Страница 1 из 6
zerr0men
Люди СОС! я уже замучился искать проблему!
Лада Гранта , двиг 126 с ШПГ от 124, катализатор удален, стоит обманка на второй лямбде. Установлено ГБО. Пробег 140 т.км.
Все это работало нормально, пока не началось в начале лета. Начала подтраивать. По очереди сдохли 3 катушки ИКЗ. За одно поменял свечи. Поменял масло (zic полусинь). Потом пропала тяга.Помыл форсы Лавром без съема. Помогло. Но протрай остался. Потом снял и промыл растворителем. Распыл норм. За стучали гидрики. Разобрал промыл, один поменял. Собрал - тоже самое, стучат. Пока разбирал увидел сгустки в масле, черные, не суспензия. Поменял масло на Шелл полусинь. Гидрики утихли совсем (похоже Зик попался паленый). Поехала получше. Проблема подтраивания и конского расхода осталась. Расход около 9 л/100 по трассе (раньше был 6-7). И еще заводится иногда норм иногда с троением, газанешь раза три, становится норм. Подсосы воздуха и дымогенератором и вакуумом искал, нету. Менял дмрв на рабочий, менял лямбды местами, новые поставил ДТ и ДД, воздухан. Чистил ДК. Ездил на ТО ГБО. Свечи вернул старые. Метки проверял. Ошибок никаких нет. И показатели на ХХ все в норме как прогреется (опендиаг смотрел). Давление в топливной рампе проверил, 4 норма. Куда блин еще смотреть???

Еще добавлю, компрессию мерил, правда копрессометр без фиксации (сломаный), примерно 12 во всех горшках, может и больше/ меньше, по прыгающей стрелке сложно судить.
Примерно понимаю что мозги богатят смесь (газ или бензин без разницы ) , не могу понять почему. И если смесь богатая, машина должна вроде рвать из под себя, а она наоборот вялая на разгон. Всем спасибо!

Добавлено спустя 23 минуты 49 секунд:

вот скрины ещё с лямбды, кто понимает в этом что?

скрин 1 (1).jpg
Описание: опен
Размер файла: 116,91 KB
Просмотрено: 140 раз(а)

скрин 1 (1).jpg
скрин 2 (2).jpg
Описание: лямбда
Размер файла: 105,08 KB
Просмотрено: 128 раз(а)

скрин 2 (2).jpg
АРКАША
zerr0men писал(а):

Проблема подтраивания и конского расхода осталась.



zerr0men М74 отлично фиксирует пропуски , должны бы быть ошибки Pardon

Ищи подсос воздуха на выхлопе , или утечку в горшках (пневмотест) , возможно не плотное прилегание клапанов (особенно выпускных) к седлам - нагар , люфт в направляющих , микротрешины тарелок клапанов ....
Замер компрессии может этого и не выявить (тем более неисправным прибором) .

zerr0men писал(а):

Примерно понимаю что мозги богатят смесь (газ или бензин без разницы ) , не могу понять почему.



ДК не реагирует на бензин , он видит исключительно кислород Wink При пропусках , или подсосе на выхлопе как раз это и происходит - ДК видит кислород и обогащает смесь ...
zerr0men
АРКАША писал(а):

должны бы быть ошибки


их нет, были когда ИКЗ горели
АРКАША писал(а):

Ищи подсос воздуха на выхлопе , или утечку в горшках (пневмотест)


как это делается?

Добавлено спустя 56 минут 6 секунд:

сразу всем хочу сказать, кто посоветует ехать на диагностику, живу в деревне Pardon в ближайших городах "диагносты" могут только ошибки посмотреть и скинуть
nikolja 1201
zerr0men писал(а):

стоит обманка на второй лямбде.


Вот этого делать очень не желательно. Или менять кат, или отключать в прошивке. У тебя по скринам он показывает погоду на Луне.
zerr0men писал(а):

кто посоветует ехать на диагностику, живу в деревне


Тогда учись. Тут одним советом не обойдешься.
АРКАША писал(а):

возможно не плотное прилегание клапанов (особенно выпускных) к седлам - нагар , люфт в направляющих , микротрешины тарелок клапанов ....


Поддерживаю. Тем более, стоит ГБО. Drinks or Beer
Еще пружины могут прослабнуть - почти не диагностируется, только пробовать.

Последний раз редактировалось: nikolja 1201 (15 Августа 2021 22:23), всего редактировалось 2 раз(а)
АРКАША
zerr0men писал(а):

как это делается?



Пневмотест ?
Есть спец прибор , но можно и без него Wink
Выворачиваешь свечи , устанавливаешь ВМТ такта сжатия к примеру в первом горшке , желательно зафиксировать коленвал от проворота (включить 4-ю передачу ) . Подаёшь туда сжатый воздух плавно наращивая давление до 2 - 4 Атм . Слушаешь шипит ли на выпуске , впуске , или в соседний горшок .
Точнее проверить на пламя - поднести к выхлопной зажжённую зажигалку . Пламя сразу покажет да же слабый "сквозняк" который на слух не заметишь .
И так по очереди каждый цилиндр
zerr0men
nikolja 1201 писал(а):

этого делать очень не желательно. Или менять кат, или отключать в прошивке.


Объясните почему? Насколько я понимаю за смесеобразование отвечает первая лямбда, а вторая только проверяет, стоит катализвтор и не забит ли он. Или я чего то не правильно трактую?

Добавлено спустя 10 минут:

АРКАША писал(а):


ДК не реагирует на бензин , он видит исключительно кислород При пропусках , или подсосе на выхлопе как раз это и происходит - ДК видит кислород и обогащает смесь ..


Получается через клапана дует лишний кислород, который не участвовал в смесеобразовании, ?
NAUexx
zerr0men писал(а):

вторая только проверяет, стоит катализвтор и не забит ли он.


nea , не только. Если со второй лямбды идёт сигнал о ненормальности ката, то смесь корректируется в ту или другую сторону.
АРКАША писал(а):

При пропусках , или подсосе на выхлопе как раз это и происходит - ДК видит кислород и обогащает смесь ...


При подсосе - да, при пропусках -нет. При пропусках наоборот кислорода меньше.
Катушки дохнут? Переливает? Как-то не вяжется... Катушки дохнут при бедной смеси, ей требуется более высокое пробивное.
С пневмотестом согласен, его крайне желательно в данном случае сделать. Причём, обязательно в двух вариантах, на холодном и горячем моторе!
zerr0men писал(а):

Давление в топливной рампе проверил, 4 норма.


Это в статике... А в динамике? Прогазовки делал или на ходу замерял?
АРКАША
NAUexx писал(а):

при пропусках -нет.




NAUexx А куда же тогда делся кислород который не "сгорел" в горшках ? Wink
zerr0men
NAUexx писал(а):

со второй лямбды идёт сигнал о ненормальности ката, то смесь корректируется в ту или другую сторону.


Здесь согласен, но тогда мозги об этом сообщают выскакиванием "чека". У меня в обманке стоит кусочек катализатора, чек не вылазиет, по идее корректировать 2 лямбда не должна. По крайней мере год откатал все было в порядке.

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:

NAUexx писал(а):

Катушки дохнут? Переливает? Как-то не вяжется...


Это скорее просто совпало. Катушки низкого качества от наших китайских братьев. Были куплены в ранешние года из того что было самое дешманское. Так и ездил.

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:

NAUexx писал(а):

zerr0men писал(а):
Давление в топливной рампе проверил, 4 норма.

Это в статике


Да на ХХ, газовал, без изменений, глушишь падает до 3,6 и стоит как вкопаный. На ходу не мерял, да и ГБО

Добавлено спустя 36 минут 28 секунд:

Ещё вопрос, если дуть в горшок, неужели воздух не будет выходить в тепловой зазор поршневых колец?
NAUexx
АРКАША писал(а):

А куда же тогда делся кислород который не "сгорел" в горшках ?


Логично... Догорел в трубе от такта выпуска другого горшка. Smile
zerr0men писал(а):

неужели воздух не будет выходить в тепловой зазор поршневых колец?


Конечно будет, но в пределах разумного, т.е. очка 2 ты должен "надуть".
Тебя больше должны будут интересовать другие направления утечек: в выпуск (кирдык выпускным клапанам) и в ресивер (кирдык впускным). Вот в этих направления ВООБЩЕ не должно продуваться НИ ГРАММА!

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

zerr0men писал(а):

тогда мозги об этом сообщают выскакиванием "чека".


Есть же допустимый диапазон отклонений. Если отклонения в пределах нормы, то чек не выскочит, а вот регулировкой смеси система таки займётся. Wink
АРКАША
NAUexx писал(а):

Догорел в трубе от такта выпуска другого горшка.


nea Тем паче на машинке с кат-коллектором . Остатки кислорода дожигают всю пакость (СО, СН и пр.) в каталике .
Уж если и там кислороду остаётся выше нормы - ДК2 ругается на снижение эффективности ката Wink
zerr0men
NAUexx писал(а):

Если отклонения в пределах нормы, то чек не выскочит, а вот регулировкой смеси система таки займётся. Wink


Ну год откатал норм, ошибок не было, Расход обычный был. Значит ли это что обманка справлялась со своей задачей?
NAUexx
zerr0men писал(а):

Значит ли это что обманка справлялась со своей задачей?


Да она может и сейчас справляется. Да только за год какой-то косяк накопился до такой степени, что уже системе управления не хватает пределов для его нивелирования. Сброс с инициализацией ЭБУ вернёт тебя к первоначальному состоянию. Wink

Добавлено спустя 31 секунду:

АРКАША, сдаюсь! Drinks or Beer

Добавлено спустя 2 минуты:

Ток вот если кислорода в выхлопе остаётся выше нормы. то вряд ли ДК2 будет ругаться на низкую эффективность ката. Скорее наоборот. Smile
zerr0men
NAUexx писал(а):

Сброс с инициализацией ЭБУ


Эти три волшебных слова встречаются в каждом третьем топе, что они делают и обозначают? А просто скинуть клемму с акб не дает того же эффекта?
nikolja 1201
zerr0men писал(а):

А просто скинуть клемму с акб не дает того же эффекта?


Не в твоем случае. Это на первых системах так можно было делать. У тебя же есть опендиаг. Там есть такая фишка. Что тебя смущает?
NAUexx
nikolja 1201 писал(а):

Не в твоем случае.


+100500 Good
zerr0men
nikolja 1201 писал(а):

zerr0men писал(а):

А просто скинуть клемму с акб не дает того же эффекта?


Не в твоем случае. Это на первых системах так можно было делать. У тебя же есть опендиаг. Там есть такая фишка. Что тебя смущает?


Прежде чем что то делать, хотелось бы понимать что это даёт и для чего используется.
АРКАША
zerr0men писал(а):

хотелось бы понимать что это даёт и для чего используется.


Сброс с инициализацией обнуляет все накопленные адаптации(коррекции) и приводит ЭБУ к изначальным (заводским) установкам .
Вообще процедуру сброса необходимо проводить при любой замене датчиков и исполнительных механизмов с измеряемыми параметрами .
NAUexx
zerr0men писал(а):

хотелось бы понимать что это даёт и для чего используется.


А для этого необходимо бы научиться таки поиском по форуму пользоваться, а не создавать сразу баян по очередному чиху своей машинки. Smile
Про протрОи, подергушки и увеличившийся жор тем тут, как у дурака махорки, а уж про то, что на современных ЭБУ правильный сброс с инициализацией можно только программно сделать, раз 100 уже писалось. Wink
zerr0men писал(а):

Метки проверял.


Вот таки на этом моменте я бы подробнее остановился... уж больно симптомы и то, что ты уже проделал именно в эту сторону "тянут".
Проверить бы совпадение метки на маховике и 20-го зуба по реперу, затем болтанку репера, т.е. состояние шпонки на шестерне КВ, прилива на ней же и ответного паза в репере, демпфер не расслоился ли.
zerr0men
NAUexx писал(а):


А для этого необходимо бы научиться таки поиском по форуму пользоваться, а не создавать сразу баян по очередному чиху


Так месяц читал форум прежде чем решился написать

Про метки думал уже. Я проверял по распредвалам и отверткой в горшке. Колесо лень снимать было.

Сегодня попробовал пневмотест на коленке из ножного насоса. Ничего не нашел. Вечером у товарисча с компрессором попробуем ещё.
т808
zerr0men писал(а):

Я проверял по распредвалам и отверткой в горшке. Колесо лень снимать было.


По распредвалам и метке на маховике - для этого колесо снимать не нужно.
И одновременно 20-й зуб на задающем шкиве.

Последний раз редактировалось: т808 (17 Августа 2021 14:11), всего редактировалось 1 раз
zerr0men
Заодно сегодня протянул выпускной коллектор, примерно на 90* каждую гайку
zerr0men
NAUexx писал(а):

в пределах разумного, т.е. очка 2 ты должен "надуть".


Проверил компрессором , до 6 очков. Смотреть слушал, ничего не увидел. С 6 до 0 падение примерно за 4-5 сек. Так понимаю травит через кольца? Мерил на горячую.

Хотел посмотреть метки сегодня, но поломал ДК, Пришлось восстанавливать , (я его уже рвал)

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

т808 писал(а):

По распредвалам и метке на маховике - для этого колесо снимать не нужно.


Там у меня термостат, фиг посмотришь. Да и демфер нужно глянуть. Послезавтра на выходном займусь наверно
NAUexx
zerr0men писал(а):

Так месяц читал форум прежде чем решился написать


Чо ж не задал вопрос в любой похожей теме? Правила то читал? П.п.2.2.1.
Персонального баяну душа потребовала? Smile
zerr0men писал(а):

Проверил компрессором , до 6 очков. Смотреть слушал, ничего не увидел. С 6 до 0 падение примерно за 4-5 сек. Так понимаю травит через кольца? Мерил на горячую.


Нормально. Если точно нигде не травит (впуск-выпуск), значит косяк не здесь "поселился", проехали.
Едем дальше...
zerr0men писал(а):

Там у меня термостат, фиг посмотришь.


Да уж... у вас там всё плотненько. Но ничо, для качественной проверки можно и скинуть воздухан и прочие прибамбасы.
А к состоянию репера (его болтанке) таки серьёзней отнесись... М74 - строгий блок... Кроме того, свечки какие? ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть с резюком внутри. Wink
АРКАША
zerr0men писал(а):

Да и демфер нужно глянуть.



На 16-ти клапаннике есть ДПРВ (ДФ - датчик фаз) , если бы ушли метки , или провернуло демпфер , Вылезла бы ошибки - не верный сигнал ДПКВ , либо ДПВР Pardon


zerr0men писал(а):

поломал ДК, Пришлось восстанавливать



zerr0men , Расшифруй , что в твоём понятие есть ДК Pardon Под сокращением ДК обычно подразумевается датчик кислорода Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы