Страница 6 из 6
Sergey_2115
Hodak писал(а):

Три года назад у меня была нива причем 3-ю скорость если сбросить газ выбивало. Вот качусь я с обледенелой горки, довольно протяженной метров 200, внизу светофор- загорается красный, останавливается несколько машин, у меня скорость километров 40, только что выпал снег, под снегом накатанный лед, задние колеса шипованные, переднего моста нет (сломан), начинаю торможение не включая нетраль (я знал что так нельзя делать), и вот вышибает 3-ю скорость и я качусь на неитрали, начинаю прерывисто тормозить педалью (мысль включить 2-ю скорость почемуто не приходит), машина начинает замедляться но очень медленно, охватывает мандраж, отпускаю тормоз, выруливаю на встречную полосу, смотрю навстречу откудато зилок ползет, выруливаю назад, продолжаю прерывисто тормозить(хотя точно рассчитать усилие не удается колеса то блокируются то раскручиваются-снег на чистом льду однако), впереди остановилась 99-я, когда до нее остается метра 3 (а я почти остановился) нервы сдают нажимаю тормоз до упора, машина вопреки ожиданиям сразу начинает разгоняться- как санки с горки, легкий хлопок, выхожу, оказалось бампер в бампер, на моей ниве бампер слегка помят, на 99-й, никаких повреждений, заметных глазу, водила правда сказал что я ему фартук помял, и запросил 200 руб, но потом 100руб назад отдал. Потом пробовал тормозить на дороге где лед а сверху снег-с выключенным сцеплением-ничего не получилось-колеса должны крутится, чтоб снег перед собой не нагребать, а когда сцепление с дорогой 0, что толку прерывисто тормозить, если малейшее нажатие вызывает блокировку колес. Попробовал потом катиться с горки, примерно на такойже скорости, включил 2 передачу и отпустил сцепление, тормозами не пользовался, получилоссь самое эффективное замедление,хотя в начальный момент машину немного занесло.



Господа, не надо в очередной раз объединять разные ситуации:

1. Имеется точное место остановки и мы ЗНАЕМ, что там и остановимся.

Как тормозить: на скорости, на нейтрали? Да кто как хочет. Только торможение на скорости прощает ошибки по усилию и позволет рулить. Мне например до фонаря, как останавливаться, делаю и так и так, в зависимости от настроения.

2. Аварийная, непредвиденная остановка. Вот это и есть самое интересное.
Я НЕ ВИДЕЛ ещё ни одного человека, кторый при аварийной ситуации и торможении с 60-70 км/ч начинает переключать скорости 4>3, 3>2, 2>1. Hodak признаётся, что забыл о 2-й скорости, не ты один забыл бы о ней. ИХМО процентов 95% участников форума забыли бы о ней (я тоже бы забыл, хотя уже почти 10 лет за рулем). Не забыл бы о ней НАСТОЯЩИЙ профи. К сожалению среди моих знакомых нет таких.

Торможение в даной ситуации будет следующее: тормоз "в пол" до колбаса движка (~ 40-50 км/ч), дальше сцепление и импульсное торможение на нейтрали. Это наиболее эффективное для большинства из нас.
Ну и две ошибки в данном случае:
1. Сразу нажатое сцепление - юз с 60-70 км/ч
2. Передержал тормоз - зглох движок - тут полный писец. Импульсно томозить все равно будет, да только переду это пофиг, т.к. колеса будут юзить от включенной передачи.
german
[quote="Sergey_2115"] Господа, не надо в очередной раз объединять разные ситуации:

2. Аварийная, непредвиденная остановка. Вот это и есть самое интересное.
Я НЕ ВИДЕЛ ещё ни одного человека, кторый при аварийной ситуации и торможении с 60-70 км/ч начинает переключать скорости 4>3, 3>2, 2>1. Hodak признаётся, что забыл о 2-й скорости, не ты один забыл бы о ней. ИХМО процентов 95% участников форума забыли бы о ней (я тоже бы забыл, хотя уже почти 10 лет за рулем). Не забыл бы о ней НАСТОЯЩИЙ профи. К сожалению среди моих знакомых нет таких.

Торможение в даной ситуации будет следующее: тормоз "в пол" до колбаса движка (~ 40-50 км/ч), дальше сцепление и импульсное торможение на нейтрали. Это наиболее эффективное для большинства из нас.

Это не столько эффективное, сколько единственное на что человек в данной ситуации способен. Только одно но. В режиме аварийного торможения человек со всей силы давит либо сразу на две педали, либо только на тормоз и замедляется уже не вспоминая о сцеплении. Правда, как говорят психологи-теоретики, в последний момент перед столкновением педаль отпускает ожидая удара. Для этого и появилась система "Brake-Assist", которая тормозит до полной остановки с максимальным усилием.

Ну и две ошибки в данном случае:
1. Сразу нажатое сцепление - юз с 60-70 км/ч

Это зависит от коэффициента сцепления и от навыков водителя. Может он не потеряет хладнокровия и будет тормозить на грани блокировки. Тогда и юза не будет. Хотя это требует мастерства и немалого. В реале - как описал выше.

2. Передержал тормоз - зглох движок - тут полный писец. Импульсно томозить все равно будет, да только переду это пофиг, т.к. колеса будут юзить от включенной передачи.

Да нет, писца не будет. Будет торможение с заблокированными колесами и замедлением равным коэффициенту сцепления. Никакая передача этому процессу помешать не сможет. Сил слишком мало.[/b]
Sergey_2115
german писал(а):

Это не столько эффективное, сколько единственное на что человек в данной ситуации способен. Только одно но. В режиме аварийного торможения человек со всей силы давит либо сразу на две педали, либо только на тормоз и замедляется уже не вспоминая о сцеплении. Правда, как говорят психологи-теоретики, в последний момент перед столкновением педаль отпускает ожидая удара. Для этого и появилась система "Brake-Assist", которая тормозит до полной остановки с максимальным усилием.


Это зависит от коэффициента сцепления и от навыков водителя. Может он не потеряет хладнокровия и будет тормозить на грани блокировки. Тогда и юза не будет. Хотя это требует мастерства и немалого. В реале - как описал выше.

Цитата:


2. Передержал тормоз - зглох движок - тут полный писец. Импульсно томозить все равно будет, да только переду это пофиг, т.к. колеса будут юзить от включенной передачи.



Да нет, писца не будет. Будет торможение с заблокированными колесами и замедлением равным коэффициенту сцепления. Никакая передача этому процессу помешать не сможет. Сил слишком мало.[/b]



Да, я именно об этом и говорю. Кроме одного НО. "Писца" может и не будет, т.к. в большинстве случаев при юзе машина движется прямо и останавливается. Но вероятность его возникновения многократно увеличивается.
У меня был случай, когда я ехал ~30-40 км/ч и меня просто развернуло поперек дороги, все обошлось без последствий. В другом случае, оттормаживаясь перед задом 099 в самый последний момент я увернул в карман, тоже без последствий. Если первый случай так себе, то во втором заглохший движок как раз к ?писцу? бы и привел. Думаю, тут и сработал тот эффект, что в ?самом конце? возникает хладнокровие.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 6 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы