Постановление внесло изменения в техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Причем новые правила должны были вступить в силу 1 июля 2020 года, но из-за пандемии пришлось сдвинуть срок на год.
Именно с 1 июля 2021 года вступает в силу вышеупомянутый ГОСТ 33670, в соответствии с которым гаишники смогут на месте устанавливать, была ли машина подвергнута тюнингу. Поэтому именно с первого дня июля в России может начаться полноценная «охота» на автомобили даже с небольшими доработками, ведь все необходимые нормативные инструменты для борьбы с любителями переделок у ГИБДД к тому времени будут.
КАКОЙ ТЮНИНГ НУЖНО РЕГИСТРИРОВАТЬ?
Регистрации подлежат практически любые доработки. Вот, к примеру, список деталей, которые подлежат обязательным испытаниям в аккредитованной лаборатории:
спойлеры и любые элементы аэродинамического обвеса
нестандартные бамперы
нестандартные колесные арки и подкрылки
колесные диски, не соответствующие заводским параметрам
проставки колесных дисков
фаркопы, лебедки и «кенгурятники»
внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
любые нестандартные лампы и дополнительное внешнее освещение
сиденья водителя и пассажиров
багажники и боксы на крыше
подвеска и ее компоненты
рулевое колесо и механизм рулевого управления
выхлопная система и ее компоненты
любые доработки мотора
газобаллонное оборудование
лайтбоксы и мониторы для трансляции рекламы
По сути, регистрировать придется почти любую деталь, установленную не на заводе. Поэтому к аксессуарам, которые предлагает производитель (вроде лебедок у некоторых версий УАЗов), вопросов у гаишников быть не должно. Впрочем, соответствующие документы на эти детали лучше запросить у дилера перед покупкой — так будет надежнее.
КАК БУДУТ НАКАЗЫВАТЬ ЗА ТЮНИНГ?
Наказание за езду на автомобиле с незарегистрированным тюнингом не меняется. В случае, если гаишник в соответствии с ГОСТ 33670 проведет проверку машины и решит, что в конструкцию автомобиля внесены изменения, — он может выписать штраф по статье 12.5.1 КоАП («управление транспортным средством при наличии любых неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена»).
Сам штраф по этой статье небольшой — 500 рублей, но
предусмотрена и другая санкция. А именно принудительное снятие автомобиля с учета, если в течение 10 дней автомобиль не будет возвращен в заводское состояние. По идее, после встречи с инспектором любитель доработок должен отправиться в автосервис и снять все нестандартные элементы с машины как можно скорее, чтобы машину не лишили регистрации.
Кстати, за езду на автомобиле с аннулированной регистрацией предусмотрен штраф в 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от одного до трех месяцев.
То есть рано или поздно даже самый упрямый поклонник доработок окажется на дорогах вне закона.
Есть и другой путь — заняться регистрацией изменений, чтобы в дальнейшем передвигаться на доработанной машине без проблем. Однако этот и без того сложный и многоступенчатый процесс после 1 февраля дополнительно усложнился из-за обязательной аккредитации испытательных лабораторий и необходимости передачи данных о доработках в единую базу. Таким образом, для того чтобы зарегистрировать фаркоп, багажник на крыше или более удобные сиденья, автовладельцу придется потратить внушительное количество времени, сил и денег.
Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:
У меня на 16ре блок с 8клопа 1.6
И фаркоп
И паук с евро 2
Хорошо бокс успел продать
Стойки 2110 так понимаю,на приора тоже не вкрячить.видно же по пружинами,что не родные.
Интересно домики с задка тоже запрет?
Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:
Konkurent.ru - Деловые новости
Купить покупательские корзины
Покупательская корзина купить! Сейчас акции! В наличие на складе.
Узнать больше
smep.spb.ru
12 марта 2021, 14:30
Оплетка на руле, навигатор и ржавчина: какие авто не пройдут техосмотр
фото: pixabay.com | Оплетка на руле, навигатор и ржавчина: какие авто не пройдут техосмотр
фото: pixabay.com
Прохождение техосмотра по новым правилам с фотосъемкой машины и занесением данных в электронную систему трансформировалось и заработало с учетом некоторых льгот. Согласно опубликованному постановлению правительства, на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г., продлены все диагностические карты, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года. Проще говоря, если у водителя закончился срок действия диагностической карты 1 марта, на техосмотр нужно ехать только 1 октября. Если же карта действует до 29 сентября 2021 года, то приезжать на техосмотр нужно не позже, чем через полгода — 30 марта 2022 года. Страховщики при этом обязаны будут оформить полисы ОСАГО.
Всем остальным, у кого техосмотр истек до 1 февраля 2021, или если автомобиль достиг возраста четырех лет и пора ехать в пункт техосмотра впервые, придется проходить процедуру по новым правилам. Какие сюрпризы их ждут, в материале KONKURENT.RU.
Аптечка и огнетушитель. Если срок годности истек, то автолюбителям придется заново проходить техосмотр.
Дополнительные зеркала заднего вида и увеличители. Тюнинг не допускается при прохождении ТО.
Ремни безопасности. Они должны быть исправны. Если хотя бы один из них не работает, то машина не пройдет техосмотр.
Сиденья и подголовники. Они должны быть только на своем месте, если человек забыл поставить сиденье на место, то техосмотр авто он не пройдет.
Фары. Должны соответствовать установленным параметрам.
Ржавчина на элементах кузова. В этом случае также откажут в диагностической карте.
Старые шины. Вообще не допускаются в техосмотре, если шинам более 10 лет (возраст покрышки указан прямо на ней).
Защитная пленка на фарах и стеклах. Категорически запрещены даже прозрачные. Кроме того, нельзя приклеивать затемняющие полосы на лобовые стекла шире 14 см.
Сколы от 10 см считаются трещинами. Не допускаются трещины и сколы на фарах, а также в зоне действия «дворника».
Держатель для телефона. Если в зоне водителя висит данное устройство, то в техосмотре откажут.