Страница 1 из 3
malyshevj
Доброго всем дня!
Ваз 21124 2008 год, пробег 120 т.км. Будет много букв но может это даст более понятное описание проблемы.
С КПП была давняя проблема хрустела 2 передача и задняя, на прошлой неделе подошло и сцепление начало буксовать, было решено отдать в сервис т.к сейчас нет времени самому ремонтировать да и опыта работы именно с КПП нет. Нашел через знакомых человека по ремонту КПП.
КПП сделали, под замену комплект сцепления поставили Valeo, муфта и шестерня 2 передачи, замена масла.
Раньше я всегда лил синтетику Газпром, в данный момент "мастер" посоветовал залить в КПП полусинтетику Манол.
В итоге забрал машину езжу, все отлично передачи включаются четко педаль стала в разы мягче, но появилось одно НО.
При разгоне появилось рычани-дизельный рык, сначала думал может прокладку пробило. Но все проверив изучив все сошлось на КПП.
Завожу машину на холодную тихо, проезжаю немного появляется рычание. Останавливаюсь на холостых есть какое то шелестение, нажимаю на педаль сцепления становится тихо отпускаю снова шелестит. Даю газу на нейтрале и вот он этот рык, не отпускаю газ жму на сцепление рык пропадает. Ногой подымаю педаль вверх шуршание остается.
Вопросы:
1) Понятно что не выжимной, первичный вал? До ремонта данного рыка не было.
2) Масло? Фото приложил, полусинтетика реально такого серого цвета должна быть?
3) что еще может быть.

IMG_20210309_125831.jpg
Описание: Щуп
Размер файла: 164,31 KB
Просмотрено: 73 раз(а)

IMG_20210309_125831.jpg
IMG_20210309_125818.jpg
Описание: Щуп2
Размер файла: 166,45 KB
Просмотрено: 82 раз(а)

IMG_20210309_125818.jpg
123456.JPG
Описание: Масло в КПП
Размер файла: 71,86 KB
Просмотрено: 66 раз(а)

123456.JPG
12345.JPG
Описание: Масло
Размер файла: 78,46 KB
Просмотрено: 69 раз(а)

12345.JPG
VID_20210309_125700.mp4
Описание: Видео download Скачать
Имя файла: VID_20210309_125700.mp4
Размер файла: 32,18 MB
Скачано: 93 раз(а)
-Viewer-
malyshevj писал(а):

первичный вал?


Возможно. Как и вторичный, и осевой люфт шестерён.

malyshevj писал(а):

Масло?


Однозначно нет.

malyshevj писал(а):

что еще может быть


Отвратительное качество запчастей.

Касаемо того как правильно чинится коробас немного сказано здесь , но это было уже довольно давно и не факт что с нынешними деталями коробка станет потише, а сумма ремонта серьёзная и не каждый делать возьмётся.
Отсюда есть 2 пути:
1) забить и ездить как есть, поскольку кроме акустического дискомфорта сильных неприятностей скорее всего не будет, по крайней мере если коробку чинил не самый криворукий мастер и запчасти попались не самые бросовые.
2) таки устраивать полноценную переборку с подгонкой деталей и прочими сложностями.
NAUexx
Раз, два, три, четыре + ещё надцать тем про "потусторонние" шумы коробаса. Зачем ещё одна?
Непреодолимое желание создать баян?
По теме: проверил бы ты крепление опор и коробаса, и двигателя.
А про масло нужно у производителя конкретного продукта спрашивать. А то оно даже чёрным бывает изначально... с добавлением графита.
Есичо, то про маслА тут целый спец.раздел есть. Wink
malyshevj
[quote="NAUexx"]Раз, два, три, четыре + ещё надцать тем про
По теме: проверил бы ты крепление опор и коробаса, и двигателя.
Мало вероятно, т.к шум не постоянный и полностью пропадает при выжимке сцепления.
NAUexx
malyshevj писал(а):

Мало вероятно, т.к шум не постоянный и полностью пропадает при выжимке сцепления.


А я бы таки проверил... Wink
Во-первых, коробас тебе снимали, а значит лазили в вышеозначенные узлы.
Во-вторых, это не потребует никаких затрат и самое простое, что вот прям щас можно сделать.
В-третьих, при выжиме сцепы в коробасе прекращается вращение валов/шестерён, а значит меняются моменты вращения, которые могут "потряхивать" коробку и она перестаёт рокотать в незакреплённых опорах
В-четвёртых, натягивая трос при выжиме пусть на мизер, но ты таки жмёшь коробас к одной стороне.
Ну, ещё из простых проверок - проверь крепление реактивной тяги к коробке. Там тоже всё разбирали, снимая коробас, т.е. тоже легко могли накосячить и это тоже просто и беззатратно. Wink
Ну, а если в указанных местах полный порядок, то ничего не остаётся, как
-Viewer- писал(а):

забить и ездить как есть, поскольку кроме акустического дискомфорта сильных неприятностей скорее всего не будет, по крайней мере если коробку чинил не самый криворукий мастер и запчасти попались не самые бросовые.

Pardon
алекс спб
malyshevj писал(а):

муфта и шестерня 2 передачи,


То есть к изношенной шестерне встала неизношенная?
И что тогда от них хотеть?
Подожрет новую и шум притихнет
Имхо
CROU
-Viewer- а почему от масла однозначно нет? у автора на холодную тишина стабильно,-масло чуток с другими свойствами,не вариант?
-Viewer-
CROU писал(а):

почему от масла однозначно нет? у автора на холодную тишина стабильно,-масло чуток с другими свойствами,не вариант?


Другие свойства - возможно, с нагревом пожиже становится и, соответственно, способность "держать" детали от излишних шевелений ухудшается. Но первопричина звука "пережёвывания" не в этом, а в люфтах (где конкретно - хрен его знает, гадать бессмысленно) и единственное масло способное их "заткнуть" - солидол Smile, который по понятным причинам не очень подходит для использования в коробасе.
CROU
при торможении двигателем от 3х тыс оборотов звук коробки у меня был как у взлетающего лайнера даже на когда-то свежем Богдане.масло 75w90 ZIC 162629 сделало "лайнер" заметно потише-гул в увеличивающийся резонанс как бы перестал сильно в громкости возрастать- раздражать перестало)...но оно по цене сегодня 2тысячи и советовать автору его купить и потом слушать негатив-не буду
-Viewer-
CROU
Из более менее свежего у меня есть известные Гранта 19-го года и Веста вроде 18-го. Так вот на весте звук ещё туды-сюды, а на гранте это какой-то лютый караул, не на всякой лохматой девятке такой рёв.
А что касается масел, то наибольшую тишину обеспечивает максимально жидкое масло. У меня последние годы был налит АТФ.
CROU
-Viewer- писал(а):

CROU
А что касается масел, то наибольшую тишину обеспечивает максимально жидкое масло. У меня последние годы был налит АТФ.

я помню ты писал об этом,но ресурс отдельных деталей коробки с атф под большим вопросом. Учитывая,что коробку в разборе я видел только на картинке -для меня разбор кпп это подвиг с неизвестным результатом и возможно повторными разборами для устранения своих косяков facepalm,поэтому я остановился на 75w90
NAUexx
Сперва:
-Viewer- писал(а):

с нагревом пожиже становится и, соответственно, способность "держать" детали от излишних шевелений ухудшается.


-Viewer- писал(а):

единственное масло способное их "заткнуть" - солидол


Потом:
-Viewer- писал(а):

наибольшую тишину обеспечивает максимально жидкое масло.


Как так? wwow
Где истина?
торантино
malyshevj писал(а):

Понятно что не выжимной, первичный вал? До ремонта данного рыка не было.


А всё потому что коробку после ремонта, надо крутить на стенде,хотя бы и примитивном.
CROU
торантино с какой целью?
-Viewer-
NAUexx писал(а):

Как так?


Там 2 ситуации рассматриваются:
1. Коробка где внутри что-то болтается. В ней в случае солидола он придерживает детали и пока он солидол - бренчания почти нет. Думаю ты в курсе что во времена нигрола в мостах случаи проворота полуосей при буксировке встречались с завидной регулярностью Smile.
2. Нормальная коробка. Чем жиже масло, тем труднее создать в нём "сухой пузырь" вокруг чего-то крутящегося и тем меньше контакта железо-железо, следовательно - тише звук.
И, разумеется, коробка где внутренности болтаются всегда будет громче той, где нет.
NAUexx
Другими словами, если коробас ВОЕТ (как большинство ТАЗокоробок с новья), то это - в принципе исправная коробка и снизить уровень ВОЯ поможет жидкое масло.
А если коробас ГРОХОЧЕТ, как погремушка, то нужен солидол. Грохотать будет тише, но выть будет - мама не горюй.
-Viewer-, так надо понимать?
торантино
CROU писал(а):

торантино с какой целью?


Что бы после установки на авто, не было разочарования от проделанной работы. cry
-Viewer- писал(а):

Коробка где внутри что-то болтается. В ней в случае солидола он придерживает детали и пока он солидол - бренчания почти нет.


Ну да,помогает на время. Давно ездил на старом тепловозе ТЭ-3 . Там был разбитый до нельзя ,задний распределительный редуктор. Смазка густая,чёрная ,липкая типа нигрола. Марка СТП-1, если не наврал. Вот что бы шестерни не гремели,рядом всегда стоял мешок с опилками. Пару совочков сыпнул и глядишь на пару перегонов хватало.
-Viewer- писал(а):

Чем жиже масло, тем труднее создать в нём "сухой пузырь" вокруг чего-то крутящегося и тем меньше контакта железо-железо,


Это особо касаемо игольчатых подшипников. В то же время масляная плёнка при этом,
должна выдерживать большое давление.
NAUexx писал(а):

то это - в принципе исправная коробка


Нет. Это говённая технология обработки и подбора шестерен.
NAUexx писал(а):

и снизить уровень ВОЯ поможет жидкое масло.


Нет конечно.
NAUexx писал(а):

Грохотать будет тише, но выть будет - мама не горюй.


Типа того. hehe
NAUexx
торантино писал(а):

NAUexx писал(а): и снизить уровень ВОЯ поможет жидкое масло.

Нет конечно.


А что на это скажет "начальник транспортного цеха", т.е.
-Viewer-? Smile
торантино
NAUexx
Она пела так,что выли все собаки!
А у соседа рухнул потолок.
А мне хотелось,тихо,без шума и без драки,
Поднять её и ё@нуть об пенёк! hehe
-Viewer-
NAUexx писал(а):

Другими словами, если коробас ВОЕТ (как большинство ТАЗокоробок с новья), то это - в принципе исправная коробка и снизить уровень ВОЯ поможет жидкое масло.
А если коробас ГРОХОЧЕТ, как погремушка, то нужен солидол. Грохотать будет тише, но выть будет - мама не горюй.
-Viewer-, так надо понимать?


Вой - это обычно шестерни в которых "зуб на зуб не попадает" (там сложное закругление зубов, эвольвента вроде называется), с этим как правило сделать ничего не получается. Хотя если получится добиться того чтоб шестерни хотя бы не елозили относительно друг друга в осевом направлении, то громкость всё же упадёт.
И главная роль жидкого масла не в том чтобы снизить шум, а чтоб синхронизаторы через 10 тыщ не лазить-менять, громкость с ним снижается не до того уровня как хотелось бы. Следовательно если у тебя есть некий коробас и желание максимально его окультурить - разбирай и убирай все люфты какие сможешь, меняй подшипники на нормальные и наливай АТФ (в который можно добавить чего нить нитрид бора содержащее, это ухудшит переключения но зато гарантированно ни при каких условиях не задерёт валы, подшипники и дифференциал) - это максимум что можно выжать в домашних условиях.
торантино
-Viewer- писал(а):

Хотя если получится добиться того чтоб шестерни хотя бы не елозили относительно друг друга в осевом направлении, то громкость всё же упадёт.


При условии что правильно подобрано их рабочее положение.
-Viewer- писал(а):

разбирай и убирай все люфты какие сможешь,


Тут надо осторожно. Люфты должны быть в допуске. Совсем без люфтов будет выть.
-Viewer- писал(а):

и наливай АТФ (в который можно добавить чего нить нитрид бора содержащее, это ухудшит переключения но зато гарантированно ни при каких условиях не задерёт валы, подшипники и дифференциал)


Густое в эту коробку не идёт, как и жидкое . Есть же специально разработанные .
NAUexx
-Viewer- писал(а):

И главная роль жидкого масла не в том чтобы снизить шум

wwow
Так я опять не понял... Pardon
-Viewer- писал(а):

наибольшую тишину обеспечивает максимально жидкое масло.


Получается, если в этот же коробас залить более густое масло, то шуму станет больше? За счёт чего?
Как тогда быть с этим высказыванием:
-Viewer- писал(а):

единственное масло способное их "заткнуть" - солидол


Чот в моей "кукушке" не срастается, пазл не складывается... Pardon
Логики не вижу. vst

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

торантино писал(а):

Густое в эту коробку не идёт, как и жидкое . Есть же специально разработанные .


Вот это мне нравится больше. Good
-Viewer-
NAUexx писал(а):

Так я опять не понял


Ну тогда я не знаю как ещё более просто объяснить.

торантино писал(а):

Густое в эту коробку не идёт, как и жидкое . Есть же специально разработанные .


Тебя не смущает что "специально разработаное" масло появилось через 15 лет после появления коробок? Smile
NAUexx
-Viewer- писал(а):

Тебя не смущает что "специально разработаное" масло появилось через 15 лет после появления коробок?


Нет... 15 лет искали компромисс между густое-жидкое по уровню шума. hehe
nikolja 1201
торантино писал(а):

Густое в эту коробку не идёт, как и жидкое . Есть же специально разработанные .


На полусиньке у меня ощутимо "жужжит" на прогретую, а вот на синьке "Valvoline" с добавлением молибденовых присадок почти тишина. Правда дорого.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы