Страница 1 из 1
k_denis_a
ВАЗ2109, карбюратор. Панель приборов низкая.
Генератор старого образца - тоесть регулятор напряжения сделан до 96г.

Заметил что стрелка вольтметра зашкалила за 16в. Приехал в гараж открыл мурзилку начал изучать, в ней написано что всему вина регулятор напряжения. Снял его проверил его по методике в альбоме оказался дествительно дохлый, разобрал проверил транзистор дохлый. Сдох транзистор КТ837Х я его замени на схожий КТ837С. Проверил по методике регулятор работает нормально. Поставил в машину - не работае. Симптомы такие На холостом ходе всё вроде нормально, втыкаеш передачу и чуть даёш газа стрелка зашкаливает Sad .

Кто то с подобным сталкивался? Что делать? Стоит ли менять регулятор на новый или стоит вообще новый генератор купить? Старому лет 12 уже.
Чем грозит езда в таком режиме?


PS:Да вдобавок машина чисто субьективно стала тупее, и на холодную на холостом ходе стала глохнуть.

PSS: Можно ли поставить регулятор нового образца вместо старого?
Питер
Bravo -> Это по поводу замены транзистора и разборки РР. Лучше конечно заменить на РР нового образца - оно понадежнее и не будет соблазна разобрать(неразборное) обязательно при замене осмотреть кольца якоря на износ и загрязнение. Если проточки 1мм и больше - советую заменить генератор, поэтапный ремонт выйдет дороже, да и хлопот больше. Удачи! Shocked
k_denis_a
Вчера опять снял регулятор, проверил его - в нём опять дохлый транзистор. Оказалось что во второй раз он сдох от того что я забыл подключить один провод от генератора к регулятору (зелёный такой). Embarassed Короче база транзистора повисла в воздухе и он благополучно сдох. Заменив транзистор во второй раз я поставил регулятор на место - Всё заработало как и должно было заработать. Razz

Вывода 2.
:arrow: Нужно быть внимательней.
:arrow: С помощью книг можно найти и устранить неисправность в автомобиле самому.


PS: Решил на выходных снять генератор и разобрать его, смазать подшипники, почистить от грязи.
Zonder
На ВАЗ 21099, 93г.в., высокая панель, иногда мигает контрольная лампа зарядки АКБ - что это значит? Когда горит, понятно - нет зарядки, а про эти моргания нигде ничего не написано!
AlexVic
Zonder писал(а):

На ВАЗ 21099, 93г.в., высокая панель, иногда мигает контрольная лампа зарядки АКБ - что это значит? Когда горит, понятно - нет зарядки, а про эти моргания нигде ничего не написано!



Странно это все....Сейчас делают регуляторы напряжения которые заставляют мигать контрольную лампу при завышенном бортовом напряжении. Но он вроде только пошли, а тут 93 г.в.
Michail_09
k_denis_a писал(а):

Вчера опять снял регулятор, проверил его - в нём опять дохлый транзистор. Оказалось что во второй раз он сдох от того что я забыл подключить один провод от генератора к регулятору (зелёный такой). Embarassed Короче база транзистора повисла в воздухе и он благополучно сдох. Заменив транзистор во второй раз я поставил регулятор на место - Всё заработало как и должно было заработать. Razz

Вывода 2.
:arrow: Нужно быть внимательней.
:arrow: С помощью книг можно найти и устранить неисправность в автомобиле самому.


PS: Решил на выходных снять генератор и разобрать его, смазать подшипники, почистить от грязи.



Ты сделал замечательные выводы, поздравляю! К первому выводу я бы добавил: "...и аккуратнее."
Так на будущее. РР продаются и старой конструкции под старый генератор. В прошлом году приобрел такой и был приятно удивлен тем, что у него сменный щеточный узел и электроника в духе времени - на SMD компонентах. Так что восстановлению подлежит.

Прежде чем снимать гену для описанных профилактических целей, советую посмотреть по поиску на эту тему. Сразу скажу, что грязи в гене практически нет, если он конечно не погружался в жижу. Смазать подшипники тоже не получится, т.к. они закрытые. Если при вращении ротора подшипники шумят, то их лучше менять. Чтобы снять задний - нужен сьемник. Чтобы снять передний - нужно сперва снять шкив - а это геморойно без специального съемника. Мне это удалось следующим образом. Снял статор и заднюю часть гены. отвернул гайку шкива, на место посадки шкива на ось капнул тормозуху, навернул гайку, но не до конца. Держа то, что осталось от гены, одной рукой за шкив на весу, легкими (легкими!!!) ударами молотка ударял по граням гайки, т.е. поперек оси ротора. Периодически проворачивая шкив в руке. Через 3... 5 минут шкив соскочил. Увеличение силы удара молотка к положительному результату не приведет!
Убрать выработку коллекторных колец можно на токарном станке или вручную плоским напильником со средней насечкой. Напильник должен быть такой ширины, чтобы можно было обрабатывать сразу оба кольца.
Michail_09
Zonder писал(а):

На ВАЗ 21099, 93г.в., высокая панель, иногда мигает контрольная лампа зарядки АКБ - что это значит? Когда горит, понятно - нет зарядки, а про эти моргания нигде ничего не написано!


Если мигает или горит вполовину накала - скорее проблема в дополнительных диодах. Смотри поиском. У меня сперва мигала, затем горела постоянно. Резюме - пробитыми оказались 2 диода из трех.
Zonder
Цитата:

Если мигает или горит вполовину накала - скорее проблема в дополнительных диодах. Смотри поиском. У меня сперва мигала, затем горела постоянно. Резюме - пробитыми оказались 2 диода из трех.



Она ведет себя не предсказуемо: обчно не горит, может замигать через какое то время потухнуть или загорется, погорит опять замигать или потухнуть. Бывает мигает с большей частотой (как поворотник при не испровной лампочке). В пол накала ни разу не светилась, всегда в полный. Может это быть из-за слабой зарядки(АКБ полумертвый)
surik93i
а на ОКЕ эта лампа мигает в такт работы стеклоочистителей
думаю это из-за длинны проводов
так-как на аккум напруга не меняется, а в районе приборки меньше на 1в при работе щеток или поворотников вот лампа и подмигивает
k_denis_a
Народ, а вообще генератор сильно греется?
У меня после 15 минут езды он градусов 50 становится - это нормально?

Ещё слышал что на 9 ку можно поставить генератор bosch или iskra кто то себе ставил? Поделитесь впечатлениями.

Да кстати генератор от ваз 2110 чем отличается? Вроде как их сейчас ВАЗ на все инжекторные машины ставит.
Anatol_2115
k_denis_a писал(а):

Народ, а вообще генератор сильно греется?
У меня после 15 минут езды он градусов 50 становится - это нормально?

Ещё слышал что на 9 ку можно поставить генератор bosch или iskra кто то себе ставил? Поделитесь впечатлениями.

Да кстати генератор от ваз 2110 чем отличается? Вроде как их сейчас ВАЗ на все инжекторные машины ставит.


Генератор грется должен.
2112 отличается другим шкивом на коленвал и ремнем, возможно там еще сам кранштейн другой не помню.
AlexVic
Anatol_2115 писал(а):

k_denis_a писал(а):

Да кстати генератор от ваз 2110 чем отличается? Вроде как их сейчас ВАЗ на все инжекторные машины ставит.


Генератор грется должен.
2112 отличается другим шкивом на коленвал и ремнем, возможно там еще сам кранштейн другой не помню.


Прежде всего отличается повышенной до 80 А токоотдачей, ну и естественно конструкция совсем другая. Например выпрямитель можно менять не снимая гену, за несколько минут.
Michail_09
Zonder писал(а):


Она ведет себя не предсказуемо: обчно не горит, может замигать через какое то время потухнуть или загорется, погорит опять замигать или потухнуть. Бывает мигает с большей частотой (как поворотник при не испровной лампочке). В пол накала ни разу не светилась, всегда в полный. Может это быть из-за слабой зарядки(АКБ полумертвый)


Если так, то скорее всего она тебе дает знать о прерывании зарядки (возможно потому и АКБ полуживой).
Лампа включена непосредственно после выпрямителя для обмотки возбуждения и загорается когда отсутствует ток через обмотку возбуждения, т.е. при отсутствии зарядки. Убедиться в этом можно по вольтметру, включенному в борт сеть. Напряжение должно несколько снижаться при свечении лампы. Если это так, то смотри реле регулятор, щетки, ротор гены и естественно контакты в районе этих узлов.
Anatol_2115
AlexVic писал(а):

Anatol_2115 писал(а):

k_denis_a писал(а):

Да кстати генератор от ваз 2110 чем отличается? Вроде как их сейчас ВАЗ на все инжекторные машины ставит.


Генератор грется должен.
2112 отличается другим шкивом на коленвал и ремнем, возможно там еще сам кранштейн другой не помню.


Прежде всего отличается повышенной до 80 А токоотдачей, ну и естественно конструкция совсем другая. Например выпрямитель можно менять не снимая гену, за несколько минут.


Я думаю для замены один на другой это (токоотдача и внутреняя конструкция) вторичны, а вот дополнительние железяки, которые придется докупить, это как ты выражаешься прежде всего.
k_denis_a
Насколько я понял поменять генератор ваз 2109 на 2112 можно.
А кто сам менял, что для этого нужно кроме самого генератора?
Нужен ли новый ремень, крепления? Может вообще нужны переходники-крепления какие?
И целисообразно ли это, вообще куда эти 80А девать, разве что переделать карбюратор на инжектор? На инжекторах я так понимаю стоит другой генератор из за того что там бензонасос электрический, да и другой электроники побольше.

Кстати какой генератор на 2114 и 2115 ставят - такой же как и на "Десятое" семейство?


Confused: Какой генератор выбрать?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы