Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Затяжка гайки ступицы

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Затяжка гайки ступицы вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
_Pat_



На форуме 14 лет
Сообщения: 1362
Откуда: Тамбов
Авто: ВАЗ-21063 --> ВАЗ-21093+Копейка (кросс) --> ВАЗ-21093+2108 (кросс)+Калина
Сообщение Добавлено: 04 Августа 2004 19:19
Ответить с цитатой

Научите гайку ступицы затягивать...Делал так - кручу колесо, затягиваю гайку. Колесо начинает останавливаться, отпускаю гайку, опять начинаю осторожно затягивать. Колесо начинает слегка (практически незаметно) притормаживать, слышно, что подшипники шуршат...Отпускаю гайку на 20-25 градусов...А люфт, блин, все равно небольшой остается. :-( Думаю уже о покупке динамометрического ключа
Вернуться к началу
_Pat_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex_E



На форуме 14 лет
Сообщения: 415
Откуда: С-Петербург
Сообщение Добавлено: 05 Августа 2004 00:34
Ответить с цитатой

_Pat_ писал(а):
Научите гайку ступицы затягивать...Делал так - кручу колесо, затягиваю гайку. Колесо начинает останавливаться, отпускаю гайку, опять начинаю осторожно затягивать. Колесо начинает слегка (практически незаметно) притормаживать, слышно, что подшипники шуршат...Отпускаю гайку на 20-25 градусов...А люфт, блин, все равно небольшой остается. :-( Думаю уже о покупке динамометрического ключа


Небольшой люфт должен быть. Перетянутые гайки не намного лучше чем недотянутые!

В общем все правильно делаешь. Небольшое уточнение:
1. Затягиваешь гайку так чтобы колесо крутилось с усилием, крутишь его несколько раз для самоустановки подшипников.
2. Отпускаешь гайку и снова закручиваешь ее не сильно (от руки) так чтобы остался легкий люфт.
3. Придерживая гайку проворачиваешь колесо, проверяшь что оно нормально крутится и люфт не изменяется и если все ОК, то стопоришь гайку.

При проверке люфта не плохо нажать на тормоз, чтобы исключить люфты вызванные не ступицей.

А динамометрический ключ скорее всего не поможет, да и вряд ли удастся найти ключ, который нормально работает при таких маленьких усилиях. Если уж очень хочется можно использовать простой безмен: например если нужно крутить ключ длиной 20 см (в 5 раз меньше метра) с моментом 2 кгс м, то нужно тянуть безменом за конец такого ключа с усилием 10 кг ( в 5 раз сильнее чем тянул бы метровый ключ).

Последний раз редактировалось: Alex_E (05 Августа 2004 00:38), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Alex_E сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ONI



На форуме 14 лет
Сообщения: 463
Откуда: Магнитогорск
Авто: 21102
Сообщение Добавлено: 05 Августа 2004 12:51
Ответить с цитатой

Всегда делаю так как написано на www.vaz.ee

Регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса.

Обнаружив увеличенные зазоры в подшипнике ступицы переднего колеса, вывешиваем и снимаем колесо.

С помощью зубила легкими ударами молотка снимаем защитный колпак гайки ступицы.
Устанавливаем колесо на место. Достаточно пока закрепить его двумя болтами.

Ключом ?на 27? затягиваем гайку ступицы моментом около 2 кгс-м.

ВНИМАНИЕ! На правом колесе гайка отворачивается по часовой стрелке. На ней, для отличия от гайки левого колеса, около граней есть метки в виде выпуклых точек.
Проворачиваем колесо два-три раза в обоих направлениях для самоустановки подшипников. Постепенно ослабляем затяжку гайки, одновременно покачивая колесо в вертикальной плоскости, до появления легкого, еле заметного люфта.

Стопорим гайку обмятием ее шейки в пазы оси поворотного кулака. Если новое место обмятия расположено вплотную к старому, то гайку заменяем новой.
Добавляем новую смазку Литол-24 в защитный колпак и устанавливаем его на прежнее место.

раз 7-8 закрутил-повертел колесо-открутил-подергал и только если уверен что выбрал правильный момент - стопори гайку. 8-)

_________________
IRC #vaz_classic
Вернуться к началу
ONI сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы