Страница 1 из 2
AlexLexus
Машинка 21102.
Вот собрался масло в двигателе поменять, первый раз в жизни.
В книжке прочитал, что масляный фильтр нужно откручивать каким-то специальным приспособлением.
А без приспособления можно обойтись?

Есть ли какие нибудь тонкости при смене масла, или все просто (слил старое, сменил фильтр, залил новое)?
Илкари
все просто.
фильтр можно снять и без приспособления если сильно стараться. В принципе у меня получалось. сложностей никаких нет.
OlegD
Менять не просто, а очень просто Smile Если фильтр не откручивается, а спец ключа нет, то берешь отвертку по мощнее (чтобы не погнулась, главное не тонкую), пробиваешь фильтр как можно ближе к донышку (пробивать сбоку) и используя отвертку как рычаг отворачиваешь фильтр (фильтр так и так уже на выброс Smile ). Когда новый будешь закручивать особо не старайся затягивать, тогда проблем с отворачиванием не будет.
airserg
AlexLexus писал(а):

Машинка 21102.
Вот собрался масло в двигателе поменять, первый раз в жизни.
В книжке прочитал, что масляный фильтр нужно откручивать каким-то специальным приспособлением.
А без приспособления можно обойтись?

Есть ли какие нибудь тонкости при смене масла, или все просто (слил старое, сменил фильтр, залил новое)?



Раскажу как я меняю, если что другие поправят.
1.Мотор должен быть горячий, т.е. если машина стояла то завести, пусть нагреется, для того чтобы масло стало более жидким и стекало лучше.
2.Заглушить, открыть пробку горловины.
3. Открутить сливную пробку снизу.
4. В новый фильтр налить масла(нового) грамм 100-200 пусть впитается.
5. После слива. Если нужна промывка залить промывку и действовать по инструкции на банке.
6.Снять старый фильтр. Можно руками, но если не слезет и нет приспособы, тогда пробей воротком насквозь и прокрути трубой(он тебе уже не понадобится Very Happy , только будь готов что немного масла прольется из дырки).
7.Закрутить сливную пробку.
8.Вкрутить новый фильтр.
9.Залить масло по отметке на щупе.
PS Специально не писал по какой отметке, потому что каждый льет как ему нравится-некоторый по MAX, лично я лью посередине.
OlegD
airserg писал(а):


Раскажу как я меняю, если что другие поправят.
1.Мотор должен быть горячий, т.е. если машина стояла то завести, пусть нагреется, для того чтобы масло стало более жидким и стекало лучше.
2.Заглушить, открыть пробку горловины.
3. Открутить сливную пробку снизу.
4. В новый фильтр налить масла(нового) грамм 100-200 пусть впитается.
5. После слива. Если нужна промывка залить промывку и действовать по инструкции на банке.
6.Снять старый фильтр. Можно руками, но если не слезет и нет приспособы, тогда пробей воротком насквозь и прокрути трубой(он тебе уже не понадобится Very Happy , только будь готов что немного масла прольется из дырки).
7.Закрутить сливную пробку.
8.Вкрутить новый фильтр.
9.Залить масло по отметке на щупе.
PS Специально не писал по какой отметке, потому что каждый льет как ему нравится-некоторый по MAX, лично я лью посередине.


Пункт 2 и 3 поменять местами т.к. если сразу открутить верхнюю пробку, то давление будет такое, что замучаешься ловить ведром Smile Лучше сначала слить, а потом как основная струя уйдет скручивать пробку.
Еще нужно добавить, что масло подливать постепенно т.к. оно долго стекает вниз и можно переборщить выше отметки МАХ. Ну и фильтр отворачивать трубой это конечно круто он и от отвертки хорошо отвернется Smile
Oleg_093
1. Прогреваешь двигун до рабочей температуры (масло станет жидким)
2. Глушишь двигун, откручиваешь крышку с заливной горловины
3. Находишь емкость с широким горлом для слива в нее масла (3 литра)
4. Откручиваешь сливную пробку, подставляя одновременно емкость
5. Сливаешь масло доконца
6. Если будешь промывать - см п.7, если нет - см. п. 15
7. Закручиваешь сливную пробку
8. Заливаешь промывку
9. Закрываешь крышку заливной горловины
10. Заводишь двигун и работаешь в течение времени указанного на промывке
11. Глушишь двигун, откручиваешь крышку с заливной горловины
12. Находишь емкость с широким горлом для слива в нее масла (3 литра)
13. Откручиваешь сливную пробку, подставляя одновременно емкость
14. Сливаешь промывочное масло доконца (перестает капать)
15. Откручиваешь фильтр. В 60% случаев руками или в 40% приспособой (у меня это тросик Ф 4мм и длиной 20-23см с двумя петлями на концах: оборачиваю его вокруг корпуса фильтра, вставляю в качестве рычага отвертку и кручу)
16. Сливаешь остатки масла
17. Закручиваешь сливную пробку до конца
17. Берешь новый фильтр, немного заливаешь его новым маслом, обязательно смачиваешь резиновое уплотнительное кольцо фильтра маслом
18. Закручиваешь на место новый фильтр, аккуратно, по резьбе, не перекашивая. Следишь за тем, чтобы уплотнительное кольцо ровно прилегало к блоку цилиндров. Закручиваешь фильтр от руки, до разумных пределов (тут может быть косяк: если кольцо уплотнительное было с деффектом или не ровно прилегло, при запуске движка может потечь масло, так что аккуратнее!)
19. Заливаешь масло, контролирую уровень щупом (надо иметь ввиду, что масло стекает в картер в течение определенного времени, с задержкой). Войдет примерно 3 литра
20. Закрываешь пробку заливной горловины и запускаешь двигун
21. Внимательно убеждаешься, что не течет фильтр и сливная пробка
22. Глушишь двигун и окончательно проверяешь уровень масла.
ВСЕ.
кеды глухаря
Никаких приспособлений для откручивания масляного фильтра не нужно. По идее, он должен открутиться от руки. Но если не получится, пробейте его отвертвой ближе к верху (чтобы посадочную резьбу на двигателе не повредить) и открутите таким способом.

Тонкостей особых нет. Прогрел машину, чтобы старое масло хорошо слилось, стронул с места пробку картера, потом рукой постепенно отворачиваете и следите, чтобы Вас не обрызгало маслом :)
Когда отработанное масло полностью слито, закручиваете пробку, отворачиваете старый фильтр, берете новый фильтр, смазываете маслом резиновое уплотнительное кольцо, заливаете туда (в новый фильтр) наполовину свежего масла, закручиваете его плотно, но от руки. Откручиваете маслозаливную пробку на головке блока и льете масло. Периодически проверяете по щупу уровень. Хотя тут есть один момент - если меняете в первый раз, то, возможно, Вы можете не увидеть свежее масло на щупе. Потому как старое было потемневшим, и его уровень на щупе был виден сразу. А свежее масло прозрачное, и чтобы его увидеть, щуп нужно перед погружением тщательно вытирать тряпкой.

Это все справедливо, если меняете масло на абсолютно то же самое.

Если же выбрали другое масло, то систему сначала нужно промыть. Это делается либо специальным промывочным маслом, либо тем же маслом, которое планируется залить. После слива старого отработавшего масла закручиваете пробку, фильтр оставляете старый, заливаете либо промывочное, либо новое масло, заводите двигатель и даете ему поработать на холостых оборотах минут 10, пока не прогреется до рабочих температур. Глушите, сливаете это дело, теперь только меняете фильтр и заливаете свежее масло.

Вот, в принципе, и все премудрости.
Dimas (Sapfir)
AlexLexus писал(а):

Машинка 21102.
Вот собрался масло в двигателе поменять, первый раз в жизни.
В книжке прочитал, что масляный фильтр нужно откручивать каким-то специальным приспособлением.
А без приспособления можно обойтись?

Есть ли какие нибудь тонкости при смене масла, или все просто (слил старое, сменил фильтр, залил новое)?



Делай как сказали выше или сходи по моей ссылке.

Вот только я никогда не заливаю масло в фильтр, т.к. этого делать не нужно, ИМХО.

И еще поаккуратнее отворачивай пробку. Горячее масло очень на долго оставит следы на руках ... Можно стронуть пробку, потом намотать на нее бечевку против часовой стрелки и дернув за конец открутить.

Последний раз редактировалось: Dimas (Sapfir) (13 Августа 2004 09:09), всего редактировалось 1 раз
airserg
OlegD писал(а):

airserg писал(а):


Раскажу как я меняю, если что другие поправят.
1.Мотор должен быть горячий, т.е. если машина стояла то завести, пусть нагреется, для того чтобы масло стало более жидким и стекало лучше.
2.Заглушить, открыть пробку горловины.
3. Открутить сливную пробку снизу.
4. В новый фильтр налить масла(нового) грамм 100-200 пусть впитается.
5. После слива. Если нужна промывка залить промывку и действовать по инструкции на банке.
6.Снять старый фильтр. Можно руками, но если не слезет и нет приспособы, тогда пробей воротком насквозь и прокрути трубой(он тебе уже не понадобится Very Happy , только будь готов что немного масла прольется из дырки).
7.Закрутить сливную пробку.
8.Вкрутить новый фильтр.
9.Залить масло по отметке на щупе.
PS Специально не писал по какой отметке, потому что каждый льет как ему нравится-некоторый по MAX, лично я лью посередине.


Пункт 2 и 3 поменять местами т.к. если сразу открутить верхнюю пробку, то давление будет такое, что замучаешься ловить ведром Smile Лучше сначала слить, а потом как основная струя уйдет скручивать пробку.
Еще нужно добавить, что масло подливать постепенно т.к. оно долго стекает вниз и можно переборщить выше отметки МАХ. Ну и фильтр отворачивать трубой это конечно круто он и от отвертки хорошо отвернется Smile



Согласен, просто у меня тазик широкий :cool: и я не ловлю. Very Happy
AlexLexus
Спасибо всем за советы.
603
Dimas (Sapfir) писал(а):

Вот только я никогда не заливаю масло в фильтр, т.к. этого делать не нужно, ИМХО.

а зря, масло заливают чтобы смочить фильтровальную бумагу если фильтр не оч хороший ее сухую то прорвать может
Dimas (Sapfir)
603 писал(а):

Dimas (Sapfir) писал(а):

Вот только я никогда не заливаю масло в фильтр, т.к. этого делать не нужно, ИМХО.

а зря, масло заливают чтобы смочить фильтровальную бумагу если фильтр не оч хороший ее сухую то прорвать может



Первый раз слышу про такую чушь. Да и ставлю всегда МАНН, купленный не у бабушки, торгующей семечками у метро Very Happy
Колебас
Со всеми согласен, только маленькое рацпредложение:уровень масла контролировать не по щупу, а я наливаю его в трехлитровый балон и через воронку заливаю, уровень всегда четко чуть выше середины. Да, и сливая старое масло, желательно минут десять подождать (не спешить закручивать сливную пробку) пока сольется все.
Мeдвед
точно, входит 3 л. поэтому хорошо слить старое и залить ровно 3 л. потом проверить.
И ещё совет - если фильтр не откручивается, не обязательно пробивать отверткой, можно туго охватить ремнём старым, тряпкой и т.п. и крутить
airserg
Dimas (Sapfir) писал(а):

603 писал(а):

Dimas (Sapfir) писал(а):

Вот только я никогда не заливаю масло в фильтр, т.к. этого делать не нужно, ИМХО.

а зря, масло заливают чтобы смочить фильтровальную бумагу если фильтр не оч хороший ее сухую то прорвать может



Первый раз слышу про такую чушь. Да и ставлю всегда МАНН, купленный не у бабушки, торгующей семечками у метро Very Happy



Надеюсь ты не будешь спорить о том что масло пржде чем попасть из поддона в двигатель проходит через фильтр?
А теперь подумай что оно должно сначала пропитать фильтр, а уж потом начнет движение дальше. МАНН купленный не у бабушки оно конечно не порвет (хотя ты об этом не узнаешь все равно), но несколько секунд будет крутить двигатель насухую.
Dimas (Sapfir)
airserg писал(а):

Dimas (Sapfir) писал(а):

603 писал(а):

Dimas (Sapfir) писал(а):

Вот только я никогда не заливаю масло в фильтр, т.к. этого делать не нужно, ИМХО.

а зря, масло заливают чтобы смочить фильтровальную бумагу если фильтр не оч хороший ее сухую то прорвать может



Первый раз слышу про такую чушь. Да и ставлю всегда МАНН, купленный не у бабушки, торгующей семечками у метро Very Happy



Надеюсь ты не будешь спорить о том что масло пржде чем попасть из поддона в двигатель проходит через фильтр?
А теперь подумай что оно должно сначала пропитать фильтр, а уж потом начнет движение дальше. МАНН купленный не у бабушки оно конечно не порвет (хотя ты об этом не узнаешь все равно), но несколько секунд будет крутить двигатель насухую.



Не буду тут флеймить Very Happy На авто.ру был как то большой флейм по этой теме...
Maestro
Проще-вытереть старый фильтр насухо и обхватить листом шкурки,и никуда он не проскальзнет.
gnom211
Maestro писал(а):

Проще-вытереть старый фильтр насухо и обхватить листом шкурки,и никуда он не проскальзнет.

Bravo

Хотел дать совет, но меня опередили.
И главное ни чего не пробивай.
603
Dimas (Sapfir) писал(а):

603 писал(а):

Dimas (Sapfir) писал(а):

Вот только я никогда не заливаю масло в фильтр, т.к. этого делать не нужно, ИМХО.

а зря, масло заливают чтобы смочить фильтровальную бумагу если фильтр не оч хороший ее сухую то прорвать может

Первый раз слышу про такую чушь. Да и ставлю всегда МАНН, купленный не у бабушки, торгующей семечками у метро Very Happy

метро? у нас метрА нету в городе... Sad а слово МАНН от подделки не защищает... лично меня налить масла в фильтр (не с верхом а просто смочить) - не напрягает... фильтр покупаю не самый дорогой, но обычно меняю его на половине пробега: 1 масло/2 фильтра
VerSerj
603 писал(а):

Dimas (Sapfir) писал(а):

603 писал(а):

Dimas (Sapfir) писал(а):

Вот только я никогда не заливаю масло в фильтр, т.к. этого делать не нужно, ИМХО.

а зря, масло заливают чтобы смочить фильтровальную бумагу если фильтр не оч хороший ее сухую то прорвать может

Первый раз слышу про такую чушь. Да и ставлю всегда МАНН, купленный не у бабушки, торгующей семечками у метро Very Happy

метро? у нас метрА нету в городе... Sad а слово МАНН от подделки не защищает... лично меня налить масла в фильтр (не с верхом а просто смочить) - не напрягает... фильтр покупаю не самый дорогой, но обычно меняю его на половине пробега: 1 масло/2 фильтра



MANN - сила! Сам 2 уже сменил.
Ажур
Приспособление о котором идет речь стоит всего-то 35 руб., так что если и в дальнейшем будете менять масло сами( а в этом нет ничего трудного), то лучше его приобрести, с ним приятнее откручивать старый фильтр. Резиновую прокладку нового масляного фильтра рекомендуют смазывать новым маслом(видимо, чтобы не прилипала) и затягивать его только от руки на 3/4 оборота, после того, как фильтр коснется корпуса своей плоскостью.
Не помешает купить новую сливную пробку (за 5 руб.) с циллиндрической резьбой и заодно заменить, если резьба или головка под ключ у старой некачественная.
Не перепутайте с пробкой от классики - у нее коническая резьба.

Встречный вопрос к знатокам, интересующий наверное всех - как часто надо менять масло(например SHELL HELIX , 10W40) и, если не пользуешься автомобилем зимой(стоит в отапливаемом гараже), - то масло лучше менять под зиму или весной? То есть, зимой двигатель пусть стоит со старым маслом, а поменять весной, перед эксплуатацией? Какие будут рекомендации?
Пара & 3 кола
Ажур писал(а):

Приспособление о котором идет речь стоит всего-то 35 руб., так что если и в дальнейшем будете менять масло сами( а в этом нет ничего трудного), то лучше его приобрести, с ним приятнее откручивать старый фильтр. Резиновую прокладку нового масляного фильтра рекомендуют смазывать новым маслом(видимо, чтобы не прилипала) и затягивать его только от руки на 3/4 оборота, после того, как фильтр коснется корпуса своей плоскостью.
Не помешает купить новую сливную пробку (за 5 руб.) с циллиндрической резьбой и заодно заменить, если резьба или головка под ключ у старой некачественная.
Не перепутайте с пробкой от классики - у нее коническая резьба.

Встречный вопрос к знатокам, интересующий наверное всех - как часто надо менять масло(например SHELL HELIX , 10W40) и, если не пользуешься автомобилем зимой(стоит в отапливаемом гараже), - то масло лучше менять под зиму или весной? То есть, зимой двигатель пусть стоит со старым маслом, а поменять весной, перед эксплуатацией? Какие будут рекомендации?




Лучше весной, хотя однозначного ответа наверное никто не даст..

А по поводу замены, лично я меняю BP 3000 (полусинтетика) каждые 10 тык...при каждодневной круглогодичной эксплуатации...
airserg
Лично я меняю через 15 тыс масло Mobil1 или Castrol и фильтр(непомню) невзирая на время года. Эксплуатирую круглый год.
moonchild
основная сложность и тонкость - не облиться, не обжечься и не разлить горячее масло (ведь мы же любим и ценим природу - мать нашу!)...2ое - не потерять сливную пробку...3е - откруть масляный фильтр..4е - не перелить масло при заливке...

поэтому, как уже ранее советовали, для сбора отработанного масла лучше импользовать тазик или подходящую по объему (~ 5 литров) кювету...пробку лучше окончательно открутить накидной головкой на удлинителе(~ 20 см)...фильтр лучше открутить, обернув его листовой резиной или наждачной бумагой, предварительно очистив от грязи, а еще лучше воспользоваться спецключем, благо стоит он 30-40 рЭ...и иметь поблизости шприц с трубкой-кембриком для отсоса излишков через отверстие под щуп
СузТС
А у меня основная сложность куда девать отработанное масло и фильтры. Если меняешь первый раз, то на это можно не обращать внимания, а если это твой 5-й автомобиль и масло всегда почти сам меняешь?

Последняя идея: там где я меняю масло есть канализационный отстойник из которого по мере наполнения спецавтомобиль откачивает сточную жидкость и куда-то увозит. Весь вопрос куда и можно ли сливать масло в отстойник?
Остается еще догадаться как утилизовать фильтры. В пакет и на свалку? А вдруг пакет по дороге порвется?

Вобщем, задача такая - как сделать заботу об экологии действенной, но не сильно обременительной, ну типа как мусор всегда в урну выбрасывать - не трудно и эффективно?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы