Страница 1 из 1
OldWalkman
Есть у меня смутные сомнения, что показания датчика уровня топлива, мягко говоря, не совсем корректны -- вторая половина (от 0.5 до 1.0) дает возможность проехать намного больше, чем нижняя половина. Так, стрелка показывает 0.5, а на одометре 200..230 км. Вырабатываю топливо до лампочки -- и что? около 350...

Но ведь лампочка -- это около 5 литров. Должно быть...

Так что же это -- можно доверять только граничным значениям в показании датчика уровня топлива на классике?
Флиппер
Datchik pomenjay, kotoriy v benzobake, on zasralsja po hodu. Stoit 60 rubley, raboti na pol-chasa, dazhe men`she.

P.S. Sorry za translit, Windows pereklinilo. :-(
Kirgudu
OldWalkman писал(а):

Есть у меня смутные сомнения, что показания датчика уровня топлива, мягко говоря, не совсем корректны -- вторая половина (от 0.5 до 1.0) дает возможность проехать намного больше, чем нижняя половина. Так, стрелка показывает 0.5, а на одометре 200..230 км. Вырабатываю топливо до лампочки -- и что? около 350...

Но ведь лампочка -- это около 5 литров. Должно быть...

Так что же это -- можно доверять только граничным значениям в показании датчика уровня топлива на классике?



А если серьезно - забей.
arcadi
OldWalkman
Цитата:

сть у меня смутные сомнения, что показания датчика уровня топлива, мягко говоря, не совсем корректны -- вторая половина (от 0.5 до 1.0) дает возможность проехать намного больше, чем нижняя половина. Так, стрелка показывает 0.5, а на одометре 200..230 км. Вырабатываю топливо до лампочки -- и что? около 350...



Все правильно. Дело в том, что измерительный резистор датчика уровня топлива нелинеен. Сопротивление резистора на малых уровнях топлива изменяется быстрее, чем на больших. Если снять датчик топлива с бака, то сразу видно с каким шагом намотана проволока измерительного резистора. На начальном отрезке шаг один, а на конечном отрезе шаг почти в три раза меньше.
OldWalkman
Да, понятно... По идее, омметр, который покрашен как датчик топлива, должен это учитывать. По крайней мере -- это могло было бы быть отражено в самой раскраске...

Но... Не ищите логики там, куда вы ее не клали сами...
Alex_E
Нелинейность показаний топливомера это общая беда, присущая, кстати, не только отечественным машинам. Как не меняй датчики, все равно точно он показывать не будет.
Надо просто привыкнуть смотреть на топливомер как на прибор, показывающий только 2 значения: "много" и "мало".
OldWalkman
Alex_E писал(а):

Нелинейность показаний топливомера это общая беда, присущая, кстати, не только отечественным машинам. Как не меняй датчики, все равно точно он показывать не будет.
Надо просто привыкнуть смотреть на топливомер как на прибор, показывающий только 2 значения: "много" и "мало".



Если так, то я бы добавил еще и третье состояние -- (как бы это покультурнее выразить)... "совсем мало" Laughing

Причина теперь мне понятна -- тут накладывается нелинейность роста сопротивления от опускания поплавка и собственно сабж, -- сама геометрия, -- "бутылка" явно не прямоугольная, опускание уровня топлива в два раза не означает, что объем уменьшился во столько же раз. Эх, проектировщики... Уж моглибы реостат откалибровать правильно...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы