Страница 1 из 1
Serg_svrw
Понимаю так : УЗСК есть функция от зазора между контактами в контактной группе распределителя зажигания.
-----------------------------------------------------------------------------
В книгах оперируют в основном "зазором", который д.б. = 0,35-0,45 мм.
Во многих автомультиметрах (типа ТХ-517, АК-3, ДД-5) имеется режим "УЗСК", при котором на дисплее прибора выводится значение параметра в градусах.
-----------------------------------------------------------------------------
Полагаю, что контролировать значение УЗСК именно в градусах (хоть мультиметром, хоть на стэнде в асервисе) гораздо важнее, чем надеяться на установленный зазор в контактной группе, ибо при отклонении в мЕньшую сторону получиши слабую искру, а в бОльшую - перегрев (а возможно, и порчу) катушки. Дополнительно при изменении частоты вращения колена можно контролировать отклонение величины УЗСК, тем самым диагностируя пружину в контактной группе.

Так вот : каково номинальное значение УЗСК В ГРАДУСАХ ?
_Pat_
Serg_svrw
Спасибо.
Я вчера эти же цифры нашёл (всё же!) в мануале.
Ну, вобщем, вопрос снимать можно, ибо... всё очевидно.
------------------------------------------------------------------
Есть наблюдение :
сделал зазор 0,35 мм, проверил УЗСК = 49град (?)
сделал 0,3 мм (скорее, даже меньше), УЗСК = 55 град (!!)
Зазор делал шупом узким. Понимаю, что точность низкая, поэтому надеялся больше на глазомер Smile Стало вроде лучше, но удовлетворения нет.
Сомнения :
1. Если делать зазор 0,45 мм, то УЗСК явно будет меньше 50 град, а это наверно плохо, ибо искра м.б. слабее.
2. С другой стороны, если допустить, что пружина контактной группы ослабла, тогда УЗСК отличался бы на разных оборотах (при увеличении оборотов - уменьшался) более чем на 3 град, ибо сказано, что если разница больше 3 град., то надо менять (ремонтировать?).
3. Всю эту эпопею я начал с целью поиска причины известной детонации (как говорят, "клапана звенят", хоть это и заблуждение). МЗ ни по какому прибору не контролировал. УЗСК - см. выше. Вот ещё говорят, что при бедной смеси "звенеть" может. Ну и самое распространённое - "бензин г...но", "ставь ОКТАН", "ставь СИЛЫЧ" и прочее.
Кто что делал ?
arcadi
Цитата:

Есть наблюдение :
сделал зазор 0,35 мм, проверил УЗСК = 49град (?)
сделал 0,3 мм (скорее, даже меньше), УЗСК = 55 град (!!)
Зазор делал шупом узким. Понимаю, что точность низкая, поэтому надеялся больше на глазомер Стало вроде лучше, но удовлетворения нет.
Сомнения :
1. Если делать зазор 0,45 мм, то УЗСК явно будет меньше 50 град, а это наверно плохо, ибо искра м.б. слабее.
2. С другой стороны, если допустить, что пружина контактной группы ослабла, тогда УЗСК отличался бы на разных оборотах (при увеличении оборотов - уменьшался) более чем на 3 град, ибо сказано, что если разница больше 3 град., то надо менять (ремонтировать?).
3. Всю эту эпопею я начал с целью поиска причины известной детонации (как говорят, "клапана звенят", хоть это и заблуждение). МЗ ни по какому прибору не контролировал. УЗСК - см. выше. Вот ещё говорят, что при бедной смеси "звенеть" может. Ну и самое распространённое - "бензин г...но", "ставь ОКТАН", "ставь СИЛЫЧ" и прочее.




"Безумству храбрых поем мы песню"
Если решил заняться научной работой по оптимизации зазора контактов прерывателя и сопоставления его с показаниями прибора, то полный вперед. Только учти, что показания прибора будут меняться в зависимости от скорости вращения коленвала, а зазор остается постоянным. Изменяется только время нахождения контакта в замкнутом и разомкнутом состояниях, что собственно и показывает прибор.
И не связывай детонацию (звон пальцев) с зазором прерывателя, детонация устраняется изменением угла опережения зажигания - поворот трамблера вокруг своей оси, а не изменением угла замкнутого состояния контактов. В зависимости от качества бензина детонация будет проявляться либо больше, либо меньше. Подстраивать же угол опережения вращением трамблера, каждый раз после заправки, запаришься. Вот тебе и предлагают выход из положения либо Октан, либо Силыч.
Serg_svrw
так я и не утверждаю, что детонация от УЗСК линейно зависит Smile
это я пытался МЗ оптимизировать и в т.ч. проверял УЗСК
-----------------------------------------------------------------------------
Никуда я больше не полезу Smile
Всё нормально в допустимых пределах. Оптимизировать можно до бесконечности. Ну а тратиться на все эти корреткоры не хочется. Там всё тож не однозначно.
Alex_E
arcadi писал(а):

Только учти, что показания прибора будут меняться в зависимости от скорости вращения коленвала, а зазор остается постоянным. Изменяется только время нахождения контакта в замкнутом и разомкнутом состояниях, что собственно и показывает прибор.


Не совсем так: прибор измеряет не время нахождения контакта в замкнутом и разомкнутом состояниях, а отношение этих времен. Показания его не должны зависить от оборотов, если прибор не полное Г.... Измерять лучхе на ХХ так как точность будет выше при больших длительностях импульсов.

arcadi писал(а):


И не связывай детонацию (звон пальцев) с зазором прерывателя, детонация устраняется изменением угла опережения зажигания - поворот трамблера вокруг своей оси, а не изменением угла замкнутого состояния контактов.


Сама детонация не связана с зазором, но при регулировке зазора УОЗ смещается и его нужно регулировать заново.
arcadi писал(а):


В зависимости от качества бензина детонация будет проявляться либо больше, либо меньше. Подстраивать же угол опережения вращением трамблера, каждый раз после заправки, запаришься. Вот тебе и предлагают выход из положения либо Октан, либо Силыч.



Для устранение проблем с зазорами в первую очередь нужно ставить БСЗ. Ни Силыч не Октан не помогут. У меня стоял Октан с КСЗ, а теперь стоит Октан с БСЗ. Разница ощутима!

З.Ы.: Никому не нужен мой старый "Октан" для КСЗ? А то валяется без дела.
Voha2101
Он то и нужен, но с С-Пб до Харькова далековато будет Sad
arcadi
Alex
Цитата:

Для устранение проблем с зазорами в первую очередь нужно ставить БСЗ. Ни Силыч не Октан не помогут. У меня стоял Октан с КСЗ, а теперь стоит Октан с БСЗ. Разница ощутима!



Объясни в чем разница между контактным и бесконтактным Октаном. Я думаю, разница действительна может ощущаться но только в том случае, если хреновые контакты прерывателя (нагар или просто обгоревшие), а если контакты нормальные, то разницы браться неоткуда.
Serg_svrw
arcadi писал(а):

Alex

Цитата:

...У меня стоял Октан с КСЗ, а теперь стоит Октан с БСЗ. Разница ощутима!



...может ощущаться но только в том случае, если хреновые контакты прерывателя (нагар или просто обгоревшие), а если контакты нормальные, то разницы браться неоткуда.



Одобрям. Неоткуда, по большому счёту. Ну понятно, что искра посильней, да импульс постабильней. Всё равно большинство сходится во мнении, что улучшается, прежде всего настроение Smile
Сам пока не поставил, но вот жду, когда в распределителе чё-нибудь крякнет (может, подшипник), и тогда уж вожделенное БэСэЗэ поставлю Smile
Alex_E
arcadi писал(а):

Alex
Объясни в чем разница между контактным и бесконтактным Октаном.


Сами Октаны практически одинаковые. Отличаются только входные и выходные каскады блока управления и прошивки микроконтроллера.
Коммутаторы тоже разные т.к. они предназначены для разных катушек. Ничего не мешало сделать универсалный прибор, но видимо разные Октаны для разных систем это чисто маркетинговый ход. Я являюсь живым примером этого: если бы октан был бы универсальным, то не пришлось бы покупать второй после установки БСЗ.

arcadi писал(а):


Я думаю, разница действительна может ощущаться но только в том случае, если хреновые контакты прерывателя (нагар или просто обгоревшие), а если контакты нормальные, то разницы браться неоткуда.



К сожалению дело не только в нагаре на контактах.
Теоретически, и КСЗ и БСЗ могут работать одинаково за исключением мощности искры, которая в БСЗ выше.
Разница в том, что БСЗ работает гарантированно хорошо если все исправно.
В КСЗ есть очень много факторов, которые могут ухудшать работу:
- обгорающие или окисляющиеся контакты,
- износ толкателя контактной группы,
- недостаточно точно выставленный зазор,
- "зависание" контактов на больших оборотах,
- замасленные контакты,
- разболтанный подшипник,
- неправильная (несимметричная) форма кулачка.

В бесконтактном трамблере ничего этого нет. Даже разболтанность подшипника мало влияет на работу датчика.
Единственный недостаток - возможность выхода из строя датчика Холла или коммутатора, но их можно возить с собой.

Я исследовал работу своего контактного трамблера с помощью осциллографа. На тот момент пробег был 3000 т.км.
Зазор был выставлен правильно и нагара не было. Неравномерность длительности импульсов от цилиндра к цилиндру составиляла до 20 %, для одного и того же цилиндра - до 10 %. Замена контактной группы заметного улучшения не принесла.
Сигнал после Октана был немного лучше за счет усреднения длительности импульсов. Я связываю это с "кривизной" кулачка.

После установки БСЗ визуально заметного расхождения длительности импульсов просто не стало!

Из объективных улучшений после установки БСЗ могу отметить стабильный ХХ и уменьшение шумности двигателя, особенно на больших оборотах.

Динамика тоже значительно улучшилась, но это уже по субъективным очущениям, так что утверждать на все 100% что причиной этого стала установка БСЗ я не берусь.
arcadi
Цитата:

Теоретически, и КСЗ и БСЗ могут работать одинаково за исключением мощности искры, которая в БСЗ выше.



В отличие от Октана с БСЗ, где используется штатный коммутатор, в Октане с КСЗ ставится дополнительный блок. По сути это электронный коммутатор зажигания, только модернизированный. Блок имеет встроенный преобразователь напряжения питающий выходной каскад, за счет чего, даже при низком напряжении на аккумуляторе (падение при старте до 6 В), на выходной ключ подается напряжение 11 - 12 В, что позволяет вырыбатывать высокое напряжение с нормальной энергией. В Октане со штатной БСЗ такого нет.

Цитата:

В КСЗ есть очень много факторов, которые могут ухудшать работу:
- обгорающие или окисляющиеся контакты,
- износ толкателя контактной группы,
- недостаточно точно выставленный зазор,
- "зависание" контактов на больших оборотах,
- замасленные контакты,
- разболтанный подшипник,
- неправильная (несимметричная) форма кулачка.



Да, наверное это так, но как показал опыт годичного использование Октанов на двух машинах многие из перечисленных факторов корретируются самим Октаном.
"Волга" приятеля проходила несколько месяцев с зазором контакной группы меньше 0,2 мм, обнаружилось это случайно. У менея на жигуле оказались замасленными контакты прерывателя, что выяснилось после перехода на штатное зажигание, после нескольких секунд работы двигатель просто встал, если бы не переключил и не узнал бы.
Конечно БСЗ, а точнее трамблер с датчиком Холла решает ряд вопросов, но в отличии от штатного коммутатора, блок преобразователя для КСЗ лучше и надежнее. Это мое личное мнение.
Alex_E
arcadi писал(а):


В отличие от Октана с БСЗ, где используется штатный коммутатор, в Октане с КСЗ ставится дополнительный блок. По сути это электронный коммутатор зажигания, только модернизированный. Блок имеет встроенный преобразователь напряжения питающий выходной каскад, за счет чего, даже при низком напряжении на аккумуляторе (падение при старте до 6 В), на выходной ключ подается напряжение 11 - 12 В, что позволяет вырыбатывать высокое напряжение с нормальной энергией. В Октане со штатной БСЗ такого нет.



Октаны для БСЗ выпускаются в 2 вариантах:

"Октан 4Е-03" (цифровой блок) - для работы со штатным коммутатором.
"Октан 4Е-035" (цифровой блок) + "Октан 4Е-015" (цифровой коммутатор).

У меня как раз второй вариант.
http://www.sevpress.ru/
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы