п. 1 и 2. Советую померять напругу прямо на аккуме во всех режимах (тестером или стрелочным вольтметром--без разницы). Если больше 13 вольт при самой большой нагрузке--то дальше можно не заморачиваться--все ОК. Далее, описанные спецэффекты могут быть объяснены на основе электрической схемы авто, а также аномально большого сопротивления в предохранителе 5 (ротор гены, поворотники, дворники). Объяснять долго, но идея в следующем: ток через лампу разряда аккума может течь в обе стороны, и в обоих случаях она будет гореть. При неработающем двигле ток течет от аккума в обмотку возбуждения через доп. резисторы и лампу--она горит полным светом. При работающем двигле диоды питания ротора дают напругу и ток может течь от этих диодов через доп. резисторы и лампу к потребителям (особенно к тем, которые стоят после 5-го предохранителя). Получается, что эти потребители питаются частично через основные диоды гены и предохранитель 5, а частично--через диоды питания ротора. Поэтому лампа может светиться тускло при работающих поворотниках/дворниках. Короче, на это можно забить, основной тест--напруга непосредственно на аккуме.
п.3
По моему нормально. На зиму также увеличиваю обороты ХХ, так как постоянно включенные фары и обогрев заднего стекла--это серьезно, и при оборотах меньше 1000 генератор не справляется.
По поводу шевеления проводов в районе гены--если это маленький проводок, ведущий из гены в гену--то там обязательно должен быть контакт. Иначе гена не работает, так как этот провод питает ротор. Еще раз советую померять напругу на аккуме во время шевеления ентого проводка. Рискуешь однажды ехать на веревке (аккум разрядится и привет).
Если речь про красный провод, который вставляется в гену (а не прикручивается)--то он отвечает за возбуждение гены при запуске--он у тебя вроде нормальный (поскольку другим концом он идет к лампе разрядки аккума, а она горит). В любом случае гена вешь очень возбуждающаяся--при оборотах двигла больше 3-х тыщ он самовозбуждается. Поэтому на этот провод можно временно забить.
А в целом относись к штатному вольтметру просто как к показометру. Понятия больше/меньше по нему можно проследить, а сколько вешать в граммах--это вряд ли.