Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Как проверить состояние шаровых?

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Как проверить состояние шаровых? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
oilmann



На форуме 13 лет
Сообщения: 704
Откуда: 11 RUS
Авто: ВАЗ 21099i, 2003г., Renault Megane II, 2009г.
Сообщение Добавлено: 16 Августа 2004 19:42
Ответить с цитатой

Господа! Я свою машину ремонтирую постоянно только сам, но (аж смешно) - не умею определять состояние шаровых опор на авто. Езжу на СТО, они бракуют- я меняю. Когда шаровую снимаю, ими забракованную, она как мне кажется- в идеальном состоянии: палец не болтается под своим весом, чтобы его повернуть- надо приложить усилие. А если менять шаровые, как они их бракуют- то можно без штанов остаться! Через каждые 10000 км! А раньше на этой машине отец по 35000 на одних опорах откатывал. Езжу аккуратно.
Подскажите как легко определить состояние опор не снимая.
Вернуться к началу
oilmann сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Seriuz



На форуме 13 лет
Сообщения: 244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21053 (1996г.), 5КПП, Солекс 21053, БСЗ, АИ-80
Сообщение Добавлено: 16 Августа 2004 22:27
Ответить с цитатой

Ну, насчёт после 10 тыков менять шаровые тут одно из двух: либо на СТО дурью маются либо сами шаровые полный отстой, хотя есть ещё одно предположение, что ты учавствуеш в гонках по пересечённой местности :grin: Разболтанная и убитая шаровая начинает скрипеть, в основном это касается нижних (как впрочем и тяги), сам палец на снятой опоре вращается без прикладывания каких-либо усилий. Проверить "на ощупь" можно таким образом: приподнимаешь домкратом машину, помошник нажимает педаль тормоза, а ты в это время шатаеш по вертикали колесо (заметь, по вертикали!). Если почувствуешь люфт, значит какой-то из шаровых прямая дорога в помойку.
Вернуться к началу
Seriuz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serduk
Модератор
Модератор


На форуме 13 лет
Сообщения: 6393
Откуда: Москва & Рязань
Авто: Ford Focus 3
Сообщение Добавлено: 16 Августа 2004 22:42
Ответить с цитатой

Надо их подергать, если будут шататься, то менять нада 8-) , а если отвалятся, то незамедлительно! Smile Smile Smile
_________________
Если руки золотые, то неважно, откуда они растут!
Вернуться к началу
Serduk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
oilmann



На форуме 13 лет
Сообщения: 704
Откуда: 11 RUS
Авто: ВАЗ 21099i, 2003г., Renault Megane II, 2009г.
Сообщение Добавлено: 16 Августа 2004 22:56
Ответить с цитатой

Seriuz писал(а):
Ну, насчёт после 10 тыков менять шаровые тут одно из двух: либо на СТО дурью маются либо сами шаровые полный отстой, хотя есть ещё одно предположение, что ты учавствуеш в гонках по пересечённой местности :grin: Разболтанная и убитая шаровая начинает скрипеть, в основном это касается нижних (как впрочем и тяги), сам палец на снятой опоре вращается без прикладывания каких-либо усилий. Проверить "на ощупь" можно таким образом: приподнимаешь домкратом машину, помошник нажимает педаль тормоза, а ты в это время шатаеш по вертикали колесо (заметь, по вертикали!). Если почувствуешь люфт, значит какой-то из шаровых прямая дорога в помойку.


Шаровые только "трек-стиль" ставил. Сейчас поставил "Трек Чемпион". Посмотрим.
Вернуться к началу
oilmann сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Seriuz



На форуме 13 лет
Сообщения: 244
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21053 (1996г.), 5КПП, Солекс 21053, БСЗ, АИ-80
Сообщение Добавлено: 16 Августа 2004 23:40
Ответить с цитатой

digitalman
У-у-у... Я тоже сначала думал "Трек, Трек - это белий масса..." pray: а теперь и думать о Треке не хочу! Отъездил чуть меньше 20 тыков, после того, как прошлым летом поставил их - в начале этого лета пришлось ставить другие. В Треке такой сильный люфт появился, что слов нет, хотя они гарантируют исправную работу шаровых в течении 5 лет эксплуатации или 40 тыков пробега. Не верю я уже им Где-то в инете я также встречал нарекания в их адрес по поводу шаровых.
Вернуться к началу
Seriuz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евген2106



На форуме 13 лет
Сообщения: 732
Откуда: Томск
Авто: PRIORA
Сообщение Добавлено: 17 Августа 2004 07:09
Ответить с цитатой

Насчет мастеров могу сказать одно: эти уроды просто на бабки разводят. У меня отец , например, на одних шаровых 100000(сто тысяч) наездил. А методы проверки в любой мурзилке есть. Верхние можно проверить не снимая ничего и не поднимая машины: берешь за верх колеса и дергаешь на себя и слушаешь есть ли стук. Но хочу обратить внимание: мне так два раза меняли верхнюю шаровую, а там стукало, когда начал сам копать, то обнаружил, что сайлентблок разбил гнездо в рычаге и болтался. А шаровые были не при чем.
Нижние проверяются так: Выкручиваешь колпачек из нее снизу и замеряешь чем нибудь насколько это (штангенциркуль, гвоздик и т д )
входит, если расстояние больше положенного то под смену шаровую. Расстояние не помню, но в любой книжке по ремонту, эксплуатации написано. А вот проверять нижние шаровые на стук неправильно, они и не стучат тогда раздолбаны в усмерть, стучат только верхние.
Вернуться к началу
Евген2106 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Moriarti



На форуме 14 лет
Сообщения: 56
Откуда: Уфа, ВАЗ 2106, 1980 г.
Сообщение Добавлено: 18 Августа 2004 09:42
Ответить с цитатой

Да, я когда по-молоду в сервис заезжал, раз в полгода пол ходовой менял, за год раза два шаровые сменить успел :-)
В этом году не заезжал, и ...(о чудо!) уже год отъездил без замены шаровых! :-)
Вернуться к началу
Moriarti сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Jam



На форуме 13 лет
Сообщения: 316
Откуда: Украина, Киев
Авто: Chevrolet Aveo II
Сообщение Добавлено: 18 Августа 2004 12:18
Ответить с цитатой

насчёт проверки шаровых на убитость:
задомкрачиваешь проверяемую сторону, под рычаг кладёшь запаску, приспускаешь машину так, чтобы разгрузить шаровые и по вертикали дёргаешь за колесо. слышишь стук, шаровые менять.

---
bb Jam
Вернуться к началу
Jam сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
R1



На форуме 14 лет
Сообщения: 193
Откуда: Киев, Украина
Авто: 2107: 1,5, БСЗ, 1990 года
Сообщение Добавлено: 18 Августа 2004 13:19
Ответить с цитатой

А как отличить люфт в подшипниках от люфта в шаровых?
_________________
Спасибо за внимание
Вернуться к началу
R1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pap



На форуме 13 лет
Сообщения: 191
Откуда: Челябинск
Авто: ВАЗ 21061
Сообщение Добавлено: 18 Августа 2004 13:57
Ответить с цитатой

R1 писал(а):
А как отличить люфт в подшипниках от люфта в шаровых?


Если нажать на тормоз и удерживая тормоз болтать колесо и при этом стук есть то это стук в шаровых, если же стук пропадает при нажатии на тормоз то это подшипники.
Вернуться к началу
pap сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kia



На форуме 14 лет
Сообщения: 447
Откуда: г Пенза
Сообщение Добавлено: 18 Августа 2004 13:58
Ответить с цитатой

R1 писал(а):
А как отличить люфт в подшипниках от люфта в шаровых?

Нажать на педаль тормоза: люфт подшипника пропадет, останется люфт в шаровых.
Если нижняя сильно изношена, съест внутреннюю часть резины.
Вернуться к началу
kia сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
_Pat_



На форуме 14 лет
Сообщения: 1362
Откуда: Тамбов
Авто: ВАЗ-21063 --> ВАЗ-21093+Копейка (кросс) --> ВАЗ-21093+2108 (кросс)+Калина
Сообщение Добавлено: 22 Августа 2004 15:07
Ответить с цитатой

У себя заметил следующие симптомы: домкратим колесо, качаем в вертикальном положении - люфта нет. Опускаем на землю, качаем - чувствуется люфт. Жена жмет тормоз Smile я опять качаю колесо - люфта нет. Что это шаровые или недотянутые подшипники ступицы?

P.S. Менял подшипники неделю назад, гайку тянул по мануалу с помощью динамометрического ключа

_________________
Не мешай машине ездить
Вернуться к началу
_Pat_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ocsic



На форуме 13 лет
Сообщения: 758
Откуда: Донецк, Украина
Авто: ФФ3
Сообщение Добавлено: 22 Августа 2004 23:09
Ответить с цитатой

Seriuz писал(а):
Ну, насчёт после 10 тыков менять шаровые тут одно из двух: либо на СТО дурью маются либо сами шаровые полный отстой, хотя есть ещё одно предположение, что ты учавствуеш в гонках по пересечённой местности

Шаровые выходят из строя не из-за езды по пересеченной местности (если, конечно, избегать сильных ударов, от которых гнутся диски), а из-за того, что в них попадает вода и песок после разрушения пыльника.
Seriuz писал(а):
Разболтанная и убитая шаровая начинает скрипеть, в основном это касается нижних (как впрочем и тяги), сам палец на снятой опоре вращается без прикладывания каких-либо усилий.

Шаровая "умеет" производить два звука: скрип и стук. Их нужно уметь различать. Стук - опасен, скрип - просто неприятен и не свидетельствует об износе опоры.
Seriuz писал(а):
Проверить "на ощупь" можно таким образом: приподнимаешь домкратом машину, помошник нажимает педаль тормоза, а ты в это время шатаеш по вертикали колесо (заметь, по вертикали!). Если почувствуешь люфт, значит какой-то из шаровых прямая дорога в помойку.

Стоит добавить, что перед проверкой шаровую нужно разгрузить, т.е. после подъема машины на домкрат, подложить под рычаг какую-либо опору, домкрат снять. Если этого не сделать, то люфт в шаровой не почувствуется, т.к. шаровая опора находится под усилием пружины.

Прошу сильно не пинать, если в чем-то ошибся, но все вышенаписанное проверено на ЛИЧНОМ опыте.

_________________
ФФ3 пока бенз<-ВАЗ 2115 ГБО Пропан ГИГ-4<-ВАЗ 2101 ГБО метан
Вернуться к началу
Ocsic сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kia



На форуме 14 лет
Сообщения: 447
Откуда: г Пенза
Сообщение Добавлено: 23 Августа 2004 09:27
Ответить с цитатой

_Pat_ писал(а):
У себя заметил следующие симптомы: домкратим колесо, качаем в вертикальном положении - люфта нет. Опускаем на землю, качаем - чувствуется люфт. Жена жмет тормоз Smile я опять качаю колесо - люфта нет. Что это шаровые или недотянутые подшипники ступицы?

P.S. Менял подшипники неделю назад, гайку тянул по мануалу с помощью динамометрического ключа


Подшипники установились (нашли свое место) и люфтят. Ничего страшного, отрегулировать и в путь.
Вернуться к началу
kia сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы