Предупреждаю сразу -
ВЕСЬ КОЛХОЗ ПРОИЗВОДИЛСЯ С НОВЫМИ БАРАБАНАМИ И КОЛОДКАМИ !
На старых Фольцах и Шкодах система поддержания зазора в задних барабанных тормозах до гениального проста и надёжна
В чём убедился сам за время владения Шкодой Фелицией . Вот и решил перенести немецкую механику на свой тазик .
И не я один такой "умный" , в инете полно колхоза на эту тему
https://www.drive2.ru/l/637493819201311037/
Изначально было решено поставить всё от VAG (Ауди 80, 100, Гольф 2, 3 и многих других).
Так и сделал , собрал , попробовал , не понравилось ... клин отрабатывает не внятно , ручник так себе .
Видимо китайские (оригинала в наличии не было) распорки не отличаются правильной геометрией . Подварил , допилил , стало лучше , но всё равно не айс .
Плюнул и собрал всё на родных колодках , с VAG-овских был взят только клин , пружинка к нему и упорный башмак с колодки .
Кто то колхозит и упорный башмак , но поскольку в наличии есть оригинал , просто перекинул на свои колодки .
Далее в картинках ...
Переносим башмак с VAG-овской колодки на ВАЗовскую ...
Дорабатываем распорку под клин так , что бы при сборке колодка и клин одновременно упирались в концы пазов . Клин при этом должен быть поднят максимально возможно .
Собираем ...
Ставим на место , метим клин относительно колодки
Одеваем барабан , жмём на педаль тормоза несколько раз
Снимаем барабан , смотрим на сколько упал (не упал) клин .
При правильной доработке распорки , клин должен упасть на 2-3мм .
Если это не так , дорабатываем в +/- глубину пазов на распорке .
Теперь педаль плотная ( торможение начинается в самом начале хода ) , ручник короткий , держит насмерть .