Два года подряд прохожу инструментальный контроль (его у нас ввели 2 года назад). Люфт рулевого управления 0. И это на машине 1988 года! Точно знаю, что по крайней мере 10 лет никто в рулевой механизм не лазил. Даже с таким люфтом механизм гремел при езде по грунтовке. После разборки, об этом писал на прошлой неделе, убедился, что сама рейка вроде бы не причем - стучат болты крепления тяг к рейке об стенки продольного паза в корпусе механизма. На пластмассовой втулке заметного износа не было. В общем, если дергать тяги вверх-вниз в районе их крепления к рейке, то можно этот стук смоделировать. Видимо это и имел ввиду сервисмен, когда говорил, что механизму каюк.
Как определить, что детали изношены.
На механизме с отсоединенными р. тягами в среднем положении руля, затянуть гайку упора рейки усилием 1,1 кг/м или 10 кг коротким регулировочным ключем, затем отвернуть на 2 деления (на гайке). Убедиться, что руль вращается с одинаковым усилием по всей рабочей длине рейки. Если дальше от среднего положения вращение становится туже, то имеется явный износ рейки.
В рейку ввернуть болт крепления р.тяги и подергать его вверх-вниз. Если имеется перемещение болта со стуком, то скорее есть износ зубьев ведущей шестерни механизма + пласмассовая втулка.
В общем отремонтировать механизм проще и дешевле, чем заменять его целиком. Основной геморрой - снятие и установка. Если охота повозиться, то читайте аналогичную тему на прошлой неделе.