Страница 1 из 1
Alex_E
Сегодня боролся с течами в системе охлаждения. Текло из под всех стыков толстых трубок. Прошлой зимой доливал по литру тосола на каждые 500 км, летом намного меньше, но все равно текло не слабо.

Все хомуты были заменены на червячные сразу после покупки машины и затянуты были хорошо. Правда, шланги я тогда не снимал.
Сегодня слил тосол и снял все шланги. Причина течей стала сразу понятной: все патрубки были обмазаны какой-то твердой и хрупкой гадостью, очень похожей на эпоксидку, которая естественно потрескалась.
Пришлось скоблить и зашкуривать все патрубки.
У машины я первый хозяин, покупал в салоне. Так что явно намазан такой "герметик" был на заводе.
Интересно, что это было и кому пришло в голову герметизировать стыки этой гадостью?
arcadi
Уверен, что это остатки гадости? У меня тоже налет на патрубках именно в тех местах где они одеваются на помпу и термостат. Но машина не новая и патрубки тоже. Я так понимаю, что этот налет дает сам металл, видимо идет реакция с тосолом. Сомневаюсь, что на заводе будут чем-то мазать, хотя у нас все может быть. Чем скоблить, купил бы новые. Confused
Василь
На самом деле во всём виновата физика :)

Патрубки и шланги при нагреве увеличиваются в размерах, при остывании уменьшаются. Из-за постоянного увеличения/уменьшения хомуты вытягиваются, начинают всё слабже держать шланги. Летом всё держится нормально, а осенью, зимой двигатель начинает остывать за ночь всё сильнее и патрубки становятся ещё меньшего размера. Пояляются течи. Поэтому остаётся только протягивать каждую зиму/осень все хомуты.
Gos
Василь писал(а):

На самом деле во всём виновата физика :)

Патрубки и шланги при нагреве увеличиваются в размерах, при остывании уменьшаются. Из-за постоянного увеличения/уменьшения хомуты вытягиваются, начинают всё слабже держать шланги. Летом всё держится нормально, а осенью, зимой двигатель начинает остывать за ночь всё сильнее и патрубки становятся ещё меньшего размера. Пояляются течи. Поэтому остаётся только протягивать каждую зиму/осень все хомуты.



Абсолютно с этим согласен, так как с наступлением первых осенних заморозков, я как раз на днях этим и занимался. Подтянул все хомуты и течи прекратились.
Alex_E
arcadi писал(а):

Уверен, что это остатки гадости? У меня тоже налет на патрубках именно в тех местах где они одеваются на помпу и термостат. Но машина не новая и патрубки тоже. Я так понимаю, что этот налет дает сам металл, видимо идет реакция с тосолом. Сомневаюсь, что на заводе будут чем-то мазать, хотя у нас все может быть. Чем скоблить, купил бы новые. Confused



Замечательно! Купить новый термостат, новый радиатор, новую помпу и т.д.! Лучше уж новую машину!
Видимо я с терминологией не точен: потрубками я назвал то, на что надеваются трубки.
Эта хрень есть и на металле и на пластике. Держится очень прочно и никак не похоже на продукты окисления. Видно, что она намазана, а не образовалась сама собой.
Alex_E
Василь писал(а):

На самом деле во всём виновата физика :)

Патрубки и шланги при нагреве увеличиваются в размерах, при остывании уменьшаются. Из-за постоянного увеличения/уменьшения хомуты вытягиваются, начинают всё слабже держать шланги. Летом всё держится нормально, а осенью, зимой двигатель начинает остывать за ночь всё сильнее и патрубки становятся ещё меньшего размера. Пояляются течи. Поэтому остаётся только протягивать каждую зиму/осень все хомуты.



Да все подтягивается. Некоторые трубки даже пришлось заменить из-за слишком рьяного подтягивания.
А зимой они текут из-за того что резина дубеет.
Serg_svrw
Да не мажут ничем на заводе Smile
Судя по тому, что долгое время приходилось терпеть течку из-под незатянутых шланогов, дак этот "нарост" - точно продукт окисления силумина (алюминия?). Была такая фигня на "41-м". Тянул - сочится, терпел - доливал, разобрал - очистил, напильником удалил остатки штамповочного шва (причину непротягиваемости) и поставил "нормовс кие" червячные хомуты. Всё!
И шланги тянутся нормально в большинстве случаев (ну уж еслм машине не 30 лет с выпуска и резина родная).
_____________________________________________________
Хочется добавить :
У себя прошлой осенью менял все штатные (штифтовые) хомуты на "нормовские", ибо уже к осени второго года эксплуатации при падении ночной температуры к 0 град почти из-под всех шлангов появились подтёки ОЖ.
Делал на тёплом движке. Новый "нормовский" хомут ставил в ту же дорожку, что продавилась на шланге штатным хомутом, но обязательно со смещением червячной пары относительно отпчатка, который остатлся на шланге от замка "родного" хомута. Более того, дорожку на шланге и внутреннюю поверхность нового хомута слегка смазывал литолом для лучшего "укладывания".
Операция занимает меньше времени, чем я тут расписываю Wink Всё делал на парковке у бассейна, пока сына с секции ждал. Потом проехался около часа по городу и протянул ещё раз все хомуты. Всё!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы