Страница 5 из 8
NAUexx
п1627кк писал(а):

именно корпуса ЭБУ!


Пачиму? Smile
Смотри: массовый провод с ДПДЗ приходит на определённый (лень искать какой) пин в ЭБУ. Далее, этот пин дорожками внутри ЭБУ соединён с пином ЭБУ (опять лень искать, какой Smile ), который и соединяется с этой самой шпилькой на консоли, которая, в свою очередь, соединена с минусом аккума. И именно относительно этой массы (шпильки на консоли) ЭБУ и меряет все напруги с датчиков. Корпус ЭБУ тут - десятое дело. Он (корпус ЭБУ) вообще имеет право в воздухе висеть, а система, между тем, должна работать исправно. Корпус ЭБУ "землится" больше для экранировки от внешних полей.
п1627кк
NAUexx писал(а):

ЭБУ и меряет все напруги с датчиков.


NAUexx, ЭБУ меряет напруги с датчиков относительно своего корпуса, а не относительно каких-то шпилек на кузове и, тем более, минуса АКБ, который, в свою очередь, при работающем двигателе, сам является потребителем.

Разводку сигнальных и силовых масс в ЭБУ на примере своего М73 я изучил с особым пристрастием - сделано грамотно.

В конкретном случае сигнальная масса ДПДЗ тоненьким, худеньким проводом, приходит на слаботокову массу ЭБУ, соединённую с корпусом ЭБУ.
Относительно этого корпуса и нужно делать замер.

Силовая масса ЭБУ выведена отдельно.
Кстати, на диагностическую колодку, для контроля, выведено две массы: силовая и слаботоковая (почти сигнальная).

P.S. Хочу заметить, что у всех нормальных авто корпус ЭБУ прикручен к кузову приваренными шпильками (на Ларгусе так сделали).
На Е2, без переделок так делать нельзя - при определённых условиях можно ЭБУ спалить.
Это касается любителей посадить корпус ЭБУ на минус АКБ.
А в Е3 массы ЭБУ перенесли на кузов, а корпус ЭБУ забыли...

Последний раз редактировалось: п1627кк (13 Марта 2021 19:19), всего редактировалось 1 раз
remain7
У меня ЭБУ именно "висит в воздухе". Масса с кузова на него(на корпус) не приходит. Не помню как раньше с завода было, наверное крепился пластиной. Но проблем не было скажем год назад или 2, это с конца осени понеслось.
п1627кк
remain7 писал(а):

Не помню как раньше с завода было


К пластмассовому кронштейну прикручен.

remain7, не парься, у всех так.
Проводочек прозвони для успокоения души.
remain7
Прозвоню. Кстати на Drive2.ru в статье про разводку масс рекомендуют пробросить массу с ЭБУ на кузов, ну там много чего еще.
NAUexx
п1627кк писал(а):

ЭБУ меряет напруги с датчиков относительно своего корпуса


Заблуждаешься! supercool
п1627кк писал(а):

сигнальная масса ДПДЗ тоненьким, худеньким проводом, приходит на слаботокову массу ЭБУ, соединённую с корпусом ЭБУ.


А как корпус ЭБУ соединяется с массой? Wink
Что за "слаботоковая масса"? wwow
Ещё раз: масса с датчика приходит на соответствующий пин в ЭБУ, пусть и жиденьким проводком (а датчику жирнее и не надо, токи там детские). Дорожка от этого пина соединена с пином, который соединён со шпилькой через внутреннюю дорожку в ЭБУ. А вот уж корпус самого ЭБУ через заземляющие болты так же соединён с этой самой "земляной" дорожкой в ЭБУ. Разбери блок, откинь с него все железяки, подвесь в воздухе плату ЭБУ... и система будет в работе! Обязана работать, если внешние помехи не будут мешать. Где тут масса ЭБУ? wwow
Отцепи провод от шпильки... и у тебя всё встанет. supercool
remain7
Потестил ДПДЗ.Сопротивление корпус ЭБУ/-: 00.5-00.4, тестер на шкале измерения 200оМ. Замер: сигнал/-(поворот заслонки): 0.44-5.01v. Замер +/-: 5.1v. Вроди как все в норме. Вопрос еще по РХХ. На холодную плохо держит обороты, как бы должно быть в районе 1500, и падать с прогревом. А не держит, катушки РХХ обе 47Ом на тестере, на плюсы напруга приходит норм. Может в ДТ проблема? Поставил бесконтактный ДПДЗ, посмотрим что покажет. Хотя потестил "Омегу", по промерам норм, наверное надо жестко проверять всю проводку. На холостых все отлично, в движении чепуха полная. Бо бесконтакту отпишусь позже, как он себя поведет на трассе.
nikolja 1201
п1627кк писал(а):

именно корпуса ЭБУ! Что касаемо сопротивления - 0,5-1 Ом, но не более 5Ом.


И зачем это знать? Ни в одной информационной карте автоВАЗа не видел таких предписаний.
п1627кк
nikolja 1201 писал(а):

Ни в одной информационной карте автоВАЗа не видел таких предписаний.


Смотри

ДПДЗ.jpg
Описание:
Размер файла: 103,06 KB
Просмотрено: 62 раз(а)

ДПДЗ.jpg
nikolja 1201
п1627кк писал(а):

Смотри


А при чем тут корпус ЭБУ?
п1627кк
nikolja 1201, задача была проверить цепь массы датчика.
При таком способе проверки
1. исключаются лишние телодвижения по выниманию колодки ЭБУ и отыскания контакта №17.
2. заодно проверяется вся цепь до контроллера (контакт в разъёме).
nikolja 1201 писал(а):

при чем тут корпус ЭБУ?


В радиотехнике отсутствует такое понятие, как "масса".
Есть корпус, общий провод, земля, граунд, если хотите.
nikolja 1201
п1627кк писал(а):

В радиотехнике отсутствует такое понятие, как "масса".


Мы же не сам ЭБУ проверяем. В авто, как раз везде массы.
т808
п1627кк писал(а):

В радиотехнике отсутствует такое понятие, как "масса".


Зато в автомобильной электрике/электронике этот термин давно ушел в народные массы. supercool
https://chiptuner.ru/content/ground/
NAUexx
п1627кк писал(а):

2. заодно проверяется вся цепь до контроллера (контакт в разъёме).


nea
Неа, не вся. supercool
С корпусом то ЭБУ он может и будет звониться... а вот с нужной шпилькой - нет. И хрен тогда, а не нормальная работа. Wink
п1627кк писал(а):

1. исключаются лишние телодвижения по выниманию колодки ЭБУ и отыскания контакта №17.


А и не надо лишних телодвижений. supercool
Ткнул один щуп в 1-пин разъёма ДПДЗ, а второй на кузов... и всего делов то, даже к ЭБУ не надо лезть/ корячиться, чтоб до его корпуса дотянуться, всё из-под капота делается. Wink

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:

И кстати, где ты прочитал, что " не более 5-ти Ом"? Сам себе границы установил? В руководстве же сказано: "Не более 1 Ом."
п1627кк
nikolja 1201 писал(а):

Мы же не сам ЭБУ проверяем.

, а цепь от массы датчика до граунда м/с контроллера.

NAUexx писал(а):

где ты прочитал, что " не более 5-ти Ом"?


При токах в микроАмперы в цепи датчика и 100 Ом сканает, а вот между граундом ЭБУ и кузовом милиОмы нужны.
NAUexx писал(а):

Сам себе границы установил?


Не, опыт, сын ошибок трудных.
nikolja 1201
п1627кк писал(а):

Не, опыт, сын ошибок трудных.


Ну, если так, то против Пушкина, конечно не попрешь...
NAUexx
п1627кк писал(а):

а цепь от массы датчика до граунда м/с контроллера.


п1627кк писал(а):

вот между граундом ЭБУ и кузовом милиОмы нужны.


Во-о-о-т! Smile Уже теплее. А где у нас этот самый "граунд" (земля) контроллера? Пра-а-авильно - это вот эта самая шпилька на консоли и есть, а не корпус ЭБУ. Вот именно с ней и должны В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ звонится все массы датчиков... ну и корпус самого ЭБУ. Wink
п1627кк писал(а):

в цепи датчика и 100 Ом сканает


Вот анженеры на ВАЗе тупые... facepalm
Зачем то менее 1 Ома требуют, да ещё и в руководство прописали. lol1
Ну поставь в массосвый провод от датчика 100 Ом... потом расскажешь про свой опыт и ошибки. Smile
п1627кк
NAUexx писал(а):

А где у нас этот самый "граунд" (земля) контроллера?


NAUexx, если ты имеешь в виду саму микросхему контроллера, вторичный источник питания, м/c слаботокового обеспечения (формирование сигналов ДПКВ, ДД и т.п.) то это контакты 51,52,53 разъёма ЭБУ. 52-й контакт не используется.
NAUexx писал(а):

Ну поставь в массосвый провод от датчика 100 Ом... потом расскажешь про свой опыт и ошибки. Smile


NAUexx, я вижу, что ты не знаешь правил разводки сигнальных, силовых, питающих шин земли.
Поэтому с тобой что-то обсуждать, а тем более спорить - БЕСПОЛЕЗНО.
nikolja 1201
п1627кк писал(а):

если ты имеешь в виду саму микросхему контроллера,


Будь проще. Это же не форум по ремонту электроники. Контроллер в авто - ЭБУ, "мозги". Корпус контроллера - коробка в которой находится ЭБУ. Потому и непонятки пошли...
NAUexx
п1627кк писал(а):

NAUexx, я вижу, что ты не знаешь правил разводки сигнальных, силовых, питающих шин земли.
Поэтому с тобой что-то обсуждать, а тем более спорить - БЕСПОЛЕЗНО.


Ну, это понятно и ожидаемо. Smile
Но... скачок в сторону (слив) не защитан! nea
Давай не будем разбираться в том, кто чего знает, а кто нет. supercool
Ещё раз: ты сказал, что массу ДПДЗ нужно прозванивать с КОРПУСОМ ЭБУ и что сопротивление это может быть до 100 Ом.
А я утверждаю, что прозванивать нужно именно на шпильку консоли и не более чем 1 Ом, а корпус ЭБУ может вообще в воздухе висеть или вообще отсутствовать (голая плата) и всё будет работать. А вот если будет звониться с корпусом, но не будет звониться со шпилькой, то работать если и будет, то с ошибками. supercool
А дальше вся твоя пурга с переводом на массу питания процессора и прочая шняга про отделение силовых масс от слаботочных - не более, чем попытка отвлечь внимание от главного твоего фиаско. supercool
100 Ом поставил в массовый провод ДПДЗ? И как результаты? Wink
п1627кк
NAUexx писал(а):

А дальше вся твоя пурга с переводом на массу питания процессора и прочая шняга про отделение силовых масс от слаботочных - не более, чем попытка отвлечь внимание от главного твоего фиаско. supercool


Ничосе...
NAUexx писал(а):

А я утверждаю, что прозванивать нужно именно на шпильку консоли


NAUexx, в мой тупенький моск никогда не приходила мысль перемешивать мух с котлетами.
Я их разделяю, так как к мухам одни требования, а к котлетам иные...
NAUexx писал(а):

скачок в сторону (слив) не защитан!


Шо ты имеешь в виду?
NAUexx писал(а):

ты сказал, что массу ДПДЗ нужно прозванивать с КОРПУСОМ ЭБУ и что сопротивление это может быть до 100 Ом.


NAUexx,какое сопротивление датчика от пина питания до пина массы?
NAUexx
п1627кк писал(а):

в мой тупенький моск никогда не приходила мысль перемешивать мух с котлетами.


Это правильно. Good
Вот и не надо начинать. Smile
п1627кк писал(а):

какое сопротивление датчика от пина питания до пина массы?


На всякий случай осторожно спрошу: что ты имеешь в виду под словами "сопротивление датчика" и причём тут оно, если речь шла о сопротивлении провода?
п1627кк
NAUexx писал(а):

На всякий случай осторожно спрошу: что ты имеешь в виду под словами "сопротивление датчика" и причём тут оно, если речь шла о сопротивлении провода?


Так и при том, что они будут соединены последовательно, но никак не параллельно, однако.
И эта, ответ дай, пожалуйста. По существу.
NAUexx
п1627кк писал(а):

Так и при том, что они будут соединены последовательно, но никак не параллельно, однако.


Так... И как это помогает в разрешении спора относительно чего нужно мерить?
Ещё раз попробую донести свою мысль: ЭБУ должен увидеть напругу на сигнальном проводе датчика относительно какого-то базового уровня. Этим базовым уровнем является масса авто... ну так принято в автомобилестроении, я тут не виноват. Pardon
Дык и вот... этот самый базовый (обзовём его "0" Вольт) нужно "донести" до измерительного узла в ЭБУ и КРАЙНЕ желательно точно такой же уровень донести и до самого датчика. Ибо питание наших датчиков НЕ осуществляется от гальванически развязанных источников.
Посему я утверждаю, что правильно качество массы ДПДЗ проверять так:
1. Тыкаем одним щупом тестера в "массовый" пин снятого разъёма ДПДЗ, а вторым - на корпус авто. Если видим меньше 1 Ом. то успокаиваемся. И не надо лезть/корячиться, пытаясь дотянуться до КОРПУСА (самой жестянки) ЭБУ (как это предлагал ты).
Если сопротивление больше 1 Ом, то п.2...
2. Первый щуп тестера оставляем где и был, а вторым тычем в указанную шпильку на консоли. Меньше 1 Ом? Если да, то проверяем качество крепления самой консоли к кузову авты. Больше 1 Ом? Тогда п.3.
3. Снимаем разъём ЭБУ и второй щуп тестера тычем в 17-ый пин разъёма косы. Менее 1 Ом? Проверяем качество соединений проводов к этой шпильке. Если оно в норме, то вскрываем ЭБУ и проверяем качество паек соответствующих пинов к массовым дорожкам в плате ЭБУ и целостность самих дорожек. Более 1 Ом? шерстим проводку от разъёма ЭБУ, до разъёма ДПДЗ.
Где тут КОРПУС ЭБУ? Если под КОРПУСОМ ЭБУ ты имел в виду саму жестянку, в которую упрятана плата, а не прочие граунды, земли, общие провода и т.д.. facepalm

Добавлено спустя 17 минут 37 секунд:

п1627кк писал(а):

И эта, ответ дай, пожалуйста. По существу.


А да... Пожалуста, ответ по существу: сопротивление датчика от пина его питания до пина массы (надо бы уточнить, какого пина массы? Датчика? ЭБУ?) будет равно собственно полному омическому сопротивлению самого датчика + сопротивлению провода (в идеале 0 Ом) до пина массы ( разберись какого Wink ).
Теперь ты ответь по существу: а к чему это ты? Smile
remain7
Да тут прямо война Smile Откатал тыщонку км, на бесконтактном датчике подергивания ушли, плавно ускоряется, при сбросе тоже не дергает, можно спокойно "тянутьтся" за фурами Smile . Правда стали появляться провалы тяги изредка, теперь надо свечи/катушки смотреть. Ну хоть с одной проблемой разобрался, уже хорошо.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 8
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы