Страница 1 из 1
Кабан
Еще раз добрый день. Писал в другой топик , но ответа не было поэтому решил завести свой.
Не могу понять концепции работы печки. Если кто видел основную воздушную магистраль в десятке , то знает , что заслонка отопителя в своих крайних положениях либо полностью накрывает радиатор отопителя, тем самым пропуская максимальное кол-во воздуха от вентилятора(положение мин.), либо полностью закрывает эту самую магистраль(положение макс.). Так вот во втором случае выходит что радиатор печки открыт максимально , но над ним не проходит воздуха, так как заслонка перкрыла доступ воздуха от вентилятора в салон. Тем самым в салоне остается холодно, а вот под панелью приборов очень даже тепло. Вот только сложно вести машину сидя под панелью приборов. Можно выставить заслонку в такое положение, чтобы, скажем, она была поднята наполовину - тем самым пропуская часть холодного воздуха дальше, где , убежден, по замыслу конструкторов он должен перемешиваться с теплым воздухом от печки и далее поступать в салон. Но прикол то в том, что чтобы добиться среднего положения заслонки нужно сдвинуть задатчик темпиратуры до макс, а затем сразу выставить его на 24град. То есть это уже не максимум. В идеале нужно на зиму эту заслонку убтрать вообще, чтобы она 1) не мешала проходу максимального кол-ва воздуха с хорошей скоростью обдува(что свидет на нет проблему запотевания стекол) 2) Этот воздух будет также хорошо прогреваться, что решит проблему окченевшего водителя и особенно пассажира заднего сидения. Если кто знает тему, помогите , плиз, как все можно разрулить , зима скоро, жить хочиться.
Дюжина
Чес говоря, не понял тебя.
Что разруливать-то? Ставь требуемую температуру и наслаждайся жизнью. В крайнем правом (красная точка) положении задатчика воздух идёт через радиатор печки, поверь. Доступ воздуха в салон не перекрывается. И средние положения (так же как и крайние) заслонка может занимать во всём диапазоне задаваемых температур. Положение заслонки зависит от соотношения заданной и имеющейся температуры в салоне и меняется с изменением этого соотношения.
xpo
Кабан писал(а):

Еще раз добрый день. Писал в другой топик , но ответа не было поэтому решил завести свой.
Не могу понять концепции работы печки. Если кто видел основную воздушную магистраль в десятке , то знает , что заслонка отопителя в своих крайних положениях либо полностью накрывает радиатор отопителя, тем самым пропуская максимальное кол-во воздуха от вентилятора(положение мин.), либо полностью закрывает эту самую магистраль(положение макс.). Так вот во втором случае выходит что радиатор печки открыт максимально , но над ним не проходит воздуха, так как заслонка перкрыла доступ воздуха от вентилятора в салон. Тем самым в салоне остается холодно, а вот под панелью приборов очень даже тепло. Вот только сложно вести машину сидя под панелью приборов. Можно выставить заслонку в такое положение, чтобы, скажем, она была поднята наполовину - тем самым пропуская часть холодного воздуха дальше, где , убежден, по замыслу конструкторов он должен перемешиваться с теплым воздухом от печки и далее поступать в салон. Но прикол то в том, что чтобы добиться среднего положения заслонки нужно сдвинуть задатчик темпиратуры до макс, а затем сразу выставить его на 24град. То есть это уже не максимум. В идеале нужно на зиму эту заслонку убтрать вообще, чтобы она 1) не мешала проходу максимального кол-ва воздуха с хорошей скоростью обдува(что свидет на нет проблему запотевания стекол) 2) Этот воздух будет также хорошо прогреваться, что решит проблему окченевшего водителя и особенно пассажира заднего сидения. Если кто знает тему, помогите , плиз, как все можно разрулить , зима скоро, жить хочиться.

Кажется, понимаю. Если бы эта теория была верна, при одной и той же скорости вентилятора на больших температурах из дефлекторов дуло бы слабее, чем на меньших. Ставим "всё в морду" и вторую, например, скорость вентилятора, крутим ручкой задатчика температуры. Сила потока меняется?
Кабан
TO xpo
В том то и дело , что да. У меня правда всего два положения "А" и "2". На "1" не дует при включенном датчике температуры салона. Но это не суть - я включил вторую скорость , то есть максимум - поставил на МИН., а потом на МАКС - разнцица ощутима - если машина прогрета , то на мин дует сильно холодный воздух , а на МАКС слабо горячий . Я даже уверен , что горячий бы вообще не дул, просто я смотрел - заслонка в положении МАКС одним краем не доконца закрывает магистраль.
TO Дюжина
Ты уверен , что когда заслонка отпителя закрыта(полжение МАКС), воздух идет через радиатор печки . Когда я разбирал панель и жабо , никаких раздвоений основной магистрали я не обнаружил. Кроме того я туда рукой залазил , а жена переключала положения - в положении МАКС воздух в салон от вентилятора не поступает. Может это особенность моей машины ? ВАЗ 2110 98г. карбюратор
Пара & 3 кола
Кабан писал(а):

TO xpo
В том то и дело , что да. У меня правда всего два положения "А" и "2". На "1" не дует при включенном датчике температуры салона. Но это не суть - я включил вторую скорость , то есть максимум - поставил на МИН., а потом на МАКС - разнцица ощутима - если машина прогрета , то на мин дует сильно холодный воздух , а на МАКС слабо горячий . Я даже уверен , что горячий бы вообще не дул, просто я смотрел - заслонка в положении МАКС одним краем не доконца закрывает магистраль.
TO Дюжина
Ты уверен , что когда заслонка отпителя закрыта(полжение МАКС), воздух идет через радиатор печки . Когда я разбирал панель и жабо , никаких раздвоений основной магистрали я не обнаружил. Кроме того я туда рукой залазил , а жена переключала положения - в положении МАКС воздух в салон от вентилятора не поступает. Может это особенность моей машины ? ВАЗ 2110 98г. карбюратор




Опа!ВАЗ 2110 98г.
А рециркуляция у тебя есть?
Работает ли она?
Кабан
Цитата:

Опа!ВАЗ 2110 98г.
А рециркуляция у тебя есть?
Работает ли она?


Кнопка есть, а рециркуляции нет . Вернее нет датчика, который заслонку двигать должен,а рециркуляция есть , так как вышеуказанная заслонка до сих пор была закрыта для наружнего воздуха. Теперь я ее в положение полуоткрыто/полузакрыто оставил
xpo
Кабан писал(а):

заслонка в положении МАКС одним краем не доконца закрывает магистраль.


Тут Вы правы, щель остаётся будь здоров. Хвала великому конструктору печки.

Остальное можете какими-то другими словами изложить? Я был уверен, что, как и написано в мануале, "в зависимости от положения заслонок через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще), остальная же его часть минует радиатор."
Дюжина
2 Кабан
Я абсолютно уверен, что при положении max (красная точка) воздух идёт через радиатор печки. Чуть хуже, чем в положении min, из-за сопротивления радиатора, но идёт достаточно бодро и горячий.
Т.е. воздух поступает, раз, горячий, значит через радиатор, два.
Кабан
Цитата:

Я абсолютно уверен, что при положении max (красная точка) воздух идёт через радиатор печки.


может быть Вы и правы. Но у меня очень ощутимо падение можщности воздушного потока. Когда я держал руку над радиатором отопителя , а заслонка полносью перекрывала магистраль я не чувствовал какого-либо дуновения от радиатора. Если предположить, что воздух идет через радиатор, то тогда должна быть еще одна магистраль в обвод основной , по которой воздух будет идти только когда основная закрыта. Но у себя ни на ощупь (со стороны салона) ни на взгляд (со стороны капота) я не обнаружил. Если знаете , то скажите как его нащупать - ведь тогда мне надо его прозондировать на предмет засорения....
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы