Вот уж неверно поставлен вопрос в заголовке! Бедная смесь - не может быть хорошо, так же, как и богатая. Смесь должна быть нормальная!
Цвет нагара коричневатый достаточно точно говорит о том, что смесь нормальная и зажигание, скорее всего, тоже. Правильность установки зажигания как раз и проверяют при разгоне на прямой передаче с 40-50 км/ч, при этом кратковременная несильная детонация - признак нормы.
Если автомобиль старый, скорее всего, у него нет вакуумного регулятора опережения зажигания, а при наличии только центробежного детонация тем более нормальное явление.
Уровень бензина в поплавковой камере, кроме стандартных регулировок, можно проверить так. Дать поработать двигателю на средних оборотах скунд 30, заглушить его, снять крышку карбюратора. Уровень бензина должен быть примерно на середине наклонной полочки стенки поплавковой камеры.
И не влияет уровень на динамику автомобиля! Качество смеси определяется сечением жиклёров, а не уровнем! А если уровень слишком низкий, то двигатель на режимах высокой мощности (полная нагрузка, на подъёме, обгоне...) просто глохнуть будет, а это не динамика.
Зажигание проверить в любом случае не помешает. Начни с зазора, а момент лучше выставить с помощью стробоскопа и далее - на ходу, как говорил выше.