Проверка крайне проста: заводишь холодный двигатель и через 3-5 минут трогаешь патрубок радиатора. Если патрубок холодный, значит термостат должен быть в поряде. А вот теперь
нюанс: патрубок должен быть абсолютно холодным - практически, к примеру, как крыло машины. Если же разница чувствительна - по сравнению с тем-же крылом патрубок кажется комнатной температуры, это значит что термостат таки клинит. А клинит термостат обычно именно в частично открытом положении, т.е. ОЖ частично гоняется через радиатор, из-за чего машина греется очень долго, тем более когда холодно.
Теперь что касается самого термостата - в прошлом году на эту тему было много постов, и практически везде хвалили польский термостат, который открывается при 87 градусах. Я нашел именно такой, купил и доволен по сей день.
В процессе замены стекло около 2-2.5 литра тосола, но у меня в запасе была 5-ти литровая канистра. Кстати, сейчас задумываюсь над заменой тосола на антифриз (собираюсь менять карб на полуавтоматический), да и в случае чего, тосол будет поядовитей нежели антифриз.
При замене термостата рекомендую сразу же запастись полным комплектом хомутов , да к тому же взять новый патрубок термостат-БЦ (такой коротенький "огрызок"). Остальные патрубки можно проверить на эластичность - ежели они задубевшие, тож имеет смысл поменять
[/b]