Чем мерял компрессию??? Во первых с теории.
Степень сжатия - понятие геометрическое и не зависит от износа. Это проэктировочное соотношение объемов циллиндра в НМТ и ВМТ.
Компрессия - это насколько РЕАЛЬНо сжимается смесь в конкретном циллиндре. Давление сжатия, иначе говоря.
Компрессия обычно больше, чем степень сжатия
В случае адиабатическиго сжатия максимальное возможное давление в конце такта сжатия ("компрессия") оценивается согласно уравнению Пуассона
PVx=const
показатель степени для идеального двухатомного газа составляет x=cp/cv =7/5. Таким образом, для
"классического" движка со степенью сжатия 8.5 максимальное давление составляет примерно 20
атм. Кстати, очень похожая цифра (16-17 атм) получается у двигателя с идеально притертыми
клапанами при измерении компрессии "с маслом", когда кольца (и замки колец) герметизированы
залитым в цилиндр моторным маслом. Недостающие 3-4 атм получаются, например, за счет того,
что начальное давление меньше 1 атм. При измерении компрессии без масла давление составляет 12 атм, за счет вытекания горючей смеси из цилиндра при сжатии через замки колец и в зазор между кольцами и цилиндром, который имеется в силу конструктивных особенностей (например сетка Хона). Поэтому обычно говорят, что "компрессия у исправного двигателя в 1.2 -1.3 раза больше степени сжатия".
Следует отметить, что "бытовые" компрессиометры, особенно с резиновым наконечником могут иметь значительную погрешность, и, в случае получения низких или высоких значений, желательно проверить
результаты измерений другим компрессиометром. Кроме того, стартер должен обеспечивать
достаточную частоту вращения коленчатого вала, для чего двигатель должен быть прогретым, а
аккумуляторная батарея нормально заряжена.
Согласно
"Руководству по ремонту ..." для наших движков, признаком необходимости капремонта является
компрессия ниже 10 атм или отличие компрессии в различных цилиндрах более 1 атм.
В паспортах по моему всетаки пишут не компрессию, а степень сжатия. Тоесть пересчитай какая у тебя должна быть компрессия на основе степени сжатия из паспорта.
По техническим характеристикам у твоего двигла степень сжатия 9,9.
То есть компрессия должна быть 12,87 (~12,9-13)
На сколько я силен в метрологии, то приборы типа манометров наименьшую погрешность имеют в середине шкалы. Большинство виденых мной компрессометров имеют 13 в конце шкалы, что в полне из-за класса точности прибора может внести ещепогрешность на единицу с небольшим. Вполне разумно что могли и 14 намерять.
Для точных измерений необходим более точный прибор с нужным диаппазоном в середине шкалы и более точным классом измерений. Так-же манометр должен быть поверен согласно эталонного манометра. Эталонники в свою очередь поверяются госповерителями из органов стандартизации и метрологии.(которые руководствуются законом о единстве измерений.)