Страница 1 из 1
oilmann
Господа! Я свою машину ремонтирую постоянно только сам, но (аж смешно) - не умею определять состояние шаровых опор на авто. Езжу на СТО, они бракуют- я меняю. Когда шаровую снимаю, ими забракованную, она как мне кажется- в идеальном состоянии: палец не болтается под своим весом, чтобы его повернуть- надо приложить усилие. А если менять шаровые, как они их бракуют- то можно без штанов остаться! Через каждые 10000 км! А раньше на этой машине отец по 35000 на одних опорах откатывал. Езжу аккуратно.
Подскажите как легко определить состояние опор не снимая.
Seriuz
Ну, насчёт после 10 тыков менять шаровые тут одно из двух: либо на СТО дурью маются либо сами шаровые полный отстой, хотя есть ещё одно предположение, что ты учавствуеш в гонках по пересечённой местности :grin: Разболтанная и убитая шаровая начинает скрипеть, в основном это касается нижних (как впрочем и тяги), сам палец на снятой опоре вращается без прикладывания каких-либо усилий. Проверить "на ощупь" можно таким образом: приподнимаешь домкратом машину, помошник нажимает педаль тормоза, а ты в это время шатаеш по вертикали колесо (заметь, по вертикали!). Если почувствуешь люфт, значит какой-то из шаровых прямая дорога в помойку.
Serduk
Надо их подергать, если будут шататься, то менять нада 8-) , а если отвалятся, то незамедлительно! Smile Smile Smile
oilmann
Seriuz писал(а):

Ну, насчёт после 10 тыков менять шаровые тут одно из двух: либо на СТО дурью маются либо сами шаровые полный отстой, хотя есть ещё одно предположение, что ты учавствуеш в гонках по пересечённой местности :grin: Разболтанная и убитая шаровая начинает скрипеть, в основном это касается нижних (как впрочем и тяги), сам палец на снятой опоре вращается без прикладывания каких-либо усилий. Проверить "на ощупь" можно таким образом: приподнимаешь домкратом машину, помошник нажимает педаль тормоза, а ты в это время шатаеш по вертикали колесо (заметь, по вертикали!). Если почувствуешь люфт, значит какой-то из шаровых прямая дорога в помойку.



Шаровые только "трек-стиль" ставил. Сейчас поставил "Трек Чемпион". Посмотрим.
Seriuz
digitalman
У-у-у... Я тоже сначала думал "Трек, Трек - это белий масса..." pray: а теперь и думать о Треке не хочу! Отъездил чуть меньше 20 тыков, после того, как прошлым летом поставил их - в начале этого лета пришлось ставить другие. В Треке такой сильный люфт появился, что слов нет, хотя они гарантируют исправную работу шаровых в течении 5 лет эксплуатации или 40 тыков пробега. Не верю я уже им Где-то в инете я также встречал нарекания в их адрес по поводу шаровых.
Евген2106
Насчет мастеров могу сказать одно: эти уроды просто на бабки разводят. У меня отец , например, на одних шаровых 100000(сто тысяч) наездил. А методы проверки в любой мурзилке есть. Верхние можно проверить не снимая ничего и не поднимая машины: берешь за верх колеса и дергаешь на себя и слушаешь есть ли стук. Но хочу обратить внимание: мне так два раза меняли верхнюю шаровую, а там стукало, когда начал сам копать, то обнаружил, что сайлентблок разбил гнездо в рычаге и болтался. А шаровые были не при чем.
Нижние проверяются так: Выкручиваешь колпачек из нее снизу и замеряешь чем нибудь насколько это (штангенциркуль, гвоздик и т д )
входит, если расстояние больше положенного то под смену шаровую. Расстояние не помню, но в любой книжке по ремонту, эксплуатации написано. А вот проверять нижние шаровые на стук неправильно, они и не стучат тогда раздолбаны в усмерть, стучат только верхние.
Moriarti
Да, я когда по-молоду в сервис заезжал, раз в полгода пол ходовой менял, за год раза два шаровые сменить успел :-)
В этом году не заезжал, и ...(о чудо!) уже год отъездил без замены шаровых! :-)
Jam
насчёт проверки шаровых на убитость:
задомкрачиваешь проверяемую сторону, под рычаг кладёшь запаску, приспускаешь машину так, чтобы разгрузить шаровые и по вертикали дёргаешь за колесо. слышишь стук, шаровые менять.

---
bb Jam
R1
А как отличить люфт в подшипниках от люфта в шаровых?
pap
R1 писал(а):

А как отличить люфт в подшипниках от люфта в шаровых?



Если нажать на тормоз и удерживая тормоз болтать колесо и при этом стук есть то это стук в шаровых, если же стук пропадает при нажатии на тормоз то это подшипники.
kia
R1 писал(а):

А как отличить люфт в подшипниках от люфта в шаровых?


Нажать на педаль тормоза: люфт подшипника пропадет, останется люфт в шаровых.
Если нижняя сильно изношена, съест внутреннюю часть резины.
_Pat_
У себя заметил следующие симптомы: домкратим колесо, качаем в вертикальном положении - люфта нет. Опускаем на землю, качаем - чувствуется люфт. Жена жмет тормоз Smile я опять качаю колесо - люфта нет. Что это шаровые или недотянутые подшипники ступицы?

P.S. Менял подшипники неделю назад, гайку тянул по мануалу с помощью динамометрического ключа
Ocsic
Seriuz писал(а):

Ну, насчёт после 10 тыков менять шаровые тут одно из двух: либо на СТО дурью маются либо сами шаровые полный отстой, хотя есть ещё одно предположение, что ты учавствуеш в гонках по пересечённой местности


Шаровые выходят из строя не из-за езды по пересеченной местности (если, конечно, избегать сильных ударов, от которых гнутся диски), а из-за того, что в них попадает вода и песок после разрушения пыльника.
Seriuz писал(а):

Разболтанная и убитая шаровая начинает скрипеть, в основном это касается нижних (как впрочем и тяги), сам палец на снятой опоре вращается без прикладывания каких-либо усилий.


Шаровая "умеет" производить два звука: скрип и стук. Их нужно уметь различать. Стук - опасен, скрип - просто неприятен и не свидетельствует об износе опоры.
Seriuz писал(а):

Проверить "на ощупь" можно таким образом: приподнимаешь домкратом машину, помошник нажимает педаль тормоза, а ты в это время шатаеш по вертикали колесо (заметь, по вертикали!). Если почувствуешь люфт, значит какой-то из шаровых прямая дорога в помойку.


Стоит добавить, что перед проверкой шаровую нужно разгрузить, т.е. после подъема машины на домкрат, подложить под рычаг какую-либо опору, домкрат снять. Если этого не сделать, то люфт в шаровой не почувствуется, т.к. шаровая опора находится под усилием пружины.

Прошу сильно не пинать, если в чем-то ошибся, но все вышенаписанное проверено на ЛИЧНОМ опыте.
kia
_Pat_ писал(а):

У себя заметил следующие симптомы: домкратим колесо, качаем в вертикальном положении - люфта нет. Опускаем на землю, качаем - чувствуется люфт. Жена жмет тормоз Smile я опять качаю колесо - люфта нет. Что это шаровые или недотянутые подшипники ступицы?

P.S. Менял подшипники неделю назад, гайку тянул по мануалу с помощью динамометрического ключа



Подшипники установились (нашли свое место) и люфтят. Ничего страшного, отрегулировать и в путь.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы