Страница 1 из 3
madman000
Всем привет! Имеется ВАЗ 21093i 2002 г.в., ЭБУ Ителма VS 5.1 старой версии, одновременный впрыск, без датчика кислорода.

Изначально была проблема в слишком богатой смеси, особенно при прогреве, что приводило к засиранию свечей и последующему троению и заливанию. Очень долго бился над поиском причины, но так ни к чему толком не пришёл.

Какие имеются данные на текущий момент:
Все датчики 100% рабочие, диагностировались заменой на новые и заведомо рабочие, показатели АЦП в норме. Так же модуль зажигания, провода и свечи в порядке.
Все точки массы почищены и протянуты, сомнительные провода и клеммы заменены.
Дроссельный узел и вентиляция картера промыты.
Метки ГРМ совпадают, клапанные зазоры в пределах допустимого.
На горячую и при выключенном вентиляторе печки двигатель работает идеально, ровно, все показатели соответствуют типовым. Как новенький.

Но, если включить вентилятор печки, то почему-то проседает напряжение на ЭБУ с 14.3 до 10-11 В и одновременно с этим возрастает время впрыска с 2 - 2.2 до 2.5 - 3 мсек, двигатель начинает потряхивать. И если на горячую это не сильно заметно, то при прогреве это бывает критично, свечи заливает.

Причем в остальной сети проседания не происходит. БК не видит просадку, т.к он питается отдельно и измеряет своё напряжение питания, на клеммах аккумулятора тоже просадки нет. Увидел просадку на ЭБУ только когда подключил сканер. При включении других потребителей, например дальнего света или подогрева заднего стекла, просадки на ЭБУ нет.

Не могу понять, в чём может причина такой херни? У ЭБУ же отдельное реле и питание, насколько я знаю? Или кто-то прицепил вентилятор на главное реле? facepalm И вообще, почему меняется время впрыска? АЦП датчиков не меняется.
В общем, немного ума не хватает разобраться в схемах...

И ещё есть такой момент: напряжение покоя на ДМРВ, если измерить его в самом разъёме датчика, равняется 0.97 В, что соответствует отличному его состоянию, что логично, т.к. ДМРВ совершенно новый. Но АЦП ЭБУ показывает 1.035 В, типа показания завышаются. Одно время даже ставил переменный резистор в цепь ДМРВ, чтобы искусственно занизить показания и машина могла заводиться зимой. И с резистором всё работало отлично, переобогащения смеси не было. Но так же не должно быть...

Думаю, где-то определённо есть косяки с проводкой датчиков и вообще ЭБУ, но не могу понять, где именно.

Заранее благодарю за советы pray
NAUexx
madman000 писал(а):

И вообще, почему меняется время впрыска?


Так ЭБУ компенсирует потерю скорости открытия форсунок из-за просадки напруги. Это нормально, не обращай внимания, он ещё и время накопления в зажигании должен увеличить.
А вот с просадкой... да, косяк.
madman000 писал(а):

Причем в остальной сети проседания не происходит.


Вот это то и напрягает...
Получается, что у тебя и вентиль печки, и ЭБУ запитаны с одной точки, причём, подвод питалова к этой точке совсем "слабый".
Надо проверить, где конкретно проседает на разъёме ЭБУ. Т.е. проверить просадку на пинах 18 (постоянное питание ЭБУ), 27 ("+" после ЗЗ, его же можно проверить и на разъёме МЗ, голубой с красной полосой провод), 37 ("+" после ГР, его же можно найти в косе форсунок, розовый с чёрной полосой провод).
madman000
NAUexx писал(а):

Надо проверить, где конкретно проседает на разъёме ЭБУ. Т.е. проверить просадку на пинах 18 (постоянное питание ЭБУ), 27 ("+" после ЗЗ, его же можно проверить и на разъёме МЗ, голубой с красной полосой провод), 37 ("+" после ГР, его же можно найти в косе форсунок, розовый с чёрной полосой провод).


Проверил, на 18 просадок нет, в основном проседает на 27 пине (измерил в колодке МЗ), почти на 3 В!
На главном реле тоже проседает, но немного (около 0,15 В)
NAUexx
madman000 писал(а):

в основном проседает на 27 пине


Значит надо проверять провод с ЗЗ, а скорее всего, контакты самого ЗЗ.
И вот это
madman000 писал(а):

Причем в остальной сети проседания не происходит.


скорей всего не соответствует действительности, просто ты не проверял. Включи фары, а потом вентиль печки. Фары притухают?
nikolja 1201
madman000 писал(а):

Все точки массы почищены и протянуты, сомнительные провода и клеммы заменены.


На ЭБУ дополнительную массу бросал?

Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:

madman000 писал(а):

Но, если включить вентилятор печки, то почему-то проседает напряжение на ЭБУ с 14.3 до 10-11 В


Cам вентилятор адекватно себя ведет?
madman000
NAUexx писал(а):

madman000 писал(а):

в основном проседает на 27 пине


Значит надо проверять провод с ЗЗ, а скорее всего, контакты самого ЗЗ.


А как их собсна проверить? Посмотреть, нет ли горелых моментов?) Сопротивление измерить?

NAUexx писал(а):

И вот это

madman000 писал(а):

Причем в остальной сети проседания не происходит.


скорей всего не соответствует действительности, просто ты не проверял. Включи фары, а потом вентиль печки. Фары притухают?


Вообще проседание есть, но оно не такое значительное, может 0.1 - 0.2 В

nikolja 1201 писал(а):

Cам вентилятор адекватно себя ведет?


Ну вроде да, всегда включается нормально, крутится на всех скоростях

nikolja 1201 писал(а):

На ЭБУ дополнительную массу бросал?


А куда именно её кидать и откуда? От кузова кинуть провод на 19 пин?
т808
madman000 писал(а):

как их собсна проверить?


По падению напряжения на контактах 30,30/1 а затем на 15/1,15/2 замка относительно массы при включенном зажигании и вентиляторе печки в 3-е положение.
madman000 писал(а):

куда именно её кидать и откуда?


Достаточно родную массу проверить.

Последний раз редактировалось: т808 (28 Апреля 2021 14:38), всего редактировалось 1 раз
kazak1102
т808 писал(а):

Достаточно родную массу проверить.


Так пишет же, что все массы прощупал...
т808
kazak1102 писал(а):

пишет же, что все массы прощупал.


Я имел в виду,что нет необходимости в кидании доп.массы,как выше советовалось, - родной вполне достаточно.
В данном же случае масса вообще ни при чем!
Выяснили уже,что потери напряжения по "плюсу" идут.
nikolja 1201
т808 писал(а):

Выяснили уже,что потери напряжения по "плюсу" идут.


Питание ЭБУ не имеет к этому отношения.
т808 писал(а):

В данном же случае масса вообще ни при чем!


Масса всегда при всем.
madman000 а когда карлсон включается, есть просадка?"
т808
nikolja 1201 писал(а):

когда карлсон включается, есть просадка?


У него?
nea
nikolja 1201
т808 писал(а):

У него?


По питанию ЭБУ.
NAUexx
nikolja 1201 писал(а):

madman000 а когда карлсон включается, есть просадка?"


Кстати да. Good
Сей зверь по "прожорливей" будет, вот и интересно узнать, как реагирует питалово ЭБУ на подход к "столу" такого жруна.
madman000
nikolja 1201 писал(а):


madman000 а когда карлсон включается, есть просадка?"


Ну, у нас ещё прохладно и вентилятор не так уж часто включается) Попробую засечь момент и проверить
т808
madman000 писал(а):

вентилятор не так уж часто включается) Попробую засечь


Просто сними фишку с ДТОЖ и карлсон включится.
NAUexx
madman000 писал(а):

Попробую засечь момент и проверить


А чо тут пробовать то? wwow
Завёл на ХХ, подключился сканером, вывел на экран температуру ОЖ и напругу и сиди, жди, кури бамбук. supercool
madman000
т808 писал(а):

madman000 писал(а):

вентилятор не так уж часто включается) Попробую засечь


Просто сними фишку с ДТОЖ и карлсон включится.


Точно facepalm
Проблемы с сообразительностью)
madman000
Проверил, при включении вентилятора проседает немного, 0.3-0.5 В
nikolja 1201
madman000 писал(а):

Проверил, при включении вентилятора проседает немного, 0.3-0.5 В


А вентилятор печки проверял, как он запитан (штатно или нет) и куда подключена его масса. Я бы все таки включил последовательно в цепь вентилятора печки амперметр на предмет его потребления тока.
т808
madman000 писал(а):

при включении вентилятора проседает немного, 0.3-0.5 В


Так и предполагалось!
т808 писал(а):

nikolja 1201 писал(а):

когда карлсон включается, есть просадка?


У него?
nea



madman000
Мерь напряжения на замке,как выше советовалось.
madman000
т808 писал(а):


Так и предполагалось!


Типа, так и должно быть, или это подтверждает проблему?

nikolja 1201 писал(а):


А вентилятор печки проверял, как он запитан (штатно или нет) и куда подключена его масса.


Вот это интересный вопрос) Если дело окажется не в замке, придется ковырять вентилятор печки
т808
madman000 писал(а):

Типа, так и должно быть


Так не должно быть!
Слишком большое падение напряжения.
madman000 писал(а):

придется ковырять вентилятор печки


Похоже,что в электрике ты плохо понимаешь.
madman000
т808 писал(а):


Похоже,что в электрике ты плохо понимаешь.


Обратного и не утверждалось) Если б хорошо понимал, то сам бы разобрался)
nikolja 1201
madman000 писал(а):

придется ковырять вентилятор печки


Не обязательно. Возможно он заземлен в одной точке с массой ЭБУ и проблема там. Но если везде делал ревизию... Падение напруги проверял по сканеру или тестером? Что-то я упустил этот момент.

Последний раз редактировалось: nikolja 1201 (28 Апреля 2021 19:13), всего редактировалось 1 раз
т808
nikolja 1201 писал(а):

Возможно он заземлен в одной точке с массой ЭБУ


Длины не хватит.
madman000 писал(а):

Если б хорошо понимал, то сам бы разобрался


Тогда мерь - номера проверяемых контактов я написал,или тебе удобнее по цветам проводов?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы