Страница 1 из 1
ZXspectrum
Добрый день! Есть три вопроса про вольтметр, зарядку аккума и лампочку аккума на приборной доске и вообще электрику!

1. После того как заново подключил генератор к проводке, в частности маленький оранжевый провод, после выключения двигателя, в течении 0.5 сек, пока двигатель останавливается - загарается лампочка разрядки аккума - это номально? (обороты генера уходят на 0 и аккум не подзаряжается - вроте так, да?)

2. заметил, что когда включены: габариты, ближний свет, вентилято печки, обогреватель стекла - стрелка вольтметра уходит к красной зоне с 8 вольтами. А когда еще и, ко всему вышеописанному подключаются дворники и вентилятор радиатора - вообще на середине красной зоны с 8 вольтами и ТУСКЛО ГОРИТ лампочка аккума. Все это в пробке. Обороты больше -> стрелка правее. Это нормальная ситуация?

3. Заметил впервые, что на не прогретом двигателе (но не на совершенно холодном), при включенном ближнем свете с габаритами - двигло работает менее устойчиво (скачут обороты, слегка), нежели при выключеной светотехнике, - какая связь?

зы
заводится отлично
Машина 21099, карб, низкая панель, старый блок предохранителей
Eugeny
1. Вполне нормально. Показывает, что оставшиеся потребители работают на аккумуляторе. А там еще есть, чему потреблять целых 0,5 с.

2. Абсолютно нормально. При низких оборотах генератор не справляется со всеми потребителями электроэнергии, попросту, не дает им достаточного тока. Поэтому недостающее они берут с аккумулятора. Следственно, как только обороты повышаются - возрастает отдача стартера, уменьшается нагрузка на аккумулятор.

3. Самая прямая - часть мощности двигателя забирают потребители, поэтому и скачки оборотов, провалы и т.д.

Лично я в осенне-зимний период принудительно повышаю ХХ на карбе при отключеных потребителях до 900-1000, чтобы при полной нагрузке (ближний, ПТФ, печка, обогрев заднего стекла, дворники) обороты не падали слишком сильно.
Michail_09
ZXspectrum писал(а):

Добрый день! Есть три вопроса про вольтметр, зарядку аккума и лампочку аккума на приборной доске и вообще электрику!

1. После того как заново подключил генератор к проводке, в частности маленький оранжевый провод, после выключения двигателя, в течении 0.5 сек, пока двигатель останавливается - загарается лампочка разрядки аккума - это номально? (обороты генера уходят на 0 и аккум не подзаряжается - вроте так, да?)

2. заметил, что когда включены: габариты, ближний свет, вентилято печки, обогреватель стекла - стрелка вольтметра уходит к красной зоне с 8 вольтами. А когда еще и, ко всему вышеописанному подключаются дворники и вентилятор радиатора - вообще на середине красной зоны с 8 вольтами и ТУСКЛО ГОРИТ лампочка аккума. Все это в пробке. Обороты больше -> стрелка правее. Это нормальная ситуация?

3. Заметил впервые, что на не прогретом двигателе (но не на совершенно холодном), при включенном ближнем свете с габаритами - двигло работает менее устойчиво (скачут обороты, слегка), нежели при выключеной светотехнике, - какая связь?

зы
заводится отлично
Машина 21099, карб, низкая панель, старый блок предохранителей


Свечение лампы в п.1 и п.2 следствие скорее всего одной и тойже причины - недостаточные обороты гены. Если гена нормально заряжает АКБ, то я бы даже и не заморачивался на этом.
Связь по п.3 вполне конкретная. Двигатель холодный - зажигание и горение смеси плохие. Включил свет - упало напряжение, значит уменьшится энергия, запасаемая в катушке. Соответственно уменьшится энергия искры, значит условие зажигания смеси будет еще хуже. Круг замкнулся.
ZXspectrum
Спасибо, но всеже есть вопросик.

До подключения (шевеления проводки в районе гена), при выключении движка лампочка аккума не загоралась.!!!!?????

И вообще если шевелить этот присловутый проводок (описанный в верхних постах), при включеном зажигании - помигевает лампочка аккума. Этот провод отвечает за подзарядку аккума??
anatolyutkin1
п. 1 и 2. Советую померять напругу прямо на аккуме во всех режимах (тестером или стрелочным вольтметром--без разницы). Если больше 13 вольт при самой большой нагрузке--то дальше можно не заморачиваться--все ОК. Далее, описанные спецэффекты могут быть объяснены на основе электрической схемы авто, а также аномально большого сопротивления в предохранителе 5 (ротор гены, поворотники, дворники). Объяснять долго, но идея в следующем: ток через лампу разряда аккума может течь в обе стороны, и в обоих случаях она будет гореть. При неработающем двигле ток течет от аккума в обмотку возбуждения через доп. резисторы и лампу--она горит полным светом. При работающем двигле диоды питания ротора дают напругу и ток может течь от этих диодов через доп. резисторы и лампу к потребителям (особенно к тем, которые стоят после 5-го предохранителя). Получается, что эти потребители питаются частично через основные диоды гены и предохранитель 5, а частично--через диоды питания ротора. Поэтому лампа может светиться тускло при работающих поворотниках/дворниках. Короче, на это можно забить, основной тест--напруга непосредственно на аккуме.
п.3
По моему нормально. На зиму также увеличиваю обороты ХХ, так как постоянно включенные фары и обогрев заднего стекла--это серьезно, и при оборотах меньше 1000 генератор не справляется.

По поводу шевеления проводов в районе гены--если это маленький проводок, ведущий из гены в гену--то там обязательно должен быть контакт. Иначе гена не работает, так как этот провод питает ротор. Еще раз советую померять напругу на аккуме во время шевеления ентого проводка. Рискуешь однажды ехать на веревке (аккум разрядится и привет).

Если речь про красный провод, который вставляется в гену (а не прикручивается)--то он отвечает за возбуждение гены при запуске--он у тебя вроде нормальный (поскольку другим концом он идет к лампе разрядки аккума, а она горит). В любом случае гена вешь очень возбуждающаяся--при оборотах двигла больше 3-х тыщ он самовозбуждается. Поэтому на этот провод можно временно забить.

А в целом относись к штатному вольтметру просто как к показометру. Понятия больше/меньше по нему можно проследить, а сколько вешать в граммах--это вряд ли.
Eugeny
anatolyutkin1
Интересно и толково все описал, респект :cool:

Цитата:

А в целом относись к штатному вольтметру просто как к показометру. Понятия больше/меньше по нему можно проследить, а сколько вешать в граммах--это вряд ли.


От себя хочу добавить - поставил себе электронный тахометр ТХ-517, кажется, так он еще и напряжение в сети показывает, причем именно в граммах, т.е. с точностью до десятой вольта. ИМХО для таких случаев обязательно нужен, хотя бы для проверки штатного показометра.

И почему на самары никто аналогичного цифрового показателя уровня топлива не придумал...
JenekRT
у меня такая же канитель, панель высокая, уже неделю подгорает лампочка "батарейка" аккумулятора. постоянно. но вроде аккумулятор не хавает. натяг ремня есть. наверна шоколадка или че?
ZXspectrum
Огромное спасибо!

Обязательно приложусь тестером к аккуму
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы