А чё, я один из
московских старпёров,
из людей которые могли бы видеть, Брежнева видел?
Было это незадолго до его конца. Иду в военторг. Помните на Калининском (сейчас Воздвиженка)? А рядом, немного пониже к манежу, цековское здание, бывшая приёмная Калинина. Вдруг раз, несколько человек перекрывают тротуар у подъезда и подкатывают два членовоза. Одновременно, двое под руки выводят из подъезда Леонида Ильича. Народ вокруг вполголоса - "Брежнев, Брежнев!" Я стал проталкиваться поближе и вдруг почувствовал что-то. Оглядываюсь и вижу секущего за мной человека, напряжённого, в изготовке. Вспомнил, что моя правая рука в кармане плаща. В общем, руку не стал вытаскивать.
Тротуар был перекрыт очень недолго. Минуты две, не больше. Несмотря на то, что Брежнев мелкими шажками семенил.
В концертных залах, театрах, я полагаю не счетово? А то всех известных и знаменитых не перечислить и не вспомнить.
В общественном транспорте (метро, автобус) видел Гафта, Глазьева, Виктора Анпилова. С последним ещё и в пробке рядом стояли на Большом Каменном мосту. Он за рулём Нивы. Мой пассажир поприветствовал его поднятым кулаком "Рот фронт". Тот улыбнулся и ответил таким же жестом.
Следователя Иванова (помните Гдлян, Иванов, Узбекское дело, коррупция) несколько раз видел у нас в Крылатском. Он человек приметный, его все узнают (по крайней мере раньше узнавали), задают вопросы. Он охотно общается. Я тоже попытался задать пару острых вопросов на которые он ответил... очень обтекаемо.
В подземном переходе, от метро к Александровскому саду, очень многих известных людей видел, в том числе: Анатолия Карпова, Садальского...
С режиссёром Говорухиным, на митинге у Латвийского посольства в начале 90-х, петицию против сегрегации русских составляли.
Однажды, в 80-х, с композитором Евгением Дога в Кишинёвском аэропорту на один рейс в Москву садились. Над Днестром самолёт развернулся и приземлился обратно в Кишинёве. Всё происходило очень спокойно. Запомнилась улыбчивая и шутливая стюардесса объявлявшая о технических причинах. Пассажиров распределили на последующие рейсы. Тогда их было 7 или 8 каждый день. И летали не заполненные как банки селёдками.
На Мосфильме (у нас там был строительный объект - "Тонстудия") в дверях прямо физически столкнулся с Эммануилом Виторганом. Затем в коридоре с ещё несколькими известными артисточками поздоровался. А в зале тонстудии, законсервированном на этапе отделочных работ, куда я собственно и приехал (надо было кран туда загонять, ППР на это разработать)... Так вот, заходим в недоделанный зал, а там Джигарханян артистку прослушивает. Пришлось им прерваться, пока я проводил рекогносцировку, делал замеры.
Но всё это фигня по сравнению со встречей и знакомством с
этим человеком.
Дело в том, что с 1986 по 2015 год я проработал в фирме, история которой исходит из "Треста по передвижке зданий" документально учреждённом в 1937 году. Занимала фирма, все эти годы, первый этаж 5-этажного здания на улице Серафимовича д. 5/16, которое перед этим передвинула. А также часть подвального помещения, там у нас было хранилище-склад. В подвале так и остались мощные стальные балки подведённые под цоколь. Кстати, сейчас в этом подвале ресторан, балки заделаны облицовкой.
Развернуть
Цитата:Самые невероятные передвижки
В том же 1937 году передвинули здание 1929 года постройки на улице Серафимовича, напротив Дома на набережной. Причиной стала выросшая эстакада Большого Каменного моста. Но была своя сложность: новое место дислокации находилось почти на 2 м выше старого. Сначала строение подняли 90 домкратами, под него подвели ходовые балки, катки и рельсы, частично опиравшиеся на землю, а частично — на деревянные сваи. То есть дом практически висел в воздухе. Передвижка дома на улице Серафимовича стала, пожалуй, самой известной — именно ее воспела Агния Барто в стихотворении «Дом переехал»:
Возле Каменного моста,
Где течет Москва-река,
Возле Каменного моста
Стала улица узка.
Подробнее на РБК:
https://realty.rbc.ru/news/577d08a69a7947e548ea42e5
На фотке только один фасад обращённый к Большому Каменному мосту и Театру эстрады. На самом деле здание гораздо больше, Г -образное в плане. Входа в офис на фотке ещё нет. Его сделали в угловой части, где кучка людей, вместо правого окна, левое замуровали.
В 87 году наступала дата юбилея фирмы. Для подготовки и составления буклета пригласили корреспондента. А он фотографировать не умеет. Прикомандировали меня к нему, поскольку я был неплохим фотолюбителем. Напросились в гости и к Генделю. Он с женой жил на улице Горького. Очень приятные люди. Вместе копались в их личных архивах. Там и газетные статьи тех лет, и книги, и фотографии, негативы, фотопластинки на стекле. Вспоминая по фоткам людей, Эммануил Матвеевич то и дело смахивал набегавшую слезу - "Эх, какие ребята были!" Это про рабочих.
Вот ещё пара публикаций на эту тему. Кому интересно:
https://3d-shka.livejournal.com/4942087.html
https://moslenta.ru/istoriya/gendel.htm
ЗЫ. Такое ощущение, что за многими букавами я чего-то главного не сказал. Пожалуй, про самое главное, про счастье. Это был несомненно счастливый человек. Он всю жизнь занимался любимым делом. Не бабки делал, а творил. Когда трест перестал здания двигать (с налаживанием производства строительных материалов это стало невыгодно), мне - говорит - стало неинтересно и я уволился. Находясь на пенсии, непременно брался за дело, когда ему эпизодически предлагали такую работу.
Я по жизни немало встречал таких людей, и Яшиных соплеменников и других национальностей. Конечно же, они в немалой степени повлияли на моё мировоззрение.
Последний раз редактировалось: red_rata (08 Апреля 2021 20:48), всего редактировалось 1 раз