OldWalkman
На форуме 20 лет
Сообщения: 559
Откуда: Москва Авто:ВАЗ21070
Есть у меня смутные сомнения, что показания датчика уровня топлива, мягко говоря, не совсем корректны -- вторая половина (от 0.5 до 1.0) дает возможность проехать намного больше, чем нижняя половина. Так, стрелка показывает 0.5, а на одометре 200..230 км. Вырабатываю топливо до лампочки -- и что? около 350...
Но ведь лампочка -- это около 5 литров. Должно быть...
Так что же это -- можно доверять только граничным значениям в показании датчика уровня топлива на классике?
Флиппер
На форуме 19 лет
Сообщения: 76
Откуда: Москва
Datchik pomenjay, kotoriy v benzobake, on zasralsja po hodu. Stoit 60 rubley, raboti na pol-chasa, dazhe men`she.
P.S. Sorry za translit, Windows pereklinilo. :-(
Kirgudu
На форуме 20 лет
Сообщения: 5122
Откуда: Волгоград -> Раменское, МО
Авто: ВАЗ 2194, 1.6v АКПП
OldWalkman писал(а):Есть у меня смутные сомнения, что показания датчика уровня топлива, мягко говоря, не совсем корректны -- вторая половина (от 0.5 до 1.0) дает возможность проехать намного больше, чем нижняя половина. Так, стрелка показывает 0.5, а на одометре 200..230 км. Вырабатываю топливо до лампочки -- и что? около 350...
Но ведь лампочка -- это около 5 литров. Должно быть...
Так что же это -- можно доверять только граничным значениям в показании датчика уровня топлива на классике?
А если серьезно - забей.
arcadi
На форуме 19 лет
Сообщения: 1354
Откуда: С Петербург
Авто: Калина 11176 1,6V16
OldWalkman
Цитата:сть у меня смутные сомнения, что показания датчика уровня топлива, мягко говоря, не совсем корректны -- вторая половина (от 0.5 до 1.0) дает возможность проехать намного больше, чем нижняя половина. Так, стрелка показывает 0.5, а на одометре 200..230 км. Вырабатываю топливо до лампочки -- и что? около 350...
Все правильно. Дело в том, что измерительный резистор датчика уровня топлива нелинеен. Сопротивление резистора на малых уровнях топлива изменяется быстрее, чем на больших. Если снять датчик топлива с бака, то сразу видно с каким шагом намотана проволока измерительного резистора. На начальном отрезке шаг один, а на конечном отрезе шаг почти в три раза меньше.
OldWalkman
На форуме 20 лет
Сообщения: 559
Откуда: Москва Авто:ВАЗ21070
Да, понятно... По идее, омметр, который покрашен как датчик топлива, должен это учитывать. По крайней мере -- это могло было бы быть отражено в самой раскраске...
Но... Не ищите логики там, куда вы ее не клали сами...
Alex_E
На форуме 21 лет
Сообщения: 415
Откуда: С-Петербург
Нелинейность показаний топливомера это общая беда, присущая, кстати, не только отечественным машинам. Как не меняй датчики, все равно точно он показывать не будет.
Надо просто привыкнуть смотреть на топливомер как на прибор, показывающий только 2 значения: "много" и "мало".
OldWalkman
На форуме 20 лет
Сообщения: 559
Откуда: Москва Авто:ВАЗ21070
Alex_E писал(а):Нелинейность показаний топливомера это общая беда, присущая, кстати, не только отечественным машинам. Как не меняй датчики, все равно точно он показывать не будет.
Надо просто привыкнуть смотреть на топливомер как на прибор, показывающий только 2 значения: "много" и "мало".
Если так, то я бы добавил еще и третье состояние -- (как бы это покультурнее выразить)... "совсем мало"
Причина теперь мне понятна -- тут накладывается нелинейность роста сопротивления от опускания поплавка и собственно сабж, -- сама геометрия, -- "бутылка" явно не прямоугольная, опускание уровня топлива в два раза не означает, что объем уменьшился во столько же раз. Эх, проектировщики... Уж моглибы реостат откалибровать правильно...
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы