни единого "чека". На второй день всё точно также. Походу плохо (медленно) грел подогреватель. Купил ещё один ДК. Вторая неделя, полёт нормальный (пробег чуть меньше 1000). Всё таки, дело было в датчике. Сбивало то, что датчик-то был новый. Вот тебе и новый... Smile

Вобщем проблема решилась. Всем спасибо за помощь. Good
т808
Strannik783 писал(а):

Всё таки, дело было в датчике. Сбивало то, что датчик-то был новый. Вот тебе и новый...


Тебя с самого начала предупреждали:
т808 писал(а):

ДК у тебя не работает.
ты купил бракованный датчик,или пустышку.


supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы