Страница 6 из 11

Нужны ли дискам центрирующие кольца ?

  • 1.Да нужны! Без них колеса криво встают на ступицу.[ 4 ]30%
  • 2.Нет! Всегда без них обходился и нигде ничего не било.[ 9 ]69%
Всего голосов: 13
торантино
kazak1102 писал(а):

Значит были проблемы в разболтовке, или в колесе,


Конечно были. Штампы Кременчугские болтались. Подложил жестяники толщиной 0.6мм. Напялил с натягом и как бабка отшептала. Хотя они при этом ещё и бьют в осевом и радиальном по 1мм. facepalm Литые КсК то же люфтили,но меньше. Бить в руль то же били. Подложил жестянки по 0.3мм. То же как бабка отшептала. Хоть сколько наваливай,без разницы. Едешь 110,120,130,140 150,без разницы,нет биения при любой скорости. Так чему я должен верить? Ещё раз повторюсь-заводские диски садятся на ступицу без зазора. И с ними всё в порядке. Если купили с зазором,ничего страшного,подбираем жестянки и выбираем зазор.
т808 писал(а):

АвтоВАЗ на свои модели никакие кольца не всовывает и практика подтвердила,что для правильных дисков они не нужны.


+1
У Тойот с родными дисками всё в порядке-так же садятся без зазора.
т808
kazak1102 писал(а):

не за 40 лет, а за 15..


Это ты у нас такой молодой? wwow
kazak1102
торантино писал(а):

Если купили с зазором,ничего страшного,подбираем жестянки и выбираем зазор.


Тебе про Фому, а Ты про Ерёму... pst
То есть, центровку конусами ты отвергаешь начисто... Либо ЦО плотненько, либо жестянки... hehe

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

т808 писал(а):

Это ты у нас такой молодой?


Права в 2005-м сделал... Не, ну до этого большой байкерский стаж был... Very Happy

Добавлено спустя 53 секунды:

торантино писал(а):

У Тойот с родными дисками всё в порядке-так же садятся без зазора.


У племяша с зазором в пару мм, но ничё не бьёт... supercool
т808
kazak1102 писал(а):

Права в 2005-м сделал.


Выходит чайник еще. Smile
Значит свою 99-ю не с новья брал?
kazak1102
т808 писал(а):

Значит свою 99-ю не с новья брал?


И первую девятку не с новья...
Но 99 была в идеале... Это я её ахайдокал... Правда, до меня ей тоже досталось, есть подозрения на перевёртыш, но это никак не проявлялось, кроме, как оказалось, старой шпаклёвки в неожиданных местах на хлопунах, и шов крыша - правая боковина точно не заводской...
Моаи
т808 писал(а):

Моаи писал(а):
Поэтому спрашиваю.

Там совсем не сложно:


Вроде все норм, вроде все работает. Даже резинка вокруг контактной группы, в кое веки относительно ровно встала. СПС Drinks or Beer Правда по ходу домой чет заглохло без причины. Но не думаю что из-за замены замка. Тем более что на месте прогазовался вроде не повторялось. Корч наблюдать буду. За распиновку респект и уважуха, работает! Drinks or Beer
торантино
kazak1102 писал(а):

То есть, центровку конусами ты отвергаешь начисто.


На переднее колесо давит примерно 350кг. Делим на 4болта,получаем=87.5 кг. Это в статике! В динамике при ловле ямы,на болту будет нагрузка около 1т . Как болт ,хоть и конусный,может удержать такую нагрузку от осевого смещения если он по сути стягивает между собой две плоскости,опорной поверхностью равной примерно 4кв.см? Сам болт в реьзбе болтается,если пошатать. Какие ещё нужны доводы? г@$но это крепление,без хорошей опорно поверхности. И сами 4ре болта образуют вовсе не окружность,а квадрат. Было бы хотя бы 5ть,ещё куда не шло. И нагрузка на них от смещения была бы меньше.
Центральная гайка как на гоночных rlzz
kazak1102 писал(а):

У племяша с зазором в пару мм, но ничё не бьёт


Не верю. nea У него гидрач просто гасит. Вывеси ему колёса и газни до 140. Сомневаюсь что капот не затрясёт.
kazak1102
торантино писал(а):

У него гидрач просто гасит.


А задница...??? Плохо отбалансированное колесо даёт вибрацию по всему кузову, и тут была бы вибрация, а её нет...
торантино писал(а):

Как болт ,хоть и конусный,может удержать такую нагрузку от осевого смещения


Ну так ЦО для этого есть, выше писал об этом... Центровка колеса конусами, а ЦО на как раз такой случай, чтоб болты не срезало...
Сергей050582
вот кстати по затяжке! я затягиваю колеса обычным крестовым баллонником усилием обоих рук, и не до усера! То есть далеко не сильно! И не когда не было что бы что то ослабло! И да ! я считаю что диск центрируется точнее должен по ступице и да ! основная нагрузка идет на нее ,болты держат что бы колесо не отвалилось лишь...
nikolja 1201
торантино
Я не знаю, или народ не сталкивался с этим... Ну это же очевидно - Не делается центровка простым резьбовым соединением. Я не знаю, что они читают ( была бы практика, так не говорили бы), но явно не те книжки...

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

kazak1102 писал(а):

А задница...??? Плохо отбалансированное колесо даёт вибрацию по всему кузову, и тут была бы вибрация, а её нет...


Вибрация сзади будет при явной "восьмерке" или овале.
All Exx64
nikolja 1201 писал(а):

Не делается центровка простым резьбовым соединением. Я не знаю, что они читают ( была бы практика, так не говорили бы), но явно не те книжки...


Как раз книжки и говорят, что колесный диск центрируется именно конусами болтов/гаек: https://www.kolesa.ru/article/tsentrovochnye-stupichnye-koltsa-pochemu-oni-bespolezny
kazak1102
торантино писал(а):

Как болт ,хоть и конусный,может удержать такую нагрузку от осевого смещения если он по сути стягивает между собой две плоскости,опорной поверхностью равной примерно 4кв.см?


Почти наш случай...
Цитата:

2.4. Соединения с сопротивлением проскальзыванию
В случае повторяющихся нагрузок высокопрочные болты в соединении должны затягиваться не менее чем на 70 % своей прочности при растяжении. Когда применяют этот метод соединения, нагрузка передается через соединение в основном за счет трения между скрепленными частями, а не за счет сдвига болтов. Прочность таких соединений зависит от коэффициента трения между смежными поверхностями и усилием прижатия, которое обеспечивают высокопрочные болты.

nikolja 1201
All Exx64 писал(а):

Как раз книжки и говорят,


Эту "маляву" ты называешь книжкой?
На сарае Х... написано, а там дрова сложены...
kazak1102
nikolja 1201 писал(а):

Вибрация сзади будет при явной "восьмерке" или овале.


Несовпадение оси вращения с осью колеса даёт овальный эффект... Восьмёрка, не тот случай, и здесь не рассматривается...

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

Граждане оппоненты... Объясните тогда непутёвым, на кой ляд делают эти конуса...??? По вашему же должно быть ЦО + болт... supercool
nikolja 1201
kazak1102 писал(а):

Восьмёрка, не тот случай, и здесь не рассматривается...


В других случаях сзади почти не ощутимо, а вот спереди - малейшее смещение - вибрация при 100 - 120км/час.
All Exx64
nikolja 1201 писал(а):

All Exx64 писал(а):

Как раз книжки и говорят,


Эту "маляву" ты называешь книжкой?
На сарае Х... написано, а там дрова сложены...


Да книжек полно:
Цитата:

Применяются два способа центрирования дисковых колес при креплении на ступицах:
- по коническим и сферическим поверхностям, по которым сопрягаются прижимные части крепежных болтов (или гаек) (рисунок 2.23) и гнезда крепежных отверстий в диске – на всех колесных машинах. Радиус сферы обычно составляет 14…18 мм, а угол конуса – 60…900. При сдвоенных колесах точное центрирование внутреннего колеса не обеспечивается;

- по центральному отверстию в диске (рисунок 2.24) – на грузовых автомобилях и тракторах. При этом обеспечивается точное центрирование как одиночных (рисунок 2.24, а), так и сдвоенных (рисунок 2.24, б) колес колесных машин.
https://megaobuchalka.ru/6/5214.html


А у тебя где книжка? hehe
kazak1102
Ну и попутна ещё спрошу... ПОЧЕМУ центрирующие кольца продаются пластиковые...??? Неужели чтобы уберечь от среза болтов при экстриме...???

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:

nikolja 1201 писал(а):

В других случаях сзади почти не ощутимо, а вот спереди - малейшее смещение - вибрация при 100 - 120км/час.


Да потому что рулевое не жёсткая конструкция и вибрации его и раскачивают... А по поводу сзади то "почти не ощутимо" - твои слова... Drinks or Beer
nikolja 1201
kazak1102 писал(а):

Объясните тогда непутёвым, на кой ляд делают эти конуса...???


А дабы не было под нагрузкой смешения диска относительно ступицы.

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

All Exx64 писал(а):

А у тебя где книжка?


В голове.
kazak1102
nikolja 1201 писал(а):

А дабы не было под нагрузкой смешения диска относительно ступицы.


Да ладно... Есть же ЦО... А как Торантино говорит, болты ж не держат таких нагрузок, а токо ЦО с жестянкой...
All Exx64
nikolja 1201 писал(а):


All Exx64 писал(а):

А у тебя где книжка?


В голове.


Слабовато супротив учебника для профильного ВУЗа:
Цитата:

ШИНЫ И КОЛЕСА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАКТОРОВ
Учебное пособие
Рекомендовано УМО вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно – технологических комплексов в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности «Автомобиле – и тракторостроение»
Острецов А.В., Красавин П.А., Воронин В.В. Шины и колеса для автомобилей и тракторов: Учебное пособие по дисциплине «Конструкция автомобиля и трактора» для студентов вузов, обучающихся по специальности 190201 (150100) «Автомобиле – и тракторостроение». – М.: МГТУ «МАМИ», 2011. – 85 с.

т808
kazak1102 писал(а):

токо ЦО с жестянкой.


С пластмасской. hehe
nikolja 1201
kazak1102 писал(а):

Да ладно... Есть эе ЦО... А как Торантино говорит, болты ж не держат таких нагрузок, а токо ЦО с жестянкой...


Как ЦО может удержать нагрузку на прокрутку?

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

т808 писал(а):

С пластмасской.


lol1 НЕ, конусом. facepalm
kazak1102
nikolja 1201 писал(а):

Как ЦО может удержать нагрузку на прокрутку?


А я не про прокрутку, а про удар, про который Торантино говорил...
В ВАЗе не стоко сил, чтоб при старте болты срезало... hehe

Добавлено спустя 8 минут 9 секунд:

nikolja 1201 писал(а):

НЕ, конусом.


Выше цитату выкладывал... Да и вообще, с юных лет помню, что задача болтового соединения создать максимальную силу трения между привалочными плоскостями, что и обеспечивает жёсткость соединения... Однако, мы уже далеко зашли от центровки колеса...
В ваших утверждениях прослеживается практический опыт, но не прослеживается никакой логической цепочки, что не есть хорошо...
Я так и не понял с ваших слов, нахрена зложили конуса в конструкцию...???
Срез при ударе не прокатывает, есть ЦО, срез при провороте тем боле, потому как ни силёнок при старте, ни массы при торможении достаточной нет... Pardon
И кстати... Просто ищем истину, ничего личного и никаких обид... Drinks or Beer
nikolja 1201
kazak1102 писал(а):

Я так и не понял с ваших слов, нахрена зложили конуса в конструкцию...???


Это же элементарно. Что бы они не отворачивались самопроизвольно на ходу.
Alexandr008
nikolja 1201 писал(а):

Это же элементарно. Что бы они не отворачивались самопроизвольно на ходу.


А те, что без конуса, стало быть, отворачиваются на ходу? hehe
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 6 из 11
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы