Страница 1 из 1
Ocsic
Вот, решил поделиться своим печальным опытом, может быть в будущем кому-нибудь это поможет.
В общем, дело было так. Катаюсь я однажды по городу, наслаждаюсь жизнью и удачно проходящим отпуском в 250 км от дома и вдруг чувствую, что в салоне машины начинает подозрительно вонять бензином. А-а-а, думаю, раньше такое часто бывало, скорее всего через пробку в баке бензин протекает. А запах не пропадает и не пропадает. Вот уже и бак почти пустой, а бензином все воняет и воняет. Открываю капот и вижу, что приказал долго жить мой бензонасос, и такими нехилыми струйками поливает бензином двигатель. Вот сволочь, подумал я, надо же, какой-то бензонасос и таким подлым образом хотел испортить мне отпуск. Я тогда не знал, что произошедшему нужно радоваться, т.к. бензин поливает двигатель снаружи, а не внутри, а значит третья (нижняя) диафрагма в бензонасосе целая. Не долго размышляя, беру ноги в руки и направляюсь к ближайшему местному авторыночку. А время уже вечернее. На мое счастье (сначала я именно так считал) один "ларечек" оказался открытым. Ура, не подумав, воскликнул я! Продавец, ни разу не заикнувшись, предложил мне на выбор два ремкомплекта бензонасоса: один стоил 5 грн. (28 руб), а другой ? 15 грн. (83 руб.). На вид отличались эти два ремкомплекта только биркой с ценой. Получив кучу заверений о том, что оба ремкомплекта заводские, только в одном для изготовления диафрагмы был использован какой-то новый тип маслобензостойкой резины, и что еще ни одной претензии ни от кого не было, я прибрел оба и решил установить тот, что подороже, а второй кинуть в багажник, на случай того, что когда-нибудь ?ларечка? под рукой не окажется. Довольный удачной покупкой (какой я тогда был наивный?), направился ?оживлять? свою ?ласточку?. На все про все ушло приблизительно минут тридцать. Закрутив последний винт в корпус бензонасоса, я с удивлением обнаружил, что почему-то осталась одна запчасть ? пружина. Немного пораскинув мозгами, я понял, что, по идее, эта запчасть стояла в бензонасосе, т.к. больше я ничего не разбирал. Мои смутные догадки подтвердил тот факт, что бензонасос почему-то не возвращает диафрагму, после приведения его в действие. Успокоившись, и выкурив несколько сигарет, я еще раз с ?удовольствием? разобрал бензонасос, установил пружину под диафрагму и все снова собрал. Убедившись, что лишних запчастей не осталось, я поставил бензонасос на место и завел двигатель. Насладившись тому, что двигатель работает как часики (а как ему еще работать, подумал я, ведь пробег после капремонта всего-то 5 тысяч), я отогнал машину на стоянку. На следующий день я благополучно добрался домой. Через несколько дней, как обычно подкачивая бензин после относительно длительной стоянки, я обратил внимание на то, что бензонасос как-то странно поблескивает. Присмотревшись, я понял: ?А ведь он то мокрый!?. ?Не может быть?, ? подумал я, ? ?скорее всего просто еще не высох бензин после ремонта? (за 250 км пути!!!). Убедившись, что наружу из бензонасоса бензин не течет, я завел двигатель и обнаружил, что он как-то странно себя ведет ? то ?троит?, то не ?троит?. Еще раз себя успокоив себя тем, что погода сырая, мало ли где мог образоваться конденсат, я решил, что когда двигатель прогреется, все нормализуется. Проехав километров 20, я вновь обратил внимание на странную работу двигателя. Мало того, на холостых оборотах стала загораться лампа давления масла, чего ни разу не было на протяжении последних 5-ти тысяч километров. ?Странно?, подумал я и полез проверить уровень масла. Обычно мягко вынимающийся щуп вылез из своего отверстия со скрипом. Но удивило меня не это, а то, что я не смог обнаружить на щупе то место, где заканчивается масло. Внизу щупа оно как будто бы есть, сверху ? как будто бы нет, а посредине ? не поймешь. Ну, думаю, масло то прошло после замены всего пару тысяч километров, не успело потемнеть, вот его и не видно. На следующий день, пытаясь завести машину, я почувствовал, что стартер смог провернуть двигатель как бы из последних сил, т.е. как будто бы сел аккумулятор. Перестав уже чему-либо удивляться, я еще раз повернул ключ в замке зажигания. Двигатель с пол-оборота схватил и заработал. Однако почему-то опять ощущалось странное ?подтраивание?. Мало того, лампа давления масла почему-то не гасла ни на 1000 об/мин, ни на 1100, ни на 1200. Доведя обороты двигателя до 1500 об/мин, я заставил лампу погаснуть. И тут же подумал ? а двигатель-то холодный!!! А что будет с давлением, когда он прогреется? Я заглушил двигатель и разобрал бензонасос. И с ужасом обнаружил, что вся его нижняя внутренняя полость, где должно быть масло ? в БЕНЗИНЕ!!! Понюхав со скрипом вынутый щуп, я обнаружил, что пахнет он не маслом, а БЕНЗИНОМ. И только теперь я решил слить масло. Я спокойно подставил 6-ти литровую бадью (проверено ранее), т.к. знал, что масла в двигатель залито 3,5 л. И... О УЖАС!!! То, что вытекло из двигателя (маслом эту дрянь назвать язык не поворачивается) НЕ ПОМЕСТИЛОСЬ в бадью!!! А из двигателя все текла и текла, мутная жидкость, по запаху не отличающаяся от бензина!!!

ЗЫ. Теперь пишу и думаю, чем же все это закончится ? было бы просто замечательно, если бы только заменой бензонасоса, масла и фильтра. А если нет? Тогда даже съездить вернуть ремкомплект не на чем будет.
Завтра куплю масло и буду мерить компрессию... А движок-то прошел всего 5 тысяч...

Последний раз редактировалось: Ocsic (13 Сентября 2004 22:45), всего редактировалось 1 раз
Ocsic
Может кто подскажет, стоит ли теперь перед заливом свежего масла промывать двигатель? Или я его уже и так промыл, даже больше, чем нужно? Sad
Grromm
Я бы промыл конечно, после бензина-то.. :ooo: А так считаю это бесполезным занятием, а зачем? В сервисах никогда не промывают, а промывочное масло продают налево Smile
zan
Ocsic писал(а):

Может кто подскажет, стоит ли теперь перед заливом свежего масла промывать двигатель? Или я его уже и так промыл, даже больше, чем нужно? Sad



Во первых. Правильно ли была поставлена диафрагма. Т.е. наживил винты, потом поработал насосом и только потом затянул винты ?

А так, думаю ничего страшного, ты ведь немного ездил с таким маслом ? Промыть и залить новое, хотя бензин и сам испарится из масла. В общем, смотря какое масло собрался заливать, если дорогое, то лучше промыть.
Ocsic
zan писал(а):

Во первых. Правильно ли была поставлена диафрагма. Т.е. наживил винты, потом поработал насосом и только потом затянул винты ?


Диафрагма была поставлена правильно, винты перед установкой безонасоса на двигатель были затянуты. Сейчас даже, когда посмотрел на снятую диафрагму, ничего подозрительного в ней не обнаружил. Разве что заусеницы на пластмассовом кольце... Sad
zan писал(а):

А так, думаю ничего страшного, ты ведь немного ездил с таким маслом ? Промыть и залить новое, хотя бензин и сам испарится из масла. В общем, смотря какое масло собрался заливать, если дорогое, то лучше промыть.


Проехал я около 5 км, а на следующий день еще раз завел двигатель но сразу обратил внимание на лапму давления масла и двигатель заглушил.
Мне предложили на выбор два масла: за 35 грн (194 руб) или за 50 грн (278 руб). Человеку, который предложил, я полностью доверяю. Капремонт двигателя делал мне он же. Это дорогое масло?
zan
Ocsic писал(а):

zan писал(а):

Во первых. Правильно ли была поставлена диафрагма. Т.е. наживил винты, потом поработал насосом и только потом затянул винты ?


Диафрагма была поставлена правильно, винты перед установкой безонасоса на двигатель были затянуты. Сейчас даже, когда посмотрел на снятую диафрагму, ничего подозрительного в ней не обнаружил. Разве что заусеницы на пластмассовом кольце... Sad
zan писал(а):

А так, думаю ничего страшного, ты ведь немного ездил с таким маслом ? Промыть и залить новое, хотя бензин и сам испарится из масла. В общем, смотря какое масло собрался заливать, если дорогое, то лучше промыть.


Проехал я около 5 км, а на следующий день еще раз завел двигатель но сразу обратил внимание на лапму давления масла и двигатель заглушил.
Мне предложили на выбор два масла: за 35 грн (194 руб) или за 50 грн (278 руб). Человеку, который предложил, я полностью доверяю. Капремонт двигателя делал мне он же. Это дорогое масло?



У нас и цен то таких нет. Если только за литр. А так от 300-400руб, до тысяч.
auto-maniak
во блин...
ремкомплекты 15+5 грн
обычный насос стоит 23 грн, а питерский, как его там... пекар стоит 60 грн

:)

хотя в такой ситуевине все понятно....
думаю мыть смысла нет... считай. что перебирал двиг и протер все внутри тряпочкой смоченной бензином - та же история Smile
удачи
Serg_svrw
Wink У знакомого была такая история. Он ещё в этой ситуации проехал около 50 км ("каблук" с УЗАМовским движком - 1,5). В финальной стадии диагностики ("что-то не так с движком..." и вокруг человек 6 "советчиков") бензин+масло поднялся по трубке рециркуляции картерных газов в полость корпуса воздушного фильтра и стал вялыми плевками выходить из воздухозаборника...
Короче говоря, промывка это и есть. Хоть и экстримальная.
Остатки бензина самостоятельно испарятся.
Kot_01
Нда, история приключилась однако не веселая...
Такое количество бенза в масле ни к чему хорошему не приведет. Т.е. сильно жидкая смесь это плохо. Компресию мерить не обязательно, т.к. там масло не играет такой важной роли как в ПЖТ (подшипник жидкостного трения, т.е. все вкладыши). Их могло задрать немного, тем более после капиталки, когда они еще не совсем притерты.
Т.е. меняй масло и фильтр и сразу же проверяй давление, если у тебя в 6-й торпеде есть датчик давления, это конечно хорошо, но лутьше проверить механическим монометром. А вот человеку который предлогает масло за 35 грн. я бы не доверял! Т.к. даже более менее приличная минералка не может столько стоить! 50 грн это тоже не известно что. Но нафига было делать капиталкуи заливать дешовое масло??? Заливай минимум 10W40, т.е. полусинтетику, у нас она меньше 80-100 грн за 4 литра не стоит.
Еще эта смесь могла плохо повлиять на сальники колена и на маслоотражательные кольца, т.к. резина там маслостойкая, но отнюдь не бензостойкая 8-)
Ocsic
Всем огромное спасибо за советы! Сегодня поставил новый плунжерный бензонасос, масляный фильтр и залил свежее масло. Двигатель не промывал. ИМХО, ВСЕГДА при смене масляного фильтра, нужно новый фильтр заполнять маслом. Когда я так сделал, то был приятно удивлен: забликировав "секреткой" зажигание, я включил стартер. Приблизительно секунд через 20 лампа давления масла погасла!!! Это при том, что двигатель не заведен, а только крутится стартером!!! Потом, когда завел движок, "странное подтраивание", наблюдавшееся в последнюю поездку ИСЧЕЗЛО. Я так и не понял, почему оно могло появляться? Может быть это было не подтраивание, а просто неустойчивая работа двигателя?
Судя по показаниям датчика, давление масла вернулось в норму, во всяком случае стало таким, каким было раньше (мой датчик на холодном двигателе при оборотах около 2000 чуть-чуть не дотягивал до 4-ки).
Вообщем, двигатель снова заработал как "часики". Остается только надеяться, что такой мой "промах" просто так мне сойдет с рук. Ну,... время покажет.

Итого: масло MANNOL Universal SAE15W-40 (горловина в канистре была "не по-детски" заклеена фольгой. Написано, что германское, дана даже ссылка на сайт http://www...........de) - 52 грн.
фильтр - 15 грн.
бензонасос BCD - made in italy (так написано) - 70 грн.
Всего 137 грн. или 761 руб.
Ну, и, конечно, потеря двух часов времени...
Kot_01
Троила она может у тебя потому что просто напросто бенза ей не хватало, он в картер лился...
Масло таки минералку залил... Зря економишь на этом, полусинтет таки полутьше будет, да и Манол далеко не приличное масло (по крайней мере то что у нас продаеться).
Смотри за давлением и уровнем масла и все будет ОК! 8-)
shultz(izh.2126.ru)
А еще может троило и от того, что пары бензина из масла попадали в горшки. Вот смесь и получалась переобогащенной.
Ocsic
Kot_01 писал(а):


...Масло таки минералку залил... Зря економишь на этом, полусинтет таки полутьше будет, да и Манол далеко не приличное масло (по крайней мере то что у нас продаеться).
Смотри за давлением и уровнем масла и все будет ОК! 8-)


Пока я в типах масел "чайник". Но все ж, доверился тому, кто ремонтировал мой движок. Дальше будет видно. Давление пока Ok. На выходные планирую поездку на 500 км, буду наблюдать.

З.Ы. А как по маркировке отличить минералку от синтетики и полусинтетики. И вообще, что такое SAE 15 W 40 ???
З.З.Ы. Sorry за "чайницикий" вопрос.
Ocsic
Zak писал(а):

А еще может троило и от того, что пары бензина из масла попадали в горшки. Вот смесь и получалась переобогащенной.


Скорее всего так оно и было... Что интересно, именно на это я в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ обратил внимание! Уже потом загорелась лампа давления масла, потом обнаружил, что на щупе непонятно что. Вообще, когда двигатель новый, то это сильно расслабляет. Раньше помню, по нескольку раз в день свечи чистил, проверял уровень масла, а заодно и уровень тормозной и тосола. А сейчас, пришел в гараж, клемму нацепил (благо сделал выключатель "массы" в салоне) и даже капот не открываю... С этим надо бороться. Машина этого не простит.
Kot_01
Ocsic писал(а):

Kot_01 писал(а):


...Масло таки минералку залил... Зря економишь на этом, полусинтет таки полутьше будет, да и Манол далеко не приличное масло (по крайней мере то что у нас продаеться).
Смотри за давлением и уровнем масла и все будет ОК! 8-)


Пока я в типах масел "чайник". Но все ж, доверился тому, кто ремонтировал мой движок. Дальше будет видно. Давление пока Ok. На выходные планирую поездку на 500 км, буду наблюдать.

З.Ы. А как по маркировке отличить минералку от синтетики и полусинтетики. И вообще, что такое SAE 15 W 40 ???
З.З.Ы. Sorry за "чайницикий" вопрос.


Ну воощето, грубо говоря SAE 15 W 40 это вязкость масло при определеной температуре. По обозначению лутьше конечно поискать по специализированным изданиям и сайтам или здесь в ФАКе. Если масло 0W30, то это однозначно синтетика, 10W40 может быть и полусинтетикой и минералкой, так что там много примудростей. Но для того чтобы не вникать с головой в эти тонкости, есть грамотные продавцы этого самого масла. Но днйчтвительно, тому человеку, который посоветовал масло за 35 грн., в только что откапиталеный мотор, я бы больше даже и не подошел с вопросом по маслу...
Mpak
Единстваенное "НО", зря ставил итальянский бензонасос.. Тут уже этот совет проскакивал и я повторюсь тоже. Надо было питерский Pekar ставить.. Отличные бензонасосы!!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы