Страница 1 из 1
Николай Адамыч ex Rajah
СВЕТОСЛАВИЕ (отрывок)

Так называемая западная цивилизация воплотила в себе все зло жидо-христианства - религии, навязанной индоевропейцам чуждое и враждебной им расой. Для успешной борьбы с этим злом необходимо осознать не только мировоззренческую несостоятельность жидо-христианства: надо понять всю пагубность этой смертоносной религии, грозящей гибелью всему живому на Земле.

Вся чудовищно-вампирическая суть жидо-христианства заключена в евангельских текстах Матфея (гл.21) и Марка (гл.11), где Иисус одним зловещим проклятьем умертвляет смоковницу, - дерево, олицетворяющее ЖИЗНЬ у многих народов.

По большому счету на столь важно, было ли это злодеяние в действительности (так же, как не столь важно, жил ли когда-либо человек по имени Иисус). Гораздо важнее другое: даже если это только каббалистическая притча - иносказательное повержение "зла" в лице невинного, беззащитного дерева, то подобный образ мог зародиться только в умах жидо-христиан - ненавистников ЖИЗНИ, ПРИРОДЫ, СВЕТА.

Если рай или совершенное "царство божие" лишь в "небесном Иерусалиме", то вся видимая Природа - несовершенство и зло. Лучше, если бы вообще не было этой "грешной" Земли. А уж если приходится жить, то надо "спасаться", каяться, ожидать благодетельного "конца света".

Для жидо-христиан то, по чем они ходят, не Мать-Земля, а прах под ногами - "тварь господня". Настоящая жизнь для них начнется якобы после их смерти. Согласно их вероучению, все что имеет плоть - изначально дурно, грешно и нечисто. Любой, самый праведный ЖИВОЙ
человек с этой точки зрения - плох и скверен, хотя бы только потому, что он воплощен. Для того, чтобы выглядеть хорошо, очиститься от скверны и попасть в "рай", человеку мало избавиться от плоти, т.е. УМЕРЕТЬ: надо постоянно умерщвлять плоть еще в земной жизни. Короче говоря: хороший человек - это мертвый человек...

Однако жидо-христианские представления с загробном мире двойственны и крайне противоречивы. С одной стороны, их краеугольным камнем стоит как будто учение о душе человека и о ее посмертной судьбе, главная забота о ее "спасении". Но с другой стороны, важнейшим догматом является вера в телесное "воскресение мертвых", понимаемое в строго буквальном смысле как оживление находящихся в могилах трупов, хотя бы они давно сгнили.

И эти самые жидо-христиане, утверждающие будто их религия освобождает от страха смерти, упорнее других цепляются за жизнь, а своим мрачным обрядом погребения заставляют живых лишь содрогаться от ужаса перед неизбежным. Невольно ощущая безнадежность своих упований, они пытаются собственным страхом смерти заразить как можно больше людей.

Продвижение своей неизбежной обреченности отразилось в болезненно бредовых картинах Апокалипсиса, проникнутого кровожадной, но немощной злобой к МИРУ, ЖИЗНИ, СВЕТУ. Вообще вся мышиная возня вокруг так называемого "конца света" заключается в исторически предопределенной судьбе самого жидо-христианства, предчувствующего собственную беспросветную безысходность и пытающегося увлечь за собой в бездну небытия все человечество.

Достойно сожаления, что иные юродствующие "радетели" русского национального единения выдвигают в качестве основы возрождения Отечества столь чуждое славянам мировоззрение, вернее мироотрицание: призывают поклониться "спасителю", приговорившему мир к смерти.

Жидо-христианскую природопожирающую цивилизацию действительно ожидает близкий конец: Природа очистится от скверны. Но разве конец этой цивилизации явится гибелью ВСЕГО человечества? Нет, это будет не светопреставление, но напротив, ПОБЕДА СВЕТА.

* *

Первохристиане не сеяли и не пахали, со дня на день ожидая обещанного "конца света". Однако, как только жидо-христианство становится государственной религией Рима и прежние призывы к веротерпимости сменяются кровавыми "богоугодными" преследованиями язычников, то "конец мира" отодвигается на неопределенный срок, а на первое место выдвигается проповедь воздаяния в загробном мире, что вполне отвечает задаче удержания
рабов в повиновении.

Над всей западной цивилизацией тяготеет внутренне присущее ей проклятье, которое она несет в себе как клеймо, как родовую наследственную болезнь. Это - вековечное проклятье уничтоженных ею народов и загубленной Природы.

И, осознавая начало своего конца, пытаясь свалить все с больной головы на здоровую, жидо-христиане выносят смертный приговор Вселенной устами своей содержанки - современной западной науки; пугают "научным" апокалипсисом - неизбежной, якобы, физической смертью мира вследствие стремления энергии к равномерному рассеиванию по всему пространству мироздания. К слову сказать, на вопросы о том: что такое ЭНЕРГИЯ?
Какова ее загадочная суть и происхождение? - наука на имеет (и не будет иметь) сколько-нибудь вразумительных ответов (люди научились доить коров с помощью электричества, оставаясь в полном неведении относительно подлинной сути самого электричества).

"Научно"-популярная проповедь угасающего Солнца имеет прежде всего религиозно-философское, мировоззренческое значение: то, что "из ничего" якобы сотворено, то "в ничего" и обратится. "Странный суд", прекратив земную жизнь, сделает ненужной "видимую" Вселенную.

Второе закон термодинамики гласит: более нагретое тело обязательно передает свое тепло менее нагретому, а оно в свою очередь - еще менее нагретому и так далее. Это называется энтропией. Теоретические выводы из этого физического закона были произвольно распространены на все мироздание. И получилось, что вследствие энтропии тепло должно равномерно распределиться между всеми телами Вселенной, и тогда замрут любые движения и превращения: холодный и безжизненный мир оцепенеет в гробовой тишине.

Такое умозрительное истолкование привело к так называемому термодинамическому парадоксу: если Вселенная вечна, то давным-давно должна была бы наступить ее "тепловая смерть". Вывод, предвещающий конец движения во Вселенной, противоречил основному положении независимой от богословия философии: движение несотворимо и неуничтожимо, как и САМА ПРИРОДА. И наши лучшие отечественные мыслители - Чернышевский и Столетов, Тимирязев и Циолковский - не принимали идею "энергетической смерти" мира.

Хотя в данном случае речь шла лишь о "КОНЦЕ" физической Вселенной, в центре внимания естественно оказалось и ее "НАЧАЛО" -вопрос вопросов науки, религии и философии. Ведь понятие мира с началом но без конца логически торжественно понятию мира без начала, но с концом.

Иудеи давно уже приписали "сотворение" мира своему божку-упырю Иегове, а убогие христиане признали его своим "богом-отцом" (почему они и называются иудо-христианами). Не случайно теорию Большого Взрыва, согласно которой Вселенная родилась вдруг в одно мгновение будто по мановению волшебной палочки, выдвинул католический ученый аббат Леметр. Ведь представление о Большом Взрыве как "начале" Вселенной вполне соответствовало библейскому сотворении мира "из ничего". Вообще же теория Большого Взрыва тесно связана с модными, но ущербными формулами Эйнштейна, заявлявшего об ограниченности скорости света и замкнутости, т.е. конечности искривленного пространства.

* *

Мыслители седой старины, ссылаясь на еще более древних пращуров-ясновидцев, хранивших сокровенное ВЕЩЕЕ ЗНАНИЕ-ВДОХНОВЕНИЕ, полученное некогда непосредственно от СВЕТЛЫХ ДУХОВНЫХ СУЩНОСТЕЙ, признавали мир бесконечным во времени и в пространстве. Для них вопросы о начале и конце мира были бессмыслицей, подобной попытке отыскать начало и конец кольца.

Волхвы поучали, что вся видимая и невидимая ПРИРОДА есть воплощение ВЕЛИКОГО ДУХА-РОДА. ПРИРОДА (в самом широком смысла этого понятия) вечна, не сотворена и не уничтожима. При этом вечность надо понимать не в смысле вечного пребывания в одном и том же состоянии. Все в мире непрерывно рождается и возрождается, все пребывает в вечном движении-коловращении и непрестанно перевоплощается - оборачивается.

На языке науки древнюю мудрость возвещает "еретик" Ф.Хойл - ведущий космолог и астрофизик современности. Хойл говорит о Вселенной без начала и конца, постоянно живущей и расширяющейся, рождающей все новую и новую Энергию.

Ведуны наставляли: ЖИЗНЬ так же совечна ВСЕЛЕННОЙ, как ПРИРОДА совечна РОДУ. Безжизненная Вселенная была бы бессмыслицей. Жизнь, в том или ином обличье присутствующая всюду, - такая же основа бытия, как движение-коловращение: и одно присуще другому.

Во Вселенной нет мертвой материи. Любая "мертвая" материя, приобретшая самую простую организацию-устройство, уже имеет частицу животворящего Духа-Рода, пронизывающего всю Природу. Вообще в мире не существует явления смерти. То, что называют смертью, всего лишь смена форм воплощения ВЕЧНО ТОРЖЕСТВУЮЩЕЙ ЖИЗНИ. И именно ЖИЗНЬ противоборствует "тепловой смерти" Вселенной!

Новые достижения биофизики свидетельствуют об антиэнтропийности живых организмов, о противоречиях между биологией и термодинамикой. Именно особые свойства жизни и являются антиэнтропийной силой, призванной уменьшать мировую энтропию. Если замкнутая физическая система стремится к равновесному состоянию наименьшей упорядоченности (т.е. к наибольшей энтропии), то напротив, любая ЖИЗНЬ развивается от простого к сложному (от низкоупорядоченного к высокоупорядоченному). И при этом энтропия не возрастает, а убывает.

Под антиэнтропийностью следует понимать наличие особо высокого порядка в живых организмах, далеких от мертвящего равновесия. Выдающиеся достижения советских биофизиков, и в первую очередь, проф. В.М.Инюшина, доказали, что все живые существа пронизаны потоками некоего "холодного пламени"- биоплазмы, - оживляющего и одушевляющего начала, "построенного"на более глубинном уровне, чем атомно-молекулярный. Биоплазма - термодинамически неравновесная система, и ее неотъемлемое свойство
- антиэнтропийность.

Крупнейший биоэнергетик современности А.Сент-Дьерди пишет в своей книга "Биоэлектроника": "Организм пронизан невидимым потоком, частицы которого - электроны - несут в себе энергию, заряд и информацию, служат как бы горючим для всех жизненных процессов". Это очень близко учению Упанишад о "нади" - особой, отличной от нервной, системе живого организма, несущей жизненные токи - прану.

Оккультисты называли этот внутренний организм - двойник, сотканный из тончайших биоэнергетических нитей и способные пережить смерть своей плотной оболочки, - эфирным, либо астральным телом.

Именно существование "тонкой плоти", а по-русски - ДУШИ, - является ключем к прояснению загадочных явлений раздвоения, оборотничества, привидений и многого такого, "что и не снилось нашим мудрецам"...

Доброслав
Николай Адамыч ex Rajah
Языческая идея выживания Цивилизации

Взгляд автора статьи на некоторые глобальные процессы, происходящие в Мире, является ТОЛЬКО личным мнением автора.
Следует помнить, что далеко НЕ ВСЕ в статье является некими "непреложными истинами" такого явления как Языческая Философия, которая гораздо шире и многогранней, чем узкие национальные мирки. И, тем более, НЕ ВСЕ в статье является мнением каждого конкретного язычника.

Публикуется в режиме ознакомления.

Оглядываясь на историю человечества, мы можем увидеть, что она состоит из историй цивилизаций. Интуитивно мы понимаем, что в пределах одной цивилизации многие поколения наследуют религиозные, духовные, художественные, технические и социальные достижения своих предшественников. Эти достижения человеческой культуры могут передаваться как факел от одного народа к другому, и совершать миграции. Но, в любом случае, они достигают своего рассвета, а потом происходит их угасание, деградация и распад. Угасающая цивилизация может быть поглощена цивилизацией иного типа, но в любом случае, распад цивилизации оказывался неизбежным.
Мы знаем цивилизации древнего Шумера и Египта, цивилизацию древних ариев, народов Индии, Китая, цивилизации Ацтеков, Майя, и другие. Им предшествовали более древние цивилизации, о которых мы только догадываемся по археологическим находкам.
Влияние древних цивилизаций Индии и Китая сохраняется и ныне, но современную эволюцию человечества определяют не они, а промышленная цивилизация, сложившаяся на Западе и распространяющаяся по всему миру. Эта промышленная цивилизация дала многие блага народам, но она же стремительно уничтожает живые проявления многих более древних цивилизаций, приводит к единому стандарту жизнь всего человечества. Мы находим, что некоторые из этих явлений могут оказаться не всегда полезными, а иногда и вредными для конкретных этносов.
Среди известных негативных проявлений промышленной цивилизации есть наиболее опасное ее проявление. А именно: промышленная цивилизация ведет к исчезновению требующейся человечеству природной среды обитания. Взамен человеку предлагается техническая среда обитания, которая выглядит как комфортная, но в действительности иногда вредная для человека. При этом, цивилизация не оставляет природных ресурсов для поддержания этой среды будущими поколениями.

Все последствия жизни человека в технической среде еще не изучены. Но мы видим, что с людьми промышленной цивилизации происходит следующее:

1. Утрачивается понимание ценности родной земли, традиционной культуры, исторической памяти, опыта предков.
2. Появляется абстрактно-безразличное, чисто потребительское отношение к Природе.
3. Увеличение технических достижений вырывает человека из Природы, так, что человек окончательно лишается способности к общению с ней.
4. Ценностным ориентиром становятся деньги и потребление.
5. Мотивы поведения упрощаются, человек становится легко предсказуем, поэтому его поведение предупреждается посредством математического моделирования.
6. Не создается семьи, не рождаются дети.
7. Темп развития цивилизации, а так же скорость передачи информации не оставляют человеку времени на развитие его естественных, биологически требующиеся переживаний. В результате человек оказывается не способным к глубоким чувствам и анализу, а формируется как исполнитель с признаками астении.
8. Массовое сознание ориентируется на тип эгоиста - одиночки, в котором закрепляются установки: "после меня хоть потоп", "на мой век хватит" (конкретно здесь следует заметить, что с точки зрения логики это вполне верно, но вот с точки зрения этики - может и не являться верным, в зависимости от того, какая именно этика, конечно же...)

Похожие процессы мы наблюдаем сейчас на Западе, где он пока скрашивается роскошью цивилизации. Без прикрас он имеет место у нас, в России, где его наглядно видно в затянувшемся кризисе равнения на Запад и его промышленную цивилизацию. Сегодняшний кризис России во многом обусловлен тем, что Запад преподнес и привил нам свои ценностные ориентиры и свое отношение к миру, которое оказалось не подкрепленной должным уровнем экономических отношений.
Итак, без всякого преувеличения мы можем сказать, что некоторый имеющийся в наличии современный кризис человечества есть следствие быстрого развития современной цивилизации. И это означает, что, как только произойдет надлом промышленного развития цивилизации, тут же произойдет ее духовный крах, а за ним и биологическое вымирание ее носителей.
Выход из такой ситуации некоторые видят в замедлении темпов роста промышленной цивилизации и возвращения народов к патриархальным формам существования. Естественно, что капитал никогда не пойдет на добровольное самоограничение, а народы, вкусившие блага цивилизации, так же не откажутся от них добровольно...

Что же можно противопоставить перспективе вымирания этносов и культур? Где "ахиллесова пята" темпов промышленного развития? На наш взгляд, ответ лежит в гуманитарной сфере. Вся промышленная цивилизация строится на экономике, а экономика - на спросе. Общество же бессознательно ведет и поддерживает такую психологическую обработку сознания каждого индивида, чтобы этот спрос непременно возникал. Спрос должен возникать здесь и сейчас, немедленно! Именно так продается большинство товаров. Поэтому промышленная цивилизация, как правило, ориентирована на текущий момент времени. Именно он должен казаться человеку неизмеримо важнее всего прошлого и будущего человечества. Поэтому, в угоду этому моменту, предположительно, "можно приносить любые жертвы".
Такой характер мышления более свойственен детям и недостаточно развитым людям. Некоторые в России удивляются: почему в основной массе люди промышленной цивилизации столь ограниченны? Почему рядовые американцы похожи на детей? Ответ совершенно естественен - потому, что только такие люди и могут поддерживать такую цивилизацию.
Но, есть то, что заставляет человека думать о прошлом, о будущем, и поступать не в соответствии с желанием: "хочу сейчас", а в соответствии с желаниями своих предков и еще не рожденных потомков. Эти начала предположительно стираются промышленной цивилизацией. Задача разумного человека найти и осознать эти начала, чтобы воспользоваться их действенной силой, какая позволит выжить.

Следует даже подумать шире. Все предшествующие цивилизации погибали потому, что люди утрачивали эти важные для жизни начала. Значит, эти начала имел и хранил любой древний народ, до той поры, пока он имел способность выживать, имел волю к жизни.
Что же имел и хранил каждый народ? Он хранил свои родовую и этническую традицию. Традиция вмещала в себя сумму практических и духовных знаний, необходимых для жизни в Природе. Сегодня, практические знания воплотились в промышленность, а духовные знания народов лишились своего ценностного, священного значения.
Таким образом, утрачена компонента, содержащая этническую духовность народов, которая способствовала стабильности и выживанию. Для ее поиска осмотримся вокруг. Индия и Китай - страны в меньшей степени подвергнутые влиянию идей и ценностей промышленной цивилизации, имеют демографическую ситуацию, по крайней мере, не грозящую вымиранием собственных этносов. В этих странах продолжает быть влиятельным составляющая национальной духовности, как языческая религия. И это не пережиток старины - это компонент современного сознания. В рамках этой религии, индусы и китайцы увязывают свою жизнь с Природой, с волей предков, и имеют моральные обязательства в продолжении рода.
У нас сегодня таких религиозных требований нет! Частично они содержатся в "Ветхом завете", но рекомендуются не русским людям, а народу израилевому, который в те времена имел кочевой и захватнический образ жизни. В "Новом завете", даются заповеди противоположного характера, ориентированные не на земную жизнь, а на жизнь загробную. В результате, христианская религия не дает норм, нужных для выживания. По крайней мере, сегодняшний стремительный рост богатства церкви никак не увязывается с незначительностью ее работы в этом направлении.

В России, необходимые для жизни нормы человеческих отношений тысячелетия хранились в общинах землепашцев. Они хранились там как языческое наследие и начали утрачиваться с разрушением патриархального быта деревни. Есть мнение, что они и являются той компонентой нашего сознания, которая нам сегодня жизненно необходима, но которая оказалась существенно утраченной в течение бурных событий двадцатого века.
Сказанное позволяет выдвинуть тезис: духовные знания, необходимые для выживания человечества сегодня содержатся в природных религиях - тех языческих религиях, которые были созданы народами по месту их жительства и которые регламентируют отношение человека с Природой на основе аккумулированного в них опыта бесчисленных поколений. В мире эти религии так же называют этническими религиями.

Имеет ли смысл заниматься реконструкцией языческой религии славян и вообще европейцев? Не приведет ли это вместо экологического равновесия к этническим конфликтам?
Человечество породило массу религиозных и мистических учений, многие из которых явно не годятся для человечества. Среди того, что принято называть язычеством, есть многое, что нам сегодня не пригодно.

Сегодня требуется религиозная философия, через которую произойдет возрождение почитания человеком своей земли и Природы, требуется религия, через которую возродится почитание традиций предков. Языческие группы, несущие эту идею есть как в России, так и во всей Европе.
Речь идет о национальной религии. Но "национальная религия" не означает, что это "агрессивная религия". Человечество уже накопило в этом вопросе должный опыт. Ведь почитание своих домашних святынь заранее не предполагает агрессивного отношения ко всему остальному миру. Это подтвердил и первый мировой языческий конгресс, прошедший в Вильнюсе, в июне 1998 года. Конгресс выдвинул девиз: "Единство в многообразии" ( E pluribus unum Wink)). Вот фрагмент из "Декларации Мирового Конгресса Этнических Религий":

" ... Все культуры, так же как природные религии и вероисповедания должны быть равноценны и равно уважаемые. Каждая такая религия и народ, к которому она принадлежит, имеют характерные местные традиции (природное вероисповедание, мировидение, мифологию, фольклор, и др.) которые связывают их любовью с их землей и историей, и культивируют отношения, ведущие к освящению всей жизни и к обожествлению Природы. Так как Природа сохраняется через большое разнообразие видов, то это же позволяет и людям развиваться свободно, без взаимного перекрытия своих традиций.
В согласии с традициями древней этики, Мир и мы, как все люди, должны найти свое место внутри ткани жизни, не будучи отделенными от целостности мироздания.
Мы разделяем общее понимание нашего положения в мире, основанном на нашем общем историческом опыте притеснения и нетерпимости. Этнические иили языческие религии выстрадали обиду и разрушение в прошлом от религий, которые считают, что только они обладают истиной. Мы желаем жить в мире и гармонии, и боремся за объединение иили сотрудничество с последователями всех таких религий, вер и положений.
Мы полагаем, что заря новой эры индивидуальной и интеллектуальной свободы, и всеобщего обмена взглядами и информацией, дает возможность начать новое возвращение к нашим собственным природным духовным корням через пересмотр нашего религиозного наследства. Наше поклонение Природе наиболее человечно, поскольку принадлежит древнейшим частям человеческой истории. Наши врожденные религии будут давать как любовь так и уважение для всего того, что мы видим и чувствуем вокруг себя, принимать все формы культа, которые придают особое значение чистому сердцу, чистым мыслям и благородным отношениям во всех моментах нашей жизни, в отношении всего, что существует ... "

Под документом двадцать три подписи представителей делегаций разных стран мира, среди них двое из России. Таким образом, языческое мировое движение является реальностью. Можно говорить, что активных носителей природной религии мало. Это верно. Но, при этом оказывается очень большое число людей, которые им симпатизируют.

Через какие конкретные идеи природная вера может оказывать спасительное влияние на современное общество?
В этом направлении работа только началась. Рассмотрим некоторые идеи, которые имеют как духовный, так и философский аспекты. Языческая духовность во многом проходит мимо современного человека, поэтому здесь наши идеи будут разъясняться с философских позиций.

1. Уже сам девиз конгресса указал на одну из ключевых идей: "Единство в многообразии". Девиз имеет много разных аспектов. В частности, это означает, что человек в повседневной жизни должен обращать внимание на многообразие проявлений жизни в Природе. Задача современного язычества - вернуть часть человеческого внимания Природе. По современным представлениям, созерцание Природы и мысленное слияние с ней, ощущение себя ее частью - есть элемент природного культа.
Вместе с этим, в таком действии есть и биологическая необходимость постоянного внимания к живому миру. Современный человек потерял способность не только признавать значимость Природы, но и замечать ее. Это происходит по естественной причине - человек перегружен информацией иного рода, среди которой масса ему не нужной, например рекламной информации.

2. Можно прийти в лес, где изрубить деревья, наесться-напиться, забросать мусором красивую поляну и уйти без зазрения совести. В результате наша земля превращается в помойку. У нас в стране нет никаких государственных сил противостоящих такому наступлению цивилизации. Плакаты типа: "Берегите лес!" в таком случае не работают, потому, что они не задевают чувства человека. Но по языческим меркам это преступление! Оно есть осквернение дома богов. И ни одна языческая группа России не оставят после себя того, что оставляют ныне отдыхающие горожане. Среди язычников немало таких, что берут на себя обязанность чистить леса и городские парки от привезенных с Запада банок и бутылок.
Вообще, проведение активных экологических действий есть элемент языческого служения Природе, независимо от того, признают ли это сами экологи или нет. Только под таким углом зрения значимость экологических действий может быть осознанна до конца. Только в этом случае высшим приоритетом оказываются интересы Природы, а не промышленности.

3. Промышленная цивилизация призывает человека жить сегодняшним днем и чуть-чуть заглядывать в свое завтра, чтобы человек покупал впрок рекламируемые товары. Но, цивилизация не требует от человека, чтобы он смотрел в прошедшее время своей жизни, назад, или заглядывал вперед далеко и самостоятельно.
Язычество призывает смотреть не только вперед, но и назад, так, что живущий ныне язычник как бы несет за собой нить исторической памяти. Эта память не об истории чужих народов и чужих культур. Эта память об истории своего народа, о своих традициях и нормах жизни. Это знание о народных праздниках, о годовом цикле жизни земледельцев, память о своих дедах и прадедах.
Язычество призывает человека знать все это. Оно призывает изучать традиции своей земли, потому, что через них чтили богов, и лишь позднее все это обрело форму конкретной традиционной этнической культуры. Именно через народную традицию сегодня возрождаются культы почитания языческих богов. Вместе с этим тот человек, который знает народную традицию и хранит историческую память, уже не может с легкостью принимать вульгарные образцы массовой культуры промышленной цивилизации.

4. Русское язычество сохранилось в наших волшебных сказках. Это доказано этнографией. Поэтому нет ничего удивительного в том, что мы все его во многих деталях знаем, только не догадываемся, что оно и есть наша древняя вера. Для язычника волшебная сказка не досужая фантазия, а живой миф, который несет нравственные нормы человеческих отношений. Сказка (желательно) должна читаться в том возрасте, когда закладывается человеческая нравственность, (3-7 лет). Освоив сказки, человек начинает усваивать национальную традицию, он узнает, какие человеческие качества уважаемы, а какие нет, усваивает нормы поведения.
В древности такое обучение было обязательным у многих народов. Тогда у них вырастала толковая молодежь, способная продолжить их дело. Ныне такое этническое обучение должно противостоять тому разложению, которое дает некоторая видеопродукция промышленной цивилизации, где уже с мультфильмов учат, что приоритетной ценностью являются доллары, а не душевная красота.

5. Сказки учат и нравственному закону. Предположительно, этот закон дается высшими силами (богами). Он говорит, что продолжить род, счастливо и нормально жить сможет тот, кто усвоил необходимую полноту своей этнической веры и кто обрел должную силу духа.
Сказки показывают на примерах как погибают отступники от наставлений родителей и нравственных норм, и как выходят невредимыми из тяжелых ситуаций те, кто владеет данной от предков нравственной силой. В ткани волшебной сказки это выглядит совершенно очевидным. Эти предупреждения однозначные и страшные, но цивилизация заставляет пренебрегать сказкой и мудростью традиции.

6. Языческая вера призывает продолжать свой род и поддерживать семейные связи. Предположительно, это воля богов-прародителей и воля предков. Это требование внутреннего инстинкта, но это и своеобразная обязанность, связанная с ощущением всего времени: его прошлого, настоящего и будущего. Продолжение рода связанно не только с актом рождения детей, но и с их здоровым воспитанием - таким, чтобы дети нашли радость и смысл в продолжении национальной традиции и веры.

7. Жизнь человека изначально конфликтна, ибо человек смертен. Вместе с этим, промышленная цивилизация ускорила жизнь человека до предела, создала мир психически истощенных людей и предоставила их проблемы психологам и мировым религиям.
В рамках языческого мировидения, жизнь человека на Земле столь же значима как и жизнь после смерти. Язычество имеет свою картину посмертного бытия души, но оно дает и совет - как человеку жить в противоречивом и торопливом мире цивилизации, чтобы не истратить понапрасну свои силы.
В жизни у каждого человека есть свой биологический ритм, который ему не всегда следует подстраивать под тот ритм, который навязывает цивилизация. Язычество учит чувствовать свои внутренние ритмы, и при этом находиться в душевном равновесии с Природой. Такое состояние литовские язычники называют "дарна". О том, что это состояние было известно и славянскому язычеству, писали специалисты прошлого века, но эти идеи были забыты у нас после революции. Состояние "дарна" может рассматриваться как терапевтическая практика безотносительно к вере.
Поясним, что это за состояние. Оно вытекает из того, что русское язычество и народная культура строятся на сопоставлении понятий, таких как жизнь и смерть, холод и жар, свет и темень, созидание и разрушение, и т.д. Все эти понятия допустимы для жизни только действуя совместно, при этом их борьба уничтожается в гармонии жизни. Поэтому, в рамках гармонии жизни нет абсолютного добра или зла. Нет такого плохого, чтобы не вывело к хорошему, и наоборот. Добровольное и спокойное признание этого факта появляется в состоянии дарна. Дарна это состояние созерцания жизни, когда человек чувствует себя живущим вместе с Природой и всем миром. Это может быть пассивное или активное состояние. При этом удары и тяготы судьбы человек не воспринимает как катастрофу именно потому, что он оказывается в единстве с Природой, которая придает ему силы по мере необходимости. Если же человеку в "дарне" приходится радоваться, то он не забывает в своих чувствах поделиться радостью со всем миром.
Из состояния "дарны" можно выпасть, тогда удары судьбы могут оказать на психику и тело разрушительное воздействие. Но стоит восстановить "дарну", и уходит чувство одиночества, появляются надежды и новые решения возникших проблем. Существенно, что в состоянии "дарны" нет животного парализующего страха. Человека в "дарне" трудно запугать и бесполезно шантажировать.

8. Язычество говорит, что человек должен жить в партнерских отношениях с Природой. И жизнь человека - не столько "миг между прошлым и будущим", а что человек живет как бы в толще освоенного им и его предками времени. Эта толща, которая располагается всегда как бы за спиной, не тяготит плечи, но позволяет выбирать правильные решения и не преступать некий нравственный закон, предположительно данный богами. Всякое действие такого человека освящено традицией. При этом человек ведет себя как наследник своей родной земли и культуры безотносительно к размеру собственности, которой он по закону располагает. Он имеет духовное наследование, которое государство не регламентирует. Такое чувство наследования со временем может становиться постоянным и руководящим чувством и доставлять радость.

Таково благо, которое постигается через природную веру.

Потеря способности как бы одновременно существовать в прошлом и современном, смена приоритетов с духовных на экономические, замена природной среды обитания на техническую, потеря взаимного уважения народов разных культур, утрата чувства уважения к предкам и родной земле, утрата этнической традиции, ограничение своего духа рамками личной собственности, массовый эгоизм и жизнь исключительно для себя - все это есть то, что дала современная цивилизация и что привело к некоторому кризису современного человечества. Здесь высказано мнение, что многие предполагаемые неблагоприятные последствия этого кризиса можно преодолеть только через возвращение к своим родным природным началам. И, как у нас, так и в Европе это возвращение набирает все большую силу.

автор: Велимир
Общество "Вятичи"
Николай Адамыч ex Rajah
Язычество в работе

Существуют по меньшей мере две системы культуры, которые не подверглись влиянию монотеизма. И они НАМНОГО обогнали в культуре те страны, которые монотеизм приняли. Я говорю об Индии и о Японии. В Японии синтоизм - совершенно языческая религия, до сегодняшних дней считается государственной религией страны, как и Дзен. Самое смешное, что среди японцев полным полно христиан, они ходят в церкви и никто не тычет в них пальцами, никто не обращает в "свою веру" и так далее. А вот сами христиане упорно вербуют себе новых и новых приверженцев, правда дела идут худо, большинство японцев НЕ ХОТЯТ переходить к христианству. СОЗНАТЕЛЬНО не хотят. Несмотря на всякого рода миссии и прочее и прочее. Христиан терпят.

Это к тому, что язычество гораздо более терпимо, чем христианство к инакомыслию. А РАЗВИТИЕ невозможно без инакомыслия. В Японии стоят и мирно уживаются храмы разных религий. Христианские тоже. Но МИССИОНЕРСТВОМ занимаются только христиане. Никто больше!

Существует язычество РАБОТАЮЩЕЕ. Тот же самый синтоизм. И куда деваться от японского искуства, от литературы, от философии, созданной язычниками? Неужели даже на прикидку не видна та огромная разница, которая разделяет эту культуру и культуры христианские?

Язычество в работе! Для японцев религия находится где-то на переферии жизни, она не лезет в жизнь, не мешается.
А христианство? Да оно просто вклинивается в быт! Самым наглым образом. Оно именно одурманивает.
А язычество нет. Вы когда нибудь слышали о язычниках религиозных фанатах? Я нет. Единственная секта, возникшая на языческой почве и являющаяся примером религиозного фанатизма - это туги. Но и они избрали богиню Кали ЕДИНСТВЕННЫМ божеством, то есть по сути СТАЛИ МОНОТЕИСТАМИ.

Монотеизм порождает фанатизм, непримиримость с другими взглядами на мир. И не в христианстве дело, а именно в монотеизме. Христианство просто одна из самых грязных ипостатей монотеизма.

Язычество не мешает думать, его почти нет. Оно вторгается в повседневную жизнь ТОЛЬКО НА УРОВНЕ ФИЛОСОФИИ, да напоминает о себе КРАСИВЫМИ ПРАЗДНИКАМИ. Это воплощение любви человека к Природе, воплощение единения Человека и Сил Природы. Язычники не преклоняются перед своими богами, они ЧТУТ и СЛАВЯТ их. Это чувство сродни УВАЖЕНИЮ силы, а не слепого преклонения ей.

Отсюда и глубокая философия Японии, отсюда целый каскад систем, возвеличивающих ДУХОВНОЕ через ФИЗИЧЕСКОЕ (те же боевые искуства). Отсюда жажда ЖИТЬ, а не подготовка к смерти. Даже сама смерть воспринимается японцем не как переход в иной мир, а как продолжение жизни на другом уровне. Наравне с Богами предметов и стихий синтоисты чтут души предков. Разве славянский Род не воплощение рода, племени?

Короче, меня не надо убеждать что лучше, язычество или христианство. Я видел разницу. И не надо говорить, что от язычества ничего не осталось. Оно есть, живет и процветает.
Николай Адамыч ex Rajah
Древние языческие праздники сохранились до сего дня. Мы отмечаем их до сих пор...

Многие церковные праздники отмечают ныне как верующие, так и неверующие люди. Как для первых, так и для вторых, праздники эти представляются только лишь христианскими, ибо в народном сознании они четко ассоциируются именно с распространенной сегодня конфессией. На самом же деле, большинство современных религиозных праздников, подчас с точным совпадением дат, проистекают из более древних языческих празднеств.

В далекие времена, еще задолго до появления христианства, у всех народов Земли праздники были напрямую связаны с циклами природы: летнее и зимнее солнцестояние, весеннее и осеннее равноденствие, встреча и проводы времен года, сев, сбор урожая, итп. Лишь позже, чтобы укрепить в народном сознании переход к христианскому пониманию праздников, церковь использовала уже давно полюбившиеся людям языческие праздники, но вкладывала в них новое содержание.
Вкратце напомним, что православное летосчисление ведется по юлианскому календарю, и потому отстает от нынешнего григорианского на 13 дней. В 354 году христианская церковь официально установила празднование рождества Христова на зимнее солнцестояние. В этот день в Риме широко отмечалось рождение солнечного бога Митры, в Греции - бога Диониса, в Египте - Осириса, в Аравии - Дусара. На Руси этот праздник называли "зимний коловорот" или "день рождения солнца", так как именно с этого момента солнце начинает "расти": день становится длиннее, а ночь короче. Тем самым, в понимании церкви, рождество Христово символически должно было олицетворять рождение солнца, которое несет жизнь Земле.
Показательно, что в христианской теологии Христа именовали как "солнце Мира" и "солнце Правды". А в 15 веке в Европе даже была попытка переименовать все известные небесные светила библейскими именами: планеты, носящие названия римских языческих богов, предлагали назвать в честь христианских святых апостолов, Луну - Иоанном Крестителем, Землю - девой Марией, а собственно солнце предлагали назвать Иисусом Христом. Однако, в этом историческом курьезе явно заметен мистический символизм: Земля - это мать, а сам бог - как солнце, дарящее жизнь.

Сразу после зимнего солнцестояния у римлян идут "календы". В это же время на Руси древние славяне отмечали свой зимний многодневный праздник - Святки. В Белоруссии и на Украине до сих пор святочную неделю называют "Коляда". В эти дни идут пиршества, увеселения, гадания, хождение ряженых, колядование. Аналогичное римским "календам" русское название "колядки" происходят из общего санскритского корня, где "кол" означает солнце или круг. Известно, что "круглое" имеет в русском языке корень "кол": колесо, кольцо, колобок, колодец, колокол, коловорот (солнцеворот). Например, у индийцев (по нынешний день) "Koleda" почитается за божество празднеств и так же называются некоторые обряды, а слово "koledovat" на языке хинди означает хождение детей по разным домам с песнями и плясками (!). Наконец, от этого же слова произошло в дальнейшем и "колдовство".

Далее шел праздник проводов зимы - Масленица (правда, ныне дата Масленицы "кочует", так как сразу после нее начинается великий 40-дневный пост: здесь уже есть некая привязка к христианскому календарю). Это торжество длилось целую неделю. На Масленицу пекли блины, катали зажженные калеса, жгли костры - все это символизировало весеннее солнце (Ярило), набирающее силу. На Масленицу молодожены каталиcь по селу в расписных санях, целовались на глазах у всех - по повериям древних славянян, их молодая и горячая любовь должна была наполнить жизненной силой всю природу. Ту же магическую цель преследует и весь масленичный ритуал - обильные пиры, веселые игры, катание с гор. В последний день праздника устраивают проводы Масленицы - соломенной куклы в женском костюме, символизирующую Мару-Марену, богиню зимы и стужи, которою сначала величали, потом разрывали и разбрасывали по полям, чтобы урожай был богатым: это символично тому, как происходит в природе - из мертвой смерти (зимы) и живородится жизнь (весна).

В 325 году, на первом вселенском соборе, был установлен порядок празднования пасхи. Воскресение Христово в природном символизме означает вечно возрождающуюся жизнь: когда после долгой зимы появляется первая зелень. Из истории известно, что умирающие и воскресающие боги были у древних греков, египтян и финикийцев - и все они так же воскресали, многие именно весной. Например, в соответствующий праздник египтяне встречали друг друга словами: "Осирис воскрес!". Отсюда и было заимствовано первыми христианами это известное приветствие. Так же именно из древних языческих поверий вошла в пасхальные обычаи традиция красить яйца. В культуре множества народов яйцо символизировало тайну рождения жизни.

В близкий к Воскресению Христову день существует сохранившийся с языческих времен день поминовения предков, ранее называвшийся Родоница (от слова "Род"), когда люди идут к могилам своих умерших родственников - помянуть их души. Надо заметить, что пасха является "кочующей" датой, и все остальные праздники, каким-либо образом связанные с ней, так же "кочуют" по календарю.

Христианская церковь на 40-й день после пасхи празднует Вознесение Господне. Древние народы после окончания весенних полевых работ отмечали дни божеств, знаменующих переход весны в лето: так, у финикийцев возносился на небо бог Адонис, у греков удостоился чести вознестись к богам Геракл, совершивший множество подвигов. Славяне почитали Ярилин день, в который с благодарностью провожали весну (ярило - весеннее солнце).

Праздник летнего солнцестояния 22 июня (летний коловорот) так же широко праздновался многими народами Земли. На Руси это - Купало (так славяне-язычники называли летнее солнце). Этот день в языческие времена главным летним праздником: жгли костры, устраивали игрища, водили хороводы, пели песни, освящали браки. Древние славяне верили, что в ночь на Купалу деревья и животные разговаривают, травы наполняются особой живительной силой (что подтверждается соврменными наунчыми исследованиями), поэтому знахари торопились их собрать. Также считалось, что в самую короткую ночь в году совершается великое чудо - огненным цветом расцветает папоротник, и если человек сумеет сорвать этот "Жар-цвет", то найдет клад. Как и в другие праздники, посвященные солнцу, на Купалу катали горящие колеса. В этот день древние славяне язычники избавлялись и от всякой скверны: жгли сорочки больных, чтобы уничтожить болезнь, умывались росой, чтобы хворь не приставала, разжигали костры и прыгали через них, дабы священный огонь очистил человека от всякой порчи.
Чтобы внести в этот популярный у народа праздник новый христианский смысл, церковь наложила на эту дату рождество святого Иоанна-крестителя. Таким образом в период двоеверия на Руси и родилось ныне всем известное название этого праздника - "Иван Купала".

В середине лета (вблизи 20 июля), в период обильных дождей и громов, народы Европы отмечали праздники в честь своих богов громовержцев: Зевс - у греков, Тор - у скандинавов, Перун - у славян. Сейчас это праздник Ильи-пророка, которого часто называют Илья-громовник: вспомним, что у него тоже суровый нрав, он так же, как и древние боги, сотрясает небеса и мечет молнии.

Далее - в начале осени - следуют два христианских праздника, связанных с девой Марией: рождество пресвятой Богородицы и Покров день (21 сент. и 14 окт. соответственно). Между этими "женскими праздниками" находится осеннее равноденствие. И вновь здесь присутствует природный символизм: после того, как сбор урожая заканчивался, древние земледельцы благодарили "матушку-Землю" за предоставленные блага. В этот день особым почитанием пользовались женщины-богини, впоследствии так же рождавшие божественных сыновей: в Египте всеобщее поклонение имела богиня-мать Исида, у греков - Гея, у финикийцев - Астарта, у вавилонян - Иштар, на Руси чествовались "Мать Сыра Земля" и легендарная прародительница славян богиня Лада.

И далее еще одно событие (на которое не наложился никакой христианский праздник) - "Деды" (ударение на последнюю букву), отмечается 31 октября. Этот оставшийся с языческих времен "день поминовения предков" особенно почитаем в Белоруссии и на Украине. Так же, как и полгода назад (на Родоницу), люди идут к могилам родных, чтобы почтить их памятью.

Потом приходит зима, для того чтобы согреть землю под снежным покровом, а за ней вновь вернувшаяся Весна будит спящую природу. Так вновь повторяется вечный круговорот. "Да расцветет повсюду жизнь! ", - как говорили наши предки.
DИMA@2112
Не, толкинисты и саентологи прикольнее. Подождем когда они сюда подтянутся.

А вообще Раджа, видно, долго выбирал и наконец нашел рамки в которые он может втиснуть свою гордыню: "во всех нас - Бог, и мы изначально есть Сам Он". Tano тоже должно понравиться :)

Ну да ладно, в конце концов романтические атеисты лучше, чем воинствующие. Но всё-таки, ты подумай еще раз - вдруг ты всё же Эльф, а не язычник.
erg
Николай Адамыч ex Rajah писал(а):

СВЕТОСЛАВИЕ (отрывок)

...
И, осознавая начало своего конца, пытаясь свалить все с больной головы на здоровую, жидо-христиане выносят смертный приговор Вселенной устами своей содержанки - современной западной науки; пугают "научным" апокалипсисом - неизбежной, якобы, физической смертью мира вследствие стремления энергии к равномерному рассеиванию по всему пространству мироздания. К слову сказать, на вопросы о том: что такое ЭНЕРГИЯ?
Какова ее загадочная суть и происхождение? - наука на имеет (и не будет иметь) сколько-нибудь вразумительных ответов (люди научились доить коров с помощью электричества, оставаясь в полном неведении относительно подлинной сути самого электричества).

"Научно"-популярная проповедь угасающего Солнца имеет прежде всего религиозно-философское, мировоззренческое значение: то, что "из ничего" якобы сотворено, то "в ничего" и обратится. "Странный суд", прекратив земную жизнь, сделает ненужной "видимую" Вселенную.

Второе закон термодинамики гласит: более нагретое тело обязательно передает свое тепло менее нагретому, а оно в свою очередь - еще менее нагретому и так далее. Это называется энтропией. Теоретические выводы из этого физического закона были произвольно распространены на все мироздание. И получилось, что вследствие энтропии тепло должно равномерно распределиться между всеми телами Вселенной, и тогда замрут любые движения и превращения: холодный и безжизненный мир оцепенеет в гробовой тишине.

Такое умозрительное истолкование привело к так называемому термодинамическому парадоксу: если Вселенная вечна, то давным-давно должна была бы наступить ее "тепловая смерть". Вывод, предвещающий конец движения во Вселенной, противоречил основному положении независимой от богословия философии: движение несотворимо и неуничтожимо, как и САМА ПРИРОДА. И наши лучшие отечественные мыслители - Чернышевский и Столетов, Тимирязев и Циолковский - не принимали идею "энергетической смерти" мира.
...
Доброслав



Добрый день!

Не смог удержаться. В этом году умер И. Пригожин...
Я просто думал, что такие умозаключения приличны для статей не новее начала 20 века.
Димa
Николай Адамыч ex Rajah писал(а):

Вся чудовищно-вампирическая суть жидо-христианства заключена в евангельских текстах Матфея (гл.21) и Марка (гл.11), где Иисус одним зловещим проклятьем умертвляет смоковницу, - дерево, олицетворяющее ЖИЗНЬ у многих народов.


Бесплодную смоковницу. Чего олицетворяет она - известно...
Tano
Николай Адамыч ex Rajah писал(а):



Вся чудовищно-вампирическая суть жидо-христианства заключена в евангельских текстах Матфея (гл.21) и Марка (гл.11), где Иисус одним зловещим проклятьем умертвляет смоковницу, - дерево, олицетворяющее ЖИЗНЬ у многих народов.



А я всегда говорил, что Исус, сын божий, был редкосным самодуром из разряда: "хочу - даю, хочу - отнимаю".

Сейчас уже не помню, но там еще в Евангелии была пара-тройка деяний, которые не согласуются с нормами современной морали.

Помнится еще, был в библии какой-то старый хрен, которые дочерей гостям юзать предлагал и стал после этого святым.
DИMA@2112
Tano писал(а):

А я всегда говорил, что Исус, сын божий, был редкосным самодуром из разряда: "хочу - даю, хочу - отнимаю".

Сейчас уже не помню, но там еще в Евангелии была пара-тройка деяний, которые не согласуются с нормами современной морали.



Я уже как-то на этом форуме сетовал по этому поводу. Повторюсь, дабы подтвердить твои опасения о состоянии прав человека в Царствии Небесном:

Давно уже пора сказать правозащитную правду о Боге, разоблачить Его преступления против человечности.
Согласно свидетельству Библии Он виновен в геноциде. Он нарушал социальные права человека, применял неконвенционное оружие массового поражения, преследовал сексуальные меньшинства, неоднократно учинял еврейские погромы и холокост. Он авторитарен, у Него ?комплекс диктатора?. Признает лишь свое Слово, догматичен, отрицает свободу слова и плюрализм религий (нетолерантен, враждебен экуменизму).
Он неисправимый Мракобес, Фашист и Антисемит.
Необходимо старую неполиткоректную версию Библии запретить, изъять из обращения и заменить новой версией ? политкорректной. Ортодоксальные церкви преследовать по закону против экстремизма по обвинению за разжигание ненависти (религиозной, расовой, социальной, сексуальной и пр.).
Христом признать А.Сахарова. Или В.Гавела? Или обоих сразу?.. Тут еще есть над чем подумать.
А еще Он отказывается вводить суд присяжных и состязательность сторон, судит единолично по собственному Его произволу.
Демократии не признает, парламентаризм в Царствии Небесном принципиально не предусмотрен.

А между тем, Сатана осуществил долгосрочные инвестиции в гуманитарные программы, нанял адвокатов, выучил наизусть Декларацию прав человека и теперь именуется Акционер мира сего.
Николай Адамыч ex Rajah
DИMA@2112 писал(а):

Не, толкинисты и саентологи прикольнее. Подождем когда они сюда подтянутся.



Да, здесь много, кто со своими сказками. Православные, например, чем отличаются от поклонников "Звездных войн"? :-D

Но дальше продолжать не имеет смысла, ибо вы ни хрена не поняли. :-D

DИMA@2112 писал(а):

А вообще Раджа, видно, долго выбирал и наконец нашел рамки в которые он может втиснуть свою гордыню: "во всех нас - Бог, и мы изначально есть Сам Он". Tano тоже должно понравиться Smile



Рамки - это религия. Родноверие - не религия. Мне не пришлось бы это объяснять понятливому читателю.

DИMA@2112 писал(а):

Ну да ладно, в конце концов романтические атеисты лучше, чем воинствующие. Но всё-таки, ты подумай еще раз - вдруг ты всё же Эльф, а не язычник.



Я не эльф, не язычник, не джедай и не раб. Хотя, ритуальные пляски попов в храмиках, на мой взгляд, более потешны, чем тусовки толканутых или обряды язычников.
Tano
DИMA@2112 писал(а):

А между тем, Сатана осуществил долгосрочные инвестиции в гуманитарные программы, нанял адвокатов, выучил наизусть Декларацию прав человека и теперь именуется Акционер мира сего.



Да нет. Сатана - это тоже *удак редкостный.
Все хорошее в этом мире делается и делалось людьми, вопреки религиозным фанатикам всех религий.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы