Страница 1 из 1
Гаврилыч
ГОСПОДА !!!

Объясните популярно, что такое крутящий момент?
Какое-то представление имеется, но не совсем всё понятно.
Особенно интересно какое усилие в килограммах развивает
двигатель на ВАЗе - 2106.


Жду. СПАСИБО
Евген2106
Крутящий момент - это момент силы который выдает движок.
То есть это сила (Ньютон) умноженная на плечо, рычаг(метры)
Крутящий момент шестеречного двигла чуть больше 100 Н*м, то есть если прицепить к маховику рычаг в 1 метр, то на его конце возникнет сила 100 Ньютонов, или примерно 10 кгс
Гаврилыч
Да чё то мало. Это чего же получается, что если крутить
вал КПП с усилием в 10 кг., то машина поедет?
А как это усилие распределяется в КПП?
А у кого самая большая крутилка и легковых а/м?

И Н Т Е Р Е С Н О !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
alexstm
А у кого самая большая крутилка и легковых а/м?

Ex. у Майбаха 550 л.с./900 Н*м
Voha2101
А машинка таки поедет.
если за метровую палку крутить - так и вообще без проблем.
Усилие я не мерял, но при включенной первой передаче и выключенном зажигании, вращая двигатель "кривым стартером", т.е. рукояткой запуска, я закатывал машинку в гараж на небольшой подъем. Толкая руками не закатил бы Smile А так - даже без больших усилий, главное что назад не скатывается Smile)))
А вот если бы было еще и свечи повыворачивать, чтобы компрессия не мешала......
MaxL
Гаврилыч писал(а):

Да чё то мало. Это чего же получается, что если крутить
вал КПП с усилием в 10 кг., то машина поедет?



И еще как поедет. Не догонишь Smile Машина прекрасно едет на 4й передаче при вращении коленвала ключом с рычагом 30-40 см одной рукой.
ZEvS
Машина поедет как раз на нижних передачах Very Happy Но мэдлэнно-медленно. Если умножить крутящий момент на частоту вращения коленчатого вала, получишь мощность отдаваемую двигателем в момент времени. Если ты прилагаешь момент 10кг/см^2, то ризвиваемая мощность будет зависить от того, насколько быстро ты сможешь перехватывать ключ :grin: и от этого машина будет двигаться либо быстрее либо медленнее. При переключении передачи на более высокую, машина будет двигаться быстрее, если ты сможешь крутить коленвал с той-же скоростью, но его станет "труднее" крутить, следовательно момент нужно повысить. У коробки передач и на входе и на выходе мощность ВСЕГДА одинакова (если пренебречь силами трения), а вот отношения крутящего момента к скорости вращения валов зависит от воткнутой передачи. С уважением Smile
ZEvS
Небольшая поправка не 10 кг/см^2, а просто 10 кг/см.
Просто прямой угол кипит при 90 градусах :grin:
Гаврилыч
А как крутящий момент увязан с мощностью, в частности с
лошадиными силами.?
Почему называют "лошадиная сила"?. Сколько "лошадиных сил"
у одной лошади?
Как киловатты перевести в л/с?
MaxL
Не поленился открыть свидетельство о регистрации Smile
Легким движением поделив 53 кВт на 71,3 лошади получим, что одна лошадь обладает силой в 0,74 кВт.

To ZEvS: Повторюсь. Не поверишь, но машина прекрасно едет и на четвертой передаче с рычагом в 0,4 м и усилием в несколько кг (усилие правой руки рахита). Smile
pap
Гаврилыч писал(а):

А как крутящий момент увязан с мощностью, в частности с
лошадиными силами.?
Почему называют "лошадиная сила"?. Сколько "лошадиных сил"
у одной лошади?
Как киловатты перевести в л/с?



Мошность есть угловая скорость вращения умноженная на крутящий момент. P(Вт) = W(рад/с)*M(N*m)

откуда можно определить что момент есть M=P/(2*Pi*n);
n-частота вращения об/с
при частоте вращения =3000 об/мин, n=50;
W=628 рад/с;
если момент будет 100 N*m
то мощность двигателя получится 628*100=62800 Вт = 62,8 кВт = 84,8 л.с.
MaxL
Да, братцы. Чтобы больше флуда по этому поводу небыло пришлось взять бумажку и вспомнить физику за конец школы начало института. Читать всем! Надеюсь популярно.

Момент (M) измеряется в Ньютон-метрах (Н*м)
M=F*r F-сила r-расстояние до точки приложения силы

Мощность (N) измеряется в Ваттах (Вт) Вт=Н*м/с (1)
N=F*V F-сила V-скорость

V=S/t S-путь t-время
В нашем случае путь - это длина окружности с диаметром r
S=2Pi*r,
а t - время за которое делается оборот коленвала ==> 1/t - есть обороты колнвала (но не в минуту как на тахометре, а в секунду!)
V=2Pi*r*n n-обороты двигателя.

Получилась следующая система уравнений:
1) N=F*2Pi*r*n
2) M=F*r

==> *** N=M*2Pi*n ***

А теперь задача! Максимального крутящего момента 118 Нм двигатель 1.6 достигает при 3000 об/мин. Какова мощность двигателя на этих оборотах?
Решение.

N=M*2Pi*n= 118Нм * 2 * 3,14 * 50об/сек = 37052 Вт = 37 кВт = 50 л.с.

Просто?

8-)
pap
pap писал(а):

[при частоте вращения =3000 об/мин, n=50;
W=628 рад/с;
если момент будет 100 N*m
то мощность двигателя получится 628*100=62800 Вт = 62,8 кВт = 84,8 л.с.



вот блин ошибся

W=2*Pi*n = 314 рад/с а не 628 Shocked ;
отсюда и мощность 314*100 = 31,4 кВт = 42,4 л.с.

MaxL прав.
MaxL
pap писал(а):

вот блин ошибся

W=2*Pi*n = 314 рад/с а не 628 Shocked ;
отсюда и мощность 314*100 = 31,4 кВт = 42,4 л.с.

MaxL прав.



Оно всегда так. Чем больше знаешь, тем больше ошибаешься в мелочах. Кстати, pap, почему ты второй раз подряд опережаешь мое сообщение. Только умный мысль напишу, так оказывается пока я его набирал, ты меня опередил Smile
pap
MaxL писал(а):

Только умный мысль напишу, так оказывается пока я его набирал, ты меня опередил Smile



А я чепятаю в слепую Smile
ZEvS
To MaxL: Да, по поводу четвертой передачи согласен. Недавно снимал шкив коленвала с зубилы друга, так вот там болт на 19. Мы ставили на 5-ю передачу, и на ручник, но тачка-то переднеприводная и она вздыбалась. Confused Пришлось водилу за руль посадить, что-бы тормоз давил Very Happy
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы