Страница 1 из 1
Wanderlust
Omnium malorum stultitia est mater (Глупость - мать всех бед).
"Не все реле одинаково полезны..."
Забарахлило реле птф - то не включатся, то работают даже с выключеным зажиганием (при детальном осмотре выявился треснутый корпус); фары ставились с "установочным комплектом птф" и "все было включено" - кнопка, реле, провода, иструкция/схема. А с самими птф шли провода, клеммы, переключатель, и реле которые были отправлены в зип. "Родное" реле птф было брошено в зип просто без задней мысли.
А тут такая проблема с установленым реле. Достаю реле которое было с птф - made in germany (птф-ки hella FF75). Обрадовался что положил в зип и вспомнил об этом.
Сравниваю оба реле - цоколевка одинаковая, оба "реле птф", смотрю обозначение контактов - одинаковое вроде, схема коммутации вроде одинаковая... И мысль - "а с чего бы им, с одной цоколевкой быть разными?" (глупость - мать всех бед). И "ну включится, уж, в крайнем случае обмотка реле последовательно с фарами, ничего страшного".
Очень аккуратно (чуть коснулся и убрал - не искрит, не дымит, не греется) пробую вставить новое реле (зажигание включено) - подключается. Лезу в салон включить фары... Из-под капота возносится хвост белого дыма; отключаю фары, зажигание, вылезаю и сдергиваю клемму акб... Мог бы уже и не спешить - перегорел (!) провод реле на массу. Заизолировав провода еду за тестером и разбираю подключение. Помимо перегоревшего провода еще сильно оплавлен один из проводов реле (вроде 8-х8).

Начинаю подозревать что-же на самом деле произошло, и прозвонив реле убеждаюсь - сердечник реле был включен неправильно - напряжение с провода "включения реле" пошло не сразу на массу, а пошло через _фары_ на массу и реле включилось; соотвественно силовой "+" на фары реле скоммутировался сразу на землю...

Осмотр других проводов, в частности 5й и 6й колодки х8 (с акб) повреждений видимых не имеют. В монтажного блоке посмотреть повреждения - надо разбирать.
Целесообразна ли разборка, если нарушений функционирования не видно? Массовый провод реле был самый тонкий - расплавилась медь; подводящий провод к реле - поплавилась изоляция, но провод тоже достаточно "мягкий"; на подводящих проводах к х8 деформации изоляции не видно, не ощущается.
ZaSKaR
Цитата:

Необходимо внимательно следить за маркировкой контактов на реле, т.к. некоторые производители выпускают реле с не стандартным расположением контактов. На рисунке изображено реле фирмы BOSCH, другим расположением контактов. Контакты 30 и 86 поменяны местами.


http://vovik8.ru/page/relau/
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы