Да не мажут ничем на заводе
Судя по тому, что долгое время приходилось терпеть течку из-под незатянутых шланогов, дак этот "нарост" - точно продукт окисления силумина (алюминия?). Была такая фигня на "41-м". Тянул - сочится, терпел - доливал, разобрал - очистил, напильником удалил остатки штамповочного шва (причину непротягиваемости) и поставил "нормовс кие" червячные хомуты. Всё!
И шланги тянутся нормально в большинстве случаев (ну уж еслм машине не 30 лет с выпуска и резина родная).
_____________________________________________________
Хочется добавить :
У себя прошлой осенью менял все штатные (штифтовые) хомуты на "нормовские", ибо уже к осени второго года эксплуатации при падении ночной температуры к 0 град почти из-под всех шлангов появились подтёки ОЖ.
Делал на тёплом движке. Новый "нормовский" хомут ставил в ту же дорожку, что продавилась на шланге штатным хомутом, но обязательно со смещением червячной пары относительно отпчатка, который остатлся на шланге от замка "родного" хомута. Более того, дорожку на шланге и внутреннюю поверхность нового хомута слегка смазывал литолом для лучшего "укладывания".
Операция занимает меньше времени, чем я тут расписываю
Всё делал на парковке у бассейна, пока сына с секции ждал. Потом проехался около часа по городу и протянул ещё раз все хомуты. Всё!