Американская пленка в розницу не продается, ее распространяют оптом среди "сервисменов" по $5-25 за метр, а потребителю предлагают пользоваться услугами фирменных тонировочных центров.
Есть три разных вида тонировки. Самый дешевый - прозрачная пленка, "посаженная" на клей темного цвета. Она не отличается долговечностью и может выцвести или отклеиться уже через год, но зато ее не жалко сорвать перед очередным техосмотром. Более "продвинутая" - окрашенная пленка, которая медленнее выгорает и стойка к царапинам, поскольку имеет антифрикционное покрытие. Премиум-продукт - металлизированная многослойная тонировка (до 9 слоев, включая антифрикционное покрытие, несколько прослоек ламината и полиэстера с напылением алюминия, серебра и других металлов). На нее дается пожизненная гарантия.
Если вы решили все сделать своими руками, то помните, что пленку сажают на мыльный раствор (для чего прекрасно подходит любой бесщелочной шампунь, разбавленный водой). Чтобы самостоятельно оклеить выгнутое стекло, нужен специальный фен вкупе с навыком его использования. Помещение обязано быть достаточно светлым и предельно чистым. Пыль не должна попасть между стеклом и пленкой, иначе внешний вид затемненного стекла будет испорчен. Поэтому грязный автомобиль - совсем не подходящий объект для тонирования. Ополоснитесь! Многих интересует вопрос: можно ли сделать тонировку без разборки дверей? Выбор за вами, но помните, что мастерам будет труднее отмыть от пыли и грязи боковые стекла, оставив нетронутой обшивку дверей, могут возникнуть и проблемы с укреплением пленки. Во всяком случае, ни в одном фирменном центре тонирование без разборки не предлагают. Немного о ценах. Стоимость тонирования может и не зависеть от типа пленки. Например, в сервисах "Соларекса" оклеить пятидверный джип любой тонировкой обойдется в $195, ВАЗ-2109 - в $90, ГАЗ-3110 - в $95. В центрах "Оконные пленки Джонсон" цена дифференцирована. В зависимости от качества пленки тонировка обойдется в $102-$156 за ВАЗ и ГАЗ и в $170-$260 за пятидверный внедорожник. Избежать общения с ГИБДД - мечта многих потребителей услуг по тонированию. Увы, это лишь грезы. Российский ГОСТ запрещает тонировать передние боковые стекла пленкой со светопропусканием меньше 70% (примерно такую характеристику имеет заводская тонировка). Все бы хорошо, да только данный вариант пленки нам не удалось встретить ни в одном сервисе - ее просто не завозят на наш рынок. В общем, прощай, техталон. А без оного нынче снимают номера! Однако "рисковых парней" вполне достаточно, и работа у тонировочных мастерских есть.
вся инфа с сайта :http://maluk099.ru/rem_160.html :cool: