Страница 1 из 1
Unbeliever
Не так давно промыл на своей тачке древний карб исторической конструкции (родной, номер по каталогу что-то вроде ВАЗ 2103-....-01). Поставил жиклеры по паспорту, заменил прокладки какие надо было и тд. Уровень в поплавковой камере выставил почти на глазок, но старался как можно ближе к паспортным значениям. Собрал все, х/х подкрутил (тож на слух - без газоанализатора. Сейчас тачка жрет ок. 8 л/ 100 км. (раньше было около 10 литров на сотню! коробка - 4 ступ). Нагар на свечах - бледноватый рыжий. При более или менее интенсивном разгоне на прямой передаче слышны детонационные стуки (довольно слабые). Двигатель, по моим ощущениям, стал немного греться (но это может быть и из-за термостата)
Вопрос: есть ли необходимость повысить уровень бензина в карбе (на много ли улучшится динамика? ) или оставить как есть (жрет-то сейчас мало Laughing )?
OlegD
Unbeliever писал(а):

Нагар на свечах - бледноватый рыжий.


Это нормально. А детонация из-за смещения угла опережения зажигания. Бедная или богатая смесь на детонацию не блияет, она влияет тольео на динамику и расход. Поэтому манипуляции с карбом - это твое личное дело. Если устраивает расход и динамика, то не трогай. А вот зжигание лучше отрегулировать, тогда улучшится динамика и межет быть не захочется с карбом играться.
Unbeliever
Постараюсь выставить-таки УОЗ по-человечески. А в карб больше не полезу, пока работает.
Вспомним фразу:
"Сынок, не трогай работающую систему!"
Владимирыч
Вот уж неверно поставлен вопрос в заголовке! Бедная смесь - не может быть хорошо, так же, как и богатая. Смесь должна быть нормальная!
Цвет нагара коричневатый достаточно точно говорит о том, что смесь нормальная и зажигание, скорее всего, тоже. Правильность установки зажигания как раз и проверяют при разгоне на прямой передаче с 40-50 км/ч, при этом кратковременная несильная детонация - признак нормы.
Если автомобиль старый, скорее всего, у него нет вакуумного регулятора опережения зажигания, а при наличии только центробежного детонация тем более нормальное явление.
Уровень бензина в поплавковой камере, кроме стандартных регулировок, можно проверить так. Дать поработать двигателю на средних оборотах скунд 30, заглушить его, снять крышку карбюратора. Уровень бензина должен быть примерно на середине наклонной полочки стенки поплавковой камеры.
И не влияет уровень на динамику автомобиля! Качество смеси определяется сечением жиклёров, а не уровнем! А если уровень слишком низкий, то двигатель на режимах высокой мощности (полная нагрузка, на подъёме, обгоне...) просто глохнуть будет, а это не динамика.
Зажигание проверить в любом случае не помешает. Начни с зазора, а момент лучше выставить с помощью стробоскопа и далее - на ходу, как говорил выше.
Евген2106
Бедная или богатая смесь на детонацию не блияет, она влияет тольео на динамику и расход.

Как раз таки обеднение смеси ведет к повышенной склонности к детонации, об этом в любой книжке написано.
Пониженный уровень топлива в поплавковой камере ведет к неравномерной работе двигателя на оборотах до 2000
Если машина стала экономичнее, то смесь не переобедненная, а нормальная. На переобедненной смеси расход увеличивается, так как не все топливо сгорает и растет выхлоп СН.
shultz(izh.2126.ru)
Вот еще небольшое добавление по уровню: перед снятием крышки скинь бензошланг, т.к. в нем создается давление и все топливо из него пойдет в карб при открытии иглы. Уровень будет неверный.
P.S. Карб оставь и не вздумай сменить. Ибо это веЩЩЩь :cool:
Unbeliever
Вакуумного регулятора опережения зажигания и вправду нет - только центробежный.
проверить уровень все никак не соберусь - времени не хватает, но на днях загляну.
И еще заметил одну странность: на "холодном" двигателе, т.е. когда сам двигатель уже нагрелся до рабочей температуры, а карбюратор еще нет, никаких детонационных стуков нет (!). Но вот после того, как прогреется все подкапотное пространство (карб, бензонасос и тд), например после получаса езды по городу, при активном разгоне появляется детонация!
Почему? Ведь при нагреве карбюратора нагревается и воздух на впуске. при этом его плотность уменьшается. То есть смесь должна становиться богаче(?) /массовая доля воздуха уменьшается!/. Тогда отчего детонация возникает именно при полностью прогретом двигателе?
Согласен, такое может быть при недостаточной производительности бензонасоса, но ведь если бы двигателю не хватало бензина, то, как было написано выше, машина бы глохла. Но она продолжает ехать!
И еще. Может ли это быть калильное зажигание (свечи NGK BP6E - калильное число по инструкции)? Может быть при езде на обедненной смеси свечи постепенно нагреваются до более высокой температуры?
Евген2106
Дак это же элементарно. У всех так.
Ни прогрев карба, ни бензонасоса здесь ни причем.
Дело в том , что тосол может уже и прогреться, но в камере сгорания температура еще далека от рабочей. Так вот когда прогреется камера сгорания и свечи. А как известно: чем выше температура, тем выше склонность к детонации.
Так что все просто, а регулировать надо после того как мотор хорошо прогреется, причем не на месте а при езде под нагрузкой.
raceleiter
бедная смесь чревата тем что застучит движек а так в общем можно кататься и "экономить"на бензине,а если честно то самый лучший способ это ездить с минимальным нажитим на газ мой ваз 2106 прилично доведенный 105 лс спорт карб ,вал итд итп короче расход варьируется от 15л до 8.5л ,надо просто уметь ездить правильно и тогда много жрать не будет,не дави на педаль и все,а на озоне экономить вообще легко,у меня солекс стоит с дифузорами 25х27 это намного круче озоно в плане пожирания топлива,но всеже экономичности можно достичь главное правильно ездить и не давить зря на газ
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы