Страница 1 из 1
Black99
Вот нашел в "за руле" статейку: http://arch.zr.ru/articles/132_02_1999.html

Привожу выдержку:
"...Порядок регулировки беззазорного привода, приведенный в руководствах по эксплуатации автомобилей, излишне упрощен - он по существу рассчитан на тех, кто не представляет себе, как взаимодействуют детали сцепления при работе. Там указаны только конкретные значения длины хода педали или рычага оси вилки, с большим запасом обеспечивающие полное выключение сцепления. В большинстве же случаев этот ход намного превышает требуемый для данного автомобиля, и водитель, выжимая педаль до пола, прогибает диафрагменную пружину "корзины" гораздо больше, чем нужно. В результате она быстрее теряет упругие свойства, а порой (например, на "Самаре") и вовсе ломается.
Лучше регулировать привод "на ощупь", индивидуально - максимально точно для данного комплекта деталей сцепления. Делается это так. Садимся за руль, пускаем двигатель, выжимаем сцепление до пола и включаем заднюю передачу. (На большинстве автомобилей она без синхронизатора, что требует полного разъединения дисков сцепления.) Потом очень медленно отпускаем педаль, одновременно продолжая включать и выключать задний ход. Момент начала "схватывания" сцепления отчетливо проявляется вибрацией на рычаге. На большинстве отрегулированных по инструкции "самар" и "москвичей" он будет соответствовать расстоянию педали от пола 70-100 мм. Регулируя упор оболочки троса (а на многих иномарках длину самого троса), можно приблизить педаль к полу так, чтобы момент схватывания соответствовал расстоянию 20 мм от коврика пола. Из них 10 мм хватит до полного и надежного выключения сцепления и еще 10 останется в запасе (рис. 1).
Теперь педаль в исходном положении стоит заметно ниже педали тормоза, и можно, не поднимая колена к рулю, молниеносно перебросить на нее носок ботинка. Быстро привыкнув к раннему "схватыванию" сцепления, вы оцените удобство управления, мягко и без рывков переключая передачи."

Кто что думает по этому поводу? Shocked
Dudins
У меня именно так и отрегулировано. Схватывать начинает в 20 мм от полика. И далее практически плавно на всем диапазоне. Педаль действительно ниже петали тормоза. Причем мне нравиться. Перед заменой сцепления у меня было выставлено по "тупому". Тоесть по линейке ход педали. Педаль была практически на уровне тормоза. Может даже чуть выше. При моем небольшом размере ступни приходилось отпускать сцепление в два этапа. Сначала носком ноги, до моего природного максимума, а потом отровав пятку от пола сгибом в колене. Жуть как намучался. А теперь все ок. Все плавно и ровно.
Doubt
Разумное зерно есть в рассуждениях, правда, не совсем понятно:
1. Нафига нужна такая корзина, которая заметно снижает свой ресурс (или даже ломается) в диапазоне регулировки тросика сцепления?
2. Человек, конечно, не собака, ко всему привыкает. Можно привыкнуть и к "лестнице" педалей (итак педаль газа задвинута так, что чтобы нажать на тормоз, надо переставлять пятку правой ноги, а это - драгоценные миллисекунды).
3. Нафига нужно "молниеносное" нажатие на педаль сцепления? Ведь это не тормоз, и при нормальной езде вполне хватает времени на выжим сцепления (в отличие от тормоза, см. выше), тем более сцепление обслуживает специальная нога - левая Wink.
4. Вообще, я думаю, лишь бы передачи выжимались, а ход педали пусть каждый настраивает, как ему удобно. Я, например, всегда ставлю вровень с педалью тормоза.
AlexVic
А чего здесь нетрадиционного? Я всегда так регулировал. Вот чего только не пойму, зачем с завода регулируют так чтобы коленку задирать до приборки? Приходится прямо с салона его регулировать.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы