И случилось у меня весеннее обострение.
... Поглядев вокруг, оценив политическую стабильность и экономический рост в стране, направление движения мирового автопрома в сторону китайских смартфонов на колесах и прочие перспективы типа ограбления со стороны государства - прикинул я свободные средства и понял: пора менять машину. Пока на вторичке есть еще хоть что-то из старозаветного, кондового, надежного и не китайского или тем паче российского. И хотя отмечающая свой четвертьвековой юбилей вечно юная хонда пребывает в добром здравии - изменил я ей с молодухой..
... Выбор как давно и ожидалось пал на её условную соплеменницу Сузуки Витара предпоследнего образца. Я на нее давно зуб точил, а тут - пошуршал ихним форумом, познакомился поближе с плюсами-минусами, скатался в автосалон посидеть в ней вживую и в своем мнении укрепился.
... И в знаменательные дни очередных выборов бессменного российского президента процесс завертелся..Для выбора привлек я автоподборщиков номер два из списка лидеров в сети, оплатив им 40 тыр. Ну че сказать..мож зря мож нет. По части выбора они недели две предлагали ровно то что я и сам видел на автору и авито, никаких обещанных секретных списков не было. Причем "мы работаем только по москве и области", где нужные мне варианты всплывали как раз очень редко. Но зато когда подходящий вариант появился в салоне в Питере и я его углядел - отдать им должное, после моего звонка сработали моментом. Тут же нашли там то ли коллег то ли свое подразделение, осмотрщик мухой метнулся и в тот же день все тщательнейшим образом обсмотрел, обнюхал-общупал, прокатился и выдал полный фото и видео отчет. Итоги - пробег реален, все в норме, из дефектов перекрашена одна дверь после небольшой вмятины. Получив мой одобрям "Бум брать" - оформил бронь на три дня. Кстати говоря ни одной объявы от частников по продаже я за месяц не видел, только салоны.
... Далее от меня требовалось прибыть и забрать...С доставкой вязаться не стал - мало что денег, так еще и привезут хз куда а не мне домой. Сел я на ночной экспресс, поудивлялся какие нынче вагоны стали и тем что в поездах нынче кормят бесплатно, вздремнул и в 9 утра был уже в городе на неве. Полчаса на такси - и вот оно, широкое питерское поле. Автомобильное.
... Оформление, оплата и прочие формализмы заняли часа полтора не спеша, и уже часов в 11 приколотил я к торпеде свой старый планшет-навигатор и не спеша тронулся в обратный путь, провожаемый мелким таким дождиком.. К автомату привык довольно быстро, хотя правая рука рефлекторно дергалась к рычагу. А так ехал и наслаждался работой круиза, в Москву прикатил где-то часам к 8 вечера не то к полдевятому..
... Теперь собственно о предмете... Сузуки Витара. Маленький но японский кроссовер, сборка Венгрия. 2016 год, дорестайл, пробег был 93500км. Родом из Восточной Пруссии...ой, Калининградской обл, из-под деда 70 лет, бывшего у нее первым и единственным. Средняя комплектация, в которой есть почти все. Проще сказать чего нет - а нет светодиодных фар, датчиков дождя и света да ДХО совмещены с противотуманками. Чего не рестайл - а там всего рестайла бампера, цветной дисплейчик и мягкий козырек торпеды. И морда зубастая и страшная как моя жизнь вместо нормального вида у дорестайла.
... Движок атмосферник, 117 лошадей. Цепной, замена цепи по факту износа но народ пишет ходит и 200 и больше. Коробка - автомат, айсин 6-ступенчатый, с возможностью ручного переключения подрулевыми лепестками и блокировкой. Условный полный привод - передний с подключением заднего. Электронные ассистенты -АБС, ЕСП, круиз-контроль ( не адаптивный), спуск с горы. Никаких тебе удержаний в полосе и прочей мало актуальной шняги, мешающей водить. Линзованные галогенки. Дисковые тормоза по кругу. Противотуманки, совмещенные с ДХО. Камера заднего вида. Странноватая головная мультимедия, прицепить к которой смартфон для навигации - это большие танцы с бубнами..
Салон - старинная японская классика. Никаких экранов кроме мультимедии, нормальный приборный щиток со спидометром, тахометром и дисплейчиком. Все управление - кнопки. Часы на торпеде, стрелочные. Сиденья - тряпочные, регулировка по высоте есть. Руль - регулировка по наклону и вылету. На нем кнопки круиза и управления балалайкой. Климат-контроль с шагом в 0,5 градуса.
... Финансовые момэнты - сама машина обошлась в 1.977.000 руб. со скидкой 12 тыр от начальной цены. Но машина совсем голая - коврики тряпочные, второго комплекта резины нет, инструмента домкрат да баллонник в докатке лежащие, бензобак и тот был практически пустой. Как позже оказалось - еще и одной из полок в багажнике нет( их там две внизу, одна на докатке лежит вторая должна быть повыше. ...Сопутствующие расходы - примерно 6 тыр на поезд и такси, да плюс тыр наверное 7-8 на бензин, платник и обед по дороге домой.
... Техосмотр - 1500р. Загнали, сфотографировали, посидел минут 20 поболтал с осмотрщиком, еще одно фото на память - свободен, с диагностической картой в бардачке.
.. Постановка на учет - ожидаемые неожиданности..Сунулся писаться через госуслуги - нуегона, там столько крючков рисовать что где-нибудь точно нахомутаю. Поехал вживую. Приезжаю как человек, полдевятого...гаи с 8. Народу никого один дежурный да девочка-консультант без способности говорить.. Мне талончик - она шепотом хрипит в ответ ну вот тебе на 17-50, но ты приходи полшестого...я при виде окружающей пустоты окуеваю и переспрашиваю - как полшестого никого ж нет..А со слов дежурного - они все прибежали заранее и к 8-15 талоны кончились, твой последний..
Ну ладно, приезжаю к 17-00. ГАИ как вымерло, только на площадке осмотра жизнь происходит. А так - по углам сидят и бродят одинокие тетки, 90% комнат позаперто. У окошка никого, но ты сиди жди своё время..Потом смилостивились и где-то в 17-30 мне написали заявление. Далее площадка, осмотр, выдача номеров - все надо сказать весьма оперативно. Уже в 19-00 я на полдороге к дому был.
.. И начались расходы по доведению машины до моих личных кондиций...
- резиновые коврики, в т.ч. в багажник - 3500 примерно
Ветровики на окна - 2000р что ли. тож примерно
Замена магнитолы на андроидную чтоб с навигацией - 35.000
Шумоизоляция - 62.000р
Оклейка фар пленкой - 6.000р ( там же где шумка)
Резина летняя - 48.000р . Бриджстоун, 16", сделано в Венгрии
Диски литые - 23.000р на авито. Продавались со старой шиповкой, кою я соседу подарил.
ДХО из китая с али - 8500, едут. Полочка в подлокотник, тоже с али - 650р. Сетка в бампер оттуда же, 500р.
Спойлер бэушный с авито - 3.000, липучка ЗМ для него - 1500р.
Карпет, буду заднюю полку делать из фанеры - 1500р.
Замена масла - 6500 что ли, на синтетику вальволин макс-лайф 5-30.
Так пока все более-менее..
...Впечатления о езде - да вроде нормально. После механики на автомате надо немножко по-другому газом работать, нет столь жесткой завязки движка и коробки. Но привыкается. Круиз ваще прелесть, она сама едет ты только рули...
Динамика разгона - да те же 13 сек до сотни что и было. Только вместо рывка сразу - полсекунды думает и потом рвет, чтоб побыстрее переключало - подсбросил газ и опять нажал.
Расход по трассе намного меньше, 7,5/100 если верить БК. На хонде это было от 10 и выше.
Подвеска ни мягкая ни жесткая, в самый раз. Автомат переключает плавно, только по тахометру и замечаешь.
...З.Ы. В планах на ТО-100 замена задних колодок, частичная жидкости в коробке, на всякий случай в редукторе, м.б. антифриза, воздушного и салонного фильтров. Может по ходу дела поставлю стальную защиту картера.
... Поздравления принимаются, нападки отвергаются, критика приветствуется исключительно конструктивная.
... На "А че ты взял это, а не.....( нужное вставить), за те же деньги оно гораздо гораздее - всем и сразу: чего хотел то и взял.
Фоток как всегда не будет и не просите. Для самых любопытных - цвет оранжевый крыша черная.